Т.е. важен хороший контакт между протектором и тем, что он защищает?
Совершенно верно. Без прямого электрического контакта между протектором и защищаемым металлом не возникает электрической цепи, а значит и защиты нет.
Разве жертвенный анод на ноге мотора не наклеен на краску? (мотор не перед глазами, в гараже)
Если наклеен на краску - он не будет работать из-за отсутсттвия электрического контакта между протектором и основным металлом. Электрическая цепь не возникнет.
У меня на Сузуки дт9.9ас площадка для крепления протектора не прокрашена. Голый металл. Крепление - болтом.
Да, еще интересно услышать Ваше мнение по вопросу целесообразности защиты анодом лодочного прицепа. Прицеп самодельный, рама из квадратной трубы (т.е., полая). На практике (не своей), вопросы коррозии для самодельных прицепов актуальны. Может ли протектор внести какой-то значимый положительный вклад в решении этого вопроса? Или, в силу малого/редкого контакта с электролитом, это будет не существенно с практической точки зрения.
Протектор будет работать в двух случаях:
1. Погрузить прицеп полностью в воду.
2. Каким либо другим способом обеспечить электрическую связь через электролит между протектором и защищаемым металлом.
На практике это не реально. Поэтому электрохимическая защита в чистом виде при защите авто не используется.
Но.
Цинкование металл кузова авто, равно как и прицепа, с одной стороны защищает сталь от прямого контакта с электролитом, создавая таким образом барьерное покрытие. В случае повреждения цинкового слоя до стали, цинк начинает работать как анод, защищая стальную поверхность.
Таким образом, говорить, что протекторная защита совсем не применяется в автомобилестроении, не правильно.