Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания (Просматривает: 1)

Какое зажигание хочу себе в ПЛМ?

  • Пока не знаю, но задумываюсь об этом

    Голосов: 18 26.9%
  • Заводское (родное)

    Голосов: 26 38.8%
  • Маркерное

    Голосов: 11 16.4%
  • Уже стоит маркерное

    Голосов: 9 13.4%
  • Безмаркерное, но не родное

    Голосов: 3 4.5%
  • Было маркерное, вернулся на родное

    Голосов: 1 1.5%
  • Другое )

    Голосов: 2 3.0%

  • Всего проголосовало
    67
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Работа движка в бочке с кольцом с магнитами.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Работа движка в бочке с кольцом с магнитами.

А какие недостатки этого варианта маркерного зажигания с датчиком от реле и механическим УОЗ ?


Почему решили от него уйти и перейти на кольцо с магнитами?
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
А какие недостатки этого варианта маркерного зажигания с датчиком от реле и механическим УОЗ ?


Почему решили от него уйти и перейти на кольцо с магнитами?

Тут интриги нет. Тема лишь о том, что маркерное зажигание без сверления маховика.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Юрий,ПРИВЕТСТВУЮ!А если просто расширить упоры на площадке(подпилить металлический (или пластиковый) ограничитель)?Или тогда надо будет удлинить саму тягу УОЗ?По стробоскопу у меня получается-хх-2.2-2.8,полный-24-25,там всё относительно...Может пильнуть в сторону+?Это на маркере так БЫЛО...
P.S.
Чтоб не звонить и в личку не писать,может кому полезно будет...
С маркером всё замечательно! Мотор по другому работает от слова совсем!Лодка летит- бенз только нюхает!
Но потом- намучился(я в личке писал тебе-одного цилиндра вообще нет,оказалась катушка ВВ виновата(по осциллу-не смог понять,крутых осциллографов,как у Тебя-не имею,пользуюсь малышкой (даже не помню кто это-фото приложу),потом попал(спустя 2 месяца) на открытую

@swwin

ветку про УОЗ,и всё почти понял...
Я поставил генераторную катушку!Датчик из реле (390 Ом через диод,один пока-плату делал на три)-даёт сбой даже при неподключенной никуда ген. катушке!
Но до этого- всё работало!Всё устраивало,6200об\мин-38км\ч,мотор шепчет...Заводится даже руками за маховик(Гладик- там есть за что взяться)!На радостях снял родное зажигание (а зачем лишний вес мотору 9.8? гарантия-похрен,уже были вопросы к дилеру-хватило...).Так и катался...

Захотелось вот дураку- добавить зарядку для ТЛФ!
С утра на рыбалку-вечером всё поставил(катушку-выпрямитель-АКБ(7 А\ч)стабилизатор-USB...Поставил уже за полночь-типа с утра заодно и проверю!
Доехал до места(30км),спустил на воду- отчалил... и привет-схватывает(1 цил вроде) и всё...!Рыбалка закончена! Через час умодумия(веслил-не зряж приехал,жена рыбы хотела)- отключил нахрен всё,что могло мешать,но проблема не исчезла.
Вовремя ветку создали про УОЗ-есть файлик для 3D печати кольца(хотя и сам нарисую),чем это кольцо удерживается?неужели только плотной посадкой?И ещё вопрос из какого пластика сделано(есть у меня почти все)?
Пока вернулся к штатному зажиганию,лень маховик снимать,да и зарядка-нужна,но едет моторчик теперь как-то уныло...
Продублировал здесь-может и здесь полезно,СПС ещё раз

@swwin

за создание такой темы!

 
Последнее редактирование:
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Всем привет!))) Как то тут один человек спрашивал можно ли оживить мотор, если нет катушки магнето. По случаю мне в руки попал мотор совсем не лодочный. Двухцилиндровый по объёму, как 9,8. Только опазитник. Так вот, движок без катушки магнето работает прекрасно. Комутатор DC 12 вольт от скутера. Принцип работы простой. Конденсатор, тиристор и датчик Холла. Конденсатор заряжается от аккумулятора 12 вольт через повышающий трансформатор. Он повышает напряжение от 12 до 200 вольт. Потребление такой системы меньше 0,5А. Т.е., если взять аккумулятор 5 А/ч, то его хватит на 10 часов работы(!).
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
чем это кольцо удерживается?неужели только плотной посадкой?И ещё вопрос из какого пластика сделано(есть у меня почти все
Юрий,я так и не понял-как и чем кольцо закрепил на маховике?Пластик какой?По магнитам-наверное ф5-6х2мм должно хватить?
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Андрей, делай с кольцом.))) Тема огонь. Кольцо с магнитами подгоню без проблем.)))
Юр, спасибо, поизвращаюсь чуток и подумаю. Ещё мысль пришла )
В кольцо вставить три магнита на каждый цилиндр )
Подобрав высоту относительно единственного датчика (смещая магниты вверх вниз) можно задать уровень сигнала от магнита на определённых оборотах )
И вторая мысль - два магнита разной полярности (перевернуть), как применить ещё додумать можно.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
В кольцо вставить три магнита на каждый цилиндр )
Подобрав высоту относительно единственного датчика (смещая магниты вверх вниз) можно задать уровень сигнала от магнита на определённых оборотах )
Так они все рядом будут и создадут общее магнитное поле на которое будет реагировать датчик...даже трудно предсказать как,хотя наверное стоит проверить,но в реализации будет сложно!
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Так они все рядом будут и создадут общее магнитное поле на которое будет реагировать датчик...даже трудно предсказать как,хотя наверное стоит проверить,но в реализации будет сложно!
Даже если сигнал будет общий, по уровню разойдётся. Но через 12.5 градусов, при маленьких магнитах, сигнал должен получиться отдельный, могу ошибаться - практика покажет. Так можно будет одним датчиком обойтись и исключить резисторы, диоды, стабилитроны - в теории.
Видео по влиянию полярности подключения датчика:
В этом посту по видео можно прикинуть ширину сигнала по углу (частоту перевести в градусы). Магнит довольно большой там - 8 или даже 10 мм и плюс окружность маховика меньше раза в 2 наверное. Ну и кроме того, развести чуток сигналы можно путём геометрического положения магнитов и их полярности.
Кстати, это тоже заметка!
Если магниты все расположить однополярно так, что первый импульс на датчике будет отрицательный и например сработка уоз от оборотов будет на 2, 14, 26 градусов, то перевернув ранний магнит наоборот - первый импульс станет положительным, 26 превратятся примерно в 28 и согласно видео, чуток подрастут. Это может быть актуально в теории при доработках мотора под 95-й бензин и гонщикам, которые на легке захотят иметь больше оборотов.
Разумеется это всё теория, на практике будут отклонения.

