Выход на глиссер (Просматривает: 1)

Выход на глиссер
проверь высоту транца.
 
Выход на глиссер
Все 5 дыр по углу мотора менял, на 2 х верхних дырах жесткий захват воздуха, на остальных при движении по небольшой волне слышу открытый звук выхлопа и ничего не меняется
Если при уже отработанной центровке/загрузке лодка на скорости начинает "рыть" носом, то с большой долей вероятности можно предположить косяк со вклейкой транца.
Что стоит внимательно осмотреть?
- не появилась ли перед транцем на днище яма (сделать фото накаченной и перевернутой лодки с разных направлений)
- не изменили ли угол наклона торцевой поверхности транцевой доски - тоже фото транца, поставив фотоаппарат на баллон
- не очень ли мягкая (слабо натянута) днищевая ткань перед транцем
- не заметны ли волны/ складки днищевой ткани, прилегающие к баллону.
И на всякий случай фото накаченной лодки - транца(изнутри со стороны кокпита без последней кормовой секции пайола), чтобы понять, какой длины кильсон. И на каком расстоянии от транца кончается.
После фото с разных ракурсов, можно будет о чем-то говорить более предметно.
 
  • Cпасибо
Реакции: 6cat
Выход на глиссер
Если при уже отработанной центровке/загрузке лодка на скорости начинает "рыть" носом, то с большой долей вероятности можно предположить косяк со вклейкой транца.
Что стоит внимательно осмотреть?
- не появилась ли перед транцем на днище яма (сделать фото накаченной и перевернутой лодки с разных направлений)
- не изменили ли угол наклона торцевой поверхности транцевой доски - тоже фото транца, поставив фотоаппарат на баллон
- не очень ли мягкая (слабо натянута) днищевая ткань перед транцем
- не заметны ли волны/ складки днищевой ткани, прилегающие к баллону.
И на всякий случай фото накаченной лодки - транца(изнутри со стороны кокпита без последней кормовой секции пайола), чтобы понять, какой длины кильсон. И на каком расстоянии от транца кончается.
После фото с разных ракурсов, можно будет о чем-то говорить более предметно.
Да!!!! Вы как в воду глядите, сразу после транца ( смотрю от мотора) идет "вмятина" примерно 2-3 см глубиной и длиной 10-15 см, прямо посередине киля, а потом все ровно. Позвонил
ремонтникам, сказали привозить на гарантию. СПАСИБО!!!
 
Выход на глиссер
О, поднимем темку.
Есть надувные лодочки с абсолютно плоским донышком. Аэрдечный пол, лодочка идёт прям на плоскости.
На глиссировании в полную тапку начинается неприятный эффект в виде "перекатывания бревна" поперёк лодки - поперечная волна медленно прокатывается под днищем и слегка неприятно чувствуется пятками. Сильно на ход не влияет, но заметно. На серийных лодках мы это свели к минимуму задаванием слабенькой килеватости аэрдеку. Но есть желание побороть это и на абсолютно ровном донышке. Есть какие-то известные решения? Например, зареданивание и т.п.
 
Выход на глиссер
О, поднимем темку.
Есть надувные лодочки с абсолютно плоским донышком. Аэрдечный пол, лодочка идёт прям на плоскости.
На глиссировании в полную тапку начинается неприятный эффект в виде "перекатывания бревна" поперёк лодки - поперечная волна медленно прокатывается под днищем и слегка неприятно чувствуется пятками. Сильно на ход не влияет, но заметно. На серийных лодках мы это свели к минимуму задаванием слабенькой килеватости аэрдеку. Но есть желание побороть это и на абсолютно ровном донышке. Есть какие-то известные решения? Например, зареданивание и т.п.
Можно поиграть высотой вклейки днища в баллон, но... это все влияет на управляемость. А она на ПЛОСКОМ ДНИЩЕ по определению никакая. Поэтому, килевые плавнички на баллонах, продольный профиль - типа редана... также по месту и до кучи ограничение скорости путем снижения мощности разрешенного мотора.
 
Выход на глиссер
Можно поиграть высотой вклейки днища в баллон, но... это все влияет на управляемость. А она на ПЛОСКОМ ДНИЩЕ по определению никакая. Поэтому, килевые плавнички на баллонах, продольный профиль - типа редана... также по месту и до кучи ограничение скорости путем снижения мощности разрешенного мотора.
Тут палка сразу о дюжине концов.
Допустим, утапливаем днище в борта. Получается недокатамаран. Этим запираем и концентрируем "бревно" внутри, получается ещё хуже.
Более-менее сносная управляемость плоскодонки задаётся достаточно просто - обычных 4 плавничков или пары продольных треугольных реданов хватит.
А логика мне подсказывает, что это перекатывающееся "бревно" надо разделять и отводить, т.е. сделать то, чем занимается киль.

Кстати, плоскодонный рафт имеет прекрасную управляемость в валах. Плоскодонность, правда, условная, т.к. всё равно есть перепады между бортами и днищем, а также между брёвнышками НДНД, которые работают как этакие упощённые кили.
 
Выход на глиссер
Тут палка сразу о дюжине концов.
Допустим, утапливаем днище в борта. Получается недокатамаран. Этим запираем и концентрируем "бревно" внутри, получается ещё хуже.
Более-менее сносная управляемость плоскодонки задаётся достаточно просто - обычных 4 плавничков или пары продольных треугольных реданов хватит.
А логика мне подсказывает, что это перекатывающееся "бревно" надо разделять и отводить, т.е. сделать то, чем занимается киль.

Кстати, плоскодонный рафт имеет прекрасную управляемость в валах. Плоскодонность, правда, условная, т.к. всё равно есть перепады между бортами и днищем, а также между брёвнышками НДНД, которые работают как этакие упощённые кили.
Бревно - это нарушение равномерности нагрузки, слабое давление, большая нагрузка кокпита или большая скорость. Изменить нагрузку на днище можно переведя ее часть на баллоны. Значит надо чем-то жертвовать.
Управляемость это и продольные плавники /реданы и срыв потока у транца.
Но, плоское днище на моторных лодках, которые могут ТЕОРЕТИЧЕСКИ или НА ПРАКТИКЕ выйти на глиссер - это тупик или грабли, по которым не стоит ходить.
 
Выход на глиссер
Бревно - это нарушение равномерности нагрузки, слабое давление, большая нагрузка кокпита или большая скорость. Изменить нагрузку на днище можно переведя ее часть на баллоны. Значит надо чем-то жертвовать.
Управляемость это и продольные плавники /реданы и срыв потока у транца.
Но, плоское днище на моторных лодках, которые могут ТЕОРЕТИЧЕСКИ или НА ПРАКТИКЕ выйти на глиссер - это тупик или грабли, по которым не стоит ходить.
В данном случае, я делаю классический джонбот из плосконадувных панелей. Поэтому никаких килеватостей. Зареданить - да, смогу. Собственно, этот эффект может и не появиться, я просто перестраховываюсь, т.к ранее сталкивался с подобным на плоскодонных лодках.
 
Выход на глиссер
Да, кстати... Вот и тот джонбот, который я делал.
Плоское дно, 43+ км/ч и никакого бревна! Борта дали достаточную жёсткость.
 
Выход на глиссер
Да, кстати... Вот и тот джонбот, который я делал.
Плоское дно, 43+ км/ч и никакого бревна! Борта дали достаточную жёсткость.

Судя по видео эта лодка очень плохо управляется.
 
Выход на глиссер
Судя по видео эта лодка очень плохо управляется.
Её на большой скорости боком сносит немножко, впрочем, иного я не ждал.
Если поставить несколько плавничков, то будет хорошо управляться. Сейчас специально не ставил, хотел управляемость изучить.
До 25-30 км/ч вообще ничего не требуется, вот после 40 уже виражики закладывать нужно осторожно.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх