• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

АНОД-обоснование его необходимости (Просматривает: 1)

С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
Вода-электролит.Без нее работы не будет.
Все верно. Электрический ток должен стекать с анода в электролит. Нет контакта анода с электролитом - нет электрической цепи - нет защиты.
 
С нами с
13.06.2018
Сообщения
1 294
Репутация
847
Возраст
57
Откуда
Smolensk
АНОД-обоснование его необходимости
хочу обратить вниманиеещё и на производителя анодов!!!
ибо китайские аноды переживают сами моторы ,в целости и сохранности)
а по правилам -он должен растворяться.
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Это больше не к производителю,а к тому из чего они сделаны, для чего и где будут работать. Если цинковые и в речке-то по наследству можно передавать.:)
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
В паре алюминий - цинк первый будет анодом, а второй - катодом (см. электрохимический ряд активности металлов).
Соответственно цинковый "протектор" на ПЛМ будет практически вечным. :) Сократив при этом продолжительность жизни самого мотора.

Если протектор сделан действительно из магния, то производитель значения не имеет. Имеет значение только электрохимический потенциал магния. :) Вот если производитель нашел какую-то "замену" магнию - тогда такого производителя лучше забанить. :)
 
С нами с
09.08.2019
Сообщения
2
Репутация
1
Возраст
63
Откуда
Артем,Приморский край
АНОД-обоснование его необходимости
Приобрел по случаю старенькую Ямаху 2В .При попытке проверить состояние анода не нашел оного. Обратился в Ямаха-центр,там подтвердили то,что на данную модель анод не ставили.А вот на более поздней Ямахе 2С он присутствует. Ходить данному моторчику по очень соленому Японскому морю.
Посоветуйте,что делать-поверить японским инженерам,не поставившим его изначально или найти место и поставить анод от позднего двигателя?
 
С нами с
29.12.2013
Сообщения
8 020
Репутация
12 025
Возраст
61
Откуда
СССР
АНОД-обоснование его необходимости
Хз,хожу по пресной.Месяц мотор висит на стойке в ожидании подружки.Так вот-анод в лёгком налёте.На всякий случай думаю нужно его поставить,ну и промывать как положено после морских ванн.ИМХО.
 
С нами с
23.02.2013
Сообщения
4 189
Репутация
7 249
Возраст
55
Откуда
Псков
АНОД-обоснование его необходимости
И соединить гальванически части редуктора и дейдвуд, чтобы не прихватило резьбы болтов.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 474
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
И соединить гальванически части редуктора и дейдвуд, чтобы не прихватило резьбы болтов.
Да, все правильно. При отсутствии надежного электрического контакта между этими элементами, ток будет протекать через электролит. В том месте, где ток будет стекать с металла появится анодная зона, там будет развиваться коррозионный процесс.
 
С нами с
27.07.2016
Сообщения
119
Репутация
88
Откуда
Ryazan
АНОД-обоснование его необходимости
Вопрос про алюминиевый корпус - нужен ли магниевый анод и если нужен, крепить через резиновую прокладку с помощью болтов из нержавейки?
 
С нами с
09.08.2016
Сообщения
11 118
Репутация
11 443
Возраст
58
Откуда
Ливны, Орловской области
АНОД-обоснование его необходимости
Вопрос про алюминиевый корпус - нужен ли магниевый анод и если нужен, крепить через резиновую прокладку с помощью болтов из нержавейки?
Чем лучше контакт между корпусом и анодом, тем качественнее работает анод
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
то есть прокладка не нужна?
Желательно,для того,чтоб не происходило реакции при близком расстоянии.А на самом крепеже должен быть хороший контакт,иначе работать не будет.
Нержа с алюминием не дружат,лучше чернуху и залить потом силиконом.Да и на нормальных анодах при литье вставляется стальная шайба для лучшего контакта.
 

Вложения

  • DSCN2874.JPG
    37.6 КБ · Просмотры: 93
    DSCN2874.JPG
  • DSCN2876.JPG
    49.4 КБ · Просмотры: 92
    DSCN2876.JPG
С нами с
06.04.2013
Сообщения
82
Репутация
9
Откуда
Энгельс
АНОД-обоснование его необходимости
Учитывая то, что проблемы коррозии - сфера моих професиональных компетенций, решил раскрыть тему. Коротко о себе. Профильная специальность в институте, более 30 лет занимаюсь защитой от коррозии (10 лет в НИИ, потом в различных предприятиях), для развлечения и чтобы мозги жиром не заплывали более 20 лет преподаю электрохимическую защиту от коррозии в вузе, имею по специальности 3 патента, сколько-то (честно, не считал) статей в научных журналах, соавтор нескольких книг (3 или 4) по защите от коррозии. Ну, т.е. человек, немного в проблеме разбирающийся. :)
В данном тексте попробую затронуть вопросы, относящиеся только к коррозии водномоторного оборудования (особенно моторов), не вдаваясь в частности и не претендуя на строгую научность изложения. Ну и прошу извинить за занудство и многа букав. :pardon:
Поехали.

Коррозия - от латинского «corrodere», что означает «разъедать».
Коррозия - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов (почему - см. ниже) под воздействием внешних факторов окружающей среды.
Причина коррозии металлов - в их термодинамической нестабильности. Говоря простым языком - метал, добытый из руды, стремиться вернуться обратно в рудное состояние.
С водномоторной точки зрения нас интересует:
1. Коррозия исключительно металлов и сплавов (особенно алюминия).
2. Коррозия, протекающая по электрохимическому механизму (т.к. альтернативный вариант - химическая коррозия - это процесс в газах при высоких температурах без наличия воды - т.е. совсем не наш вариант).

Условия для возникновения коррозии.
Их ровно 2.
1. Наличие кислорода (из воздуха или растворенный в воде - этого более чем достаточно везде, кроме болот).
2. Наличие окружающего электролита (например воды или просто влаги). Для сведения - любая вода, кроме дистиллярованной - электролит.

Анод и катод.
Для начала коррозионного процесса необходимо возникновение макропары. Макропара чаще всего (но необязательно) возникает при прямом электрическом контакте разных металлов. Электрический ток при этом будет стекать с менее благородного металла в окружающий электролит, натекать на более благородный металл и через прямой электрический контакт между этими металлами замыкать электрическую цепь.
Металл разрушается в том месте, где ток с него стекает в окружающий электролит. Это место называется анод.
Металл защищается в том месте, где ток натекает на него из окружающего электролита. Это место называется катод.
Причем, чем более разнородны металлы (см. ниже), тем "мощнее" будет макропара, тем больше протекающий ток, тем выше скорость коррозии. Такую разнородность называют "разность электродных потенциалов" или просто "разность потенциалов".
Пример - батарейка. Пока не замкнуть контакты ток не течет, коррозионный процесс не развивается. Замкнули контакты - потек ток. Обечайка батарейки (обычно это цинк) начала разрушаться (анод). Наверное многие помнят "текущие" батарейки. Это просто коррозия оюечайки.

Термодинамическая нестабильность.
Электрохимический ряд активности металлов (наверное все помнят такой - в школьном кабинете химии около таблицы Менделева).
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Водород - это ноль. Все что правее - благородные металлы, они при нормальных условиях не подвержены коррозии, их можно найти в природе в металлическом состоянии. Все что левее - неблагородные металлы, встречаются в природе в виде химических соединений. При контакте двух разнородных металлов корродировать будет тот из них, что расположен левее.
Пример из уроков химии: на гвоздь намотана медная проволока, это всё опущено в стакан соленой воды. К следующему уроку химии от гвоздя мало что остается (анод), а медяшка блестит как новенькая (катод).

Электрохимическая защита.
Каким образом защитить нужный нам элемент конструкции? Искусственно создать макропару, в которой наш элемент будет контакировать с менее благородным металлом. Наш металл при этом будет катодом, а менее благородный элемент анодом. Такой (менее благородный) элемент называют протектором. Разрушаясь, он защищает нужный нам элемент конструкции от коррозии.

Думаю, хватит теории. Теперь практика.

Лодочный мотор у нас состоит из разных металлов. Наиболее распространенный контакт двух металлов при этом алюминий-сталь. При этом алюминий является анодом, он и будет разрушаться если не предпринять защитных мер. Однако, здесь важны 3 момента:
1. Алюминий и сталь не сильно "разнородны". Разность потенциалов у них не большая, скорость коррозии не очень высокая в пресной воде.
2. Следствием из п.1 является то, что коррозионный процесс становится заметен только в том случае, если мотор длительное время опущен в воду.
3. В морской воде скорость коррозии будет сильно выше во-первых из за лучшей ее электропроводности по сравнению с пресной и во-вторых (это самое главное) наличия в морской воде растворенных хлорсодержащих солей (т.е. ионов хлора). Они препятствуют образованию неэлектропроводящей пассивирующейся пленки из оксида алюминия на поверхности металла.

Для защиты моторов от коррозии на них устанавливается протектор из менее благородного металла - магния, который разрушаясь, защищает металлические элекменты мотора от коррозии. Для того, чтобы протектор превратился в анод (т.е. начал работать) нужно обеспечить хороший электрический контакт между ним и мотором и погрузить протектор в электролит. В этом случае возникает электрическая цепь т.н. катодной (протекторной защиты). Анод разрушается, катод защищается.
Если же поднять мотор из воды, протектор очень быстро перестает работать анодом, т.к. электропроводящая водяная пленка стекает с мотора (мотор сохнет). Бонусом в данной ситуации является то, что по этой же причине прекращается коррозионный процесс на элементах мотора. :)

Я не рекомендую, это пусть производители моторов делают. Я озвучиваю техническую целесообразность:
- Если вы эксплуатируете мотор в морской воде, протектор необходим во всех случаях. Нужно тщательно следить за его работоспособностью и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку.
- Если вы эксплуатируете мотор в пресной воде длительное время, или храните мотор в опущенном состоянии, использование протектора желательно. Думаю, для людей, читающих этот форум, т.е. априори относящихся к своей матчасти с любовью, можно посоветовать то же, что и пунктом выше. Но нужно отдавать себе отчет, что риски коррозии при ээтом сильно ниже, чем в морской воде.
- Ели вы экслуатируете мотор в пресной воде в щадящем режиме, а при стоянке мотор поднимаете из воды (например у меня 50-100 моточасов в год, дошел до места стоянки - поднял, мотор хранится в гараже) проблема коррозии для вас представляет только теоретический интерес.

Если есть вопросы - буду рад ответить.

И извиняюсь за неструктирированность,несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень.
Супер доходчиво, Большое спасибо!
 
С нами с
10.08.2020
Сообщения
18
Репутация
4
Откуда
Казахстан
АНОД-обоснование его необходимости
для морской воды Каспия производители рекомендуют ставить цинковый анод, пресных рек магниевый, а из электрохим ряда получается что лучше алюминий или магний ...
тогда каким образом алюминиевый корпус мотора будет защищен от коррозии, если у него алюминиевый анод?
или можно ли использовать аноды из чистого цинка?
 

Сейчас смотрят

Вверх