• ТРЕБУЙТЕ ЧТОБЫ ВАМ ПОКАЗАЛИ ТОВАР ПО ВИДЕОЗВОНКУ!

Смазка катушек (Просматривают: 3)

Смазка катушек
ДВС! Задался вопросом после ТО своей катушки Stradic 19, где найти смазку для подшипников безынерционных катушек. Провел анализ рынка на сегодняшний день, именно для подшипников качения (шариковых) альтернативы не много, делюсь с Вами, чтобы не тратили время как я. Попробую тезисно:
- смазки подшипников от именитых производителей смазок для катушек (Shimano, Daiwa, Redlube, Abu Garcia) не найти, по крайней мере в открытом доступе, думаю это связано с тем, что наноситься смазка должна на исправные и обслуженные механизмы, т.е. подразумевается замена подшипника при выходе его из строя на новый. Учитывая, что сейчас даже в катушки от 15к и выше ставят шары по 1$ то от части есть в этом логика.
- по поводу масла RedLub LV Grease (для подшипников как утверждает производитель) не берусь судить, потому как особых характеристик не указано, диапазон работы смазки до +30 град.С (что очень мало, ведь на солнце корпуса прогреваются и выше намного) и до -5 град.С (на зимние катушки нельзя наносить), плюс 4-5% маслоотделения тоже не хорошая цифра, но за 200,00 руб. 10мл. что мы еще хотели правда? Мое мнение, что это чисто минеральное масло в низшем ценовом сегменте для бюджетных катушек, в любом случае лучше уж этим маслом набивать, чем без него.
- основная смазка, которой заполняются подшипники NMB с завода это NSK NS7, таким образом я искал альтернативу данной смазки по характеристикам, т.к. ее не продают на территории РФ, точнее продают через оптовые компании с завышенным ценником и просто так через интернет не купить положив товар "в корзину". На сегодняшний день это 2 актуальные смазки, Malykote BG-555 (найти крайне трудно, поставляется только тоннами в индустрии, замена для физ. лиц EFELE SG-311) и смазка SKF LGLT2. Смазка SKF дороже в 2-3 раза, но и характеристики максимально близки к NS7. Меня очень разочаровывает положение дел в мире, по поводу классификации и тех документации смазок для катушек, если на нормальные смазки типа LM, Mobil, SKF, EFELE и т.д. есть техническая документация со всеми характеристиками, классами, проведенными испытаниями и их результатами, то для смазок катушек нет ни одной характеристики, указана только применяемость (для валов, для подшипников, для лёгких зубчатых передач), а то что передачи, подшипники и валы бывают разные, в разных катушках с разными усилиями им все равно, точнее они плодят ассортимент именно для этого (нужно 3-4 разных смазки для ТО 1 катушки) а какие показатели у смазок не известно, думаю отсутствует контроль как таковой, поэтому в этих смазках может быть все что угодно...Но вернемся к подшипникам, я прикреплю документы по NS7, SG-311 и LGLT2, чтобы желающие могли провести параллели и понять, что это взаимозаменяемые смазки. Если сэкономить Вам время, то фактор скорости DN у всех выше 1млн., кинематическая вязкость при 40 град. 25-26, вымывание водой менее 2% (т.е. они очень хорошо образуют водоотталкивающий слой и держат его), температуры применения от -50 до +120 (точнее смотрите в документах), плюс они выполнены на основе литиевого мыла и масла (причем LGTL2 чистая синтетика, что очень хорошо) и т.д.
- можно смешивать смазки для нахождения правильной консистенции и закладывать в подшипники, но это лишний расход дорогостоящих смазок, плюс не всегда можно найти баланс, я например с третьего раза нашел правильную консистенцию для подшипников, чтобы они работали не в натяг и тихо, но почему я озадачился всем этим, потому что я не уверен, что смесь смазок это правильный выход, потому как если нам производители не говорят об элементарных характеристиках и тестах, то что мы поймем при смешивании ? все на глаз...плюс никто Вам не скажет, сколько проработает данный подшипник, только после проб и ошибок, в отличии от смазок, которые были созданы для подшипников, проверены, протестированы и гарантируют их правильную работу, качество подшипника тоже играет роль, не всякий шумный подшипник можно воскресить смазкой.
- далеко не все смазки подходят для подшипников катушек, например форумах встречал людей(причем, которые занимаются ТО на уровне профессии!!!!), они рекомендовали Shell GADUS, LiquiMoly LM50, Mobil и другие...для этого и пишу данный большой пост, чтобы Вы не тратили время на сравнение характеристик, доступность и цену, нет ни одной смазки для высокоскоростных малых подшипников у Shell,Mobil,LM,Motul, они все для других подшипников, с меньшим числом оборотов, более нагруженные, с присадками против задир и прочее, такую смазку в наши подшипники нельзя закладывать! это вопрос времени когда подшипник умрет от нее и будет ли работать тоже вопрос.

P.S. Тезисно попробовал, не получилось) извините за длинный пост, хотел многое сказать. Если вдруг у кого-то есть опыт работы с другими смазками - пишите, обсудим.
Подогнали смазку для подшипников от японской Idemitsu Kosan . Что за смазка не знаю. Сказали, что с китовых жиром. Насколько это правда даже не интересовался. Испробовал на подшипниках ротора. Тихо, ротор не тормозит особо, очень мягко.
 
Смазка катушек
Испробовал на подшипниках ротора. Тихо, ротор не тормозит особо, очень мягко
А какие подшипники есть в роторе? Или Вы мазали консистентной смазкой обгонную муфту?
 
Смазка катушек
А какие подшипники есть в роторе? Или Вы мазали консистентной смазкой обгонную муфту?
Нет, не обгонную. Я рассказал про густую смазку. А подшипник имел ввиду не на гайке ротора, а под ротором на пиньоне. Пробовал, не помню как называется, от Redlab для восстановления подшипников после промывки- не понравилось. Даже при небольшом количестве заметно замедляет вращение.
 
Смазка катушек
Уже вскрывали? Как результат?
Сегодня начал ТО катушек.
На фото катушка, смазаная РЛ в апреле 2020, т.е. она отработала 2 сезона: осень, зима, весна, на грузах 28-36 грамм. Неделю назад ловил ей на Ахтубе. В целом замечаний по работе катушки не было. Ну может быть только в марте, на Десногорском, один день был небольшой морозец, 13 градусов, дужка при откидывании капризничала.
Теперь о РЛ. Думаю, что эту смазку применять можно. По крайней мере от специалистов по ремонту и ТО, с которыми я общался, явно отрицательных отзывов не слышал. Да и у меня лично каких либо сомнений пока не возникло.
По ее стоимости: согласен не дешевая, но это тоже относительно.
Я покупал 2 года назад полный комплект из 6 смазок и синтетическое масло: 5 баночек по 10 грамм, одна банка 20 грамм и масло 20 мл. На круг получилось 1800 руб.
Сразу я обслужил 14 катушек, в прошлом году не обслуживал, в этом апреле обслужу не более 6. На втором фото видно какое количество смазки ушло на 14 катушек и можно прикинуть на сколько сезонов его еще хватит. Ну на ближайшие лет 6 точно. 20220425_161426.jpg
 

Вложения

  • 20220425_161550.jpg
    95.3 КБ · Просмотры: 540
    20220425_161550.jpg
Смазка катушек
Сегодня начал ТО катушек.
На фото катушка, смазаная РЛ в апреле 2020, т.е. она отработала 2 сезона: осень, зима, весна, на грузах 28-36 грамм. Неделю назад ловил ей на Ахтубе. В целом замечаний по работе катушки не было. Ну может быть только в марте, на Десногорском, один день был небольшой морозец, 13 градусов, дужка при откидывании капризничала.
Теперь о РЛ. Думаю, что эту смазку применять можно. По крайней мере от специалистов по ремонту и ТО, с которыми я общался, явно отрицательных отзывов не слышал. Да и у меня лично каких либо сомнений пока не возникло.
По ее стоимости: согласен не дешевая, но это тоже относительно.
Я покупал 2 года назад полный комплект из 6 смазок и синтетическое масло: 5 баночек по 10 грамм, одна банка 20 грамм и масло 20 мл. На круг получилось 1800 руб.
Сразу я обслужил 14 катушек, в прошлом году не обслуживал, в этом апреле обслужу не более 6. На втором фото видно какое количество смазки ушло на 14 катушек и можно прикинуть на сколько сезонов его еще хватит. Ну на ближайшие лет 6 точно. Посмотреть вложение 10171348
Но если дорого, то можно и так:
 

Вложения

  • i.jpeg
    59.8 КБ · Просмотры: 229
    i.jpeg
Смазка катушек
А кто может поделиться опытом использования смазок iPStudio?
 
Смазка катушек
А кто может поделиться опытом использования смазок iPStudio?
ДВС! Приобрел данные смазки как альтернативу дорогостоящим, основное преимущество это то, что они синтетические, т.е. температурный режим и характеристики поприемлемей чем у минерального (по крайней мере не дубеет катушка при нуле градусов). Сезон только начинается, поэтому будем смотреть по окончанию, пока отзывы только положительные, когда промывал подшипники проверил водоотталкивающие свойства - отличные, остальное уже нужно применять к катушкам, например на страдик 19 3000С мне посоветовали нанести фрикционную смазку с тефлоном на бесконечник (она же идет на фрикцион), и были правы, т.к. там шток с одной направляющей и отлично данная смазка себя проявляет как тихая и липкая. Я лично смешивал смазку для высоконагруженных пар с маслом для штоков (или для муфт, не помню), получалась идеальная смазка для подшипников, не растекается, подшипник тихий, работает слегка туговато поначалу (как и обычно при первом заполнении), но потом все прекрасно...а вот если легкую смазку с маслом смешивать, то подшипник уже не так хорошо отрабатывает и начинает постукивать, но это еще от размера подшипника зависит конечно, но как из личного примера не мог не добавить) Я покупал 5 штук, 3 смазки и 2 масла, но мне еще одно в подарок отправили (там были свои заслуги) поэтому у меня 3 масла (для обгонки и 2 масла для штоков) и 3 смазки (обычная водоотталкивающая - она же идет в ролик лесоукладывателя, для пар до 3000 катушек и для пар от 3000 и выше). Пока доволен всеми, но хочу глянуть на катушку в конце сезона и после скрытия, а может и парочку половлю если все будет ок))) Альтернативы на рынке не так много, Шимано родные дорого и минералка, причем сохнет и коксуется как зубная паста, ред луб не верю пока, хотя вот сверху ребята используют, а дорогие типа mtcw и прочих стали еще менее доступны...
 
Смазка катушек
ДВС! Приобрел данные смазки как альтернативу дорогостоящим, основное преимущество это то, что они синтетические, т.е. температурный режим и характеристики поприемлемей чем у минерального (по крайней мере не дубеет катушка при нуле градусов). Сезон только начинается, поэтому будем смотреть по окончанию, пока отзывы только положительные, когда промывал подшипники проверил водоотталкивающие свойства - отличные, остальное уже нужно применять к катушкам, например на страдик 19 3000С мне посоветовали нанести фрикционную смазку с тефлоном на бесконечник (она же идет на фрикцион), и были правы, т.к. там шток с одной направляющей и отлично данная смазка себя проявляет как тихая и липкая. Я лично смешивал смазку для высоконагруженных пар с маслом для штоков (или для муфт, не помню), получалась идеальная смазка для подшипников, не растекается, подшипник тихий, работает слегка туговато поначалу (как и обычно при первом заполнении), но потом все прекрасно...а вот если легкую смазку с маслом смешивать, то подшипник уже не так хорошо отрабатывает и начинает постукивать, но это еще от размера подшипника зависит конечно, но как из личного примера не мог не добавить) Я покупал 5 штук, 3 смазки и 2 масла, но мне еще одно в подарок отправили (там были свои заслуги) поэтому у меня 3 масла (для обгонки и 2 масла для штоков) и 3 смазки (обычная водоотталкивающая - она же идет в ролик лесоукладывателя, для пар до 3000 катушек и для пар от 3000 и выше). Пока доволен всеми, но хочу глянуть на катушку в конце сезона и после скрытия, а может и парочку половлю если все будет ок))) Альтернативы на рынке не так много, Шимано родные дорого и минералка, причем сохнет и коксуется как зубная паста, ред луб не верю пока, хотя вот сверху ребята используют, а дорогие типа mtcw и прочих стали еще менее доступны...
А в чём преимущество "синтетических" смазок перед гидрокрекингом? :) И с чего Вы взяли, что смазки shimano минеральные? :)
А по поводу смазок с птфе типа иос , суперлюбе и вероятно iPStudio. Они убивают мгновенно подшипники, с водой не дружат абсолютно хотя заявлены как водостойкие.
 
Смазка катушек
А в чём преимущество "синтетических" смазок перед гидрокрекингом? :) И с чего Вы взяли, что смазки shimano минеральные? :)
А по поводу смазок с птфе типа иос , суперлюбе и вероятно iPStudio. Они убивают мгновенно подшипники, с водой не дружат абсолютно хотя заявлены как водостойкие.
ДВС! Не хочется переводить тему в спор, я просто поделился личным опытом, чтобы пользователи форума не тратили много времени, если почитаете мой комментарий ранее, заметите что рынок смазок и их характеристики изучены мной, теперь пройдемся по фактам. Во-первых, никто не говорил, что сами по себе минеральные смазки плохие, они просто действуют в своем диапазоне характеристик, во-вторых, учитывая те самые характеристики - окисление, застывание и изменение свойств при ниже +5 град. С. и выше +40 град. С наводит на мысли, что масло минеральное (кстати послушайте многих сервисников по катушкам, думаю они со мной будут солидарны), в-третьих, насколько я понял, гидрокрекинг это одна из стадий ректификации нефти, точнее одна из крайних множеств стадий, а с чего Вы взяли, что смазки для катушек из нефтепродуктов ?)) в-четвертых нужно очень сильно обмануться с литературой или советчиком, чтобы ipstudio для фрикциона с PTFE вкладывать в подшипники, мне кажется это неадекватная или дилетантская ошибка, никто смазками для фрикциона не заполняет подшипники, для подшипников отдельные смазки о которых я писал ранее (типа NS7, SKF и прочие), но если под рукой нет, то можно смешать жидкую коллоидную смазку со смазкой для главной пары и получить отличную смазку без шумов, с хорошим уровнем скольжения и защиты. Если вкратце, то возьмите shimano и ipstudio и сравните как отработают катушки на холоде и жаре, потом обе на ТО проверите после пары сезонов - поймете что и как отработало, вечные выскребания зубной пасты shimano из роликов видимо никого не учит) Просто подумайте, почему все производители масел и смазок мира, указывают рабочие характеристики и тесты для своих продуктов, а смазки для рыболовных катушек ничего не публикуют, нигде, ни в каком виде....отвечу сразу, потому что рынок не регламентирован, не контролируется, тесты и проверки не проводятся (по крайней мене по мировым стандартам), поэтому можно зарегистрировать товарный знак и гнать с любого завода смазку под своим брендом (бесплатная идея для стартапа, забирайте....хотя ред луб уже в деле, поздно)))). Извините за сарказм, ни одного бренда не хотел обидеть, нашим миром правит субъективизм, поэтому каждый решает для себя что ему ближе и лучше, кто-то стеллы смазывает швейным маслом и спит спокойно, а кто-то ниндзю от дайвы за 4 тыс. руб. смазывает ios и жалуется на ее работу))) Опять большой пост вышел, никак не могу без расшифровки своих же мыслей, извините
 
Смазка катушек
ДВС! Не хочется переводить тему в спор, я просто поделился личным опытом, чтобы пользователи форума не тратили много времени, если почитаете мой комментарий ранее, заметите что рынок смазок и их характеристики изучены мной, теперь пройдемся по фактам. Во-первых, никто не говорил, что сами по себе минеральные смазки плохие, они просто действуют в своем диапазоне характеристик, во-вторых, учитывая те самые характеристики - окисление, застывание и изменение свойств при ниже +5 град. С. и выше +40 град. С наводит на мысли, что масло минеральное (кстати послушайте многих сервисников по катушкам, думаю они со мной будут солидарны), в-третьих, насколько я понял, гидрокрекинг это одна из стадий ректификации нефти, точнее одна из крайних множеств стадий, а с чего Вы взяли, что смазки для катушек из нефтепродуктов ?)) в-четвертых нужно очень сильно обмануться с литературой или советчиком, чтобы ipstudio для фрикциона с PTFE вкладывать в подшипники, мне кажется это неадекватная или дилетантская ошибка, никто смазками для фрикциона не заполняет подшипники, для подшипников отдельные смазки о которых я писал ранее (типа NS7, SKF и прочие), но если под рукой нет, то можно смешать жидкую коллоидную смазку со смазкой для главной пары и получить отличную смазку без шумов, с хорошим уровнем скольжения и защиты. Если вкратце, то возьмите shimano и ipstudio и сравните как отработают катушки на холоде и жаре, потом обе на ТО проверите после пары сезонов - поймете что и как отработало, вечные выскребания зубной пасты shimano из роликов видимо никого не учит) Просто подумайте, почему все производители масел и смазок мира, указывают рабочие характеристики и тесты для своих продуктов, а смазки для рыболовных катушек ничего не публикуют, нигде, ни в каком виде....отвечу сразу, потому что рынок не регламентирован, не контролируется, тесты и проверки не проводятся (по крайней мене по мировым стандартам), поэтому можно зарегистрировать товарный знак и гнать с любого завода смазку под своим брендом (бесплатная идея для стартапа, забирайте....хотя ред луб уже в деле, поздно)))). Извините за сарказм, ни одного бренда не хотел обидеть, нашим миром правит субъективизм, поэтому каждый решает для себя что ему ближе и лучше, кто-то стеллы смазывает швейным маслом и спит спокойно, а кто-то ниндзю от дайвы за 4 тыс. руб. смазывает ios и жалуется на ее работу))) Опять большой пост вышел, никак не могу без расшифровки своих же мыслей, извините
Яркий пример как можно засрать мозги простым пользователям.....
 
Смазка катушек
Сегодня разобрал последнюю катушку из тех, что планировал смазать. Твин 15 4000, тоже тяжелый джиг 28- 36 гр., тоже 2 сезона осень-зима, тоже Дон, НВ. Состояние ГП идеальное. До этого были 4 летние лайтовые катушки: Твины 2500, 08й и 11й, Ванквиш, Соаре, я их только разобрал и собрал: капнул масла в обгонку и шток.
В целом, РЛ рабочая смазка. Думаю, теперь ТО буду делать через пару лет.
 

Вложения

  • 20220502_174053.jpg
    75.1 КБ · Просмотры: 435
    20220502_174053.jpg
  • 20220502_174131.jpg
    82.8 КБ · Просмотры: 412
    20220502_174131.jpg
Смазка катушек
ДВС! Приобрел данные смазки как альтернативу дорогостоящим, основное преимущество это то, что они синтетические, т.е. температурный режим и характеристики поприемлемей чем у минерального (по крайней мере не дубеет катушка при нуле градусов). Сезон только начинается, поэтому будем смотреть по окончанию, пока отзывы только положительные, когда промывал подшипники проверил водоотталкивающие свойства - отличные, остальное уже нужно применять к катушкам, например на страдик 19 3000С мне посоветовали нанести фрикционную смазку с тефлоном на бесконечник (она же идет на фрикцион), и были правы, т.к. там шток с одной направляющей и отлично данная смазка себя проявляет как тихая и липкая. Я лично смешивал смазку для высоконагруженных пар с маслом для штоков (или для муфт, не помню), получалась идеальная смазка для подшипников, не растекается, подшипник тихий, работает слегка туговато поначалу (как и обычно при первом заполнении), но потом все прекрасно...а вот если легкую смазку с маслом смешивать, то подшипник уже не так хорошо отрабатывает и начинает постукивать, но это еще от размера подшипника зависит конечно, но как из личного примера не мог не добавить) Я покупал 5 штук, 3 смазки и 2 масла, но мне еще одно в подарок отправили (там были свои заслуги) поэтому у меня 3 масла (для обгонки и 2 масла для штоков) и 3 смазки (обычная водоотталкивающая - она же идет в ролик лесоукладывателя, для пар до 3000 катушек и для пар от 3000 и выше). Пока доволен всеми, но хочу глянуть на катушку в конце сезона и после скрытия, а может и парочку половлю если все будет ок))) Альтернативы на рынке не так много, Шимано родные дорого и минералка, причем сохнет и коксуется как зубная паста, ред луб не верю пока, хотя вот сверху ребята используют, а дорогие типа mtcw и прочих стали еще менее доступны...
Если не трудно, расскажите подробнее про смешивание (какие и для чего) консистеных смазок типа HD-50 и масел. Сам я попробовал смешать IPStudio UL-500 c синтетическим маслом от RL, стоит в емкости уже более 3-х месяцев без видимых изменений, но пока нигде не применял.
Слышал мнение (читал), что смазки с PTFE для подшипников не подходят - работают хорошо не долго. Если это преувеличение, то думаю, что HD-50, смешанное с маслом должны действительно хорошо работать в шарах, поскольку HD-50 отлично гасит шумы
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх