• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

АНОД-обоснование его необходимости (Просматривает: 1)

С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
для морской воды Каспия производители рекомендуют ставить цинковый анод, пресных рек магниевый, а из электрохим ряда получается что лучше алюминий или магний ...
тогда каким образом алюминиевый корпус мотора будет защищен от коррозии, если у него алюминиевый анод?
или можно ли использовать аноды из чистого цинка?
Алюминий защищается магнием.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 481
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
для морской воды Каспия производители рекомендуют ставить цинковый анод, пресных рек магниевый, а из электрохим ряда получается что лучше алюминий или магний ...
тогда каким образом алюминиевый корпус мотора будет защищен от коррозии, если у него алюминиевый анод?
или можно ли использовать аноды из чистого цинка?
1. Алюминиевый корпус не может быть защищен от коррозии алюминиевым анодом. Корпус из алюминиевых сплавов - возможны варианты. Алюминиевый протектор может оказаться для ник как катодом (т.е. сам будет защищаться, разрашая при этом корпус), так и анодом. Но во втором случае эфффективность его будет крайне низкая, из-за небольшой разницы потенциалов в паре алюминий-алюминиевый сплав.
2. Независимо от солености воды, в паре алюминий-цинк анодом (т.е. элементом, который разрушается) всегда будет алюминий. Цинковым протектором можно защищать только сталь, но не алюминий.
3. Рекомендации производителей комментировать не могу, в виду отсутствия первоисточника информации. Если же они рекомендуют Вам защищать алюминиевый корпус цинковым анодом - значит чушпаны некомпетентные.

Как верно заметили чуть выше, алюминиевый (а также из алюминиевых сплавов) корпус защищается только магниевым протектором.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 481
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
Для общего развития:


Для тех кому интересно, много полезной информации по материаловедению и защите от коррозии:
https://www.youtube.com/c/ИНИЦТ/videos
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 481
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
 
С нами с
26.08.2022
Сообщения
4
Репутация
0
Возраст
31
Откуда
EST
АНОД-обоснование его необходимости
1. Алюминиевый корпус не может быть защищен от коррозии алюминиевым анодом. Корпус из алюминиевых сплавов - возможны варианты. Алюминиевый протектор может оказаться для ник как катодом (т.е. сам будет защищаться, разрашая при этом корпус), так и анодом. Но во втором случае эфффективность его будет крайне низкая, из-за небольшой разницы потенциалов в паре алюминий-алюминиевый сплав.
2. Независимо от солености воды, в паре алюминий-цинк анодом (т.е. элементом, который разрушается) всегда будет алюминий. Цинковым протектором можно защищать только сталь, но не алюминий.
3. Рекомендации производителей комментировать не могу, в виду отсутствия первоисточника информации. Если же они рекомендуют Вам защищать алюминиевый корпус цинковым анодом - значит чушпаны некомпетентные.

Как верно заметили чуть выше, алюминиевый (а также из алюминиевых сплавов) корпус защищается только магниевым протектором.
Добрый день. правильно ли я понял, что вы не рекомендуете ставить на алюм.лодку цинковые аноды?
Лодка Альбакор 500, сделана из АМГ5, это не чистый алюм, а сплав.
Рыбачу на финском заливе (слабосолёная вода).
Как быть с защитой для такой лодки? Лодку только приобрел, сейчас у производителя на перекраске бортов и транца. Прошлый владелец полтора года ходил без анодов да еще и с электроподключением были проблемы, было напряжение на корпусе. В результате вышеупомянутого - краску прилично дуло и стала кусками отваливаться. Напряжение сейчас устранили, борта перекрашивают. Думаю какие аноды повесить и каким методом. Заранее благодарю за ответ!
 
С нами с
28.03.2016
Сообщения
2 477
Репутация
5 231
Откуда
Нижний Новгород
АНОД-обоснование его необходимости
Добрый день. правильно ли я понял, что вы не рекомендуете ставить на алюм.лодку цинковые аноды?
Лодка Альбакор 500, сделана из АМГ5, это не чистый алюм, а сплав.
Рыбачу на финском заливе (слабосолёная вода).
Как быть с защитой для такой лодки? Лодку только приобрел, сейчас у производителя на перекраске бортов и транца. Прошлый владелец полтора года ходил без анодов да еще и с электроподключением были проблемы, было напряжение на корпусе. В результате вышеупомянутого - краску прилично дуло и стала кусками отваливаться. Напряжение сейчас устранили, борта перекрашивают. Думаю какие аноды повесить и каким методом. Заранее благодарю за ответ!
Да все просто. Смотри электрохимический ряд напряжений. Всё что слева окисляется, всё что справа восстанавливается. Магний левее алюминия, значит он будет окисляться, алюминий восстанавливаться.
Если поставить цинковый, анод будет восстанавливаться, а алюминиевый корпус окисляться.Другими словами, только магниевый анод способен защитить корпус.
 
С нами с
26.08.2022
Сообщения
4
Репутация
0
Возраст
31
Откуда
EST
АНОД-обоснование его необходимости
Интересно просто, мастер, у кого планирую делать, говорит что всем финвалам ставит цинковые аноды. Визуально видно что работают, при этом корпусы остаются в идеале.
У друга на Альбакоре магниевые, работают, но как будто медленнее (медленно очень разрушаются), но справедливости ради с корпусом тоже всё в порядке.

В интернете пишут что цинк - для моря, магний - пресная вода, алюм - комбинированное использование (пресная и соленая вода).

Почитал сообщения от Real Gek, увидел несоответствие с тем что говорит мой мастер, стал сомневаться. С другой стороны, и мастеру врать незачем. Денег заплатишь - любые поставит.
Тут просто вопрос в т.ч. на тему того, насколько слабосолёный финский залив вообще морем можно назвать.

В общем, не принять решение самому пока.
 
Последнее редактирование:
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Ставьте магний,а мастер пусть учебники по физике полистает,прежде чем советовать что то.
 
С нами с
28.03.2016
Сообщения
2 477
Репутация
5 231
Откуда
Нижний Новгород
АНОД-обоснование его необходимости
Интересно просто, мастер, у кого планирую делать, говорит что всем финвалам ставит цинковые аноды. Визуально видно что работают, при этом корпусы остаются в идеале.
У друга на Альбакоре магниевые, работают, но как будто медленнее (медленно очень разрушаются), но справедливости ради с корпусом тоже всё в порядке.

В интернете пишут что цинк - для моря, магний - пресная вода, алюм - комбинированное использование (пресная и соленая вода).

Почитал сообщения от Real Gek, увидел несоответствие с тем что говорит мой мастер, стал сомневаться. С другой стороны, и мастеру врать незачем. Денег заплатишь - любые поставит.
Тут просто вопрос в т.ч. на тему того, насколько слабосолёный финский залив вообще морем можно назвать.

В общем, не принять решение самому пока.
Некомпетентность- лозунг современности.
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
В интернете пишут что цинк - для моря, магний - пресная вода, алюм - комбинированное использование (пресная и соленая вода).
Для стали цинк для соленой,алюминий для пресной. Для алюминиевого корпуса-только магний.
 
С нами с
26.08.2022
Сообщения
4
Репутация
0
Возраст
31
Откуда
EST
АНОД-обоснование его необходимости
спасибо. Пойду магниевые искать.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 481
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
Добрый день. правильно ли я понял, что вы не рекомендуете ставить на алюм.лодку цинковые аноды?
...
Добрый день.
Да, правильно. Форумчане чуть выше верно расписали вам физику процесса.
 
С нами с
26.08.2022
Сообщения
4
Репутация
0
Возраст
31
Откуда
EST
АНОД-обоснование его необходимости
Всем еще раз привет!
Аноды пришли. Довольно крупные (почти с ладонь).
Думаю ставить 2 штуки.
На лодке нет сзади площадки никакой, придется сверлить транец.
Как посоветуете грамотно поставить?

Мой предварительный план :

Изготовить из резины (около 3мм) проставки, которые пойдут между внешней частью транца и анодами.
использовать винты из нержавеющей стали.
просверлить отверстия под винты М8, сделать резьбу в транце
пазы в аноде, предназначенные для головок винтов, залить после установки морским силиконом

А как быть с внутренней частью транца? из сквозных отверстий будут торчать винты. как я понимаю - никаких гаек не надо тк контакта по резьбе достаточно? Если надо, то как гайки и торчащий винт изолировать от воды? (транец обычно влажный как не крути, а может и водичка оказаться там)


Или вообще транец лучше не сверлить насквозь, а просверлить скажем на 20 мм вглубь и оставить винты в резьбе, чтобы с внутренней части транца не было отверстия?

Спасибо! 222.jpg изображение_viber_2024-03-27_23-29-26-007.jpg
 
С нами с
06.02.2019
Сообщения
5 027
Репутация
5 648
Возраст
55
Откуда
Новороссийск
АНОД-обоснование его необходимости
Всем еще раз привет!
Аноды пришли. Довольно крупные (почти с ладонь).
Думаю ставить 2 штуки.
На лодке нет сзади площадки никакой, придется сверлить транец.
Как посоветуете грамотно поставить?

Мой предварительный план :

Изготовить из резины (около 3мм) проставки, которые пойдут между внешней частью транца и анодами.
использовать винты из нержавеющей стали.
просверлить отверстия под винты М8, сделать резьбу в транце
пазы в аноде, предназначенные для головок винтов, залить после установки морским силиконом

А как быть с внутренней частью транца? из сквозных отверстий будут торчать винты. как я понимаю - никаких гаек не надо тк контакта по резьбе достаточно? Если надо, то как гайки и торчащий винт изолировать от воды? (транец обычно влажный как не крути, а может и водичка оказаться там)


Или вообще транец лучше не сверлить насквозь, а просверлить скажем на 20 мм вглубь и оставить винты в резьбе, чтобы с внутренней части транца не было отверстия?

Спасибо! Посмотреть вложение 12131477
Вообще анод должен быть на корпусе и в воде. И иметь контакт с корпусом и водой
 

Сейчас смотрят

Вверх