Tohatsu M9.9D2 S
На мой мотор у меня мулинетка разборная, на его мотор была цельная, ее "пилили" на месте, уговаривай его "задушить" мотор в зад, сваять новую мулинетку и провести тесты заново... Эти вопросы к нему...
Да я думаю, что если сделать до 5800, мы не увидим загиба характеристики вниз. Мы увидим в лучшем случае горизонтальную линию, поскольку сопротивление (торможение мулинетки) водой на таких оборотах уже уменьшается. Только нагрузочный стенд дает правильную характеристику. Как вы верно заметили, на мелких карбовых моторах увидеть разницу между 100% открытием заслонки и 90% почти невозможно (нужна очень легкая лодка и доработанный винт, который не сожрет эту крохотную прибавочную мощность). Поэтому мулинетка не дает инструментальной возможности увидеть разницу в пиковой мощности. Я полагаю, что там, где на вашем графике уже 16 л.с., на самом деле реальная характеристика уже пошла вниз. Вот и не видно разницы. К слову, если у вас при открытии заслонки от 90% до 100% не растут обороты, я бы порегулировал тяги. У моей хайди обороты падали на последней четверти ручки, такая регулировка стояла. И зажигания, и заслонки. Ее вообще закрывать начинало)) Обычно реветь начинает громче, а не едет - факт.
У меня на легкой лодке в одного после раздушки пятнахи тот же винт раскрутился на 150-170 оборотов больше, как раз от 5500 до 5700 примерно. А если я ехал с напарником, разницы вообще никакой нет, какой кулачок стоял.
Последнее редактирование: