Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 4)

Стабилизатор на лодочный мотор.
viilam65
Извините, я так понимаю что вы не сильно пытались вникнуть в суть разговора и не особо понимаете о чем речь.
Тогда повторю, перед стабилизатором стоит предохранитель на 7.5А, далее сам стабилизатор отстроеный на 14,2В (в моем прототипе сделаном со схемы Академика), а вот далее как раз шунт на полевике ( аналог мощного стабилитрона ) настроеный на 15В. Теперь если попытаться закоротить полевик в стабилизаторе имитируя тем самым пробой, шунт начнет удерживать свои 15В и если ток выдаваемы ПЛМ превысит возможности предохранителя, то последний просто отгорит, но напряжение выше 15В не подскочит. В обычном ( не аварийном) режиме, даный довесок ничего не потребляет и не делает.
Лично мне данную конструкцию удобнее ставить после замка зажигания на машинке газ-реверс для питания только приборов, и соответственно предохранитель ну скажем на 2 А.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Evgenyladanov;3969391 АКБ в отдельном отсеке на 42А/ч.
Уважаю Ваш корабль, но тут, в основном те, у кого АКБ на 7А\час. Со всеми вытекающими. С АКБ на 42а/ч, возможно и не нужно заморачиваться с РН, достаточно выпрямителя и надежного контакта на клемах АКБ.
Удачи!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
достаточно выпрямителя и надежного контакта на клемах АКБ.
Удачи!
Вот! Об этом я и пытаюсь донести, что от тряски при перевозке в прицепе или на волнах есть малая вероятность что клемы ослабнут или еще чего хуже слетят. Соответственно чтоб защитить перечисленые приборы я и стал прикидывать что можно сделать.
Я рад что мы нашли понимание.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вот! Об этом я и пытаюсь донести, что от тряски при перевозке в прицепе или на волнах есть малая вероятность что клемы ослабнут или еще чего хуже слетят. Соответственно чтоб защитить перечисленые приборы я и стал прикидывать что можно сделать.
Я рад что мы нашли понимание.
Но ведь автомобиль не всегда по ровным дорогам передвигается, слетание клемм тоже опасно, но ведь не слетают, если хозяин не раздолбай! :friends:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Поверте слетают, но в автомобиле стоит генератор полноценный а не как у нас.
В автомобиле если в регуляторе ослабнет какая-нибудь силовая спайка, то напряжение упадет, а не подскочит, потому что там сила магнитного потока в роторе напрямую зависит от силы тока протекающего через РН. А вот минусовую клему я спецально на авто сильно не затягиваю. Видел как горит проводка за секунды, и как сгорает автомобиль за минуты. У самого лет 15 назад на шахе провод на стартер случайно коснулся выпускного коллектора. Только и успел выскочить открыть капот и сорвать полурасплавившуюся клему. Если бы клема не начала плавиться, врядли бы удолось сорвать затянутую клему. Это потом спокойно стало понятно почему замкнуло (на сервисе меняли втягивающее и провода оставили в опасной близости от коллектора). На работе в импортном погрузчике глюканули мозги и подали постоянную команду на запуск стартера.
Клемы затянуты, результат - пока бегал за ключами сгорел стартер (VW) . после приезжали спецы с сервиса и долго иследовали, признали что вины нашей нет и заменили бесплатно.
Есть еще несколько примеров, когда нужно было оперативно сбросить клему.
Техника имеет свойство ломаться. Поэтому нельзя свято доверять. Иногда стоит оглядываться по сторонам и делать выводы
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
я снял розетку с мотора эвенруд 20 там было 3 провода я так понимаю там 2 катушки так какую схему мне лучше собрать, питать буду телефон, магнитолу, прожектор и эхолот
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Но я себе вместо 1,5ке18
Поставил аналог стабилитрона на мощном полевике. .

Супрессор 1,5КЕ18 из схемы исключать нельзя. Основная его функция состоит в гашении выбросов ЭДС обмотки генератора в момент закрывания полевого транзистора.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
гашении выбросов ЭДС обмотки генератора в момент закрывания полевого транзистора.
Чесно говоря не пойму, каким образом супресор находясь за полевиком гасит обратный выброс возникающий в обмотке генератора.
В схеме нет индуктивности, хотя должна быть для сдвига тока относительно напряжения, чтоб транзистор работал в нормальном режиме , а не хрен знает на какой гармонике.
Присутствие супресора нужно, никто не отрицает, но думаю для защиты на случай пробоя.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вот таких девайсов, специально для ПВХ лодки, я прошлой зимой сделал 3 штуки, себе и близким друзьям. За сезон эксплуатации, этот ящик подвергся очень жестким испытаниям. Внутри этого девайса размещен цифровой плейер и приемник, преобразователь на 5 В (USB разъем), цифровой термометр, тахометр и ампер-волтметр, и этот ящик является держателем и источником питания эхолота. Это устройство испытывалось вообще без АКБ. (внутри стоит АКБ 7 а/ч). Вся эта электроника гонялась несколько рыбалок с вытащеной АКБ. Напряжения, токи, все в норме, в динамиках плейера даже наводок нет...Еще 2 других девайса целый сезон эксплуатировались на моторах других марок, а один на том самом преславутом Мерке, который 2 РН-а спалил. Все живо, все работает, готово к след. сезону. Так что я думаю ваши опасения напрасны...все уже проверено и обкатано...

ХОЧУ ТАКОЙ Ж!!!!!:laduh::dubina:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Чесно говоря не пойму, каким образом супресор находясь за полевиком гасит обратный выброс возникающий в обмотке генератора.
В схеме нет индуктивности, хотя должна быть для сдвига тока относительно напряжения, чтоб транзистор работал в нормальном режиме , а не хрен знает на какой гармонике.
Присутствие супресора нужно, никто не отрицает, но думаю для защиты на случай пробоя.

Процесс закрывания полевика не мгновенный, а растянутый в определенном участке времени. Так вот в этих переходных процессах (когда канал еще не полностью закрыт ,но уже имеет довольно высокое сопротивление перехода) ,возможные выбросы ЭДС ,которые частично могут пролезть и которые гасятся в электролитическом конденсаторе большой емкости, а сверх-наглые (если так можно выразиться) уже подчищаются супрессором. Кстати , диод который присутствует в полевом транзисторе, также содействует подавлению этих всплесков.
На ветке мотокома, есть схемы регуляторов в которых присутствует дроссель . Работают эти РР как импульсники. Когда напряжение мало, ниже 14,2 вольта, то полевик просто открыт, а вот когда становится выше , то полевой транзистор начинает закрываться , а накопленная энергия в индуктивности через диод шоттки сливается в электролитический конденсатор, то-есть работает как импульсный блок питания. Габариты такого РР . не скромные.Если Вам интересно , я найду эту схему РР.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
А по поводу АКБ, тут есть тоже подвох. Батареи от УПС не обслуживаемого типа. В каком там состоянии электролит никто не знает. После года - двух эксплуатации на ПЛМ (если еще присутствует перезаряд или глубокие разряды) запросто можем получить увеличенное внутреннее сопротивление ячейки (за счет выкипания электролита), и тогда толку от такого АКБ .
Исчо как обслуживаемая!!!
 

Вложения

  • 100_07722.jpg
    59.2 КБ · Просмотры: 473
    100_07722.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
я конечно не понимаю многое о чем вы говорите но ответе пожалуйста на мой вопрос
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
я снял розетку с мотора эвенруд 20 там было 3 провода я так понимаю там 2 катушки так какую схему мне лучше собрать, питать буду телефон, магнитолу, прожектор и эхолот
Алексей! Очень мало информации, что бы что то ответитить. Схему бы или хотя бы фотку проводов с катушки генератора. Вы сказали, что сняли розетку с мотора эвенруд 20 и больше ни чего. В снятой розетке тока не будет!:pardon:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вот таких девайсов, специально для ПВХ лодки, я прошлой зимой сделал 3 штуки, себе и близким друзьям. За сезон эксплуатации, этот ящик подвергся очень жестким испытаниям. Внутри этого девайса размещен цифровой плейер и приемник, преобразователь на 5 В (USB разъем), цифровой термометр, тахометр и ампер-волтметр, и этот ящик является держателем и источником питания эхолота. Это устройство испытывалось вообще без АКБ. (внутри стоит АКБ 7 а/ч). Вся эта электроника гонялась несколько рыбалок с вытащеной АКБ. Напряжения, токи, все в норме, в динамиках плейера даже наводок нет...Еще 2 других девайса целый сезон эксплуатировались на моторах других марок, а один на том самом преславутом Мерке, который 2 РН-а спалил. Все живо, все работает, готово к след. сезону. Так что я думаю ваши опасения напрасны...все уже проверено и обкатано...
а можно поподробнее о внутренностях сего девайса. желательно с ссылками на потроха. очень заинтересовало.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
а можно поподробнее о внутренностях сего девайса. желательно с ссылками на потроха. очень заинтересовало.
К сожалению фоток процесса изготовления не осталось...Сейчас я несколько дней сильно занят, потом освобожусь, разберу пофоткаю, если есть интерес, выложу...Напишу предварительно, что ящик изготавливался в несколько этапов из фанеры 10 мм, и тщательно пропитывался разведенной ацетоном смолой с нагревом дерева феном. Это делалось в 2 этапа. В итоге получился стойкий к воде ящик...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх