Тюнинг Лодочного Мотора (Просматривает: 1)

Тюнинг Лодочного Мотора
Да, случай тяжелый, сколько в использовании этот девайс? Бросай курить, сколько моточасов ты эксплуатировал мотор с этой приблудой?:plamia: Какой АКБ и куда подключены потребители? Или глухой? Или "на соплях попробовал"- высшая инстанция?:thumbtwoup:

Доказывать вам не вижу смысла, вы дяденька взрослый. :wacko: Закрываем тему про регуляторы!
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Нашел вот такое.
$T2eC16N,!yME9s5qF8nPBRHHn1RtQQ~~60_57.jpg

Размер 18х36 мм, контакты до 70W , 0,5А

Идея в следующем. Контроль давления "контрольки".
Берется трубка с двумя сосками "вход" - "выход" воды, ставим ее вертикально, в нее помещается данный датчик. Завели мотор, трубка наполнилась, поплавок всплыл. Подача воды прекратилась, поплавок опустился, зуммер подал сигнал..
Кто что скажет? :)
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Идея в следующем. Контроль давления "контрольки".
Берется трубка с двумя сосками "вход" - "выход" воды, ставим ее вертикально, в нее помещается данный датчик. Завели мотор, трубка наполнилась, поплавок всплыл. Подача воды прекратилась, поплавок опустился, зуммер подал сигнал..
Кто что скажет? :)

Инерционность большая, пока вода стечёт, "много" времени пройдёт.
Нужно что то мембранного типа, моментально реагирующее на давление и не связанное с позиционированием "верх-низ", так как мотор может работать в мелководном режиме с наклоном от вертикальной оси.
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Есть камеры, которые снимают температуру объекта. Нужно снять такой камерой прогретый мотор, где наибольшая температура, там и ставить датчик.:hmm:
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Хабар, как я уже писал выше видится устройство похожее (повторюсь похожее) на клапан бензиновой обратки от 2108-2109.
Пока давление есть цепь в каком положении логический 0 или 1, как давление упало, то изменилось на другое состояние.
Сложность в том, что давление в системе очень маленькое, чувствительность датчика "тонкая", перемещение мембраны малое, возвратная пружина должна быть очень слабой, исключить заедания от перекоса, открытый контакт исключён (окисление и коррозия контактов), "слаботочка".
Упорно лезет в голову идея с герконом, но там перемещение магнита должно быть огромным, по сравнению с ходом мембраны.
Для огромной корпорации это в силах изготовить, для домашних условий очень много ...если.
Или искать другой принцип.


Ту Юрий, по поводу самой высокотемпературной точки двигателя.
Пока прогреется внешняя стенка блока/головки, это уже может привести к фатальным последствиям поршневых колец или прокладки.
Это здоровая критика.
У нас общее дело, придумать девайс, который эффективно предупредит/выключит двигатель от перегрева.
 

Вложения

  • Клапан обратки.jpg
    21.7 КБ · Просмотры: 114
    Клапан обратки.jpg
Тюнинг Лодочного Мотора
Не даёт покоя идея об аварийной сигнализации отсутствия воды.
Пришла ещё одна мысль-принцип водяного счётчика.
Пока крутиться крыльчатка, то есть ток воды, как крыльчатка остановилась то аврийная сигнализация или Stop Engine
 

Вложения

  • Датчик воды.JPG
    13 КБ · Просмотры: 68
    Датчик воды.JPG
Тюнинг Лодочного Мотора
Не даёт покоя идея об аварийной сигнализации отсутствия воды.
Пришла ещё одна мысль-принцип водяного счётчика.
Пока крутиться крыльчатка, то есть ток воды, как крыльчатка остановилась то аврийная сигнализация или Stop Engine
Я уже думал над этим, но готового дивайса не нашел, сам такое не смастыришь..

Есть такая штука, как я понимаю, насос от кофемашины..
32562_5.jpg?8176496f-53fc-436d-8643-390ddaaffb40.jpg
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Я уже думал над этим, но готового дивайса не нашел, сам такое не смастыришь..

habar вот ещё модифицированная версия, теперь на неё можно лепить геркон! А это уже половина решения проблемы.
Корпус точится из капролактама, патрубки вклеиваются, крыльчатка с осью тоже делается и капрлактама, пружина из медной проволоки определённого сечения закалённая на открытом воздухе. К концу из лопастей приклеивается постоянный магнит, снаружи на корпус крепится геркон (тупо клеим клеевым пистолетом).
Когда есть ток воды, крыльчатка преодолевая усилие пружины открывает путь току жидкости, другое плечо крыльчатки с приклеенным магнитом отклоняется и воздействует на геркон, то срабатывает. Далее дело за управляющей цепью.
 

Вложения

  • Датчик движения жидкости.JPG
    20 КБ · Просмотры: 97
    Датчик движения жидкости.JPG
Тюнинг Лодочного Мотора
Та фотография, что выше, это не насос, это расходометр воды с датчиком Холла. На выходе меандр, питание от 5 до 24 в.
Осталось схемку подобрать, которая при отсутствии сигнала на входе будет включать зуммер.
В принципе - готовое решение.
1.jpg
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Та фотография, что выше, это не насос, это расходометр воды с датчиком Холла. На выходе меандр, питание от 5 до 24 в.
Осталось схемку подобрать, которая при отсутствии сигнала на входе будет включать зуммер.
В принципе - готовое решение.
Посмотреть вложение 1708167

habar в случае с герконом проще организовать функцию Stop Engine. Выводим шунтирующую кнопку геркона на колпак, не далеко от "шмургалки". При заводке удерживаем кнопку пальцем, пока из контрольки не потечёт охл. жидкость. После убеждения в уверенном истечении жидкости, отпускаем палец.
В случае пропадания давления ОЖ, двигатель глушится.
Мой принцип-всё приходится колхозить самому+услуги токаря, в твоём случае-покупная деталь+электронная схема (тоже искать схему в и-нете и колхозить самому)считывающая импульсы датчика холла+сигнализация.

Ну что ж, общий алгоритм задан, теперь дело за энтузиастами.:)

P.S. Другую проблему не решает, отсутствие ОЖ при минусовых температурах (уже есть прецеденты).
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Так то идея хорошая, но не любят герконы вибрацию.

Упс...Не знал.
Моя идея, идти по пути упрощения конструкции и исключения лишних элементов, заодно исключить воздействие внешней среды на контакты (окисление, коррозию).

А насколько влияет вибрация на геркон (амплитуда, частота)?
Я надеялся, что сильное воздействие вибрации частично можно погасить установкой датчика на резиновой трубке.


P.S. Идея пришла из устройства насоса Bravo BTP12, там работа насоса (переход с одной ступени, на другую осуществляется через геркон) и ничего, воздействие вибрации не влияет на работу.
 
Тюнинг Лодочного Мотора
А насколько влияет вибрация на геркон (амплитуда, частота)?

Это можно в спецификациях найти . Но у Вас ещё одна проблема возникает - как обеспечить поле магнитное устойчивое для срабатывания геркона.

ПС. А геркон от вибрации просто разваливается.
Ещё ПС. Вот ща возникла мысль - ипользовать оптопару на ИК-лучах. Я когда-то делал сигналку на проток керосина для печки ,но для воды надо пробовать.
 
Тюнинг Лодочного Мотора
Блин! Пока ходил курить, пришла контрмысль, убивающая всю идею на корню.
Когда перестаёт поступать ОЖ, создаётся избыточное давление за счёт пара, которое тоже будет создавать давление отклоняющее геркон.:(

Надо другой принцип искать.

Остаются постулаты:
1 Выход непрерывной струи из контрольки
2 Температура кипения воды ОЖ в блоке цилиндров



По первому, приходит мысль гальванической связи между проводниками А и Б, разнесёнными через определённый промежуток (как исключить, такое явление как смачиваемость диэлектрика и его электропроводность?)

По второму пункту, пока не придумал

---------- Сообщение добавлено в 16:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:19 ----------

feodolit Ещё ПС. Вот ща возникла мысль - ипользовать оптопару на ИК-лучах. Я когда-то делал сигналку на проток керосина для печки сказал(а):
Вот это здравая мысль (в свете последних проблем с паром)
Попутно возникает другая проблема, с прозрачностью ОЖ и последующим замутнением от ила находящегося в ОЖ.

Может подумаем о контактах А и Б через ОЖ?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх