• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Генератор в ПЛМ. (Просматривают: 3)

С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 549
Репутация
17 451
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
В водном мире недавно попался что-то вроде 3,5тр

Не въезжаю))) можно на пальцах поподробнее?)))
Там 5 деталей залитых какой то автомобильной "какой" по сути простейший регулятор на симисторе.

Ну.... Можно и на пальцах...

Чем меньше на выходе РР (берем простейший шунт на симисторе) нагрузка, тем раньше сработает симистор и раньше закоротит генератор. Ну и самое хреновое если нагрузки нет, получается надо практически сразу открывать симистор что бы напряжение не вылезло за напряжение отсечки (14,2-14,5В)
Т.к. РР под капотом, а между капотам и АБ разъём, провода и клеммы, получается гирлянда из резисторов в конце которой торчит АБ и нагрузка. Если АБ был подключен напрямую к РР, на нем быстро напряжение не поднять, при увеличении тока увеличивается и напряжение. А так как между РР и АБ "резистор" (из гирлянды провод, разъём, клеммы) они ограничивают ток и напряжение отсечки на выходе РР будет раньше. Вот и получается ветка заряда со временем "хиреет", а нагрузочное действие на генератор только усиливается (в РР заводятся провода сразу от гены, они короткие и всего 2 стыка). Как результат заряда нет или плохой, а катушка - негр!
 
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 549
Репутация
17 451
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
Там 5 деталей залитых какой то автомобильной "какой" по сути простейший регулятор на симисторе.

Ну.... Можно и на пальцах...

Чем меньше на выходе РР (берем простейший шунт на симисторе) нагрузка, тем раньше сработает симистор и раньше закоротит генератор. Ну и самое хреновое если нагрузки нет, получается надо практически сразу открывать симистор что бы напряжение не вылезло за напряжение отсечки (14,2-14,5В)
Т.к. РР под капотом, а между капотам и АБ разъём, провода и клеммы, получается гирлянда из резисторов в конце которой торчит АБ и нагрузка. Если АБ был подключен напрямую к РР, на нем быстро напряжение не поднять, при увеличении тока увеличивается и напряжение. А так как между РР и АБ "резистор" (из гирлянды провод, разъём, клеммы) они ограничивают ток и напряжение отсечки на выходе РР будет раньше. Вот и получается ветка заряда со временем "хиреет", а нагрузочное действие на генератор только усиливается (в РР заводятся провода сразу от гены, они короткие и всего 2 стыка). Как результат заряда нет или плохой, а катушка - негр!
Что то типа...?
 

Вложения

  • 2270959_261605.png
    7.4 КБ · Просмотры: 18
    2270959_261605.png
  • pribluda_shunt.jpg
    19.5 КБ · Просмотры: 18
    pribluda_shunt.jpg
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 549
Репутация
17 451
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Не въезжаю))) можно на пальцах поподробнее?)))
На практике это все гораздо проще) Если у Вас обычный эхолот 7-9", АБ 12-20 а/ч. И Вы не когда не видете напряжение выше 13,6В (даже если длинный переход на полную "дырку"). Значит между РР и АБ куча потерь, а РР безбожно "жарит" катушку....
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Дак там получается регулировка напряжения за счёт переодического коротыша :hmm:
Совершенно верно Артем. Путей ограничения не так и много... Либо коротим, либо рвём, либо бегаем по фазе и включаем в нужный момент...
 
С нами с
07.05.2020
Сообщения
6 120
Репутация
5 697
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
На практике это все гораздо проще) Если у Вас обычный эхолот 7-9", АБ 12-20 а/ч. И Вы не когда не видете напряжение выше 13,6В (даже если длинный переход на полную "дырку"). Значит между РР и АБ куча потерь, а РР безбожно "жарит" катушку....
У меня провод от РР напрямую до АКБ, без промежуточных разъëмов
 
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 549
Репутация
17 451
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
На практике это все гораздо проще) Если у Вас обычный эхолот 7-9", АБ 12-20 а/ч. И Вы не когда не видете напряжение выше 13,6В (даже если длинный переход на полную "дырку"). Значит между РР и АБ куча потерь, а РР безбожно "жарит" катушку....
По этому чем меньше разъёмов, тем лучше.
У меня два. Один на движке, другой на полке(с серебряными контактами военный)
Такой, но контакты толще
 

Вложения

  • Screenshot_20240314_160204_Chrome.jpg
    42.8 КБ · Просмотры: 8
    Screenshot_20240314_160204_Chrome.jpg
  • Screenshot_20240314_160218_Chrome.jpg
    41.5 КБ · Просмотры: 8
    Screenshot_20240314_160218_Chrome.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
15.09.2012
Сообщения
1 325
Репутация
1 097
Откуда
Красногорск, МО
Генератор в ПЛМ.
РР надо вешать просто около АКБ, или вообще в корпус АКБ. И от РР до бмс или батареи (если свинец) короткий провод большого сечения. Тогда и не будет больших падений. А от гены до РР система не так критична к толщине провода, у гены ВАХ довольно эластичная.
 
С нами с
15.09.2012
Сообщения
1 325
Репутация
1 097
Откуда
Красногорск, МО
Генератор в ПЛМ.
быстро пришло понимание что на маломощных моторах с током 2,5-3А эти все сказки про нагрев катушки шунтом миф. Во всяком случае если реализовать не шунт на транзисторе и применить с генератором в 2,5-3А понту в этом НОЛЬ! Если один кондёр 680мкФх200В стоит 200руб то в шунте это стоимость всех деталей!
На маломощные гены и не нужен нешунт, только помехи на эхо ловить. Я так по умолчанию понимаю, что нешунт у людей хотя бы с генами средних мощностей.

А цену кондера в 200 рублей надо сравнивать не с симисторным шунтом, а со свинцовым акб, который люди в качестве костылей ставят в параллель к лиферу. И, конечно же, надо сравнивать вес и размеры кондера и свинца...

В общем, догнать и причинить добро нет цели, пусть вариант решения останется в теме для тех, кому пригодится.
 
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 549
Репутация
17 451
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
РР надо вешать просто около АКБ, или вообще в корпус АКБ. И от РР до бмс или батареи (если свинец) короткий провод большого сечения. Тогда и не будет больших падений. А от гены до РР система не так критична к толщине провода, у гены ВАХ довольно эластичная.
 

Вложения

  • 366bb38s-960.jpg
    110.8 КБ · Просмотры: 28
    366bb38s-960.jpg
С нами с
10.03.2015
Сообщения
1 738
Репутация
2 193
Возраст
44
Откуда
Волгоград
Генератор в ПЛМ.
таблица выдернута из контекста сечение от така зависит и потери и от сопротивления...
 
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 549
Репутация
17 451
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
таблица выдернута из контекста сечение от така зависит и потери и от сопротивления...
Это таблица взята с расчёта сечения и длины кабеля для автомобилей ВАЗ. Расчёт брался исходя из напряжения 12В.
Скажу по себе. У меня долгое время стоял кабель 1 мм.кв, все было норм. За 5 лет он подустал и я поставил кабель в оплётке 1.5мм.кв.
Кабель идёт до разьема на полке в лодке, затем на выключатель. От выключателя на акб. Акб находится в носовой части лодки, к нему идёт провод 2.5 мм.кв длинной порядка 2.7м.
И все работает. В ветке обсуждаются генераторы мощность которых не превышает 80, край 100 ватт. И зачем для таких генераторов городить кабели большого сечения? Какие потери считаете для такой мощности? при том никто не грузит кабеля до такой мощности, максимум у многих это эхолот, зарядка для телефона из постоянных потребителей. Это край 2А и то много написал. Лучше поставить нормальные разъёмы, пропаять места соединений и заизолировать все в термоусадку от воды и влаги.
 
С нами с
15.09.2012
Сообщения
1 325
Репутация
1 097
Откуда
Красногорск, МО
Генератор в ПЛМ.
Речь идёт не о нагреве кабеля (до этого обычно далеко), а о корректной зарядке акб. Допустим, на токе 3 А падение на разъёмах и кабеле от РР до АКБ окажется 1 Вольт. Тогда при РР под капотом мотора на 14,2В, на АКБ придет всего 13,2В. Для этого достаточно всего 0,3 Ома сопротивления всей связки проводов и разъемов. И даже если генератор мог выдать больший ток заряда на АКБ, этого не произойдет - РР ограничится по заданному на нем напряжению 14,2, а на акб будет вольтаж ниже на величину падения.
Обсуждали это, или в этой теме или теме по РР, искать лень. Я описывал положительный результат от размещения РР непосредственно возле АКБ.
 

Сейчас смотрят

Вверх