Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS (Просматривают: 3)

Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Всем привет! Ну вот и у меня, наконец-то, дошли вчера руки испытать на воде немного доработанный моторчик. Для начала хотелось бы выразить благодарность всем кто отписался здесь в теме, их опыт позволил прийти к пониманию что и как надо делать чтобы достичь результата. Особенно хочу сказать спасибо за личную поддержку от Артёма aka Макс96 и Алексея aka AlexMcCarrr. В общем, история моя такова - моторчик в общем и целом устраивал по всем параметрам, но со сменой лодки началось проявляться чувство что мне его стало чуть-чуть немного не хватать на 10 пиленом винте при походах с моей обычной рыбацкой загрузкой. И если в одного комплект ну если не "летал", то шел довольно бодро, то в грузу планка оборотов уже держалась на самом можно сказать минимуме - в районе 4800 при скорости где-то около 33-35 км/ч при загрузке в 3 человека + вещи, топливо (общий вес килограмм 330-350 примерно). Можно было пойти чуть более упрощённым путём и прикупить винт 9-го шага, тем самым приподняв обороты (и, возможно, немного потеряв в скорости), но не хотелось им идти, т.к. тогда остальные два винта 10-го и 11-го шага легли бы в запас почти мертвым грузом. Да и 10-ый винт у меня BaekSan после рук Алмая - весьма неплохой по скоростным качествам и относительно эластичен. Был. На предыдущей лодке :). На Азимуте Эвересте он уже стал не столь универсален. Про 11-ый оригинал я совсем молчу - он стал чисто для покатушек в одного и налегке. Соответственно, приобретая ещё 9-ку (не оригинал) пришлось бы опять обращаться к мастеру по винтам дабы привести винт в порядок и к заявленным характеристикам, или искать оригинал на который нынче цена совсем не айс. В общем, вариант с заменой винта был отброшен в сторону. Таким образом было принято решение немного "взбодрить" сам моторчик. Сильно глубоко в него лезть задачи не стояло, поэтому была выбрана программа-минимум, если можно так выразиться. А именно: замена ГБЦ на пиленую, замена карбюратора на расточенный. При этом делать такой экзерсис невозвратным не хотелось, а хотелось чтобы при необходимости все переделки были легко устранимы с возвратом к заводскому виду. Поэтому на незабвенном АлиЭкспресс были заказаны китайская ГБЦ и такой же не менее китайский карбюратор. Вначале приехала ГБЦ и тут ожидал первый сюрприз - высота ступеньки на привалочной плоскости у полусфер оказалась выше чем у родной ГБЦ. И если оригинал необходимо точить снимая 0.85-0.9 мм (по совету Артёма), то с китайской башки надо уже сносить миллиметра полтора. Так же если не пилить и в стоке поставить эту китайскую ГБЦ взамен родной получится что мотор будет ещё больше дефорсирован. Поэтому имейте ввиду данный нюанс, если кто захочет таким же образом заменить себе головку. И ещё момент, несмотря на заявление продавца с АлиЭкспресс о том что эта ГБЦ якобы снята с мотора предыдущего поколения и, типа, восстановлена, явно заметно что это новодел. Поэтому на самих полусферах на внутренней поверхности имеется значительная шагрень, которую необходимо будет отшкурить и заполировать. Также должна быть снята небольшая фаска на стыке образования полусфер, дабы убрать грань перехода с привалочной плоскости. В общем, с ГБЦ разобрались, плавно переходим к карбюратору. Внешне по корпусу "китаец" выглядит вполне сносно, но не более того. При расточке диффузора выяснилось что на части его поверхности имеются каверны и брак литья. Впрочем, после прохода развёрткой на 19.5 этот нежелательный баг был в большей степени убран, а остатки дополированы с помощью дремеля. Второе чем огорчил китаекарб - жиклёры. Те, которые установлены, не имеют никаких цифровых обозначений и что там стоит не имеется ни малейшего понятия. В итоге пришлось дозаказать набор жиклёров с того же Али. Поставил сразу взамен 132-ой. Однако на воде при настройке карбюратора выяснилось что ему катастрофически не хватает воздуха и родной китайский жиклёр ХХ тоже нуждается в замене, т.к. холостой ход отстроить было невозможно и мотор работал очень жёстко, с периодическими "чихами" в ногу. В итоге перекинул жиклёр ХХ с оригинального японского карба и проблема вроде как ушла. Почему вроде - даже несмотря на относительно продолжительную работу мотора (минут десять гонял на полном ходу и минут сорок походил в режиме троллинга) холостой ход немного "подгуливает" с 860 до 960, иногда подскакивая до 1000. Винт качества при этом выкручен примерно на 1,25 оборота. Если закручивать - работа мотора становится более нестабильной, мотор наровит заглохнуть. Если выкручивать больше - растут обороты хх, которые никак не убрать, т.к. винт холостого хода на лапке карбюратора уже вывернут по-максимуму. Возможно что 132-ой жиклёр в такой конфигурации несколько избыточен. Попробую поставить со временем 130-ый или даже 128-ой и посмотреть на результат. А пока итогом такой вот переделки "по минимуму" стал следующий результат - на стоковом моторе при загрузке 1 судоводитель массой в 90 кг + стойка с поворотным креслом (килограмм десять примерно) + топливо 5л: на пиленом винте 10-го шага перекрут в 5770 об/мин и скорость 47 с копейками. На 11-ом шаге обороты составили 5520 и скорость стабильная 48, в пике зафиксированная 48,9 км/ч. После переделки показатели стали следующие: на 11-ом винте обороты стали около 5700 (точную цифру, к сожалению, не запомнил) и скорость 51 км/ч. Заезды проводил сидя на полу у транца, т.к. после того как скорость перешла рубеж в 40 км/ч сидеть и рулить на кресле стало некомфортно, да и опасно. Винт же 10-го шага в данном случае пытать на максималку не было смысла - раз уж 11-ый оригинал уходит чутка в перекрут, то этот и подавно будет. Но поставить мне его пришлось, т.к. дальше провел испытания уже с загрузкой, напоминающей мою обыкновенную рыболовецкую, ну, может, чуть по-меньше: тоже 3 человека + вещи = килограмм под 300 примерно. Итогом стало следующее: обороты в районе 5020-5080 и скорость 36 км/ч. Если один из передних пассажиров пересаживался на корму к судоводителю, то скорость подрастала до 38 с копейками (обороты не смотрел, но и они должны подрасти, соответственно). Все тест-заезды проводились на карьере, где течение отсутствует как таковое. Ветра в тот день практически не наблюдалось, а если и был, то незначительный и малоспособный повлиять на результаты. В конечном счёте, подводя итог всего вышесказанного могу отметить что в целом желаемого результата в общем-то добился, прибавка по оборотам и скорости присутствует, моторчик "взбодрился". Осталось немножко дорегулировать вопрос с холостым и в путь что называется.
Посмотреть вложение 13137193 Посмотреть вложение 13137203
Посмотреть вложение 13137217
Посмотреть вложение 13137218
Посмотреть вложение 13137278
Посмотреть вложение 13137279
Посмотреть вложение 13137286
Посмотреть вложение 13137287
Посмотреть вложение 13137288
Посмотреть вложение 13137289
Доброго вечера. А какие параметры у Вашей лодки?
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Всем привет! Ну вот и у меня, наконец-то, дошли вчера руки испытать на воде немного доработанный моторчик. Для начала хотелось бы выразить благодарность всем кто отписался здесь в теме, их опыт позволил прийти к пониманию что и как надо делать чтобы достичь результата. Особенно хочу сказать спасибо за личную поддержку от Артёма aka Макс96 и Алексея aka AlexMcCarrr. В общем, история моя такова - моторчик в общем и целом устраивал по всем параметрам, но со сменой лодки началось проявляться чувство что мне его стало чуть-чуть немного не хватать на 10 пиленом винте при походах с моей обычной рыбацкой загрузкой. И если в одного комплект ну если не "летал", то шел довольно бодро, то в грузу планка оборотов уже держалась на самом можно сказать минимуме - в районе 4800 при скорости где-то около 33-35 км/ч при загрузке в 3 человека + вещи, топливо (общий вес килограмм 330-350 примерно). Можно было пойти чуть более упрощённым путём и прикупить винт 9-го шага, тем самым приподняв обороты (и, возможно, немного потеряв в скорости), но не хотелось им идти, т.к. тогда остальные два винта 10-го и 11-го шага легли бы в запас почти мертвым грузом. Да и 10-ый винт у меня BaekSan после рук Алмая - весьма неплохой по скоростным качествам и относительно эластичен. Был. На предыдущей лодке :). На Азимуте Эвересте он уже стал не столь универсален. Про 11-ый оригинал я совсем молчу - он стал чисто для покатушек в одного и налегке. Соответственно, приобретая ещё 9-ку (не оригинал) пришлось бы опять обращаться к мастеру по винтам дабы привести винт в порядок и к заявленным характеристикам, или искать оригинал на который нынче цена совсем не айс. В общем, вариант с заменой винта был отброшен в сторону. Таким образом было принято решение немного "взбодрить" сам моторчик. Сильно глубоко в него лезть задачи не стояло, поэтому была выбрана программа-минимум, если можно так выразиться. А именно: замена ГБЦ на пиленую, замена карбюратора на расточенный. При этом делать такой экзерсис невозвратным не хотелось, а хотелось чтобы при необходимости все переделки были легко устранимы с возвратом к заводскому виду. Поэтому на незабвенном АлиЭкспресс были заказаны китайская ГБЦ и такой же не менее китайский карбюратор. Вначале приехала ГБЦ и тут ожидал первый сюрприз - высота ступеньки на привалочной плоскости у полусфер оказалась выше чем у родной ГБЦ. И если оригинал необходимо точить снимая 0.85-0.9 мм (по совету Артёма), то с китайской башки надо уже сносить миллиметра полтора. Так же если не пилить и в стоке поставить эту китайскую ГБЦ взамен родной получится что мотор будет ещё больше дефорсирован. Поэтому имейте ввиду данный нюанс, если кто захочет таким же образом заменить себе головку. И ещё момент, несмотря на заявление продавца с АлиЭкспресс о том что эта ГБЦ якобы снята с мотора предыдущего поколения и, типа, восстановлена, явно заметно что это новодел. Поэтому на самих полусферах на внутренней поверхности имеется значительная шагрень, которую необходимо будет отшкурить и заполировать. Также должна быть снята небольшая фаска на стыке образования полусфер, дабы убрать грань перехода с привалочной плоскости. В общем, с ГБЦ разобрались, плавно переходим к карбюратору. Внешне по корпусу "китаец" выглядит вполне сносно, но не более того. При расточке диффузора выяснилось что на части его поверхности имеются каверны и брак литья. Впрочем, после прохода развёрткой на 19.5 этот нежелательный баг был в большей степени убран, а остатки дополированы с помощью дремеля. Второе чем огорчил китаекарб - жиклёры. Те, которые установлены, не имеют никаких цифровых обозначений и что там стоит не имеется ни малейшего понятия. В итоге пришлось дозаказать набор жиклёров с того же Али. Поставил сразу взамен 132-ой. Однако на воде при настройке карбюратора выяснилось что ему катастрофически не хватает воздуха и родной китайский жиклёр ХХ тоже нуждается в замене, т.к. холостой ход отстроить было невозможно и мотор работал очень жёстко, с периодическими "чихами" в ногу. В итоге перекинул жиклёр ХХ с оригинального японского карба и проблема вроде как ушла. Почему вроде - даже несмотря на относительно продолжительную работу мотора (минут десять гонял на полном ходу и минут сорок походил в режиме троллинга) холостой ход немного "подгуливает" с 860 до 960, иногда подскакивая до 1000. Винт качества при этом выкручен примерно на 1,25 оборота. Если закручивать - работа мотора становится более нестабильной, мотор наровит заглохнуть. Если выкручивать больше - растут обороты хх, которые никак не убрать, т.к. винт холостого хода на лапке карбюратора уже вывернут по-максимуму. Возможно что 132-ой жиклёр в такой конфигурации несколько избыточен. Попробую поставить со временем 130-ый или даже 128-ой и посмотреть на результат. А пока итогом такой вот переделки "по минимуму" стал следующий результат - на стоковом моторе при загрузке 1 судоводитель массой в 90 кг + стойка с поворотным креслом (килограмм десять примерно) + топливо 5л: на пиленом винте 10-го шага перекрут в 5770 об/мин и скорость 47 с копейками. На 11-ом шаге обороты составили 5520 и скорость стабильная 48, в пике зафиксированная 48,9 км/ч. После переделки показатели стали следующие: на 11-ом винте обороты стали около 5700 (точную цифру, к сожалению, не запомнил) и скорость 51 км/ч. Заезды проводил сидя на полу у транца, т.к. после того как скорость перешла рубеж в 40 км/ч сидеть и рулить на кресле стало некомфортно, да и опасно. Винт же 10-го шага в данном случае пытать на максималку не было смысла - раз уж 11-ый оригинал уходит чутка в перекрут, то этот и подавно будет. Но поставить мне его пришлось, т.к. дальше провел испытания уже с загрузкой, напоминающей мою обыкновенную рыболовецкую, ну, может, чуть по-меньше: тоже 3 человека + вещи = килограмм под 300 примерно. Итогом стало следующее: обороты в районе 5020-5080 и скорость 36 км/ч. Если один из передних пассажиров пересаживался на корму к судоводителю, то скорость подрастала до 38 с копейками (обороты не смотрел, но и они должны подрасти, соответственно). Все тест-заезды проводились на карьере, где течение отсутствует как таковое. Ветра в тот день практически не наблюдалось, а если и был, то незначительный и малоспособный повлиять на результаты. В конечном счёте, подводя итог всего вышесказанного могу отметить что в целом желаемого результата в общем-то добился, прибавка по оборотам и скорости присутствует, моторчик "взбодрился". Осталось немножко дорегулировать вопрос с холостым и в путь что называется.
Посмотреть вложение 13137193 Посмотреть вложение 13137203
Посмотреть вложение 13137217
Посмотреть вложение 13137218
Посмотреть вложение 13137278
Посмотреть вложение 13137279
Посмотреть вложение 13137286
Посмотреть вложение 13137287
Посмотреть вложение 13137288
Посмотреть вложение 13137289
Макс привет! Хорошо получилось! Поздравляю!
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
на незабвенном АлиЭкспресс были заказаны китайская ГБЦ и такой же не менее китайский карбюратор
Ссылками поделитесь, пожалуйста..
Нашел на газоне, только, пишет для 1988 года выпуска. Хотя похожа. Может из-за этого большая ступенька?
Screenshot_2025-04-24-08-28-57-945_ru.ozon.app.android-edit.jpgScreenshot_2025-04-24-08-29-14-387_ru.ozon.app.android-edit.jpg
 
Последнее редактирование:
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Ссылками поделитесь, пожалуйста..
Нашел на газоне, только, пишет для 1988 года выпуска. Хотя похожа. Может из-за этого большая ступенька?
Посмотреть вложение 13137789Посмотреть вложение 13137790
Это она и есть. Про 88-ой год - брехня. Это новодел. Брал себе такую же для опытов.
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Ссылками поделитесь, пожалуйста..
Нашел на газоне, только, пишет для 1988 года выпуска. Хотя похожа. Может из-за этого большая ступенька?
Посмотреть вложение 13137789Посмотреть вложение 13137790
Да, всё то же самое что и на Али (вместо слова "точка" вставить соответствующий символ):
https://aliexpress точка ru/item/1005007577006739.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.52144aa6BX59b5&sku_id=12000041363767196 - это ГБЦ
https://aliexpress точка ru/item/1005005641088827.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.1dfb4aa68I3Y54&sku_id=12000033852946356 - это карб (на Озоне тоже такой подобный встречал)
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
А с клапанами вы что то делали, отпинали?
Клапана стоят заводские от 15-ки, их ставили при "раздушке" мотора. На них зазор не менял, но и какой он там точно выставлен сейчас не могу сказать - замер не производил.
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Всем привет, подскажите, вот эти ограничители нужны для раздушивания ? ozon.ru/t/WfJpXKM
 
Последнее редактирование:
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS

Сейчас смотрят

Назад
Вверх