• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Tohatsu M9.9D2 S (Просматривает: 1)

С нами с
19.09.2012
Сообщения
280
Репутация
170
Откуда
Москва
Tohatsu M9.9D2 S
Чем меньше тем лучше, только что б прохватов не было.
Ну это понятно что нет предела совершенству. Но как человек в этом деле не особо опытный хотел бы услышать о реальных результатах старших товарищей.
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Tohatsu M9.9D2 S
Ну это понятно что нет предела совершенству. Но как человек в этом деле не особо опытный хотел бы услышать о реальных результатах старших товарищей.
Чего вы хотите достичь? Я боролся с брызгами. На 3 отв. при расстоянии 3см мотор брызгался, при 2 см все было отлично, при 1 см появились прохваты в поворотах. Чем выше мотор стоит тем скорость выше, но настолько незначительно, что если бы не брызги, то даже не заморачивался бы этой темой.
 
С нами с
29.09.2018
Сообщения
135
Репутация
99
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S
Всегда приятно иметь дело с компетентными людьми. Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов. Первый из них - как ваша система измерения отличает мотор мощностью 12 л.с. от мотора мощностью 15 л.с., у которых внешняя характеристика двигателя совпадает до точки, расположенной выше по оборотам, чем крутится ваша мулинетка? Если идет механическое ограничение открытия дроссельной заслонки, характеристика задушенного и раздушенного мотора абсолютно одинаковы до примерно 5300 оборотов. Кроме мощности, есть еще и крутящий момент, который, о чудо, у "задушенного" и "раздушенного" мотора примерно одинаков на одних оборотах.
Поэтому, когда измеряют мощность на гребном винте, пользуются еще этим приспособлением:



Даже при этом несовершенном способе, используется несколько мулинеток или разные выдвижные стержни. Обратите внимание, снимается НЕСКОЛЬКО характеристик чтобы построить кривую.



У вас верхняя ветвь характеристики двигателя меняется за счет большего открытия заслонки, но вы не видите этого, потому что мулинетка берет точку на кривой характеристики по оборотам ниже, чем точка бифуркации двух характеристик. А ваша огромная лодка некогда славной фирмы просто не едет под пятнахой, и тоже не дает возможность раскрутить двигатель до 5800 оборотов, где, наконец, он отдаст те самые 15 л.с. В соответствии с характеристикой. Естественно, для вас раздушка не имеет смысла - как не ехало толком, так и не едет.
Что касается отрицания того факта, что неполное открытие дроссельной заслонки не может не ограничивать мощность двигателя, то тут мои полномочия все.
Попробую ответить(возможно чуть коряво, уж простите дара объяснять нет). Во первых задача была в установлении мощности мотора(какая она там), а не измерения в подробностях, хотя в итоге полноценный график и получился :-). Возможно вы плохо смотрели(не заметили), возможно я не счел нужным ”все разжевывать”, но у нас имеется ПЕРЕМЕННАЯ нагрузка(мулинетка). В отличии от ”той которая доступна в продаже” у нас мулинетка регулируемая, позволяющая снимать показания мотора хоть с шагом 20оборотов. Да вы правильно говорите, та мулинетка которая доступна всем позволяет измерить одну точку и все. У нас же она позволяет нарисовать график кривых мощности и момента(качество графиков(точек) ограничивается только желанием и временем). Еще раз повторюсь, если все снимать будет очень уныло и не интересно, а “итого” интересно почти всем. Я (благодаря напарнику Борису) измерил все интересные мне точки и выложил ИТОГО не вдаваясь подробности(они нужны только паре человек по честному то)

Далее, не дает раскрутить более 5800 мотор не лодка, а винт :-) надо ставить винт с другим шагом, я же буду менять дисковое отношение у винта, есть пара задумок (почему не скажу, секрет :-))

PS оговорюсь сразу-формулу расчета не дам, она не моя и стоила людям много времени (читай денег). На фото мулинетка для моторов 40-80л.с , моя более примитивна, но смысл тот же. Можно регулировать любой стержень(пару)(читай нагрузку) сколько душе угодно. Та формула которая находиться поиском- не рабочая, не теряйте времени. PPS ради вас ходил фоткал :yes:
 

Вложения

  • мулинетка.jpg
    77.2 КБ · Просмотры: 31
    мулинетка.jpg
С нами с
19.09.2012
Сообщения
280
Репутация
170
Откуда
Москва
Tohatsu M9.9D2 S
Чего вы хотите достичь? Я боролся с брызгами. На 3 отв. при расстоянии 3см мотор брызгался, при 2 см все было отлично, при 1 см появились прохваты в поворотах. Чем выше мотор стоит тем скорость выше, но настолько незначительно, что если бы не брызги, то даже не заморачивался бы этой темой.
Вот и главное что хотел услышать. Спасибо. Буду ориентироваться визуально и по ощущениям.
 
С нами с
19.09.2012
Сообщения
280
Репутация
170
Откуда
Москва
Tohatsu M9.9D2 S
Относительно того что тут пишет Механик. Кстати привет. Видео смотрел. Ждём новых. По мануалу прочитал что разница между 9,9 и 15 в максимальных оборотах. 9,9 обороты 4500-5300, 15 обороты 5200-5800. Соответственно на взгляд производителя есть обороты есть лошади, нет оборотов нет лошадей. Поэтому, как мне кажется, у тебя такой результат и получился. Т.Е. без пластины мощность 9,9+ а с пластиной 15-. В результате будь что будет. Это так, мои размышления. На истину не претендую.
 
С нами с
29.09.2018
Сообщения
135
Репутация
99
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S
Относительно того что тут пишет Механик. Кстати привет. Видео смотрел. Ждём новых. По мануалу прочитал что разница между 9,9 и 15 в максимальных оборотах. 9,9 обороты 4500-5300, 15 обороты 5200-5800. Соответственно на взгляд производителя есть обороты есть лошади, нет оборотов нет лошадей. Поэтому, как мне кажется, у тебя такой результат и получился. Т.Е. без пластины мощность 9,9+ а с пластиной 15-. В результате будь что будет. Это так, мои размышления. На истину не претендую.
Где то так и есть :yes:. Обкатано, но не все можно выложить по разным причинам.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 769
Репутация
15 615
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
Где то так и есть :yes:. Обкатано, но не все можно выложить по разным причинам
Графиков внешних характеристик я не вижу ни в видео, ни в постах, а формула расчета мощности у вас секретная и вы ее публиковать отказываетесь. При этом утверждаете, что все остальные формулы неверные, даже из классических учебников по теории двс. Видимо, все кругом дилетанты, а вы один Д`Артаньян. Это опасное заблуждение для исследователя.
Далее, ваши экспериментальные результаты не только непроверяемы, но даже не представлены толком. Вся ваша "работа" - просто декларативное утверждение, потому что так вам показалось при вашем единственном эксперименте с единственным двигателем.
Про крутящий момент, про номинальную и реализуемую мощность силовой установки вы ничего не говорите. Размер выборки у вас ничтожен, а инструмент исследования тщательно скрыт.
Поэтому с научной точки зрения ваши веселые видео, наполненные искрометным юмором и постиронией, доказательством не являются. Графики и методику расчета в студию. Ну или везде приписывайте "по моему мнению" когда декларируете контроверсионные вещи.
В науке фраза "все доказано но не могу выложить потому что украдут" является своего рода маркером ученых, которым особо и публиковать нечего. Если вы не публикуете результаты и методику их получения, то и не рассказывайте о том, какие они шокирующие на каждом углу.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

"При этом утверждаете, что все остальные формулы неверные"
не вижу, чтоб он это утверждал.

