• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Генератор в ПЛМ. (Просматривает: 1)

С нами с
15.09.2012
Сообщения
1 325
Репутация
1 097
Откуда
Красногорск, МО
Генератор в ПЛМ.
Есть ещё один вариант, даже более схемотехнически верный. Но он плохой для лодки. Это вариант, когда РР берет обратную связь по напряжению не со своего выхода, а прямо с контакта "+" на БМС лифера или "+" свинцового АКБ. То есть, оно будет работать на 100% корректно, на самом АКБ будет 14,2 и ген отдаст всё что может для этого. Но это лишний провод, пусть и тонкий, и в условиях лодки ниже надёжность. Когда кто-то ногой оторвет провод обратной связи, будет ой.
РР прямо на АКБ, это самый простой способ получить корректный полный заряд на максимуме возможностей генератора.
 
С нами с
14.01.2023
Сообщения
408
Репутация
1 048
Возраст
65
Откуда
Петропавловск
Генератор в ПЛМ.
Есть ещё один вариант, даже более схемотехнически верный. Но он плохой для лодки. Это вариант, когда РР берет обратную связь по напряжению не со своего выхода, а прямо с контакта "+" на БМС лифера или "+" свинцового АКБ. То есть, оно будет работать на 100% корректно, на самом АКБ будет 14,2 и ген отдаст всё что может для этого. Но это лишний провод, пусть и тонкий, и в условиях лодки ниже надёжность. Когда кто-то ногой оторвет провод обратной связи, будет ой.
РР прямо на АКБ, это самый простой способ получить корректный полный заряд на максимуме возможностей генератора.
Это еще дополнительно два провода тащить?Есть еще один вариант с э\стартером.От батареи до стартера полюбому тащить толстый провод и там подружить с генератором??)))
 

Вложения

  • 20231114_214122.jpg
    119.6 КБ · Просмотры: 18
    20231114_214122.jpg
С нами с
15.09.2012
Сообщения
1 325
Репутация
1 097
Откуда
Красногорск, МО
Генератор в ПЛМ.
Это еще дополнительно два провода тащить?Есть еще один вариант с э\стартером.От батареи до стартера полюбому тащить толстый провод и там подружить с генератором??)))
У стартера какое сечение проводов? Я не пользовался, не знаю. Надо просто у себя на практике измерить падение, если разница между клеммами АКБ и выходом РР на глиссе больше 0,2-0,4 В, значит что-то пошло не так :pardon:
У себя помню удивился, сколько падало на проводе 1,5 мм2 длиной 1,5м. Это было еще до переноса РР на АКБ.
 
С нами с
14.01.2023
Сообщения
408
Репутация
1 048
Возраст
65
Откуда
Петропавловск
Генератор в ПЛМ.
У стартера какое сечение проводов? Я не пользовался, не знаю
Многожильная медь около 4мм со старой жигулевской проводки)))Стартер,как на фото, потребляет 4А.Акум.9А висит на транце,около мотора.Генератор перемотал,как учили выше,потребление небольшое-стартер,мотор стеклоподъемника на руле,да слабый эхолот(сотка,рация),мал-мал зарядка будет,мне хватит,а вот проверить-у нас зима,еще -20 стращают к пятнице)))
 
С нами с
14.01.2023
Сообщения
408
Репутация
1 048
Возраст
65
Откуда
Петропавловск
Генератор в ПЛМ.
Кстати напряжение на акум.можно будет контролировать при движении.
 

Вложения

  • 20231120_111510.jpg
    34.8 КБ · Просмотры: 23
    20231120_111510.jpg
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 551
Репутация
17 452
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
Речь идёт не о нагреве кабеля (до этого обычно далеко), а о корректной зарядке акб. Допустим, на токе 3 А падение на разъёмах и кабеле от РР до АКБ окажется 1 Вольт. Тогда при РР под капотом мотора на 14,2В, на АКБ придет всего 13,2В. Для этого достаточно всего 0,3 Ома сопротивления всей связки проводов и разъемов. И даже если генератор мог выдать больший ток заряда на АКБ, этого не произойдет - РР ограничится по заданному на нем напряжению 14,2, а на акб будет вольтаж ниже на величину падения.
Обсуждали это, или в этой теме или теме по РР, искать лень. Я описывал положительный результат от размещения РР непосредственно возле АКБ.
Не знаю что у Вас там за разъёмы и провода, у меня вольтметр и на эхолоте и в лодке отдельно. Регулятор под колпаком. 12.6В холостые это уже с включённым на полную катушку эхолотом и 14.6-14.7В на переходах.
Акб с лодки снял, всю зиму они в гараже пролежали, в том числе и Li-po. Хотел зарядить поставить, а они заражены все.
 
С нами с
15.09.2012
Сообщения
1 325
Репутация
1 097
Откуда
Красногорск, МО
Генератор в ПЛМ.
Артем, это хорошо! Значит баланс заряда-разряда сильно положительный. То, что акб оказался в итоге заряженным, не противоречит написанному мной. Падение пропорционально току, ток в конце заряда падает. То есть, акб в итоге будет заряжен почти до напряжения на выходе РР, но медленнее при прочих равных, и если нет заметных потребителей.
Кстати, на сколько настроен РР?
 
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 551
Репутация
17 452
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Генератор в ПЛМ.
Артем, это хорошо! Значит баланс заряда-разряда сильно положительный. То, что акб оказался в итоге заряженным, не противоречит написанному мной. Падение пропорционально току, ток в конце заряда падает. То есть, акб в итоге будет заряжен почти до напряжения на выходе РР, но медленнее при прочих равных, и если нет заметных потребителей.
Кстати, на сколько настроен РР?
Выше же написал, 14.6-14.7
 
С нами с
10.03.2015
Сообщения
1 738
Репутация
2 193
Возраст
44
Откуда
Волгоград
Генератор в ПЛМ.
В общем домучил я свой мотор в воскресение и сегодня удалось таки хоть что-то получить от маломощного HANGKAI 6 л.с. После неудачных попыток и экспериментов уже было опустил руки, вариантов оставалось совсем мало можно было перемотать генератор еще более тонким проводом, где-то 0,64 его бы влезло побольше, что бы несколько увеличило отдачу на хх но в этом случае скорее всего сильно упал бы ток на остальных оборотах, чего бы тоже не очень хотелось! Я решил немного поэкспериментировать с обмотками и РР испробовав кучу вариантов удалось снять 1а на 14в на хх, что больше чем штатный генератор мотора 9.8, думаю что больше снять не получится все же диаметр моховика поменьше чем у 9,8 и думается мне магниты тут слабоваты.

Обороты хх маловаты мотор новый ничего не крутил! теперь по подключению использовал не шунтирующий РР т.к. в моем случае использовать шунтирующий было бы не совсем просто, схема была бы не менее сложной примерно.
схемаа.jpg
входные кандеры и на 150в прошли бы амплитуду более 100в не видел очень коротко давал оборотов, взяты из бп от компа там по 150мк осталось наверно... максимальный ток видел 2а но больше нечем грузить а мой нихром и без того был жаркий, думаю 4а вполне...
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Генератор в ПЛМ.
На какой частоте работает? 4700мкФ для 4 А, с большим запасом. 10А - 2700 мкФ. Замыкщий диод на какое напряжение?
Обсудим в соответств. теме.
 
С нами с
10.03.2015
Сообщения
1 738
Репутация
2 193
Возраст
44
Откуда
Волгоград
Генератор в ПЛМ.
Чтобы окончательно закрыть тему с генератором мотора 5л/с(тохо-меркового подвида), решил перемотать одну из своих катушек проводом 0,64 получилось где-то 10 слоев, индуктивность каждой из катушек выросла на 1/3 где-то, чего не скажешь об остальном. На ХХ прироста в токе не вышло и вообще такое ощущение что никакой разницы вообще нет только максимальная амплитуда выросла где-то вольт на 10! Был несколько удивлен! Для себя эксперимент считаю оконченным, 0,7 8 слоев и достаточно больше мотать толку нет! Снимать можно 0,6А при помощи обычных РР и по той схеме, что я дал около 1А на хх и около 4А на макс оборотах. Мне вполне достаточно будет даже с избытком на вырост так сказать на более серьезный эхолот. Это будет совсем актуально если введут права на 9,8, мало ли да и так одному таскать 9,8 необязательно. Думаю можно легко приладить нешунтирующий РР заменив отрицательное плеча нижнего моста на тиристоры...
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Снимать можно 0,6А при помощи обычных РР и по той схеме, что я дал около 1А на хх и около 4А на макс оборотах. Мне вполне достаточно будет даже с избытком на вырост так сказать на более серьезны эхолот. Это будет совсем актуально если введут права на 9,8, мало ли да и так одному таскать 9,8 необязательно. Думаю можно легко приладить нешунтирующий РР заменив отрицательное плеча нижнего моста на тиристоры...
Шунт, не шунт... Пока нет отсечки, это диодный мост и если все правильно сделано по другому это работать не должно. Если в шунте сделать 2 моста включенные друг за другом, с чего ток будет меньше? Так же и будет 1А.... Не шунт выйграет только в режиме отсечки если в схеме будет дроссель и высоковольтные кондеры после диодных мостов по входу. Когда ключ в режиме отсечки рвет цепь, лишняя энергия запасается в конденсаторах и при следующей коммутации ключа можно в нагрузку закачать больше энергии. Шунт же всё закоротит и следующая порция энергии будет такой же. Разница только в этом. Повторюсь, до отсечки в обоих случаях диодный мост и ток должен быть одинаковый....
 
С нами с
10.03.2015
Сообщения
1 738
Репутация
2 193
Возраст
44
Откуда
Волгоград
Генератор в ПЛМ.
Шунт, не шунт... Пока нет отсечки, это диодный мост и если все правильно сделано по другому это работать не должно. Если в шунте сделать 2 моста включенные друг за другом, с чего ток будет меньше? Так же и будет 1А.... Не шунт выйграет только в режиме отсечки если в схеме будет дроссель и высоковольтные кондеры после диодных мостов по входу. Когда ключ в режиме отсечки рвет цепь, лишняя энергия запасается в конденсаторах и при следующей коммутации ключа можно в нагрузку закачать больше энергии. Шунт же всё закоротит и следующая порция энергии будет такой же. Разница только в этом. Повторюсь, до отсечки в обоих случаях диодный мост и ток должен быть одинаковый....
да все верно просто, шунт не вышло протестить, его перекоммутировать в полевых условиях по быстрому оказалось труднее, а в рр на 494 порезал пару дорожек и все ок...
 
С нами с
04.10.2016
Сообщения
71
Репутация
27
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
Подскажите плз, есть проверенный вариант полного готового комплекта генератора для HDX 9.8 (копия Tohatsu), чтобы можно было подключить LiFePo4 (не для полного его заряда, а хотя бы просто поддерживать заряд)? К LiFePo4 подключен эхо.
На Авито нашел:
!Комплект для зарядки АКБ от лодочного мотора. ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОЛЬКО НА УКАЗАННЫЕ МОТОРЫ!!!: на Тохацу 9.8, Тохацу 5, Меркури 9.9(лайт 169куб), Сузуки дт9,9(15)аs. Ямаха5. ,Ямаха 9.9(15), На указанных моторах совершенно разные посадочные размеры и диаметры маховиков. Катушки изготавливаются под конкретную марку мотора. Только на 2х.т. моторы.При установке разъема на поддон иногда требуется подгонка. Подойдёт и на китайские копии. .В комплекте: катушка работающая с 900об.мин., метизы крепления, выпрямитель ограничитель шунтирующего типа,внутренняя проводка, разъем на поддон мотора под отверстие 16мм.,кабель 1,5-2м. с ответным разъемом от мотора до АКБ. Примерные характеристики: 1000об.0,8-1А при 13,5-13,8 В 2500об 2А . 5000об 3А. Работает только с подключенной АКБ!!! По схеме подключения катушка автоматом отключается от стабилизатора когда отключен разъем от мотора.
Продавец говорит, что ставят с LiFePo4.
Подойдет ли такое?
 
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Подскажите плз, есть проверенный вариант полного готового комплекта генератора для HDX 9.8 (копия Tohatsu), чтобы можно было подключить LiFePo4 (не для полного его заряда, а хотя бы просто поддерживать заряд)? К LiFePo4 подключен эхо.
На Авито нашел:

Продавец говорит, что ставят с LiFePo4.
Подойдет ли такое?
Говорить можно что угодно если есть большое желание продать....
Корректно заряжать Лифер в ПЛМ все равно бесполезно ибо по нормальному это делается по определенному алгоритму. В лодочном моторе мощность генератора сильно зависит от оборотов поэтому "абы какая зарядка" только во вред ресурсу...
Если брать именно этот комплект что приведен в тексте, это простейший регулятор на 5 деталях и классическая компоновка (РР под капотом, длинные провода через разъем тянутся в лодку)
По выходу рр "от переполюсовки" торчит диод что нарушает связь РР/аккумулятор и напряжение на выходе такого решения будут зависеть еще и от тока нагрузки.
Плюс шунтирующий реле регулятор на тиристоре/симисторе дает "пилу", а не каких конденсаторов в РР нет, что бы их сгладить. Далее, если изначально РР рассчитан на Свинец и предложить ему заряжать Лифер без переделок, у Лифера более высокое номинальное напряжение. Поэтому зарядка если и будет то в очень узком диапазоне напряжения...
В общем, если не чего не делать, это далеко не "готовое" решение..
Смотрите, изучайте данную ветку, тема поднималась не один десяток раз....

Свинец паралельно Лиферу, конденсатор большой ёмкости паралельно Лиферу, питание гаджетов напрямую от ячеек АБ минуя ВМС, реле УРА 200, занижение выходного напряжения РР..... Все было и все разбирали....
С Лифером все не просто!
 

Сейчас смотрят

Вверх