Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
390 ммпроверь высоту транца.
Если при уже отработанной центровке/загрузке лодка на скорости начинает "рыть" носом, то с большой долей вероятности можно предположить косяк со вклейкой транца.Все 5 дыр по углу мотора менял, на 2 х верхних дырах жесткий захват воздуха, на остальных при движении по небольшой волне слышу открытый звук выхлопа и ничего не меняется
Да!!!! Вы как в воду глядите, сразу после транца ( смотрю от мотора) идет "вмятина" примерно 2-3 см глубиной и длиной 10-15 см, прямо посередине киля, а потом все ровно. ПозвонилЕсли при уже отработанной центровке/загрузке лодка на скорости начинает "рыть" носом, то с большой долей вероятности можно предположить косяк со вклейкой транца.
Что стоит внимательно осмотреть?
- не появилась ли перед транцем на днище яма (сделать фото накаченной и перевернутой лодки с разных направлений)
- не изменили ли угол наклона торцевой поверхности транцевой доски - тоже фото транца, поставив фотоаппарат на баллон
- не очень ли мягкая (слабо натянута) днищевая ткань перед транцем
- не заметны ли волны/ складки днищевой ткани, прилегающие к баллону.
И на всякий случай фото накаченной лодки - транца(изнутри со стороны кокпита без последней кормовой секции пайола), чтобы понять, какой длины кильсон. И на каком расстоянии от транца кончается.
После фото с разных ракурсов, можно будет о чем-то говорить более предметно.
Можно поиграть высотой вклейки днища в баллон, но... это все влияет на управляемость. А она на ПЛОСКОМ ДНИЩЕ по определению никакая. Поэтому, килевые плавнички на баллонах, продольный профиль - типа редана... также по месту и до кучи ограничение скорости путем снижения мощности разрешенного мотора.О, поднимем темку.
Есть надувные лодочки с абсолютно плоским донышком. Аэрдечный пол, лодочка идёт прям на плоскости.
На глиссировании в полную тапку начинается неприятный эффект в виде "перекатывания бревна" поперёк лодки - поперечная волна медленно прокатывается под днищем и слегка неприятно чувствуется пятками. Сильно на ход не влияет, но заметно. На серийных лодках мы это свели к минимуму задаванием слабенькой килеватости аэрдеку. Но есть желание побороть это и на абсолютно ровном донышке. Есть какие-то известные решения? Например, зареданивание и т.п.
Тут палка сразу о дюжине концов.Можно поиграть высотой вклейки днища в баллон, но... это все влияет на управляемость. А она на ПЛОСКОМ ДНИЩЕ по определению никакая. Поэтому, килевые плавнички на баллонах, продольный профиль - типа редана... также по месту и до кучи ограничение скорости путем снижения мощности разрешенного мотора.
Бревно - это нарушение равномерности нагрузки, слабое давление, большая нагрузка кокпита или большая скорость. Изменить нагрузку на днище можно переведя ее часть на баллоны. Значит надо чем-то жертвовать.Тут палка сразу о дюжине концов.
Допустим, утапливаем днище в борта. Получается недокатамаран. Этим запираем и концентрируем "бревно" внутри, получается ещё хуже.
Более-менее сносная управляемость плоскодонки задаётся достаточно просто - обычных 4 плавничков или пары продольных треугольных реданов хватит.
А логика мне подсказывает, что это перекатывающееся "бревно" надо разделять и отводить, т.е. сделать то, чем занимается киль.
Кстати, плоскодонный рафт имеет прекрасную управляемость в валах. Плоскодонность, правда, условная, т.к. всё равно есть перепады между бортами и днищем, а также между брёвнышками НДНД, которые работают как этакие упощённые кили.
В данном случае, я делаю классический джонбот из плосконадувных панелей. Поэтому никаких килеватостей. Зареданить - да, смогу. Собственно, этот эффект может и не появиться, я просто перестраховываюсь, т.к ранее сталкивался с подобным на плоскодонных лодках.Бревно - это нарушение равномерности нагрузки, слабое давление, большая нагрузка кокпита или большая скорость. Изменить нагрузку на днище можно переведя ее часть на баллоны. Значит надо чем-то жертвовать.
Управляемость это и продольные плавники /реданы и срыв потока у транца.
Но, плоское днище на моторных лодках, которые могут ТЕОРЕТИЧЕСКИ или НА ПРАКТИКЕ выйти на глиссер - это тупик или грабли, по которым не стоит ходить.
Да, кстати... Вот и тот джонбот, который я делал.
Плоское дно, 43+ км/ч и никакого бревна! Борта дали достаточную жёсткость.
Её на большой скорости боком сносит немножко, впрочем, иного я не ждал.Судя по видео эта лодка очень плохо управляется.