"Графиков внешних характеристик"
воть, любой из них, это будет с учетом погрешностей.... Кстати, последние 15% открытия дроссельной заслонки совершенно не заметны на карбовых моторах по скорости.
 

Вложения

  • граф.jpg
    62.2 КБ · Просмотры: 14
    граф.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

@ErichTopp

а это для для 4Т 70ки, шасшаренной до 75
 

Вложения

  • граф2.jpg
    77.4 КБ · Просмотры: 8
    граф2.jpg
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 769
Репутация
15 615
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
воть, любой из них, это будет с учетом погрешностей.

Где подписи к графикам? Что из них что?
Как тарировались средства измерения? (подсказка: эталонные двигатели, нагрузочные стенды)

Кстати, последние 15% открытия дроссельной заслонки совершенно не заметны на карбовых моторах по скорости.

Собственно, именно про это я и вещал на предыдущих страницах. Но тем не менее, номинальная (а не реализуемая) мощность при этом выше. Скорость сжирает винт, который крутится все равно быстрее (жесткая связь в трансмиссии), а толку от этого ноль целых, хрен десятых. На тяжелой 410 лодке там все 20% открытия заслонки в конце будут бесполезными.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

@ErichTopp

а это Я40 3Ц 700 кубовая раздушенная до 50, вдруг тебе интересно :) На графиках выше вроде как всё и без подписей понятно :)))))) Для 9,9/15 два варианта , в одном из них введена коррекция на основании тестов на Сузучках 9,9 (15) АS и иных моторах. На 100% истину ни один не претендует, это не лабораторные исследования, тесты для иных целей. Впрочем сопоставимо с фразой "По моим измерениям", даже более, так как и графики есть и статистика на разных моторах. А вот "По твоим измерениям" я вообще ничего не вижу...
 

Вложения

  • 21.jpg
    65.6 КБ · Просмотры: 12
    21.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 769
Репутация
15 615
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
А вот "По твоим измерениям" я вообще ничего не вижу...

Это завуалированное "сам дурак"? Не хамите, научным методом владею. Я ничего никому доказывать не должен, ибо я никаких результатов не предъявлял и провокационных видео не записывал. Вы записали - предъявляйте данные. Статистически достоверные и правильно обработанные. А мы, как читатели, имеем право усомниться.
Недостаточно вываливать графики без подписей и обзывать остальных дураками. Какова выборка при построении данных графиков, один мотор? Я зимой в -5 и летом в +10 один и тот же мотор запущу, и получу статистически значимо разные внешние характеристики. Я вам про доказательства, а вы мне про то, что на мотолодке научились в экселе таблицы строить. До кучи, строить по одной шкале и обороты, и мощность, и расход? Они у вас в одинаковых единицах измеряются, что ли? Что этот график вообще показывает? Где подписи осей?

1616508608639.png

Видали такое? Когда диаметра диффузора для продувки начинает не хватать, мощность двигателя падает несмотря на рост оборотов. И она должна падать. Где у вас этот конец графика, кто его съел? Доведите график до 6000 оборотов, и увидите разницу с полностью открытой заслонкой и приоткрытой.

Для 9,9/15 два варианта ,

Два варианта чего? Где график для 9.9 "до раздушки" и где после? Где референсный график, снятый с эталонных двигателей 10 л.с. и двигателя 15 л.с.?
У сузы 15 там все 16 лошадей наберется с ее кубатурой. Плюс у каждого серийного движка мощность гуляет на четверть-другую л.с., да еще с возрастом мотора меняется. Гильзу чуть с поворотом запрессовали, окна по-другому обработали, и привет. И последний вопрос: как в ваших характеристиках учитывается крутящий момент?
Для таких авторов, как вы, и придумали рецензируемые научные издания. Чтобы люди с одним экспериментом не делали скоропалительных сенсационных обобщений. Особенно с учетом того, что открытие заслонки на Т15\18 регулируется не только кулачком, но и тягой, и на разных моторах может быть отрегулировано по-разному. Более того, можно сделать так, что с родным кулачком заслонка откроется полностью. Я об этом тоже здесь писал. Весь спор не стоит выеденного яйца, замена кулачка дает более резкий старт - другую величину открытия заслонки при том же УОЗ. Мощность на верхах меняется на 1-2 л.с., что инструментально не обнаруживаемо практически. И никогда не будет видно разницу на Ротане 410, не поедет он под пятнахой с той же кубатурой на тех оборотах, где эту мощность можно было бы выловить. Что касается мулинеток, метод имеет погрешность процентов 10. 10% от 15 л.с. это 1.5 л.с.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

манера общения заимствована у вас, сударь, как вы, так и к вам.
Кто разбирается, им подписывать графики не надо, но если просите, подпишу, какой график конкретно? Только графиков я предоставил три, по совершенно разным моторам, от 9,9 до 75 сил, методика измерения одна. Результаты видишь сам, % погрешности прикинешь. Пользуются ей достаточно людей :), не жалуются... Необходима информация по твоему мотору, привози, сравним.
Далее, что то кому то доказывать?, а зачем? Вернемся к началу, вопрос, как я понимаю, стоял а кто изначально Тоха 9,9? И что такое раздушка. Гошан выложил видео. Ты поддержал "дружескую" беседу. Хотел графики, получи графики. В остальном с твоей стороны только "По твоим измерениям", их куда и к чему пришить?
По поводу 6000 оборотов на Тохарике это не ко мне, к Гошану, он был против. На 75 хозяин был "за", график выше, на 40ке что мне нужно было увидеть, я увидел.

"Скорость сжирает винт, который крутится все равно быстрее (жесткая связь в трансмиссии), а толку от этого ноль целых, хрен десятых"
какая чушь! Хоть не позорился бы, обороты то не растут!!! Или ты не знаешь что такое тахометр? При чем тут проскальзывание?
Всё смешал, людей, коней...
 
Последнее редактирование:
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 769
Репутация
15 615
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
манера общения заимствована у вас, сударь, как вы, так и к вам.

Слова плохого вам не сказал. Это типично в нашей стране, к сожалению - начинаешь требовать у доморощенных "экспертов" фактов, и они воспринимают это как оскорбление. Джентльмены же верят на слово, ей-богу. "Хамство, хамство, меня попросили пояснить мои данные и результаты измерений". Ну извините, я на слово не верю. У меня своя суровая школа жизни.

Кто разбирается, им подписывать графики не надо

Простите, ваши графики не взяли бы ни в один журнал, где "разбираются". Это элементарная культура измерений и обработки результатов эксперимента. А если это "для своих", так не претендуйте на сенсацию.

. Необходима информация по твоему мотору, привози, сравним.

Да нет, на мелкомоторах это абсолютно излишняя информация. Я не гонщик, мне хватает мощности.

Хотел графики, получи графики.

Хочу вот это увидеть:

1616509374466.png 1616509515981.png

А лучше до 6000. Там и будет разница между полным и неполным открытием заслонки. Ваша характеристика лежит ниже точки бифуркации. Или ваш мотор нарушает законы термо- и газодинамики? А еще мулинетка на больших оборотах начинает вращаться в воздушной полости уже. И чем выше обороты, тем выше погрешность. Отловить в такой ситуации разницу в 2-3 л.с. практически невозможно. Именно поэтому на заводах используется тормозной стенд для измерения мощности, а не бочка с водой. А так да, продолжайте снимать. Очень интересно.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

"Хочу вот это увидеть"
А нету... :))))
Основной ответ выше - к Гошану, мотор его, до скольки крутить решает он.
На мой мотор у меня мулинетка разборная, на его мотор была цельная, ее "пилили" на месте, уговаривай его "задушить" мотор в зад, сваять новую мулинетку и провести тесты заново... Эти вопросы к нему...
 

Сейчас смотрят

Вверх