Там 5 деталей залитых какой то автомобильной "какой" по сути простейший регулятор на симисторе.
Ну.... Можно и на пальцах...
Чем меньше на выходе РР (берем простейший шунт на симисторе) нагрузка, тем раньше сработает симистор и раньше закоротит генератор. Ну и самое хреновое если нагрузки нет, получается надо практически сразу открывать симистор что бы напряжение не вылезло за напряжение отсечки (14,2-14,5В)
Т.к. РР под капотом, а между капотам и АБ разъём, провода и клеммы, получается гирлянда из резисторов в конце которой торчит АБ и нагрузка. Если АБ был подключен напрямую к РР, на нем быстро напряжение не поднять, при увеличении тока увеличивается и напряжение. А так как между РР и АБ "резистор" (из гирлянды провод, разъём, клеммы) они ограничивают ток и напряжение отсечки на выходе РР будет раньше. Вот и получается ветка заряда со временем "хиреет", а нагрузочное действие на генератор только усиливается (в РР заводятся провода сразу от гены, они короткие и всего 2 стыка). Как результат заряда нет или плохой, а катушка - негр!