• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Транцевые плиты или гидрокрыло. (Просматривает: 1)

С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 171
Репутация
13 456
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Однако, присутствует такое дело что "гидрокрыло"
Крыло - это профиль сечения. У "гидрокрыла" его нет. Какой смысл опускать в воду еще один кусок металла или пластика? Чего мы хотим добиться?
в водоизмещающем и переходном режимах как минимум не мешает.
Мешает... Чем больше меняется ходовой дифферент судна, тем выше "всплески" торможения "гидрокрылом", тем выше расход топлива. А для некоторых корпусов, выше забрызгиваемость и ухудшение управляемости.
Слишком мизерно и незначительно его сопротивление чтобы замедлить судно.
В расчет надо брать не только площадь лобового и крепежа (которые свыше 25 км/час начинают "кушать" весьма заметные км/час), но и рост сопротивления из-за ИЗМЕНЕНИЯ положения АКП при ходе в волну. Опять - МИНУС ЭКОНОМИЧНОСТЬ.
Но при этом именно в водоизмещающем и переходном режимах оно эффективно нивелирует косяки лодки и навески движителя.
Никакой связи от слова ...СОВСЕМ. Разве что, как ручной тормоз, оно не позволяет достичь тех скоростей, на которых эти "косяки " становятся ощутимы субъективно, а не приборно.
Просто и за копейки.
Самообман -за копейки - никто не мешает. А вот реклама самообмана в СМИ- это зашквар.
Пусть это не идеал, но это универсально и для крохотной надувнухи
В чем универсальность самообмана? Размести вещи в лодке равномерно, возьми фанину за копейки и поедешь лучше, чем на изуродованном "гидрокрылом" двигателе.
и для аварийного движка для кастрюли типа Казанка и Прогресс любого поколения. Дешего и сердито, при этом не нужен скрупулезный и весьма затратный подбор уникального гребного винта под каждую посудину.
Не дергай румпель сходу в полный газ, набирай обороты плавно, и поедешь лучше, чем с ручным тормозом. Нужен тебе мотор, чтобы таскать большие водоизмещения, волшебное крыло тяги не добавит...это понятно.
Ответа на вопрос я так и не услышал, а сам вопрос довольно прост-"гидрокрыло" явно и очевидно работает на низких скоростях. Пусть этого же эффекта можно достичь более затратными методами как то подбор винта, лодки и грамотной их женитьбы, но можно и за горсть пятаков примастырить обрезок лопаты и получить почти тоже самое. Самое обидное что идеал задорого будет отличаться от "лопатокрыла" примерно ничем.
Тема "гидрокрыла" трижды за последние 60 лет, всплывала в СССР и в РФ. Начиная с 1965 года, когда кто-то тиснул без согласия с редакцией её в КиЯ. К проверке подключали ЛКИ и ЦНИИ Крылова. Были сделаны образцы и проведены все приборные замеры. Опровержение того, что это ХОТЬ КАК-ТО!!!! работает, подписывал тогда сам Р. Алексеев (папа Ракет, Метеоров и прочих ПК, а также экранопланов).
Только крыло/крылья с профилем крыла, вытаскивая частично или полностью корпус судна из-воды , дают эффект. Крылья, установленные на Казанку (еще без булей), позволяя вытащить целиком корпус из воды, добавляли почти 10 км/час под ПЛМ Москва. А если на мотор ставился правильный винт, то почти 15.
АКП на моторах ставится для того, чтобы убрать полностью или в значительной мере вероятность подсоса воздуха с поверхности (если винт не кавитирующий. Для кавитирующего - пох... сосет или нет). Зачем увеличивать проверенную годами и миллионами пользователей, конструкцию?
В реальных условиях заставить мотор "сосать" воздух можно либо в бочке, либо поставив мотор с ногой 381 мм на транец тяжелого катера выше 508 мм и поехать на скорости выше 5 км/час.

ps...Когда я вижу, как кто-то вкорячивает "волшебное крыло", то понятно, что взрослый (с сединами или уже лысый и сморщенный) верит в деда Мороза и в сказки и при этом считает себя умнее всех производителей ПЛМ вместе взятых.
Они там на западе все поголовно неучи и дураки, а я один умный. Щас, как вкорячу лопату, да как поеду!!! :thumbtwoup:
 
С нами с
12.02.2017
Сообщения
2 843
Репутация
4 315
Откуда
Кимры
Транцевые плиты или гидрокрыло.
....Зачем увеличивать проверенную годами и миллионами пользователей, конструкцию?.....

Я именно это и спросил - на кой ляд эту нашлепку люди ставят и почему они от нее в восторге?

У меня с ямаховской двухсилкой на тяжелых лодках поначалу не получалось их подружить-при открытии дросселя моторчик раскручивался, но лодки еле ползли. При этом за кормой горб бурлящей воды, визгу много, толку мало. Многочисленные эксперименты с винтами,углом навески мотора и заглублением радикально проблему не решили и лишь эта нашлепка исправила ситуацию. Теперь на какую бы лодку моторчик не навешивался всегда четкий отклик на открытие дросселя.
Есть у меня версия что это косяк мотора из-за его коротконогости и дебильно спроектированного выхлопа. Сосет, стервец, воздух с поверхности и (или) выхлопные газы, завоздушивается и тяга пропадает.

На 25секунде видно как выхлопные газы затягивает в зону работы винта.
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 171
Репутация
13 456
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Транцевые плиты или гидрокрыло.
/// Сосет, стервец, воздух с поверхности и (или) выхлопные газы, завоздушивается и тяга пропадает.
На моей памяти только у одного мотора была явно маленькая АКП - это первая облегченная Суза 9,9 из Тайланда. Как они её испытывали не знаю, но во второй поставке АКП уже пошли нормальные.
На всех остальных небольших моторах, этим никто не страдал. В водоизмещающем режиме и АКП и винт сидят достаточно глубоко, чтобы ничего не сосало.
Вот только, если такой коротконогий мотор ставится на транец L и выше, то он начинает работать "в обратке", в струях, которые выбиваются с бортов и из-под транца. И в этой самой обратке подсос воздуха неминуем, даже если АКП увеличить по площади в 2-3 раза.
Но, это не косяк мотора, а от нашей бедности и глупости. Ставишь длинноногую (именно под это заточенную) докатку, у которой АКП оказывается хотя бы вровень с днищем, ...с 3-4 дюймовым винтом диаметра, который чуть не чиркает снизу по АКП и радуешься жизни.
К нам в яхтклуб на Балтийских регатах заходили 10-15 метровые яхты с Тохами 9,8 и Хондами 10 с огромными "лопухами, которые против течения Невы в дельте ехали свои 3-7 узлов.
Поднимать "малыша" из воды на транце так, чтобы АКП была вровень с килём никто никого не заставляет. Но, многие, решив , что таким образом уменьшат сопротивление подводной части мотора, не понимая, создают себе проблему - прохваты. Создав себе проблему, пытаются решить её "гидрокрылом", а по факту - теряют в скорости... На 3 лс - до 3-4 км/час. А на 5 лс - до 5-7 км/час.
Трудоёмкость в изготовлении такого "крыла" кратно больше, чем на того же Тохацу 3,5 переделать винт от Мерка 5 и на "условной" трешке поехать 25 , а может и 26 км/час. ... без порчи мотора.
 
С нами с
12.02.2017
Сообщения
2 843
Репутация
4 315
Откуда
Кимры
Транцевые плиты или гидрокрыло.
То есть никаких волшебных подъёмных сил и стабилизаций водного потока "лопатокрыло" не дает и в лучшем случае лишь устраняет завоздушивание гребного винта. Так?
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 203
Репутация
20 508
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Лучшее решение перейти от "кобры" в режим глиссирования - Транцевые плиты. Производители лодок не зря урезают кокпит, вынося баллоны за двигатель.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 171
Репутация
13 456
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Транцевые плиты или гидрокрыло.
То есть никаких волшебных подъёмных сил и стабилизаций водного потока "лопатокрыло" не дает и в лучшем случае лишь устраняет завоздушивание гребного винта. Так?
Не совсем. Если вернемся к графику буксировочного, то там это выглядит примерно!!! так. krivye_buksirovochnogo_soprotivleniya_korpusa_motolodki_progress-2 (1).jpg
До "точки перегиба" - горба сопротивления, чуть снижает / уплощает этот горб, в некоторой степени, облегчает его преодоление. Но, при условии, что винт развивает необходимую тягу. В какой-то степени уменьшает кобру и упрощает выход на глиссер. Но, уже в точке минимального сопротивления, начинает работать, как "ручной тормоз".
Если сравнить действие "гидрокрыла" с другими приспособами по преодолению кобры на горбе, то оно по своей эффективности занимает самое последнее место... Далеко позади, после :
- изменить центровку лодки
- взять в руки удлинитель румпеля
- регулируемые транцевые плиты
- регулируемый интерцептор.
Потому, что о с т а е т с я в в о д е и своим положением и "работой" создаёт экспоненциально возрастающее сопротивление.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 171
Репутация
13 456
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Лучшее решение перейти от "кобры" в режим глиссирования - Транцевые плиты. Производители лодок не зря урезают кокпит, вынося баллоны за двигатель.
А ещё лучше, если плиты регулируемые!
 
С нами с
30.12.2019
Сообщения
218
Репутация
84
Возраст
59
Откуда
Санкт Петрбург
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Дружок, ты одно крыло с перепоя не туда впендюрил, шмольнулся, нюхнул, укололся и тебе что-то привиделось, а я этими вопросами занимаюсь уже 40 лет после Корабелки.
PS////Знаешь, что это за институт? :coolio:
..... ты быдло?... или АЛКОНАВТ.. слышь.. БЫДЛО не приравнивая всех к себе!... твои домыслы ДОМЫСЛЫ ПЬЯНОЙ УКУРЕННОЙ БАБЫ!
 
С нами с
30.12.2019
Сообщения
218
Репутация
84
Возраст
59
Откуда
Санкт Петрбург
Транцевые плиты или гидрокрыло.
ЛЮДИ РАЗУЧИЛИСЬ ДУМАТЬ. лопата на мотор приносит только вред своим торможением. и не более. ГИДРОКРЫЛО на скорость никак не влияет. ОНО лишь удлиняет лодку. ВСЕГО ЛИШЬ. .... выталкивая корпус из воды. все давно уже проверено и доказано. ЛИШЬ идиоты верят и вешают всевозможные лопаты на мотор. ТЕМ БОЛЕЕ НА КОРОТКИХ ЛОДКАХ.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 171
Репутация
13 456
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Транцевые плиты или гидрокрыло.
..... ты быдло?... или АЛКОНАВТ.. слышь.. БЫДЛО не приравнивая всех к себе!... твои домыслы ДОМЫСЛЫ ПЬЯНОЙ УКУРЕННОЙ БАБЫ!
Не надо пить бояру... Не надо курить и нюхать дурь. Веди трезвый образ жизни ... ЗОЖ поможет избавиться от вредных привычек и от всякой херни и бреда, скопившегося в черепушке.
Перестанешь тормозить...
Попробуй удивить свое окружение п е р е в о п л о щ е н и е м
 
С нами с
30.12.2019
Сообщения
218
Репутация
84
Возраст
59
Откуда
Санкт Петрбург
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Не надо пить бояру... Не надо курить и нюхать дурь. Веди трезвый образ жизни ... ЗОЖ поможет избавиться от вредных привычек и от всякой херни и бреда, скопившегося в черепушке.
Перестанешь тормозить...
Попробуй удивить свое окружение п е р е в о п л о щ е н и е м
НУ НУ... бывшим алкоголикам как ТЫ всегда видится бояра... дурь... и всякая ...... А тепрь поясни за свои слова коль ты такой правильный. БЛА БЛА может как ТЫ может делать любая ПОНОШЕННАЯ УЛИЧНАЯ БАБА. ты ей уподобился!... одевая юбку!!!!!!!!!!!!!!
 
С нами с
30.12.2019
Сообщения
218
Репутация
84
Возраст
59
Откуда
Санкт Петрбург
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Не надо пить бояру... Не надо курить и нюхать дурь. Веди трезвый образ жизни ... ЗОЖ поможет избавиться от вредных привычек и от всякой херни и бреда, скопившегося в черепушке.
Перестанешь тормозить...
Попробуй удивить свое окружение п е р е в о п л о щ е н и е м
так за слова ответишь?. ИЛИ ПОДАВИШЬСЯ СВОЕЙ БЛЮВОТИНОЙ!
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 103
Репутация
317
Возраст
33
Откуда
Сургут
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Тяговые характеристики сами собой из ниоткуда не возьмутся. Не стоит заниматься самообманом. Их можно получить/увеличить, если уменьшаешь шаг винта и увеличиваешь его диаметр, чуть изменяя форму входящей кромки. На М5, чтобы нормально толкать катер, полным водоизмещением почти 3 тонны - ФОТО, Посмотреть вложение 11496088

поставил винт с шагом 4" и увеличенным почти на дюйм диаметром и всё нормально поехало

А я видел, как "гонщики на мотовеслах" , обматерившись , снимали ручной тормоз, поставив нормальный винт и вывесив оптимально мотор, ехали значительно быстрее. И даже "не гонщики" на битых винтах и не доведенных моторах, но на правильных лодках, получали результаты на 3- 5-7 км/час, а некоторые и на 15 больше, чем с ручным тормозом. У меня таких примеров не один и не два...А пара десятков.
И еще ни один апологет "волшебных крыльев" не смог на воде подтвердить, то, что ему показалось.

Она тормозит лодку, мешает ей принять оптимальный ходой дифферент и всё. Всё остальное - субъективные мнения, не относящиеся к технике и к реальным замерам и эмоции.

олшебное крыло" - читать совсем нечего. Тут в основном любители рыбалки собрались, а не профи-конструкторы, просчёт которых устраняют владельцы лодок доступными способами.
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 103
Репутация
317
Возраст
33
Откуда
Сургут
Транцевые плиты или гидрокрыло.
олшебное крыло" - читать совсем нечего. Тут в основном любители рыбалки собрались, а не профи-конструкторы, просчёт которых устраняют владельцы лодок доступными способами.
Если убрать из ваших текстов" Ручной тормоз", и" Волшебное крыло". Да заглючил гаджет...
 

Сейчас смотрят

Вверх