Водомёты и водомётные насадки.
Есть два момента - первый, когда по течению выходим на глисс на пределе грузоподъемности, это получается "под горку" и можно выйти, а по тому же месту, с тем же грузом против течения, т.е. в горку, уже не выйти. Но, если надо идти вверх, против течения, может не хватить места для плавного разворота без сваливания с глиссирования. На Бий-Хеме, мы именно так выходили - на меляке по течению вышли и поперли вниз, а потом плавно завернули в Хамсару. Иначе никак выйти не могли.Течение то тут при чем?
Второй момент еще хитрее - если не можешь выйти на глисс даже по течению, ищешь затишок рядом с быстриной. Разгоняешься сколь возможно вниз по течению, главное, хотя бы в полуглисс выйти, и влетаешь в этот затишок. Скорость относительно стоячей воды становится выше и получается выход на глиссирование. Это сам лично проделывал не раз. Главное, потом не свалиться на повороте-развороте.
Последнее редактирование: