Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 4)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Тоже наступил на эти грабли. На своём Мерке, изначально, многополюсную катушку намотал проводом 1,4 мм в 2 ряда на каждом керне (24 витка), с РР от Андрея Бор снял мощность около 140 Вт на максимальных оборотах. Всё хорошо, но на холостых схема тупо не запускалась, не хватало порога для запуска контроллера. А вот начиная с 1100 оборотов всё работало нормально. Перемотал катушку намотав по 4 ряда провода 1,2 мм на керн (48 витков), напряжение возросло вдвое, до 265 В, а вот ток упал в разы особенно с ростом оборотов... Сейчас намотано по 28 витков проводом 1,4 мм на керн, РР нормально работает с холостых (чуть больше 3 А, питает Лайв 9" и заряжает аккумулятор), а начиная с 3000 об/мин получается снять почти 130 Вт (9А при 14,3 В).
На мах об двигателя , выходной ток до 15А ( 14В) можно снять.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Ну тогда надо в тираж!
Буду первым заказчиком, если удастся более компактную конструкцию сделать! )))
Подумал как сделать все это компактнее если задача стоит в переключения всего 2 обмоток. Порыл интернет ради спортивного интереса, нашел интересную статью (в инете забил Аналого-цифровые частотные реле) на сайте rlocman.ru. Схему с сайта прикреплю. Собрал в обед на работе основную часть схемы (на К561ЛА7) поигрался кондерами и резисторами в схеме, все работает. Подобрал переменное сопротивление для настройки переключения что бы в одном крайнем положении сопротивления (6,8к) переключалка срабатывала примерно на 3500 оборотов (120 Гц подавал с генератора) и 4500 об. в другом положении ручки (150 Гц с генератора). Если бы у меня стояла задача в переключении 2 отпаек, то сделал бы сие устройство на обычном реле. Дополненную схему прилагаю. Думаю тут точно нет не чего сложного и может повторить практически любой.
 

Вложения

  • Основная схема.gif
    27.8 КБ · Просмотры: 97
    Основная схема.gif
  • Схема.jpg
    60.2 КБ · Просмотры: 92
    Схема.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
А можете готовую приблуду собрать? я бы подключил ее вместо переключателя и забыл бы.
Можно в личку. Готов обсудить стоимость, условия доставки.
Можно самую простую.
Чтобы до 3000 об/мин работала полная обмотка, а с 3000 включалась половинка. и все это было герметично.
Еще лучше, если компактно и по простому, чтобы под капот Тохатсу 9.8 2т закрепить.

Кстати, как определяется количество оборотов? не вдавался в подробности схемы, но не могли бы вы по простому ответить, как ребенку )))?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Подумал как сделать все это компактнее если задача стоит в переключения всего 2 обмоток. Порыл интернет ради спортивного интереса, нашел интересную статью (в инете забил Аналого-цифровые частотные реле) на сайте rlocman.ru. Схему с сайта прикреплю. Собрал в обед на работе основную часть схемы (на К561ЛА7) поигрался кондерами и резисторами в схеме, все работает. Подобрал переменное сопротивление для настройки переключения что бы в одном крайнем положении сопротивления (6,8к) переключалка срабатывала примерно на 3500 оборотов (120 Гц подавал с генератора) и 4500 об. в другом положении ручки (150 Гц с генератора). Если бы у меня стояла задача в переключении 2 отпаек, то сделал бы сие устройство на обычном реле. Дополненную схему прилагаю. Думаю тут точно нет не чего сложного и может повторить практически любой.
Тема с переключением , тоже заинтересовала , но при переключении реле произойдет разрыв цепи в результате самоиндукция , со всеми вытекающими последствиями .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Тема с переключением , тоже заинтересовала , но при переключении реле произойдет разрыв цепи в результате самоиндукция , со всеми вытекающими последствиями .
Если человек сидит тумблером сам переключает и у него все работает, чем коммутация тумблером отличается от коммутации контактами реле? Думаю нечем... Все так же должно работать, можно контакты реле зашунтировать небольшими конденсаторами если есть страх... А если РР не шунтирующий, чего вообще поменяется принципиально, если режим его работы включил/выключил цепь...
 
Последнее редактирование:
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если человек сидит тумблером сам переключает и у него все работает, чем коммутация тумблером отличается от коммутации контактами реле? Думаю нечем... Все так же должно работать, можно контакты реле зашунтировать небольшими конденсаторами если есть страх...
Щелкал много раз... никаких проблем... У меня нешунтирующий РР и катушка от Игоря из Н.Новгорода.
Очень надежный и эффективный комплект!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
А можете готовую приблуду собрать? я бы подключил ее вместо переключателя и забыл бы.
Можно в личку. Готов обсудить стоимость, условия доставки.
Можно самую простую.
Чтобы до 3000 об/мин работала полная обмотка, а с 3000 включалась половинка. и все это было герметично.
Еще лучше, если компактно и по простому, чтобы под капот Тохатсу 9.8 2т закрепить.

Кстати, как определяется количество оборотов? не вдавался в подробности схемы, но не могли бы вы по простому ответить, как ребенку )))?
Если интересно как работает, зайдите на сайт который выше упомянул. Там есть диаграммы работы в принципе все понятно описано в оригинальной статье. Осциллографом смотрел на работе все так и есть.... На 6 ноге микросхемы растущая пила по напряжению в зависимости от частоты, на 3 ноге прямоугольники сужаются-раздуваются, на 4 ноге просто постоянка увеличивается скачкообразно с 0В до 9-10 при прохождении порога срабатывания по частоте... Как то так... Насчет сделать... Дело все в том, что когда вещи проверенные и показали надежную работу сделать их не представляет не какого труда и краснеть за них не придется. Если у меня был бы такой же мотор, и я бы обкатал и проверил лично работоспособность устройства, вопросов нет. А так, если что то придется доработать или исправить... Гонять устройство по почте??
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если человек сидит тумблером сам переключает и у него все работает, чем коммутация тумблером отличается от коммутации контактами реле? Думаю нечем... Все так же должно работать, можно контакты реле зашунтировать небольшими конденсаторами если есть страх...
Да я не спорю что будет работать или нет , но законы физики ни кто не отменял , человек же не переключает с той частотой с которой может это делать реле , и дело не в страхе , а в надежности .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если интересно как работает, зайдите на сайт который выше упомянул. Там есть диаграммы работы в принципе все понятно описано в оригинальной статье. Осциллографом смотрел на работе все так и есть.... На 6 ноге микросхемы растущая пила по напряжению в зависимости от частоты, на 3 ноге прямоугольники сужаются-раздуваются, на 4 ноге просто постоянка увеличивается скачкообразно с 0В до 9-10 при прохождении порога срабатывания по частоте... Как то так... Насчет сделать... Дело все в том, что когда вещи проверенные и показали надежную работу сделать их не представляет не какого труда и краснеть за них не придется. Если у меня был бы такой же мотор, и я бы обкатал и проверил лично работоспособность устройства, вопросов нет. А так, если что то придется доработать или исправить... Гонять устройство по почте??
Ну я готов быть тестировщиком за свой счёт. Так сказать добровольцем )
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Стоит драйвер нижнего плеча , ТС4420 добавлять ничего не надо Посмотреть вложение 8487806 , форма сигнала на затворе при 0,6А Посмотреть вложение 8487807 и 5АПосмотреть вложение 8487813 , а вот от индуктивностей в схеме я и пытаюсь избавиться , для этого изменил принцип управления ключа , не управлять величиной выходного напряжения , а заряжать конденсатор каждым полупериодом , т.е. как аплитуда входного сигнала меньше 14,2 транзистор открывается , далее амплитуда растет и конденсатор заряжаеться , при достяжении заданного напряжения транзистор закрывается и так до следующего полупериода , заряд конденсатора происходит синхронно , а не в произвольный момент, блок схема приблизительно такая Посмотреть вложение 8487863, при работе от трансфоратора без нагрузки , щелчков , как при предыдущей схеме нет , но надо пробовать на моторе .
Привет, а чем закончились эксперименты с самой нижней схемой на моторе, что в итоге получилось?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Привет, а чем закончились эксперименты с самой нижней схемой на моторе, что в итоге получилось?
Все работает , DSC_3951.JPG за исключением , помех ,DSC_3949.JPG пришлось ставить LC фильтрDSC_3947.JPG , но помехи все равно проскакивали, высоковольтные транзисторы , 300 вольтовые горели , в общем мне не понравилось, еще звук у мотора жужжащий в районе катушек , и я решил отказаться от этого принципа стабилизации .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Доброго времяни суток . Прочитал большую часть постов. Но так и не понял какую оптимальную схему применить на Тоху 9.8 . Буду использовать акум. Прикрепите пожалуста схему. Заранее спасибо
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Доброго времяни суток . Прочитал большую часть постов. Но так и не понял какую оптимальную схему применить на Тоху 9.8 . Буду использовать акум. Прикрепите пожалуста схему. Заранее спасибо
https://www.rusfishing.ru/forum/threads/stabilizator-na-lodochnyj-motor.92333/post-5399978 простейшая и работает на таком же моторе 3 года. Симистор можно использовать на 16 А, конденсатор на выходе при использовании с АКБ можно не ставить, но лучше оставить на 2200-4700 мкФ.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх