• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодки и катамараны NARWALL (Просматривает: 1)

С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
Год существования и не одного пользователя и отзывов от реальных пользователей, начиная от оплаты, времени ожидания и т.д.
 
С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
Вирта до сих пор у меня, пока ничего вроде не отклеилось, но в этом году посмотрим, может обновлю до Narwall 330. Как только все будет прозрачно и понятно с ним.
 
С нами с
08.02.2017
Сообщения
1 462
Репутация
1 201
Возраст
42
Откуда
Челябинск-Балхаш
Лодки и катамараны NARWALL
Вирта до сих пор у меня, пока ничего вроде не отклеилось, но в этом году посмотрим, может обновлю до Narwall 330. Как только все будет прозрачно и понятно с ним.
Где ты ходишь на этом корабле?
 
С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
Шершни, аргази и прочие озера. Исеть. Правда не так часто как хотелось бы. Но за этот кокпит и вес и мне и всем моим друзьям нравится. Минус размер свёртка в длинну, но мой холодильник легко позволяет это всё перевозить. Мне не гонятся, мне для рыбалки.
 
С нами с
27.01.2023
Сообщения
131
Репутация
55
Возраст
45
Откуда
Санкт-Петербург
Лодки и катамараны NARWALL
Всем привет.

Сейчас задумался, что впервые услышавшему о нас человеку не очень понятно, чем наши лодки линейки Нарвал Лидер особенные и чем так хороши, как мы пытаемся утверждать.

Поверхностный взгляд рождает вопросы, а чаще (что хуже) – ошибочное восприятие, что лодка очень широкая, будет дефицит жесткости, парусность и так далее.

Сперва, на пальцах, опишу конструкцию лодки и то, что не бросается в глаза, потом постараюсь развеять некоторые сомнения.

Лодка представляет собой совершенно классический U-образный баллон с жестко вклеенным транцем из 27мм влагостойкой фанеры.

Далее начинаются особенности конструкции. Плоское в корме днище НДНД вклеивается не снизу баллона, как это делается на всех классических надувных лодках, а приподнято почти до середины баллона. В результате мы получаем под днищем воздушную или вспененную прослойку, существенно снижающую сопротивление движению лодки на скорости. Происходит аэродинамическая разгрузка в движении. При этом общий профиль днища вместе с баллонами становится – катамаранным. Это, в свою очередь, существенно повышает устойчивость лодки как на ходу, так и на стоянке. Лодка практически не имеет кренов, ни в поворотах, ни при перемещениях экипажа по кокпиту или рыбалке в заброс. Перевернуть лодку, свесившись с борта, даже вдвоем, даже пустую – совершенно невозможно.

Большинство имеющихся на рынке лодок катамаранного типа имеют одну общую проблему – они не терпят носовой загрузки. Лодка теряет скорость, начинает рыть носом, поднимать брызги и так далее.
Для решения этой проблемы и повышения мореходности, в носовой части днища добавлена небольшая килеватость. Да, в некоторых случаях килеватость немного снижает максимальную скорость относительно плоского дна. В абсолютных цифрах это 2-3 километра в час. То есть лодка под Тохатсу-18 с одним человеком пойдет не 52-55 км/ч, а 49-50. Груженая не 35, а 33. В обмен на эти крохи мы имеем полную лояльность к носовой загрузке.

Следующий момент – благодаря высокой вклейке дна, мы теряем такой важный для безопасности параметр, как глубина кокпита. Для компенсации этой проблемы, на все наши лодки серии Лидер в обязательном порядке ставятся фальшборта, которые превращают минус в плюс.

Размеры кокпита.

У классической надувной лодки дно шире, чем расстояние между баллонами. Если производитель честный – он укажет расстояние между баллонами в самой узкой точке. Иной укажет ширину дна, а на уровне голеней окажутся более узкие баллоны.

В нашей компоновке кокпит получается небычной формы. У самого днища его ширина 105 сантиметров. Но сразу от днища вверх он начинает расширяться и на миделе имеет уже 150 сантиметров, которые мы и заявляем в ттх. И кокпит реально огромен.

Тем кто не любит НДНД, мы можем предложить замену – дно высокого давления, он же Airdeck. Лодка с таким днищем имеет более высокие скоростные характеристики, так как оно будет без килеватости. По той же причине немного снизится мореходность. Зато, по ощущениям оно будет максимально близко к жесткому дну из фанеры. Такое днище хорошо подойдет, если вы пользуетесь моторами до 10 (реальных) лошадиных сил, или не собираетесь грузить лодку, а хотите кататься налегке, с ветерком.

Теперь о предрассудках.

Многие, кто видит лодку, говорят – она же широкая! Будет парусность, будет скручивать, широкий матрас итд. Только вот нюанс – Ширина лодки 205 сантиметров. Ширина днища 105 сантиметров. То есть, ширина всей лодки в целом – всего на 5-10 сантиметров шире привычных всем 195-200 у многих популярных лодок. Ширина днища – даже уже многих лодок, где днище заходит под баллоны. И где парусность? И где матрас? А тем не менее вот он. Компоновка лодки позволяет установить ходовой тент и использовать ее как палатку с надувным матрасом для двоих человек, что затруднительно в иных лодках. При этом дополнительными элементами жесткости и так жесткой лодки становятся фальшборта.

Тем не менее, для закоренелых скептиков у нас есть облегченный вариант лодки – совсем уже привычные обывателю 193 сантиметра снаружи, 93 по днищу и 138 ширина кокпита на миделе.

О грузоподъемности.

Целевые моторы для нашей лодки это 5-9.9(20) лошадиных сил.

Под мотором 5 л.с. лодка вывозит на глиссирование одного человека, двоих на грани. Сильно зависит от самих людей и конкретного мотора.

9.8 л.с. - это стабильное глиссирование 3 взрослых человек с небольшой поклажей.

18 л.с. - спокойно, без ощутимого порога глиссирования вывозит около 500 кг загрузки. Вероятно и больше, но не довелось пока попробовать.

Ну и о размерах в свёртке. Ширина примерно 130см. Остальные 2 размера - примерно 80х60. Масса самой большой лодки укладывается в 50 кг.

Пкф Нарвал.
 
С нами с
27.01.2023
Сообщения
131
Репутация
55
Возраст
45
Откуда
Санкт-Петербург
Лодки и катамараны NARWALL
п.2.7 Спам ссылками или упоминаниями "групп" находящихся в других соцсетях! - (5 баллов).
Шершни, аргази и прочие озера. Исеть. Правда не так часто как хотелось бы. Но за этот кокпит и вес и мне и всем моим друзьям нравится. Минус размер свёртка в длинну, но мой холодильник легко позволяет это всё перевозить. Мне не гонятся, мне для рыбалки.
Длина свёртка теперь 130.
Срок производства сейчас около 2 месяцев но работаем над сокращением.

********** Лодок пока мало в природе.
 
Последнее редактирование модератором:
С нами с
27.01.2023
Сообщения
131
Репутация
55
Возраст
45
Откуда
Санкт-Петербург
Лодки и катамараны NARWALL
Вирта до сих пор у меня, пока ничего вроде не отклеилось, но в этом году посмотрим, может обновлю до Narwall 330. Как только все будет прозрачно и понятно с ним.
Кстати, может рассмотрим трейдин из непонятных нам самим сентиментальных чувств:)
 
С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
Есть вопросы.
1) Носовой тент для Вирта Аллегро 330, подойдёт на 330 NARWALL?
2) ПВХ у NARWAL такой же как на Вирта Аллегро или помягче?
С возрастом всё тяжелее бороться с весом, габаритами и жёсткостью.
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
А что ж тут непонятного?

Ненужное это когда не пользуешься, а так то правильное мнение, для детишек обучающий момент.
Пока иголкой не уколешься, не узнаешь что она острая.(((((
 
С нами с
12.09.2013
Сообщения
7 208
Репутация
6 791
Откуда
Ярославль
Лодки и катамараны NARWALL
Есть вопросы.
1) Носовой тент для Вирта Аллегро 330, подойдёт на 330 NARWALL?
2) ПВХ у NARWAL такой же как на Вирта Аллегро или помягче?
С возрастом всё тяжелее бороться с весом, габаритами и жёсткостью.
Это все мелочи. Главный вопрос - поставляется ли Нарвал без предоплаты. Главный еще со времен Вирты.
 
С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
Как только все будет прозрачно и понятно с ним.
Я же писал. Вирту почти год ждал, на те же грабли, не думаю! Пусть даже с предоплатой, но юридически как то поддержано,а не
МАМОЙ КЛАНУСЬ. Помню прошлые монологи. Надеюсь что, что нибудь изменилось, в лучшую сторону.
 
С нами с
12.09.2013
Сообщения
7 208
Репутация
6 791
Откуда
Ярославль
Лодки и катамараны NARWALL
Как опытный юрист, скажу: ничто так не защищает покупателя, как оплата по факту поставки. Все остальное - как иконки на торпедо.
 
С нами с
01.12.2011
Сообщения
191
Репутация
85
Откуда
Челябинск
Лодки и катамараны NARWALL
Согласен, но тогда все продавцы русфишинга будут плакать, ан нет, торгуют и довольно не плохо. У всех предоплаты, если бы было по другому, я бы у них купил крайние 3 не дешёвых покупки, а пришлось сильно искать постоплату, но нашел и доволен тем что приобрёл. По Narwallу не знаю что делать, то ли дальше на Вирте Алга, пока не начнётся что либо или узнать какие есть перспективы по апгрейда. После Вирты в обычную лодку, даже с широким кокпитом, уныние, как после БМВ пересесть в 2109, 2109 очень уважаю, три таких новых искатал в своё время, не пинать, сравнивается комфорт,вальяжность.
 
С нами с
12.09.2013
Сообщения
7 208
Репутация
6 791
Откуда
Ярославль
Лодки и катамараны NARWALL
Мне тоже Вирта очень нравилась. Если б еще у того, кто ее собирал, руки росли не из задницы, долго бы катался.
 

Сейчас смотрят

Вверх