• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

АНОД-обоснование его необходимости (Просматривают: 2)

С нами с
05.07.2009
Сообщения
650
Репутация
448
Откуда
Москва
АНОД-обоснование его необходимости
Да нет же, нужен ЕЩЕ ОДИН контакт :), там же мостик - анод-проводник с низким сопротивлением-катод-проводник с высоким сопротивлением-анод. Ну как если бы заряжать аккумулятор лодки не снимая его или автомобильный, к примеру во влажную погоду. Иначе бы все лодки из алюминия очень быстро корродировали бы находясь вблизи стальных конструкций пирса. А они ничего так себя чувствуют. А вот если начать заряжать неотключенный от массы аккумулятор, тогда коррозия будет очень сильной, потому что возникает цепь - алюминий лодки (через массу) - минусовой провод - "земля" - столбы пирса - вода - аллюминий лодки. Причем электролиз тут не при чем - плюс зарядки никак в этом процессе не участвует.
Это я собственно к тому, что если у вас алюминиевая лодка, то заряжать аккумулятор можно только отключив массу или вообще сняв аккумулятор.
Невкуриваю чета. Вот http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/rost ссылка по теме, надеюсь не потрут.
Я просто так уверенно об этом говорю потому что сам лично сталкивался с гальванопарой медь-алюминий. В контуре охлаждения использовались медь и алюминий, в качестве теплоносителя использовалась обычная вода. Через месяц сквозная коррозия радиатора из алюминия. При этом медь и алюминий без физического контакта. Лечится использованием антифриза, либо исключением из контура всей меди или всего алюминия и все будет успешно работать пока водорослями не зарастет..
 
С нами с
23.08.2010
Сообщения
29
Репутация
8
Возраст
58
Откуда
Ногинск М.О.
АНОД-обоснование его необходимости
Изучайте... http://www.truborezoff.ru/info/rubric_42/rubric_54/
А аноды нужны для придания остальным деталям мотора, кроме этого анода, отрицательного(катодного)потенциала относительно окружающей среды(воды или раствора соли водоема) Так как в результате гальванических процессов всегда "растворяется" анод, а "наращивается" катод.
Кто не знает, для вашего сведения.... Газовые трубопроводы старательно изолируются от земли, с проверкой сопротивления изоляции относительно земли, только с целью гарантии отсуствия гальванической корозии, потому, что к тому, же на сам газовый трубопровод подают небольшой отрицательный потенциал (делают из трубопроводов катод) Этот потенциал выдают так называемые станции катодной защиты... Жалко что сдесь не грузятся PDF файлы, хотел прикрепить интересную статейку на эту темку...
 
С нами с
26.08.2010
Сообщения
691
Репутация
556
Возраст
55
Откуда
Архангельская обл,Котлас
АНОД-обоснование его необходимости
С нами с
15.05.2015
Сообщения
512
Репутация
139
Откуда
Санкт-Петербург
АНОД-обоснование его необходимости
Добрый день.

Апнем темку...
Мотор стал покрываться "жуками". Лакокрасочное покрытие пузырится и под ним белый налет. Мотор эксплуатируется на финском заливе. Может быть, что анод не работает?
 
С нами с
21.07.2009
Сообщения
4 428
Репутация
2 008
Возраст
60
Откуда
Москва, Кантемировская
АНОД-обоснование его необходимости
...В инструкции указано на то, что существенно снижает риск коррозии мотора - хотелось бы услышать от людей не один сезон пользующих этот предмет, так ли он необходим, как позиционируется, принцип действия и его ресурс при регулярной эксплуатации ПЛМ.

а сколько времени мотор у Вас в воде? и какой? если равно моточасам - то в общем-то не стоит задумываться, но и ничего снимать не надо :).
Но вот если у вас мотор в воде все время пока она жидкая - то защита хорошо побережет мотор даже в пресной воде.

Кстати и для металл. корпусов существуют и разумеется применяются электрохим защиты. пассивные и активные.
 
С нами с
30.03.2013
Сообщения
2 340
Репутация
1 884
Откуда
Москва-Новые Черёмушки
АНОД-обоснование его необходимости
А на мои аноды воду нельзя, ипанёт,почти 3000 вольт :rjach:

Мне такой необходим.
 

Вложения

  • etf13_015.jpg
    51.7 КБ · Просмотры: 206
    etf13_015.jpg
С нами с
11.10.2015
Сообщения
40
Репутация
4
Откуда
Санкт-Петербург
АНОД-обоснование его необходимости
А мне кажется, в переводе на простой язык, что эта штучка сделана чтобы коррозировала она быстрее остального.
Она же не крашеная. И кстати, в инструкциях сказано! чистить постоянно карщеткой! Отчищать коррозию, иначе остальное поплывает! Вот!
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Если ал.лодка находится рядом со стальным причалом или лодкой так же будет корродировать. Выход-погружной анод на тросике-проводнике с хорошим контактом на корпусе. И желательно магний. Да и просто на корпусе установленные не помешают.
 
С нами с
21.08.2013
Сообщения
1 708
Репутация
1 235
Откуда
Благовещенск, Амурская область.
АНОД-обоснование его необходимости
Гдето читал, что аноды бывают разные.. Для соленой и пресной воды. Цинковые, магниевые, аллюминииевые и в сочетании..
1. В общем откуда мне знать, что с завода стоит нужный аннод?
2. Какой толк от аллюминиевого аннода, если мотор сам аллюминиевый? Разные сплавы и мотор покрыт краской, поэтому первый будет окисляться аннод?
 
С нами с
29.10.2013
Сообщения
1 702
Репутация
1 038
Возраст
53
Откуда
Барнаул, Железнодорожный
АНОД-обоснование его необходимости
Анод д.б. из более электроотрицательного металла, чем тот металл из которого сделан мотор. Тогда, будет разрушаться он/анод (поэтому, он и называется "жертвенный"). Чтобы выяснить, какой конкретно металл нужен, надо посмотреть на ряд электроотрицательности металлов (и выбрать более электроотрицательный для анода).
Насчет контакта - думаю, что он не совсем обязателен. На ноге мотора анод просто приклеен к ноге. И этого достаточно, это работает.
 
С нами с
09.01.2015
Сообщения
1 883
Репутация
1 580
Откуда
Астрахань,Трусовский
АНОД-обоснование его необходимости
Гдето читал, что аноды бывают разные.. Для соленой и пресной воды. Цинковые, магниевые, аллюминииевые и в сочетании..
1. В общем откуда мне знать, что с завода стоит нужный аннод?
2. Какой толк от аллюминиевого аннода, если мотор сам аллюминиевый? Разные сплавы и мотор покрыт краской, поэтому первый будет окисляться аннод?

Конкретно для ал.,море-цинк,алюм.,в речке-магний.
Я вообще то про корпуса писал.
Для ПЛМ тоже самое.
Узнать можно по весу-цинк тяжелее,магний-на искру.
Не будет контакта,не будет и работы.
 
С нами с
17.03.2014
Сообщения
1 054
Репутация
518
Откуда
г.Липецк
АНОД-обоснование его необходимости
В этом сезоне прицепил к лодке магниевый анод (для водогрея), на куске мягкого медного провода. На место соединения натянул кусочек силиконового шланга и залил эпоксидкой, другой конец одел концевую муфту под болт и саморезом к лодке, сверху замазал полиуретановым герметиком. За сезон на воде на аноде небольшая коррозия, на лодке нету. Мотор весь сезон в воде, то есть не поднимали ногу, небольшая коррозия на аноде мотора.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 475
Репутация
22 482
Возраст
59
Откуда
Уфа
АНОД-обоснование его необходимости
Учитывая то, что проблемы коррозии - сфера моих професиональных компетенций, решил раскрыть тему. Коротко о себе. Профильная специальность в институте, более 30 лет занимаюсь защитой от коррозии (10 лет в НИИ, потом в различных предприятиях), для развлечения и чтобы мозги жиром не заплывали более 20 лет преподаю электрохимическую защиту от коррозии в вузе, имею по специальности 3 патента, сколько-то (честно, не считал) статей в научных журналах, соавтор нескольких книг (3 или 4) по защите от коррозии. Ну, т.е. человек, немного в проблеме разбирающийся. :)
В данном тексте попробую затронуть вопросы, относящиеся только к коррозии водномоторного оборудования (особенно моторов), не вдаваясь в частности и не претендуя на строгую научность изложения. Ну и прошу извинить за занудство и многа букав. :pardon:
Поехали.

Коррозия - от латинского «corrodere», что означает «разъедать».
Коррозия - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов (почему - см. ниже) под воздействием внешних факторов окружающей среды.
Причина коррозии металлов - в их термодинамической нестабильности. Говоря простым языком - метал, добытый из руды, стремиться вернуться обратно в рудное состояние.
С водномоторной точки зрения нас интересует:
1. Коррозия исключительно металлов и сплавов (особенно алюминия).
2. Коррозия, протекающая по электрохимическому механизму (т.к. альтернативный вариант - химическая коррозия - это процесс в газах при высоких температурах без наличия воды - т.е. совсем не наш вариант).

Условия для возникновения коррозии.
Их ровно 2.
1. Наличие кислорода (из воздуха или растворенный в воде - этого более чем достаточно везде, кроме болот).
2. Наличие окружающего электролита (например воды или просто влаги). Для сведения - любая вода, кроме дистиллярованной - электролит.

Анод и катод.
Для начала коррозионного процесса необходимо возникновение макропары. Макропара чаще всего (но необязательно) возникает при прямом электрическом контакте разных металлов. Электрический ток при этом будет стекать с менее благородного металла в окружающий электролит, натекать на более благородный металл и через прямой электрический контакт между этими металлами замыкать электрическую цепь.
Металл разрушается в том месте, где ток с него стекает в окружающий электролит. Это место называется анод.
Металл защищается в том месте, где ток натекает на него из окружающего электролита. Это место называется катод.
Причем, чем более разнородны металлы (см. ниже), тем "мощнее" будет макропара, тем больше протекающий ток, тем выше скорость коррозии. Такую разнородность называют "разность электродных потенциалов" или просто "разность потенциалов".
Пример - батарейка. Пока не замкнуть контакты ток не течет, коррозионный процесс не развивается. Замкнули контакты - потек ток. Обечайка батарейки (обычно это цинк) начала разрушаться (анод). Наверное многие помнят "текущие" батарейки. Это просто коррозия оюечайки.

Термодинамическая нестабильность.
Электрохимический ряд активности металлов (наверное все помнят такой - в школьном кабинете химии около таблицы Менделева).
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Водород - это ноль. Все что правее - благородные металлы, они при нормальных условиях не подвержены коррозии, их можно найти в природе в металлическом состоянии. Все что левее - неблагородные металлы, встречаются в природе в виде химических соединений. При контакте двух разнородных металлов корродировать будет тот из них, что расположен левее.
Пример из уроков химии: на гвоздь намотана медная проволока, это всё опущено в стакан соленой воды. К следующему уроку химии от гвоздя мало что остается (анод), а медяшка блестит как новенькая (катод).

Электрохимическая защита.
Каким образом защитить нужный нам элемент конструкции? Искусственно создать макропару, в которой наш элемент будет контакировать с менее благородным металлом. Наш металл при этом будет катодом, а менее благородный элемент анодом. Такой (менее благородный) элемент называют протектором. Разрушаясь, он защищает нужный нам элемент конструкции от коррозии.

Думаю, хватит теории. Теперь практика.

Лодочный мотор у нас состоит из разных металлов. Наиболее распространенный контакт двух металлов при этом алюминий-сталь. При этом алюминий является анодом, он и будет разрушаться если не предпринять защитных мер. Однако, здесь важны 3 момента:
1. Алюминий и сталь не сильно "разнородны". Разность потенциалов у них не большая, скорость коррозии не очень высокая в пресной воде.
2. Следствием из п.1 является то, что коррозионный процесс становится заметен только в том случае, если мотор длительное время опущен в воду.
3. В морской воде скорость коррозии будет сильно выше во-первых из за лучшей ее электропроводности по сравнению с пресной и во-вторых (это самое главное) наличия в морской воде растворенных хлорсодержащих солей (т.е. ионов хлора). Они препятствуют образованию неэлектропроводящей пассивирующейся пленки из оксида алюминия на поверхности металла.

Для защиты моторов от коррозии на них устанавливается протектор из менее благородного металла - магния, который разрушаясь, защищает металлические элекменты мотора от коррозии. Для того, чтобы протектор превратился в анод (т.е. начал работать) нужно обеспечить хороший электрический контакт между ним и мотором и погрузить протектор в электролит. В этом случае возникает электрическая цепь т.н. катодной (протекторной защиты). Анод разрушается, катод защищается.
Если же поднять мотор из воды, протектор очень быстро перестает работать анодом, т.к. электропроводящая водяная пленка стекает с мотора (мотор сохнет). Бонусом в данной ситуации является то, что по этой же причине прекращается коррозионный процесс на элементах мотора. :)

Я не рекомендую, это пусть производители моторов делают. Я озвучиваю техническую целесообразность:
- Если вы эксплуатируете мотор в морской воде, протектор необходим во всех случаях. Нужно тщательно следить за его работоспособностью и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку.
- Если вы эксплуатируете мотор в пресной воде длительное время, или храните мотор в опущенном состоянии, использование протектора желательно. Думаю, для людей, читающих этот форум, т.е. априори относящихся к своей матчасти с любовью, можно посоветовать то же, что и пунктом выше. Но нужно отдавать себе отчет, что риски коррозии при ээтом сильно ниже, чем в морской воде.
- Ели вы экслуатируете мотор в пресной воде в щадящем режиме, а при стоянке мотор поднимаете из воды (например у меня 50-100 моточасов в год, дошел до места стоянки - поднял, мотор хранится в гараже) проблема коррозии для вас представляет только теоретический интерес.

Если есть вопросы - буду рад ответить.

И извиняюсь за неструктирированность,несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень.
 

Сейчас смотрят

Вверх