А генератор вещь нужная - компенсирует дребезг уоз, даёт возможность заряжать аккум эхолота в долгих поездках актуально.
А после Юриного поста:
Всем привет!))) Как то тут один человек спрашивал можно ли оживить мотор, если нет катушки магнето. По случаю мне в руки попал мотор совсем не лодочный. Двухцилиндровый по объёму, как 9,8. Только опазитник. Так вот, движок без катушки магнето работает прекрасно. Комутатор DC 12 вольт от скутера. Принцип работы простой. Конденсатор, тиристор и датчик Холла. Конденсатор заряжается от аккумулятора 12 вольт через повышающий трансформатор. Он повышает напряжение от 12 до 200 вольт. Потребление такой системы меньше 0,5А. Т.е., если взять аккумулятор 5 А/ч, то его хватит на 10 часов работы(!).

, при гибели подмаховичной катушки - или совсем её убрать можно! Добавив генератор до 100 В от 12, можно и искру питать.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Так за этим будущее!)))))))))) Это же только начало эксперимента. Наш инженер-проектировщик умница. Все допуски по усадке 3D печати учёл, что магниты и само кольцо уселось по феншую.))) Пацан, всего лишь 22 года.)))
Если разместить магниты в кольце разной полярности (одна полярность для 1 цилиндра, другая для 2 цилиндра). Замутить двухканальный коммутатор, каналы, которого будут реагировать на соотв. полярность магнитов.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Если разместить магниты в кольце разной полярности (одна полярность для 1 цилиндра, другая для 2 цилиндра). Замутить двухканальный коммутатор, каналы, которого будут реагировать на соотв. полярность магнитов.
Ну во первых зачем?! А во вторых, датчик считает с одного магнита, как положительный, так и отрицательный импульс, в зависимости от полярности - что будет первым. Пример сигнала в видео из ссылки предыдущего поста на мой же пост )
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Ну во первых зачем?! А во вторых, датчик считает с одного магнита, как положительный, так и отрицательный импульс, в зависимости от полярности - что будет первым. Пример сигнала в видео из ссылки предыдущего поста на мой же пост )
Один канал коммут. срежет полож. импульс, другой канал отрицательный. Получается каждый из каналов коммут. срабатывает от своего магнита
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Один канал коммут. срежет полож. импульс, другой канал отрицательный. Получается каждый из каналов коммут. срабатывает от своего магнита
Каждый магнит даёт оба импульса.
По вашей схеме у одного магнита, имея на выходе такой сигнал:
Screenshot_2024-08-16-22-03-22-754_com.android.chrome.jpg
Сработают оба датчика. Один чуть раньше, второй чуть позже и по второму магниту аналогично.
Поле появляется и исчезает - имеем обе полярности на выходе. Если бы было пол оборота одно поле, затем пол оборота второе, то да, работало бы как надо.
Видео в этом посте:
Видео по влиянию полярности подключения датчика:
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Каждый магнит даёт оба импульса.
По вашей схеме у одного магнита, имея на выходе такой сигнал:
Посмотреть вложение 12492286
Сработают оба датчика. Один чуть раньше, второй чуть позже и по второму магниту аналогично.
Поле появляется и исчезает - имеем обе полярности на выходе. Если бы было пол оборота одно поле, затем пол оборота второе, то да, работало бы как надо.
Видео в этом посте:
Вопрос немного изменю.... Как изменится форма импульса с датчика при изменении полярности магнита?
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Вопрос немного изменю.... Как изменится форма импульса с датчика при изменении полярности магнита?
Перевернётся относительно оси времени (отзеркалится), словно полярность проводов поменять. Положительный импульс станет отрицательным, ртрицательный положительным - вроде всё просто.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх