Yamaha-15 2т (Просматривают: 14)

Yamaha-15 2т
Yamaha-15 2т
А какая норма по компрессии, кто подскажет?

Наш двигатель не форсирован, компрессия 8 кг\см2. Желательно измерять на горячем двигателе, во время замера газ на ПОЛНУЮ. Заслонку надо поднять, иначе будут заниженные данные. Разбег в 0,2 кг\см2 вполне допустим, после разницы в 1 кг\см2 надо думать о ремонте двигателя. Да, масло никуда заливать не следует, будут искаженные данные о компрессии. Масло заливается в цилиндры в 4х тактных двигателях, при их диагностики. Когда выясняется причина пониженной компрессии: клапан прогорел или проблемы поршневой группы. :)
 
Yamaha-15 2т
В продолжение темы о проблеме с охлаждением двигателя.
Крыльчатку заказал, в начале июня обещали привезти. Не могу просто так сидеть и ждать чуда. Притащил компрессор. Сжатым воздухом продул канал охлаждения. Начал от трубки нижника, далее в обратку (трубка рис. А) предварительно сняв шланчик «писюна» контрольки.
Не скажу точно, показалось, что при продувке, что-то выплюнуло из трубки. По окончанию продувки хотел одеть шланчик коньтрольки в месте (рис. А). Дернул черт дунуть в этот шланчик (хотя вода бежала на малых и средних оборотах при работающем двигателе). А фиг вам. Потихоньку дую - воздух идет, чуть больше перекрываеться. Снимаю шланчик с пластикового наконечника в месте (рис. Б). Сморю на свет, отверстие есть, пробую дуть - задержка воздуха. Тонким предметом ковырнул в пластике и увидел малюсенькую частицу полиэтелена. Получаеться эта частичка работала как клапан.
Логически рассуждая, даже если контролька забита, вода охлаждения должна сбрасоваться через сапог по основному каналу. Возможно, в узле термостата или по каналам была еще соринка такого типа и при повышенном давлении закрывала канал.
Одним словом гадать не стал. Вернул крыльчатку на место, поставил нижник, благо в Ямахе-9/15 это просто и быстро. Выехал на воду опробовать свою догадку. На воде в полный газ прошел 12км. Обороты 5300-5400. Все штатно, бес притензий, вот видео. В чем собака была зарыта?
Мои догадки: все-таки типа целлофановых частиц мешали проходу воды на повышенном давлении. Целлофан работал как мебрана-клапан. По двигателю, конечно, понаблюдаю еще на воде, отпишусь обязательно. А помпу поменяю чуть позже в комплекте с нижней пластиной и стаканом.
Как то так. Спасибо всем за советы. Надеюсь, мой опыт кому нибудь пригодиться.
 

Вложения

  • 1.JPG
    173.5 КБ · Просмотры: 131
    1.JPG
  • 2.JPG
    242.2 КБ · Просмотры: 125
    2.JPG
  • 3.JPG
    196.2 КБ · Просмотры: 131
    3.JPG
  • 4.JPG
    189.6 КБ · Просмотры: 144
    4.JPG
Yamaha-15 2т
Хорошо идет с двумя...

Винт не родной, даже не знаю чей, брал б/у с разборки Владивосток. Лопасти тоньше, что первое бросается в глаза. Как бы не для гонок, что есть то и поставил. Родной в запас + тяговый 10,5 шаг.
 
Yamaha-15 2т
Хочу поставить стальной винт SOLAS SATURN вот только никак не определюсь какой шаг выбрать. Кто знает как шаг на стальных СОЛАСах соотносится с шагом оригинального алюминиевого винта YAMAHA.
Сейчас стоит оригинальный винт 9,25х10 скорость 35 км/ч обороты 5500-5550, ставил
9,25х11 скорость 33-34 км/ч обороты 5100-5150. Вот и чешу репу какой шаг взять у стального 10 или 11?
 
Yamaha-15 2т
Тебе и золотой не поможет. Лодка 100 кг весит. Учитывая цену стальника, овчинка выделки не стоит. Уже говорили о том, что на мелкомоторах стальник больше для понта. А оправдывают они себя на 25 и выше.
 
Yamaha-15 2т
Был у меня лет 15 назад тохатсу 18 и к нему я покупал стальной соласовский винт с 12 шагом, я его дополнительно полирнул, кромочки подзаточил, 4 км в час дал прибавку в максимальной скорости. Тогдашний бомбард аэротек 380 разгонял втроём ( я, жена и доча) до 38 км по жпс на Ладоге в штиль....
 
Yamaha-15 2т
Тебе и золотой не поможет....

Блин, ну вот что за народ пошел а? На корню ведь рубят мечты о прекрасном, и все тут! :eek: :D

Вы мне лучше скажите какой шаг 10 или 11 :secret:

ЗЫ
Понты дороже денег :victory:
 
Yamaha-15 2т
Вы мне лучше скажите какой шаг 10 или 11 :secret:
Так сами же пишете что на 11" обороты 5100, я считаю это маловато. Лучше уж ближе к 5500, а поскольку по отзывам на стальных винтах, шаг соответствует, то я бы взял 10".
 
Yamaha-15 2т
Так сами же пишете что на 11" обороты 5100, я считаю это маловато. Лучше уж ближе к 5500, а поскольку по отзывам на стальных винтах, шаг соответствует, то я бы взял 10".

По чьим отзывам? пруф можно увидеть?

По тем отзывам что я читал, выходит что стальные винты при прочих равных, для мотора, гидродинамически легче алюминиевых (ну там лопасти тоньше, полировка, балансировка и т.д.) потому может оказаться что 11 стальной будет не тяжелее 10 алюминиевого. Но так как бюджет только на 1 винт хочется непрогадать. Вот и вопрос совпадает ли шаг 11 у стального с таковым у алюминиевого?
 
Yamaha-15 2т
По чьим отзывам? пруф можно увидеть?

По тем отзывам что я читал, выходит что стальные винты при прочих равных, для мотора, гидродинамически легче алюминиевых (ну там лопасти тоньше, полировка, балансировка и т.д.) потому может оказаться что 11 стальной будет не тяжелее 10 алюминиевого. Но так как бюджет только на 1 винт хочется непрогадать. Вот и вопрос совпадает ли шаг 11 у стального с таковым у алюминиевого?
Не помню в какой ветке, кто то отписывался про стальной Солас 11". Что в сравнение с Ямаховским оригиналом, немного увеличились обороты и возросла скорость, точных цифр не помню. Естественно стальной гидродинамически легче, но не на один шаг.
 
Yamaha-15 2т
Обороты на стальном уменьнаются. Уже сто раз проверено. 11й стальной похож на 12й оригинал.
 
Yamaha-15 2т
Обороты на стальном уменьнаются. Уже сто раз проверено. 11й стальной похож на 12й оригинал.

Т.е. стальная 10-ка будет похожа на 11-й алюминий? Кажись я определился! Спасибо!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх