Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI) (Просматривают: 62)

Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)

Вложения

  • 20250419_223720.jpg
    108.1 КБ · Просмотры: 35
    20250419_223720.jpg
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Если что, у меня есть БМ 9 шага (родной с 9,9), перегнутый в 10,5 шаг Ушаковым (Калуга).
Только приехал от Ушакова, делал для эксперимента, но условия изменились. Идеальное состояние (можно сказать новый). Кому интересно - пишите в ЛС.

А так я взял три БМ 11,5 шага, два из них перегнул в 10,5 и 11,0 шаг. Буду пробовать под разными загрузками.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Катаю на стальном винте по меликам с 20 го года, редуктор еще до сих пор не убил . а вот люминки после каждого сезона в ремонт едут

Screenshot_3.png
Без тахометра бесполезно подбирать винт ,либо его просто не будет в нужном размере
11.сталь от соласа по факту является 12 шагом , по алюминкам солас ничего не скажу их у меня не было , Все остальные у меня блек макс и сталь солас ,идеальный винт под загрузку в перегиб в10.5 -11 получается из родного 9го шага так как он более лопухастый и у него больше упор и намного позже срыв в прокрут по сравнению с родным 10 тым шагом
Просто не все умеют правильно винты делать тем более сталь
 
Последнее редактирование:
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Если что, у меня есть БМ 9 шага (родной с 9,9), перегнутый в 10,5 шаг Ушаковым (Калуга).
Только приехал от Ушакова, делал для эксперимента, но условия изменились. Идеальное состояние (можно сказать новый). Кому интересно - пишите в ЛС.
Антон, перегнутый уже не работает как оригинал.
Чему он соответствует мы только после твоих тестов узнаем.
А так я взял три БМ 11,5 шага, два из них перегнул в 10,5 и 11,0 шаг. Буду пробовать под разными загрузками.
Будут интересен результат
Если нужно, могу предоставить свои БМ и Солас 11* для тестов.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Чтобы уйти от кавитации нужно опустить мотор на транце.
А Солас 12" в теории был бы как БМ 11 или чуть более того, если бы такой существовал.
Это разные винты, с разной геометрией, в лоб не сравнимы..
Хочется и на елочку влезть))) опускаю мотор тримом кавитация уходит, скорость и обороты тоже, на ходу акп вровень идет по срезу воды, т.е не торчит а даже немного погружена, прохватов нет, и даже когда поднял мотор проставкой на 2 см прохваты не появились т.е запас есть а в целом стало хуже скорость снизилась и появились брызги. Склоняюсь к тому что или забить и ходить чуть медленнее с мотором ниже, или винт бм моему комплекту не подходит и нужно пробывать что-то другое такого же шага но другой формы лопастей.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Хочется и на елочку влезть))) опускаю мотор тримом кавитация уходит, скорость и обороты тоже, на ходу акп вровень идет по срезу воды, т.е не торчит а даже немного погружена, прохватов нет, и даже когда поднял мотор проставкой на 2 см прохваты не появились т.е запас есть а в целом стало хуже скорость снизилась и появились брызги. Склоняюсь к тому что или забить и ходить чуть медленнее с мотором ниже, или винт бм моему комплекту не подходит и нужно пробывать что-то другое такого же шага но другой формы лопастей.
Грубо наверное, но факт в том, что винты мод наши моторы не идиоты делали.
И если он таким задуман, значит все остальное компромисс.
Хотя никто не против экспериментов. К слову, мне зашёл Солас 11" под мою загрузку и условия. Но это если загрузка около 200 кг. В других случаях оригинала 10 и 11,5" вполне хватает.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
но появляется кавитация, звук кипящей воды на средних оборотах.
Это не кавитация. Кавитация, как явление, у вас почти во всем диапазоне оборотов винта присутствует, и услышать ее невозможно.
То что вы слышите - это звуки когда выхлоп вырывается на поверхность. Если у вас нет прохватов при этом (не растут взрывообразно обороты), и скорость выше, так и ездите. Это оптимальная высота навески.
Солас алюминиевый не едет нормально. Сталь соласовскую не катал. Сталь и китайская едет, но надо выбирать - там гуляет реальный шаг, дисковое отношение и кривизна запрессовки втулок. Для скорости в одного на 2.15 редукцию я бы попробовал 12ю сталюгу, раз родного 12го алюминия нет в природе.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Юра пример тебе
Вес лодки один и тоже , на 9 винте уходит в перекрут за 6350 на 11.5 5900 солапс 11 не понятного шага не хочу
Поэтому родной 9 был перегнут в 10.5 и на выходе имеем 6150 .
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Солас алюминиевый не едет нормально.
Дннис, не так это. Проверено. Сам не любитель Соласа, но в своем случае нашел с ним неплохое решение.
Для скорости в одного на 2.15 редукцию я бы попробовал 12ю сталюгу, раз родного 12го алюминия нет в природе.
Для определенных лодок и далеко не для всех имхо.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Юра пример тебе
Вес лодки один и тоже , на 9 винте уходит в перекрут за 6350 на 11.5 5900 солапс 11 не понятного шага не хочу
Поэтому родной 9 был перегнут в 10.5 и на выходе имеем 6150 .
Есть другой пример. На 10" БМ перекрут с определенной загрузкой и на определенной лодке, на 11,5" БМ прилично недокручивает при тех же условиях. Солас 11" снял все вопросы.
И так бывает! Без перегибов!
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Дннис, не так это. Проверено. Сам не любитель Соласа, но в своем случае нашел с ним неплохое решение.
Неплохое это сколько км/ч? На азимуте эверест под 20 лс для меня "едет" это:
1. В одного более 50 км/ч
2. Вдвоем (250 кг) более 42-43 км/ч
Вот это - едет. И так едут только блекмаксы.
Соласы без доработок - посредственные винты задорого. С аналогичными характеристиками можно китайца с али подобрать за 3000 р.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Неплохое это сколько км/ч? На азимуте эверест под 20 лс для меня "едет" это:
1. В одного более 50 км/ч
2. Вдвоем (250 кг) более 42-43 км/ч
Вот это - едет. И так едут только блекмаксы.
Соласы без доработок - посредственные винты задорого. С аналогичными характеристиками можно китайца с али подобрать за 3000 р.
Не на задней банке вдвоем.. это не про меня.
Я в кресле, супруга на надувном диване от производителя, Солас 11" около 38 - 39 км/ч стабильно. Загрузка в районе 230 -240 кг.
Как по мне, достаточно неплохо.

Добавлю, это единственный Солас, который мне зашёл. На прежних моторах его просто игнорировал.
 
Последнее редактирование:
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Не на задней банке вдвоем.. это не про меня.
Нет, это в обычной рыболовной посадке "лицом к эхолоту". Если закинуть 100 кг мужика в нос, у меня будет 40 км/ч. На задней банке вдвоем можно и 45 выморщить.
38-40 в загрузке 230 кг это скорость Тохи 18 с десятым блекмаксом. Яма пятнаха 35 км/ч двоих тащит на этой лодке.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Неплохое это сколько км/ч? На азимуте эверест под 20 лс для меня "едет" это:
1. В одного более 50 км/ч
2. Вдвоем (250 кг) более 42-43 км/ч
Вот это - едет. И так едут только блекмаксы.
Соласы без доработок - посредственные винты задорого. С аналогичными характеристиками можно китайца с али подобрать за 3000 р.
У меня к бм есть несколько вопросов, если не прав, поправьте… у моего нового бм 11.5 одна из лопастей под другим углом. Если поставить винт на стол то видно разное расстояние до лопастей ( измерил подтвердилось) не знаю насколько это плохо но думаю что не должно быть так. И второе винт свистит с 3 до 4.5 т об слышал что такое бывает на китайских ноунейм винтах и лечится заменой винта. Раньше не сталкивался с таким. Про солас, насколько известно они же делают винты в оригинале и для Хонды и для некоторых моделей тохатсу.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Нет, это в обычной рыболовной посадке "лицом к эхолоту". Если закинуть 100 кг мужика в нос, у меня будет 40 км/ч. На задней банке вдвоем можно и 45 выморщить.
Так все таки на банках?
Это совершенно другой расклад.
Моя посадка, даже в одного, в кресле. Сантиметров на 30-50 дальше от транца.
А это совеишенно другое дело.. Но при этом скорость другая.
А что касается загрузки, то на банках, 4 человека, около 380 кг, это не считая бака и прочего шмурдяка, в районе 36+/- км/ч лодка идёт с БМ 10".
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх