• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Tohatsu M9.9D2 S (Просматривает: 1)

С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 793
Репутация
15 695
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
На мой мотор у меня мулинетка разборная, на его мотор была цельная, ее "пилили" на месте, уговаривай его "задушить" мотор в зад, сваять новую мулинетку и провести тесты заново... Эти вопросы к нему...

Да я думаю, что если сделать до 5800, мы не увидим загиба характеристики вниз. Мы увидим в лучшем случае горизонтальную линию, поскольку сопротивление (торможение мулинетки) водой на таких оборотах уже уменьшается. Только нагрузочный стенд дает правильную характеристику. Как вы верно заметили, на мелких карбовых моторах увидеть разницу между 100% открытием заслонки и 90% почти невозможно (нужна очень легкая лодка и доработанный винт, который не сожрет эту крохотную прибавочную мощность). Поэтому мулинетка не дает инструментальной возможности увидеть разницу в пиковой мощности. Я полагаю, что там, где на вашем графике уже 16 л.с., на самом деле реальная характеристика уже пошла вниз. Вот и не видно разницы. К слову, если у вас при открытии заслонки от 90% до 100% не растут обороты, я бы порегулировал тяги. У моей хайди обороты падали на последней четверти ручки, такая регулировка стояла. И зажигания, и заслонки. Ее вообще закрывать начинало)) Обычно реветь начинает громче, а не едет - факт.
У меня на легкой лодке в одного после раздушки пятнахи тот же винт раскрутился на 150-170 оборотов больше, как раз от 5500 до 5700 примерно. А если я ехал с напарником, разницы вообще никакой нет, какой кулачок стоял.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
225
Репутация
93
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

ну как так, на 75ке графике отчетливо видно падение свыше 6350. Как настроен выхлоп на Тохе 9,9 я вот совершенно не в дугу. Про свою 40ку могу сказать что подняв до 50 на верхах, скорее всего проиграл на низах, чудес не бывает(задушена выхлопом), но там иная ситуация, заслонки всегда на полную, а у Тохи 9,9 прикрыты с магаза, но не существенно. "Легкая" лодка понятие относительное, если учесть, прибавка 15-170 скорее субъективна, или х/з как там "пластина" и тросики настроены с завода были, ничего не скажу. "Теоретически" да, мотор на верхах должен "дышать", а практически я знаю всего один комплект, который ходит под 25(30) сильно за 75 км/час, на котором игра со смесью ну хоть как то заметна, опять же по словам хозяина комплекта. Официалы рекомендуют еще и зажигание глянуть с 22 до 25, но хрен по редьке результат.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 793
Репутация
15 695
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
ну как так, на 75ке графике отчетливо видно падение свыше 6350.

Ну оно вовсе не такое стремительное, как на теоретической характеристике. Я говорю, торможение водой нелинейно зависит от оборотов. И это дает в конце характеристики искажение. Подтвердить эту гипотезу можно только на тормозном стенде.

Как настроен выхлоп на Тохе 9,9 я вот совершенно не в дугу.

Хуже чем на ямахе. Но работает))

Официалы рекомендуют еще и зажигание глянуть с 22 до 25, но хрен по редьке результат.

Вот это точно по барабану. И 30 ставил, пофигу. Не уловить на выпуклый морской глаз. После того, как купил тоху 12 с контактной зажигой, прибитой на постоянный угол, и она ездит весьма резво, окончательно убедился что УОЗ это скорее от "чихания" и для легкого запуска\ стабильных холостых, чем для какой-то там лютой мощи)

или х/з как там "пластина" и тросики настроены с завода были,

Так об этом и речь. Тросиков там нет, на тохе тяговое управление. И "с завода" можно отрегулировать тяги так, что заслонка откроется полностью. Правда, низы могут расстроиться. И на разных моторах отрегулировано по-разному. Кому-то 200 оборотов докинуло, а кому-то нихрена))
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
225
Репутация
93
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

Чем хороша мулинетка, особенно разборная, ты можешь поставить максимальные обороты(на разборной любые) и глядя на тах менять зажигание, сразу видно что меняется.
Стенд это тоже методика, его еще сделать нужно, и кто сказал что на нем результаты верные, это еще как то и обосновать нужно. Тестовых то лабораторий нет, чтоб стенд аттестовать. Так что всё относительно.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 793
Репутация
15 695
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
Стенд это тоже методика, его еще сделать нужно, и кто сказал что на нем результаты верные, это еще как то и обосновать нужно.

А там можно поставить динамометрический тормоз, и измерить крутящий момент. Плюс верифицировать стенд электродвигателем, у которого весьма высокая точность по выставляемой мощности при ШИМ-управлении.
Крутящий момент однозначно связан с мощностью и оборотами небезызвестной формулой, и таким образом верифицируется пригодность стенда и достоверность снимаемых характеристик. А с водой измерять нечего, там идентификация самого нелинейного процесса торможения тянет на докторскую со всеми кавитациями и перемешиванием.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 793
Репутация
15 695
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
цели, задачи, средства :) Дорогу найдет ищущий :)

Можно какой-нибудь грант бахнуть под это дело. У нас в прошлом году стенд холодной обкатки садовой техники и лодочных моторов подавали. С гидравлической системой подачи масла в горшки)
Тема интересная, конечно. Жаль, что все просрано в стране в плане производства лодочных моторов. В Ульяновске и динамические стенды были, и опытовые баки, и испытатели...
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
225
Репутация
93
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

будем ждать Волгарь и Импульс. На всякий случай, так как тему лепестков еще не обсудили, а до них на Т9,9 без изъятия мотоголовки не получится, официалы заявляют что у 9,9 и на 15 ограничители отогнуты одинаково, по памяти 6мм(проверять сверлом), но это проверяйте сами. Смесезабор мне на Тохе не нравится, нет "домиков", до клапанов хрен долезешь.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 793
Репутация
15 695
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
Смесезабор мне на Тохе не нравится, нет "домиков", до клапанов хрен долезешь.

Интересно, что раньше на тохах были "ромашки" а не просто лепестки. Это в результате "модернизации" конструкция стала намного грустнее. При переходе от модели С к модели D\E. И датчик искрообразования украли.
будем ждать Волгарь

Чо их ждать, они уже продолжают свой кошмар на ветроноге клепать. Гуглим AZP 9.9.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
225
Репутация
93
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

pashabarca1979

9,9 - 5300
15-5500(5600)
18 - 5800
Но это один мотор!!!(18 чуть больше кубатура)
Условно ты можешь пробежать 100 метров за 14 сек. А если тебе ноги веревкой чуть подвязать, то за 19 сек. А если веревку покороче, то за 30 сек. Но ты же не меняешься?
Если будешь крутить до 6500 хватит мотора на 10-15 лет. До 6000 на 20 лет, до 5500 на 30 лет. Может так проще... Это при условии что ты будешь ходить каждый день в сезон.
Важнее масло и % масла.
Микс мешает от 1:100 на малых, до 1:50 на полных оборотах. У тебя принудиловка. Хочешь ходить 6000, мешай 1 :40, хочешь тошнить на 1500 - 1:70, 5000 - 1:50. Некоторые имеют пару баков в кокпите под тролинг и на крейсер.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
225
Репутация
93
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

@pashabarca1979

будешь ходить 1500 на 1:40(1 мл масла на 40 мл бензина) - закидает свечи и мотор задымит и встанет, нужно масло убавить. Будешь ходить 6000 и более на 1:70, велика возможность сжечь мотор, нужно масла добавить. Играйся, некоторые имеют по два бака в кокпите под разные режимы и не жужжат.. Собственно в этом и заключается секс микса, подавать нужное количество масла на разных оборотах. При замесе в ручную в бак имеем усредненное значение, не сильно хорошее в крайних точках оборотов. Но микс бывает и отказывает(пишут очень редко), тогда каюк мотору.... А вот что замешал, то замешал, оно уже есть...
 
Последнее редактирование:
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 793
Репутация
15 695
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu M9.9D2 S
Но это один мотор!!!(18 чуть больше кубатура)

Ага, всего-то на 50 кубиков. У ямахи 2 это вся кубатура, которая есть. А вот если я с выключенной передачей кручу 5800 мотор с объемом 169 кубиков, это у меня сколько сил? А у меня 3.3 мерк тоже 5800 крутится. Как так?
будешь ходить 1500 на 1:40(1 мл масла на 40 мл бензина) - закидает свечи и мотор задымит и встанет, нужно масло убавить.

Нет, не встанет. Ничерта ему не будет даже на 1000 при троллинге. А на 1500 свечи уже достаточно хорошо очищаются. И даже на 1:25 не встанет. Ветерок на обкаточной 1:10 еще может закидать на Х.Х.

Если будешь крутить до 6500 хватит мотора на 10-15 лет. До 6000 на 20 лет, до 5500 на 30 лет. Может так проще...

И это неправда. После таких любителей покрутить 6500 в местах разрыва масляной пленки прихваты и обнаруживаются.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
225
Репутация
93
Откуда
Саров
Tohatsu M9.9D2 S

ErichTopp

:) не вопрос, скоро лето, забодяж масла 1:40(какой нить Ямолюб) и покатайся минут 20-30 на 1000 оборотах. :)
1:25 это МС20 на ИЖ Планете Спорт лет так много.... :) С танцулек и девочкой в заду....
По поводу 6500, это вообще то не нужные обороты обычному пользователю берегущему мотор. Вопрос, а на скольки моторах 9,9-15 л.с стоит тах? И они вообще понимают, сколько крутят?
Обрыв пленки... Макс обороты подавляющего большинства 4Т моторов от 6000 и выше(пример Хонда). 6300 крутят вообще каждый второй. В спорте 7000 ни о чем на любом моторе, 2Т, или 4Т.... Может тогда о качестве масел? Какие тут обороты?
Можно еще поднять вопрос о моточасах. Сколько и на каких оборотах они накручиваются? Как долго ходит пользователь мотора 9,9 на оборотах 5500-6300? Целых 10-15 мин за день? До ближайшей ямы с предполагаемым уловом.... Вот пользователей 9,9 -15 сильных моторов идущих по 1,5 часа на максималке никогда не видел. А по нынешним временам, так максималка она только в узком кругу, остальные "на крейсерском", из них 4/5 даже не понимают что это, но ходят....
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх