Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 18)

Стабилизатор на лодочный мотор.
самое актуальное - нет гальванической развязки, которую в этих схемах обеспечивают транзистор MPSA92 или оптопара.
А вчем актуальность? никакой гальванической развязки в схеме нет. Да и нет в ней необходимости. Уж тем более транзистор никак не может ее обеспечить
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Не совсем так, ток, который вырабатывает ПЛМ не в состоянии выжечь кристалл (полевика, тиристора) до полного обрыва. А вот напряжение способно пробить канал и закоротить кристалл. Что мы имеем в результате,
шунтирующий - тупо закоротит обмотку и все, ничего фатального не произойдет (естественно кроме самого регулятора), а вот в стабилизаторе, как раз наоборот, все что можно - может полететь.
А по поводу АКБ, тут есть тоже подвох. Батареи от УПС не обслуживаемого типа. В каком там состоянии электролит никто не знает. После года - двух эксплуатации на ПЛМ (если еще присутствует перезаряд или глубокие разряды) запросто можем получить увеличенное внутреннее сопротивление ячейки (за счет выкипания электролита), и тогда толку от такого АКБ .
На самом деле я прекрасно понимаю, что есть разумная достаточность, и нет смысла наворачивать выше. Возможно достаточно поставить предохранитель перед эхолотом, ну скажем на 1А, и после супресор на 15В, чтоб в случае чего сгорел предохранитель.
Бывает, что тиристор обрывает и при не больших токах. В конце концов он может отпаятся или отломиться. :D Но не в этом дело. Застраховаться на все случаи жизни невозможно. Я для себя поставил АКБ и сигнализатор, который завизжит если напряжение превысит 15в. За АКБ слежу, т.к. накачиваю им лодку и всякие другие надувные прибамбасы, по этому, замечу, если с ним будет, что то не так. Для себя считаю это достаточным и ни кому не навязываю своего мнения. Вы считаете это недостаточным, ради Бога, ставте дополнительную защиту, кто Вам не дает?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
AkademikUA
По поводу фронтов - вы абсолютно правы, чем они круче, тем меньше потерь на тепло.
Но в схемах 555 может и создает крутые фронты, но вот дальше. С коллектора транзистора через 100 Ом уже теряем крутизну открытия (думаю лучше будет 10-30 Ом). А вот с закрытием и вовсе ничего крутого - 4.7К. А потери они не только на открытие но и на закрытие. Почему и говорю, что крутизну правильнее организовывать на затворе, а не на 431.

---------- Сообщение добавлено в 10:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:42 ----------

Yuri47
Я не оспариваю ваше решение. Просто указал на возможно слабые места.
Как я понял вы постоянно накачиваете лодку, соответственно АКБ снимаете и ставите, а вот у меня не разборное судно и АКБ стоит от сезона до сезона. И перед каждым выходом я не смотрю на АКБ.
Производитель (YAMAHA) вообще посчитали что выпрямителя будет достаточно для мотора со стартером (опять же разумный минимум) .
Расход энергии на запуск стартером полностью компенсирует заряд в пути.
Но лично мне так не нравится. Как-то не хочется рисковать эхолотом и тахометром.
Потому я и ставлю регулятор, да и то после АКБ, только на защиту приборов.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
AkademikUA

Подскажите пож. эти схемки обе не запускаются при отсутствии АКБ в нагрузке? (из последнего поста)

Первая , с обязательной установкой АКБ. На второй добавлен уже резистор в 47К , который способствует запуску РР при снятой батарее. То-есть вторая схемка работает в независимости от того ,установлен ли аккумулятор или снят.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
AkademikUA
По поводу фронтов - вы абсолютно правы, чем они круче, тем меньше потерь на тепло.
Но в схемах 555 может и создает крутые фронты, но вот дальше. С коллектора транзистора через 100 Ом уже теряем крутизну открытия (думаю лучше будет 10-30 Ом). А вот с закрытием и вовсе ничего крутого - 4.7К. А потери они не только на открытие но и на закрытие. Почему и говорю, что крутизну правильнее организовывать на затворе, а не на 431.


Основная функция этой микросхемы - инвертирование. А то что улучшаются фронты и транзистор MPSA92 четче управляется , это бонус при использовании NE555. В этой схеме РР ,нет высоких частот переключений состояний полевого транзистора IRFP260N , он здесь работает от единиц до несколько сотен герц. Так что резистор в 4К7 прекрасно выполняет свою функцию. Если применить резистор в 10 Ом вместо 100 Ом, то при входном переменном напряжении например в 150 вольт ,импульс тока при открывании MPSA92 способен вывести из строя стабилитрон, ну и сам 92 транзистор, с вытекающими последствиями.Если даже и уменьшить это сопротивление ,то разницы в работе РР не будет. Опять, все та-же малая частота переключения мощного полевого транзистора.
С ув. Академик.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Не совсем так, ток, который вырабатывает ПЛМ не в состоянии выжечь кристалл (полевика, тиристора) до полного обрыва. А вот напряжение способно пробить канал и закоротить кристалл.
Ну вот никак с этой цитатой не соглашусь...До появления этой схемы, собирал себе и своим друзьям шунтирующие схемы на тиристорах. Так вот на SUZUKI и TOHATSU они нормально работали а вот MERCURY...Этот мотор сжег 2 РН-а, причем один просто выжег, тиристоры и диодный мост стали куском деревяшки...Сейчас на этом моторе, прекрасно живет регулятор от Игоря на по вашим словам хреновом таймере 555...
p.s. Я не понимаю ваш спектицизм...говорить и рассуждать просто, разработайте, сделайте, дайте людям...люди будут говорить вам спасибо...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Спасибо за ответ. И еще вопросики:
1. Какие элементы надо ставить на радиатор в обязательном порядке?
2. Можно ли использовать один общий радиатор?
3. Какую мощность данный радиатор должен рассеивать? Чтобы определить его габариты?
Спасибо.
Можно использовать один радиатор для моста и силового транзистора, только нужно позаботится об изоляции элементов, если тепловая контактная плошадка соединена с одним из выводов. Думаю, что рассеять будет нужно не более 25-30Вт.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
.. причем один просто выжег, тиристоры и диодный мост стали куском деревяшки...
Простите, ну тут вы юлите. То о чем вы описали, катушка магдино не способна сделать. Наверняка стояла АКБ, которая и превратила металл в "дерево".
Мой скептицизм - не что иное как желание защитить свой бюджет. Поэтому я данный регулятор рассматриваю как условно рабочий и считаю что после регулятора обязательно должен стоять мощный аналог стабилитрона. Не важно как это реализовано.
Такое решение выполнено везде. В дорогой авто электронике, обязательно стоит супрессор на 15-18В. На всех болеее менее нормальных импульсниках по входу стоят варисторы. На промшинах управления на входах модулей обязательно стоит защита в виде супресора или варистора а порой и то и другое. Это от случайностей. И тогда владелец системы отделывается как правило сгоревшим предохранителем.

---------- Сообщение добавлено в 17:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:03 ----------

Основная функция этой микросхемы - инвертирование.
В представленных вами схемах, мне почему-то видится что 555 работает как повторитель с подавлением дребезга, а роль инвертированья лежит на транзисторе.
Не в обиду но вот вопрос, а не лучше было посмотреть в сторону одно канальных PWM , там и монитор напряжения встроенный, и драйвера. Да и изначально он разработан для таких задач.

---------- Сообщение добавлено в 17:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:12 ----------

Yuri47 приношу свои извинения, сразу не обратил внимание на 1.5КЕ18 что параллельно емкости на выходе, но думаю правильнее будет дорисовать в схему предохранитель во входные цепи.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Простите, ну тут вы юлите. То о чем вы описали, катушка магдино не способна сделать.
Я не юлю, а констатирую факты...АКБ конечно стоял, и щас на не шунтирующем стоит...Вот только он развязан от РН-а мощным 30 А диодом Шоттки...и если как вы пишете РН в 2-х случаях сжег АКБ, то тогда он должен был пробить диод Шоттки, который в обоих случаях остался целый...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Не в обиду но вот вопрос, а не лучше было посмотреть в сторону одно канальных PWM , там и монитор напряжения встроенный, и драйвера. Да и изначально он разработан для таких задач.Yuri47 приношу свои извинения, сразу не обратил внимание на 1.5КЕ18 что параллельно емкости на выходе, но думаю правильнее будет дорисовать в схему предохранитель во входные цепи.
На схеме предохранитель не показан, то же, пардон. Но если прочитать мои посты выше, я говорил, что нужно ставить предохранитель на 7,5А. По поводу Ваших советов, хочу сказать, человек сделал удачный и вполне работоспособный РН, многими проверенный, не довольных работой схемами Академика я не помню. Критиковать и высказывать свои предложения всегда легче, чем взять, сделать и бескорыстно предложить людям. Разработайте схему на РWM, соберите, испытайте, выложите результаты, а мы критически оценим Вашу работу. Тут люди делятся тем, что у них есть, а Вы своими, материально не подкрепленными мыслями. Давайте конкретнее, реальные схемы, результаты испытаний, графики, фото и видео, а мыслей у меня не менее Вашего. Проблемы с воплощением!:pardon:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
В представленных вами схемах, мне почему-то видится что 555 работает как повторитель с подавлением дребезга, а роль инвертированья лежит на транзисторе.
Не в обиду но вот вопрос, а не лучше было посмотреть в сторону одно канальных PWM , там и монитор напряжения встроенный, и драйвера. Да и изначально он разработан для таких задач.


Посмотрите на схему. Предположим что напряжение с генератора меньше порога открывания ТЛ431. Значит на катоде управляемого стабилитрона и на инвертированном входе НЕ555 присутствует высокий уровень. А это значит что на выходе таймера будет низкий, который откроет MPSA92, и через резистор 100Ом на затворе полевика будет присутствовать отпирающее напряжение. Как только напряжение на электролитическом конденсаторе превысит установленный порог, откроется ТЛ431. На входе микросхемы установится низкий уровень, а по выходу высокий. MPSA92 закроется , с затвора полевого транзистора снимется открывающее напряжение, а через резистор 4К7 уже произойдет разряд емкости затвора. Канал ключевого транзистора IRFP260 , будет закрыт. При понижении напряжения на конденсаторе 22 000 мкф. ниже заданного уровня , ТЛ431 снова закроется, и весь описанный мною процесс повторится. ШИМ контролеры не рассматривал. Все равно напрямую встроенным драйвером управлять затвором полевика не получиться, обязательно надо будет ставить все тот-же 92 транзистор или подобный вспарке с резистором 4К7. Скорее и цена контролера может кусаться , да и некоторая дефицытность будет иметь место для повторяющих... Кстати , во всех моих схемах не шунтирующих регуляторов , установка супрессора 1,5 КЕ18 ,обязательна.
 

Вложения

  • Снимок РР 555 на SMD.PNG
    27.5 КБ · Просмотры: 445
    Снимок РР 555 на SMD.PNG
Стабилизатор на лодочный мотор.
, я говорил, что нужно ставить предохранитель на 7,5А. По поводу Ваших советов, хочу сказать, человек сделал удачный и вполне работоспособный РН:pardon:
Я прочитал всю ветку и видел эти сообщения. но не все читают полностью, кто-то посмотрит схему и просто спаяет как есть (дай бог чтоб еще не напутал что).
Про удачность конструкции - я не спорю, ее основной плюс - простая и легка к повторению в плане компликтухи. Но я себе вместо 1,5ке18
Поставил аналог стабилитрона на мощном полевике. Схема работает более четче на порог в 15В. Это продиктовано эхолотом и тахометром.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если кому интересно, то вот есть разработанная плата не шунтирующего РР с таймером NE555 , на SMD элементах. Вот здесь более детально http://www.moto.******/forum.php?id=1291363#1291363
 

Вложения

  • IMG_0890.масштабированное.JPG
    109.3 КБ · Просмотры: 614
    IMG_0890.масштабированное.JPG
  • IMG_0891.масштабированное.JPG
    72.5 КБ · Просмотры: 602
    IMG_0891.масштабированное.JPG
  • IMG_1008.масштабированное.JPG
    138.5 КБ · Просмотры: 617
    IMG_1008.масштабированное.JPG
Стабилизатор на лодочный мотор.
ШИМ контролеры не рассматривал. Все равно напрямую встроенным драйвером управлять затвором полевика не получиться.
Почему вы так считаете, чесно говоря не понимаю вас.
Как работает ваша схема мне понятно, хочу сказать что вместо 555 так же мог стоять оптрон, за исключением того что 555 дает дельту подавляющую дребезг.
Вы правы, частоты низкие, и городить решения расчитанные на успешную работу килогерцовых схем нет особого смысла, и правильнее для уменьшения потерь поставить мост собранный из шотки.
Но я по жизни много ПН сделал и прекрасно знаю, что для 80Вт нагрузки при правильной схеме, радиатор будет размером со спичечный коробок чуть теплый.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Всем ДВС! Простите , что прерываю,может кто в курсе,как подключить ВРНЛ-1 к Т-18,а то по Судзе инфа есть, а по тохе нет, а там цвет проводов другой:pardon:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх