Тохатсу 9.8-какой он??? (Просматривают: 9)

Тохатсу 9.8-какой он???
Уже МНОГО раз писал
Что замена смазки, плюс грамотная затяжка направляющих ПОЛНОСТЬЮ выбирает люфт
От него не остаётся ничего, кроме воспоминаний
Но ёжики продолжают трахать кактус люди по-прежнему пихают совершенно не нужные прокладки
Каждый волен выбирать свой путь(и по ежикам тоже))))
По мне так покажи свой путь,но не заставляй насильно других ему следовать....
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Всем здравствовать!
Весной прошлого года продал свою старенькую Ямаху 8, и взял нового Тоху 9.8.
Ну и как у многих, волновал вопрос дребезжащей пластины опережения зажигания, и способов этот вопрос решить!
К слову скажу, что особого люфта она у меня не имела, был небольшой, но имея на руках оба мотора, Ямаху 8, и Тоху, то на Ямахе этот люфт тоже присутствовал, но никакого дребезга она не создавала. На Тохе же, несмотря на небольшой люфт, тактильно даже меньше, чем на Ямахе, она реально сильно вибрировала.
Короче пока мотор свежий, и за прошлый год прошел всего 30 часов, решил я этот недостаток устранить!
Перед этим перечитал кучу всего, и картина многим думаю известна, но возможно кому то будет полезна, короче опишу!
Основная проблема почему пластина имеет вибрацию, это даже не сам люфт, а отсутствие катушки освещения, из за чего, катушка генератора, магнитясь к маховику, тянет эту пластину в одну сторону, создавая перекос, и как следствие, вибрацию, которая даже если на новом моторе изначально люфт небольшой, то со временем, механизм из за этого изнашивается, и люфт увеличивается, и соответственно "фирменный" звук Тохи тоже становится более выраженым!
Некоторые решают это просто установкой регулировочной шайбы, убирая люфт, но некоторые, и я с ними солидарен, по мимо устраннния люфта, устраняют ещё и саму причину, а это перекос пластины, путём установки катушки освещения, которая уравновешивает магнитным притяжением пластину, и не дает ей перекашиваться на одну сторону.
Некоторые просто пытаются заглушить всё более плотной смазкой.
Короче к чему весь пост:
Купил я съемник, купил катушку, и начал разбирать!
На чём хочу заострить внимание! Все болты, все винты, которые я откручивал, какой то особо мощной затяжки не имели, всё затянуто достаточно в меру, при этом не один винт, не имеет никаких фиксаторов резьбы, это я к тому, что в множественных видео, этот фиксатор народ наносит.
Ну а теперь что касаемо самого люфта: где то уже не помню, прочитал, что совсем не обязательно устанавливать регулировочную шайбу, а достатосно просто сильней подтянуть винты ( 4 винта) самой пластины опережения, и я ещё не открутив пластину решил это проверить, и так и есть! Немного подтянув эти четыре винта, люфт был полностью выбран. Не могу утверждать, что так на всех моторах 9.8, я имею ввиду китаеклоны, но думаю что на Тохатсу это должно работать у всех. Я так думаю, что изначально данный люфт обусловлен тем, что все винты на заводе, тянутся не вручную, а отлажеными на определенный момент затяжки, чтоб не сорвать резьбу, автоматическим инструментом, что и не даёт более плотно притянуть пластину, тем самым более точно выбрав люфт. Ну а дальше уже отсутствие второй катушки делает своё дело.
Короче подтянул я эти винты, так, чтоб пластина не была зажата, и с расчетом на нагрев, поставил катушку, и теперь люфта нет, никакой вибрации у пластины нет, при этом никакой регулировочной шайбы не понадобилось.
Звук стал немного приятней, почему немного, потому, что у меня пластина пока ещё не сильно издавала "фирменные" звуки, по причине нового мотора, ну и возможно не такого сильно большого люфта, допускаю, что он может быть у всех немного разный, но эффект есть. При этом мотор стал приятней заводиться, теперь ручной стартер мягче работает, нет такой "рваной работы" в момент протяжки.
А вот вибрация на холостых и малых, самого мотора, как была, так и осталась, хотя была надежда, что она уменьшится!))
Так что если кто будет аналогичным маяться, не спешите с регулировочными шайбами, попробуйте просто подтянуть!
Надо шевельнуть свою пластину пока мотор достаточно свежий… Однозначно лайк за такой подробный пост!
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Тохатсу 9.8-какой он???
Тохатсу 9.8-какой он???
После снятия маховика и так будет понятно какие винты тянуть)) выбор небольшой...
Я бы сказал - единственный

Неплохо бы сделать фото и указать на винты.
Приблизительно так они расположены :)

2025-06-06_07-17-12.png
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Добавлю ещё фоток :)
Вращаете пластину УОЗ до появления винтов, и подтягиваете их равномерно по чуть-чуть до полного устранения люфта

777.png
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Ясно.
А маховик снять съёмник же нужен ?
Фигнёй не страдайте, не надо лезть в исправно работающий агрегат, что вам эта пластина сдалась?
Она у всех дребезжит, ни на что не влияет, да и неслышно её почти, если внимание не обращать.
 
Тохатсу 9.8-какой он???

Вложения

  • 20240417_173500.jpg
    85.8 КБ · Просмотры: 52
    20240417_173500.jpg
Тохатсу 9.8-какой он???
Вопрос, а катушку генераторную брать или катушку зажигания?! Баланс сил будет и на той и на той?!
Любая катушка будет магнититься к магнитам маховика. Некоторые китайские производители даже начали уже штатно устанавливать на это место просто обманку (катушку без обмотки).
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Фигнёй не страдайте, не надо лезть в исправно работающий агрегат, что вам эта пластина сдалась?
Она у всех дребезжит, ни на что не влияет, да и неслышно её почти, если внимание не обращать.
Можно конечно и по этому пути пойти! Это примерно тоже самое, что регулировка мотора по высоте установки на транце лодки. Некоторые это делают, а некоторые забивают, и ходят как есть, так как в "отлаженом"механизме лодки сказано, что транец лодки расчитан под моторы с длиной ноги "S". Правда эта длина довольно ощутимо разнится от и до! Аналогично и с другими моментами, той же фиксации гайки гребного винта! Можно не лезь в отлаженый механизм, и крутить на воде всё ключём, и разжимать плоскогубцами, а можно существенно упростить задачу установив кольцо.
Если что то можно улучшить, почему бы и нет! Тут каждый волен сам решать, лезть ему в отлаженый механизм, или нет, и действительно ли он настолько налажен!
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Тут каждый волен сам решать, лезть ему в отлаженый механизм, или нет, и действительно ли он настолько налажен!
Разделяю Ваше мнение. Для своей техники-сам решай что делать, а что нет.
Мой опыт-купил тоху новую, потрогал пластину-люфта практически нет...но купил катушку и поставил в противовес, пусть мот проходит обкатку, без перекоса пластины, мне так спокойнее...
 
Тохатсу 9.8-какой он???
Можно конечно и по этому пути пойти! Это примерно тоже самое, что регулировка мотора по высоте установки на транце лодки. Некоторые это делают, а некоторые забивают, и ходят как есть, так как в "отлаженом"механизме лодки сказано, что транец лодки расчитан под моторы с длиной ноги "S". Правда эта длина довольно ощутимо разнится от и до! Аналогично и с другими моментами, той же фиксации гайки гребного винта! Можно не лезь в отлаженый механизм, и крутить на воде всё ключём, и разжимать плоскогубцами, а можно существенно упростить задачу установив кольцо.
Если что то можно улучшить, почему бы и нет! Тут каждый волен сам решать, лезть ему в отлаженый механизм, или нет, и действительно ли он настолько налажен!
Хозяин- барин!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх