Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривает: 1)

Стабилизатор на лодочный мотор.
какой именно стоит защитный диод? 18a или 18с(думаю, что односторонний 18а, но взял и 18с тоже)?
И ещё вопрос. В диодном мосте и в полевом транзисторе теплоотводящие части(которые к радиатору прикручиваются через термопасту) изолированы от массы или нет? Не произойдёт-ли какого-то замыкания?
Я так понял, что в диодном мосту изолирована, а в полевом транзисторе?
Супрессор пожно ставить любой, только 18а, естественно, соблюдая полярность. Контактная площадка охлаждения моста, изолирована от диодов, но я бы прозвонил. Металлическая площадка на мощном транзисторе соединена с стоком, что очень удобно, можно крутить сразу на "массу". При испытании с трансформатором, вариант без дополнительного транзистора грелся сильнее, но вполне допустимо.
 
  • Cпасибо
Реакции: TSAR
Стабилизатор на лодочный мотор.
Регулятор от Ивана, насколько я понял относится к шунтирующим?
Судя по тому КАК он включается в цепь - да.

---------- Сообщение добавлено в 14:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:12 ----------

Контактная площадка охлаждения моста, изолирована от диодов, но я бы прозвонил.
Спасибо, проверю.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Попробуйте понять, что греется, мост или транзистор? Тагда будет понятнее от чего плясать и на сколько высока температура? Какой мост?
Греется в основном диодный мост. Диоды то внутри обычные, не Шоттки, падение напряжения в них, никто не отменял, а это тепло. Полевик практически не греется. Просто так как они сидят на одном радиаторе, создается иллюзия нагрева транзистора. При экспериментах от транса, мост по визуальным ощущениям, раза в 3 грелся сильнее транзистора.
Юрий, мне не совсем понятно ваше стремление уменьшить частоту переключения полевика. Тем самым, вы заставляете "голодать" конденсатор, и естественно это приведет к уменьшению как вы правильно сказали, нагрева, но и выходного тока...поскольку конденсатор не будет успевать вовремя подзаряжаться. Я не пытал схему на оптроне, я пытал на 555-ой, там мне наоборот, пришлось параллельно конденсатору, ставить сопро, что бы при работе устройства на ХХ (без подключения нагрузки), конденсатору было на что разряжаться, тем самым увеличив частоту переключения полевика.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Что бы не грелся мост, нужно обеспечить ему теплоотвод, другого выхода нет. А понижение частоты переключения просходит не просто так, а задано пределами 13,8 - 14,2 в. При нагрузке в 5А. напряжение на выходе 14в. Так, что ни кто не голодает. Транзистор закрывается, когда напряжение на конденсаторе (22000 Мкф) достигает 14,2в. и снова открывается при 13,8в. Чем больше нагрузка, тем выше частота переключения. Повторяю, оба регулятора с доп. транзистором и без него, одинаково хорошо работали, но силовой транзистор в варианте с доп. транзистором, при проверке от трансформатора, грелся заметно меньше, я его вообще без теплоотвода поставил, на фольгу с обратной стороны платы.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Что бы не грелся мост, нужно обеспечить ему теплоотвод, другого выхода нет. А понижение частоты переключения просходит не просто так, а задано пределами 13,8 - 14,2 в. При нагрузке в 5А. напряжение на выходе 14в. Так, что ни кто не голодает. Транзистор закрывается, когда напряжение на конденсаторе (22000 Мкф) достигает 14,2в. и снова открывается при 13,8в. Чем больше нагрузка, тем выше частота переключения. Повторяю, оба регулятора с доп. транзистором и без него, одинаково хорошо работали, но силовой транзистор в варианте с доп. транзистором, при проверке от трансформатора, грелся заметно меньше, я его вообще без теплоотвода поставил, на фольгу с обратной стороны платы.
Тогда все понятно. Я просто изначально, не совсем правильно вас понял. Частота переключения полевика, в данном случае, зависит от выходного тока. Т.е. как быстро разряжается кондер. Чем больше ток, тем быстрее он разряжается, тем чаще полевик переключается. От 2-го транзистора, это не зависит никак. Другое дело, если для вас это более понятно. И другое дело, если там получается завязка по фронтам...Больше связи с нагревом, не вижу никакой. Нагрев уменьшается, помница мне Игорь писал, от резюка, который стоит между затвором и истоком, параллельно стабилитрону защиты полевика. (на вашей схеме, его нет)
А вооще, я хочу попробовать, собрать мост из диодов Шоттки. Даже не из за нагрева...бог с ним, он в допустимых пределах...а из за ХХ. Т.е. работы мотора на ХХ при троле. Тем самым схема начнет работать при меньших оборотах. Сейчас у меня нормально начинает работать при 1000 об....Хотелось бы уменьшить эту границу...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Частота переключения полевика, в данном случае, зависит от выходного тока. Т.е. как быстро разряжается кондер. Чем больше ток, тем быстрее он разряжается, тем чаще полевик переключается. От 2-го транзистора, это не зависит никак. ..
В данном случае правильнее говорить наверно не о частоте, а о скважности. Чем больше ток нагрузки, тем больше соотношение открытого состояния транзистора к закрытому, частота при этом конечно тоже меняется, но всегда остается минимально-достаточной для поддержания напряжения в заданных пределах.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юрий, может глупый вопрос, но с каких оборотов начинает работать РР ? Выше Игорь написал что у него с 1000 оборотов, а Ваш?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юрий, может глупый вопрос, но с каких оборотов начинает работать РР ? Выше Игорь написал что у него с 1000 оборотов, а Ваш?
Да регулятор начинает работать с любых оборотов, вопрос в том с каких оборотов генераторная катушка сможет сможет выдать требуемое напряжение при конкретной нагрузке. За себя могу сказать, что на оборотах 750 и нагрузке "эхолот" АКБ не разряжается, напряжение 13в. Но при включении мотора даунригера (2 -3А), генератор не справляется, работает АКБ. При оборотах 1000, напряжение становится 14в и дальше не растет. Что бы получить 5-6А, обороты должны быть более средних.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юрий, подскажите, по схеме академика с транзистором IRFP260N стоит стабилитрон на 18 вольт, Вы в своей доработанной схеме его просто так обозначили? или установили защитный диод, если диод то на сколько ватт?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юрий, подскажите, по схеме академика с транзистором IRFP260N стоит стабилитрон на 18 вольт, Вы в своей доработанной схеме его просто так обозначили? или установили защитный диод, если диод то на сколько ватт?
Этот стабилитрон нужен. Напряжение на генераторной катушке в некоторых случаях может превышать 100в., а максимально допустимое напряжение затвора транзистора IRFP260N - 20в., без стабилитрона транзистор гикнется. Делайте все по схеме. Защитного диода там вообще нет, есть супрессор 1,5КЕ18, защищающий конденсатор 22000Мкф 25в. Стабилитрон 18в. защищает транзистор, мощности в 2Вт. ему более чем достаточно, при сопротивлении резистора в цепи затвора силового транзистора в 24ком.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Кому не нравится вариант от Академика или мой с доп. транзистором. Все к Ивану. Меня достали своими сомнениями. Из темы ушел. Разбирайтесь сами! Удачи!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Кому не нравится вариант от Академика или мой с доп. транзистором. Все к Ивану. Меня достали своими сомнениями. Из темы ушел. Разбирайтесь сами! Удачи!

Не все с радиотехникой на ты, если у людей есть желание но не хватает познаний, можно было бы и помочь.

---------- Сообщение добавлено в 19:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:15 ----------

Чертеж платы под SMD элементы и то, чем его посмотреть, попробую приложить, если не получится, извините. Нет не дает загрузить. Если кому интересно, то мыло в личку.

Нужен чертеж печатной платы с доп. транзистором. Если не трудно скиньте на эл.почту. почту отправил в личку.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Кому не нравится вариант от Академика или мой с доп. транзистором. Все к Ивану. Меня достали своими сомнениями. Из темы ушел. Разбирайтесь сами! Удачи!
Как-то не понял данного демарша....:wacko:
Вроде никто не грубил, спрашивали по делу...странно....
Народ просто хочет разобраться.:yes:
Мне вон вообще друзья у виска крутят - говорят, что нах. оно надо все эти стабилизаторы, мол штатного выпрямителя хватит, а акум погасит "всё лишнее"....:)
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если Юрию надоело отвечать на вопросы, задавайте мне, могу пока "сменить" его...Но я думаю Юрий вернется...

---------- Сообщение добавлено в 22:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:43 ----------

Мне вон вообще друзья у виска крутят - говорят, что нах. оно надо все эти стабилизаторы, мол штатного выпрямителя хватит, а акум погасит "всё лишнее"....:)
Если это 55-ка то да...да и то, это не есть гуд...а если это обычный 7-ми амперник, которые большинство рыбаков используют для своих эхолотов??? Он долго не протянет...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если Юрию надоело отвечать на вопросы, задавайте мне, могу пока "сменить" его...Но я думаю Юрий вернется...
Обязательно вернусь и по возможности подскажу, но пока устал, неприятности на работе. Viilam, спасибо!:thumbupq:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх