• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

АНОД-обоснование его необходимости (Просматривает: 1)

С нами с
29.10.2013
Сообщения
1 702
Репутация
1 038
Возраст
53
Откуда
Барнаул, Железнодорожный
АНОД-обоснование его необходимости
... и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку....

Т.е. важен хороший контакт между протектором и тем, что он защищает?
Разве жертвенный анод на ноге мотора не наклеен на краску? (мотор не перед глазами, в гараже)
Да, еще интересно услышать Ваше мнение по вопросу целесообразности защиты анодом лодочного прицепа. Прицеп самодельный, рама из квадратной трубы (т.е., полая). На практике (не своей), вопросы коррозии для самодельных прицепов актуальны. Может ли протектор внести какой-то значимый положительный вклад в решении этого вопроса? Или, в силу малого/редкого контакта с электролитом, это будет не существенно с практической точки зрения.
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Т.е. важен хороший контакт между протектором и тем, что он защищает?
Разве жертвенный анод на ноге мотора не наклеен на краску? (мотор не перед глазами, в гараже)
Если наклеен,то это просто алтушка.
 
С нами с
09.08.2016
Сообщения
11 118
Репутация
11 443
Возраст
58
Откуда
Ливны, Орловской области
АНОД-обоснование его необходимости
Разве жертвенный анод на ноге мотора не наклеен на краску? (мотор не перед глазами, в гараже)
На краску не наклеен, а прикручен сверху краски, весь контакт происходит через крепежный болт, ни кто не будет на заводе оставлять некрашеным пятно на редукторе, для контакта анода:yes::yes::yes:, а вообще, раньше ни какими анодами не заморачивались, то ли металл не кородировал, то ли красили хорошо, у меня на Джонсоне ни каких анодов нет
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 476
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
Т.е. важен хороший контакт между протектором и тем, что он защищает?
Совершенно верно. Без прямого электрического контакта между протектором и защищаемым металлом не возникает электрической цепи, а значит и защиты нет.

Разве жертвенный анод на ноге мотора не наклеен на краску? (мотор не перед глазами, в гараже)
Если наклеен на краску - он не будет работать из-за отсутсттвия электрического контакта между протектором и основным металлом. Электрическая цепь не возникнет.
У меня на Сузуки дт9.9ас площадка для крепления протектора не прокрашена. Голый металл. Крепление - болтом.

Да, еще интересно услышать Ваше мнение по вопросу целесообразности защиты анодом лодочного прицепа. Прицеп самодельный, рама из квадратной трубы (т.е., полая). На практике (не своей), вопросы коррозии для самодельных прицепов актуальны. Может ли протектор внести какой-то значимый положительный вклад в решении этого вопроса? Или, в силу малого/редкого контакта с электролитом, это будет не существенно с практической точки зрения.
Протектор будет работать в двух случаях:
1. Погрузить прицеп полностью в воду.
2. Каким либо другим способом обеспечить электрическую связь через электролит между протектором и защищаемым металлом.
На практике это не реально. Поэтому электрохимическая защита в чистом виде при защите авто не используется.
Но.
Цинкование металл кузова авто, равно как и прицепа, с одной стороны защищает сталь от прямого контакта с электролитом, создавая таким образом барьерное покрытие. В случае повреждения цинкового слоя до стали, цинк начинает работать как анод, защищая стальную поверхность.
Таким образом, говорить, что протекторная защита совсем не применяется в автомобилестроении, не правильно.
 
С нами с
17.03.2014
Сообщения
1 054
Репутация
518
Откуда
г.Липецк
АНОД-обоснование его необходимости
На краску не наклеен, а прикручен сверху краски, весь контакт происходит через крепежный болт, ни кто не будет на заводе оставлять некрашеным пятно на редукторе, для контакта анода:yes::yes::yes:, а вообще, раньше ни какими анодами не заморачивались, то ли металл не кородировал, то ли красили хорошо, у меня на Джонсоне ни каких анодов нет

У моего есть , на фото итог пребывания мотора в воде с мая по октябрь. Почему?
Просто решил не поднимать....
 

Вложения

  • DSC_0892.jpg
    47.7 КБ · Просмотры: 218
    DSC_0892.jpg
  • DSC_0893.jpg
    27.6 КБ · Просмотры: 215
    DSC_0893.jpg
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 476
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
На краску не наклеен, а прикручен сверху краски, весь контакт происходит через крепежный болт, ни кто не будет на заводе оставлять некрашеным пятно на редукторе, для контакта анода:yes::yes::yes:,
Как уже говорил, у меня на Сузе площадка под анодом непрокрашена. :yes:
а вообще, раньше ни какими анодами не заморачивались, то ли металл не кородировал, то ли красили хорошо, у меня на Джонсоне ни каких анодов нет
Опять же, говорил уже - в пресной воде проблема коррозии мотора не слишком актуальна. :yes:
 
С нами с
09.08.2016
Сообщения
11 118
Репутация
11 443
Возраст
58
Откуда
Ливны, Орловской области
АНОД-обоснование его необходимости
Как уже говорил, у меня на Сузе площадка под анодом непрокрашена. :yes:

Опять же, говорил уже - в пресной воде проблема коррозии мотора не слишком актуальна. :yes:
Я смотрел на Тохатсу 9,8 и на Ямахе 15, аноды прикручены прям на краску, контакт только через болт, вроде ни кто не жалуется, другу в прошлом году на Тохе 9,8, прикрутили предварительно смазав болт водостойкой синей смазкой для ступиц и супортов, в этом году смотрели, резьба была чистая, анод немного покрылся раковинками за 2 года эксплуатации
 
С нами с
28.09.2012
Сообщения
10 546
Репутация
16 160
Возраст
61
Откуда
Липецк
АНОД-обоснование его необходимости
Учитывая то, что проблемы коррозии - сфера моих професиональных компетенций, решил раскрыть тему.
Если есть вопросы - буду рад ответить.

И извиняюсь за неструктирированность,несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень.
Спасибо за полезную информацию и доступное изложение. На других ресурсах разрешите цитировать это ?
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 476
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
... На других ресурсах разрешите цитировать это ?
Без проблем. :yes:

---------- Сообщение добавлено в 11:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:08 ----------

Я смотрел на Тохатсу 9,8 и на Ямахе 15, аноды прикручены прям на краску, контакт только через болт, вроде ни кто не жалуется, другу в прошлом году на Тохе 9,8, прикрутили предварительно смазав болт водостойкой синей смазкой для ступиц и супортов, в этом году смотрели, резьба была чистая, анод немного покрылся раковинками за 2 года эксплуатации
Появились раковины на протекторе - значит он работает, значит электрический контакт между ним и основным металлом есть. Но смазку я бы рекомендовал не синюю водостойкую, а любую электропроводящую, т.к. при потере электрического контакта между протектором и основным металлом, протектор превращается в балласт.
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Я для стального корпуса делаю алюминиевые аноды,при установке на основание шпильки кладу силикон,после крепления также силиконом заполняю нишу с гайкой.
Вода не поступает,контакт не страдает,легко меняется.
При литье ставится стальная шайба для хорошего контакта.
 

Вложения

  • DSCN2685.jpg
    72.1 КБ · Просмотры: 137
    DSCN2685.jpg
  • C3980DF1-E3C4-4056-B2E9-B9ED6BEFC280.jpg
    84 КБ · Просмотры: 139
    C3980DF1-E3C4-4056-B2E9-B9ED6BEFC280.jpg
  • DSCN2693.jpg
    58.8 КБ · Просмотры: 137
    DSCN2693.jpg
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 476
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
Я для стального корпуса делаю алюминиевые аноды,при установке на основание шпильки кладу силикон,после крепления также силиконом заполняю нишу с гайкой.
Вода не поступает,контакт не страдает,легко меняется.
При литье ставится стальная шайба для хорошего контакта.

Нормально. Главное, чтобы в резьбе надежный электрический контакт был. Если есть, то все хорошо будет.

Еще важный момент, которого я не коснулся, т.к. говорил про моторы.

Если защищать корпус лодки, потребуется несколько протекторов, т.к. зона защиты от единичного протектора ограничена. Точно нельзя сказать насколько, умозрительно - радиус зоны защиты примерно около 1-1,5 м.
 
С нами с
09.08.2016
Сообщения
11 118
Репутация
11 443
Возраст
58
Откуда
Ливны, Орловской области
АНОД-обоснование его необходимости
Без проблем. :yes:

---------- Сообщение добавлено в 11:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:08 ----------


Появились раковины на протекторе - значит он работает, значит электрический контакт между ним и основным металлом есть. Но смазку я бы рекомендовал не синюю водостойкую, а любую электропроводящую, т.к. при потере электрического контакта между протектором и основным металлом, протектор превращается в балласт.
Мое мнение, если в резьбовое соединение не поступает вода и кислород, то оно не окислится, следовательно контакт не нарушится, следовательно анод будет работать, что подтвердилось у друга на моторе Тохатсу 9,8, как мне думается туда любая смазка пойдет, главное чтоб не терялся электрический контакт
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Нормально. Главное, чтобы в резьбе надежный электрический контакт был. Если есть, то все хорошо будет.

Еще важный момент, которого я не коснулся, т.к. говорил про моторы.

Если защищать корпус лодки, потребуется несколько протекторов, т.к. зона защиты от единичного протектора ограничена. Точно нельзя сказать насколько, умозрительно - радиус зоны защиты примерно около 1-1,5 м.

На железных лодках упор делается на район винта и руля,так же подрульки и различные выходы из днища-кингстоны,сливы и т.д.где присутствуют цвет.металлы.Но это все при качественной окраске.
Мое мнение-анодов много не бывает.:)
Некоторые умудряются ставить перо руля из нержи-это вообще беда.
 

Сейчас смотрят

Вверх