Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 7)

Стабилизатор на лодочный мотор.
а чем плох рн от ивана?
Он не плох, он зауряден и не стоит тех денег, за которые его продает Иван.

---------- Сообщение добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:05 ----------

Принцип шунтирующей схемы основан на глухом закорачивании световой катушки мотора двумя тиристорами или одним симистором, когда напряжение на выходе выпрямителя превышает предел, заданный стабилизирующей цепочкой.
Таким образом генератор мотора начинает работать на КЗ (короткое замыкание). Последствия этого таковы: Идет разогрев самой обмотки повышенным током, разогрев шунтирующих элементов и диодного моста, и поскольку закон о сохранении и превращении энергии никто пока не отменял, такой вот закороченный генератор, вносит какое то сопротивление вращению, и что бы его преодолеть, мотор потребит немного больше бензина чем в обычном состоянии, при тех же условиях... так же идет из за постоянного противодействию вращению, размагничивание магнитов маховика...Это недостатки.
Теперь плюсы данной схемы. Неоспоримым плюсом, является ее простота и доступность самостоятельного изготовления неподготовленными людьми. Вторым ее плюсом является отсутствие в схеме активного регулирующего элемента, на котором обязательно будет падение напряжения, а следствие этого, заданное напряжение на выходе РН будет при меньших оборотах мотора.
Теперь о схеме, которую разработал один парень из Украины под ником Академик.
Ее работа, основана на заряде большого конденсатора. Его зарядом управляет схема управления на регулируемом стабилитроне, через мощный ключ на полевом транзисторе.
При помощи регулируемого стабилитрона, можно добиться очень точно, нужного напряжения на выходе (14,1-14,2 В). Применение в ключе полевого транзистора, повлекло за собой очень маленькую рассеиваемою мощность в виде тепла, поскольку сопротивление перехода у него, ничтожное.

Идея такова, конденсатор заряжается выпрямленным напряжением до напряжения открытия стабилитрона (о чем писал выше), далее через схему управления, полевой транзистор закрывается, и конденсатор начинает разряжаться уже на потребителя. Как напряжение падает ниже этих 14,1 В, транзистор опять открывается, и опять заряжает конденсатор... и так далее. Таким образом, от любого большого напряжения, можно отобрать сколько нам нужно, не тормозя при этом генератор. Тепловыделение, минимальное, греются в основном диоды в диодном мосте, от протекающего через них прямого тока. Транзистор работает в импульсном режиме, на зарядку конденсатора, и нагрев его минимален.
Вот спасибо! Много раз пытался это донести до публики, но так просто и понятно у меня не получалось! :thumbtwoup: :friends:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Все на самом деле проще. Многие старожилы этого форума меня знают по ником maliiv. Прошлые обиды администрации, все в прошлом. У самого конечно делать регуляторы с моей работой время нет. Близкий мой товарищ электронщик по жизни от бога, остался вооще не у дел...современные телевизоры почти не ломаются, работы телемастера почти не стало. Сел в такси...ну такси...это конечно не дело. Меня очень много людей просило сделать им РН, но я вынужден был всем отказать...ну нет у меня возможность постоянно этим заниматься...И я из за большого спроса, предложил Славке этим заниматься. Получается и ему хорошо, и людям...так что кому надо, пишите. можете мне на мыло maliiv@mail.ru

если цена данного РН будет действительно адекватной и его работа стабильной и правильной - тогда уже встаю в очередь на приобретение!!! Знаю, что люди подтянутся еще!!!:yes:

---------- Сообщение добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:09 ----------

Принцип шунтирующей схемы основан на глухом закорачивании световой катушки мотора двумя тиристорами или одним симистором, когда напряжение на выходе выпрямителя превышает предел, заданный стабилизирующей цепочкой.
Таким образом генератор мотора начинает работать на КЗ (короткое замыкание). Последствия этого таковы: Идет разогрев самой обмотки повышенным током, разогрев шунтирующих элементов и диодного моста, и поскольку закон о сохранении и превращении энергии никто пока не отменял, такой вот закороченный генератор, вносит какое то сопротивление вращению, и что бы его преодолеть, мотор потребит немного больше бензина чем в обычном состоянии, при тех же условиях... так же идет из за постоянного противодействию вращению, размагничивание магнитов маховика...Это недостатки.
Теперь плюсы данной схемы. Неоспоримым плюсом, является ее простота и доступность самостоятельного изготовления неподготовленными людьми. Вторым ее плюсом является отсутствие в схеме активного регулирующего элемента, на котором обязательно будет падение напряжения, а следствие этого, заданное напряжение на выходе РН будет при меньших оборотах мотора.
Теперь о схеме, которую разработал один парень из Украины под ником Академик.
Ее работа, основана на заряде большого конденсатора. Его зарядом управляет схема управления на регулируемом стабилитроне, через мощный ключ на полевом транзисторе.
При помощи регулируемого стабилитрона, можно добиться очень точно, нужного напряжения на выходе (14,1-14,2 В). Применение в ключе полевого транзистора, повлекло за собой очень маленькую рассеиваемою мощность в виде тепла, поскольку сопротивление перехода у него, ничтожное.

Идея такова, конденсатор заряжается выпрямленным напряжением до напряжения открытия стабилитрона (о чем писал выше), далее через схему управления, полевой транзистор закрывается, и конденсатор начинает разряжаться уже на потребителя. Как напряжение падает ниже этих 14,1 В, транзистор опять открывается, и опять заряжает конденсатор... и так далее. Таким образом, от любого большого напряжения, можно отобрать сколько нам нужно, не тормозя при этом генератор. Тепловыделение, минимальное, греются в основном диоды в диодном мосте, от протекающего через них прямого тока. Транзистор работает в импульсном режиме, на зарядку конденсатора, и нагрев его минимален.

Т.Е. данная идея такова, что РН не будет греться в отличие от всех предложенных? Здорово! Воплощайте в "жизнь" и испытывайте! Ждем, ждем, ждем....
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Дай шифр :secret:б

---------- Сообщение добавлено в 20:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:01 ----------
---[/SIZE]

[/COLOR]Азик, спасибо, конечно, но машину времени еще не изобрели, давай последовательно изображать события!:friends:
Спасибо!
Так шифр строкой выше :сноумобайл точка ру пишем только латиницей)))
А вот на счет машины времени не врубился.)))
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
если цена данного РН будет действительно адекватной и его работа стабильной и правильной - тогда уже встаю в очередь на приобретение!!! Воплощайте в "жизнь" и испытывайте! Ждем, ждем, ждем....
Все уже давным давно воплощено в жизнь...обкатано и испытано. 15 экз. по всей стране гонялось целый сезон в различных условиях. У нас, на 3-х моторах моих друзей, разных марок, через него запитана сложная электроника...сезон эксплуатации показал надежность данного девайса...По вопросам цены, либо в личку, либо на мое мыло...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Все уже давным давно воплощено в жизнь...обкатано и испытано. 15 экз. по всей стране гонялось целый сезон в различных условиях. У нас, на 3-х моторах моих друзей, разных марок, через него запитана сложная электроника...сезон эксплуатации показал надежность данного девайса...По вопросам цены, либо в личку, либо на мое мыло...
вопрос человека не совсем понимающего в электронике!:D Нет ли разницы между генератором снегохода и катушкой света ПЛМ?:hmm: т.е. будет ли данный РН нормально работать на лодочном моторе? Или разницы нет?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
вопрос человека не совсем понимающего в электронике!:D Нет ли разницы между генератором снегохода и катушкой света ПЛМ?:hmm: т.е. будет ли данный РН нормально работать на лодочном моторе? Или разницы нет?

У меня на сузуке 15 стоял от бурана чешский рн , отлично работал пока мотор с ним не продал . Купил новый мотор и поставил российского производства , а он оказался не гут так , как выдавал до 20 вольт . Пожалел на чешский 2200 и купил наш за 1100 и выбросил .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Теперь о схеме, которую разработал один парень из Украины под ником Академик.
Хорошая схемка.
Один минус, с катушки снимаем энергии меньше, чем она может дать.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Парни, я щас на работе, в личке отвечу вечером, после 21.00...Про генератор снегохода...У меня нет снегохода, но на сколько я знаю, там либо магнето, либо магдино...т.е. то же самое, что на ПЛМ. Нет там генератора как на автомобиле с обмоткой возбуждения, как положено...Значит все будет работать и там и там...Далее...про описанный минус...Вы глубоко заблуждаетесь. По сути то оно верно, мы в любом случае снимаем энергии меньше. И в шунтирующей схеме тоже если на то пошло...Про падение напряжения на диодах диодного моста забыли??? по пол вольта на каждом...Просто шунтирующая схема давит весь генератор, а эта не давит его, а просто позволяет отбирать сколько нам надо. И в отличии от шунтирующей схемы, добавляется один ключевой элемент в качестве полевика, у которого падение ничтожно...так что можно даже и пренебречь этим...Тем более это все проверено на деле, причем без АКБ, напрямую запитывали электронику....
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Потери на мосту, неизбежны.
Просто есть ещё третий путь.
Мост-ёмкость-преобразователь DC/DC.
Кпд такой схемы должно быть выше и она должна работать на холостых оборотах.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Потери на мосту, неизбежны.
Просто есть ещё третий путь.
Мост-ёмкость-преобразователь DC/DC.
Кпд такой схемы должно быть выше и она должна работать на холостых оборотах.
Согласен. Есть. Импульсник. Проблема одна этого пути, диапазон входного напряжения...Самые крутые МС ШИМ-а по входу 70 мах 80 Вольт...Этого мало. ПЛМ на оборотах может больше раскрутить. Делать импульсник на рассыпухе - это точно геморой, + там еще и моточных деталей будет...Размер этого устройства будет не маленький...Я мозговал это дело до того как не столкнулся в сети со схемой Игоря...Те задачи что я ставил перед собой, вполне эта схема для них подошла.....т.е. как бы объяснить....???? К примеру для какого нибудь светодиодика - индикатора питания чего нибудь, можно сгородить отдельный источник стабилизированного питания....а можно этот диод, запитать через одно сопротивление...и в обоих случаях, этот диод, светить будет одинаково...то же самое и здесь...городить сложнейший и капризный огород, когда можно сделать проще и надежней...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Ну тут кому что. )
Огород буду городить потому как у меня большую часть времени мотор на малых оборотах работает, чуток на средних, а полный газ я только 3 раза за 4 года давал.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Ну тут кому что. )
Огород буду городить потому как у меня большую часть времени мотор на малых оборотах работает, чуток на средних, а полный газ я только 3 раза за 4 года давал.
Боюсь что это не поможет...Был бы полноценный генератор...а это магдино, там на выходе синуса то нормального нет...Будет немного лучше но, все равно нормальных токов для полноценного заряда, до 1000 оборотов не добиться...Ну будет у вас напряжение не 11 В на выходе, а 12,2 к примеру, и ток +0,1 А...конечно это будет заряд, но маленький. Если бы как вы говорите, импульсник решал бы эти проблемы полноценно, я бы заморочился, а городить огород, что бы стало немного лучше - это того не стоит.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Боюсь что это не поможет...Был бы полноценный генератор...а это магдино, там на выходе синуса то нормального нет...Будет немного лучше но, все равно нормальных токов для полноценного заряда, до 1000 оборотов не добиться...Ну будет у вас напряжение не 11 В на выходе, а 12,2 к примеру, и ток +0,1 А...конечно это будет заряд, но маленький. Если бы как вы говорите, импульсник решал бы эти проблемы полноценно, я бы заморочился, а городить огород, что бы стало немного лучше - это того не стоит.
иногда с разряженным АКБ и это важно для работы эхолота.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Не подскажите какой мощности резисторы ставить в схеме по варианту Юрия47?
И еще вопрос: для более удачной проверке РН от трансформатора надо включить лампу (последовательно или паралельно обмотке трансформатора?)
Спасибо
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Все на самом деле проще. Многие старожилы этого форума меня знают по ником maliiv. Прошлые обиды администрации, все в прошлом. У самого конечно делать регуляторы с моей работой время нет. Близкий мой товарищ электронщик по жизни от бога, остался вооще не у дел...современные телевизоры почти не ломаются, работы телемастера почти не стало. Сел в такси...ну такси...это конечно не дело. Меня очень много людей просило сделать им РН, но я вынужден был всем отказать...ну нет у меня возможность постоянно этим заниматься...И я из за большого спроса, предложил Славке этим заниматься. Получается и ему хорошо, и людям...так что кому надо, пишите. можете мне на мыло maliiv@mail.ru

АААААаааааа....Хер со всем...на мну испытаем))):sdayus:отписал в личку))):victory:Тока мне, чтоб влез под колпак))))...и НЕ ЛОМАЛСЯ!!!!!
А кстати...а как будем крепить стабилизатор. Иль все уже отлажено??? Мне для Хайди 9.9(15)!!!!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх