Назрел на подбор винтов для своей 450RV, ЗАКАЗАЛ в ямаха центре 3 винта с шагом 15,16,17 (один после тестов оставлю себе). Напомню, на моём моторе 40 FETL стоит 13й шаг, что является "грузовым" вариантом. Желание одно, добиться скорости при загрузке 2 человека + 60литров бензина. Это стандартная загрузка на моих рыбалках, бывает и меньше на 1 человека, но скорости я добился 45-46км в час. Послушав рекомендации Фортиса (16шаг), почитав комментарии зрителей (17шаг), решил подобрать винт поскоростнее, но тут получилась возможность загрузить в лодку 5 человек, 100литров бензина, 100кг вещей и лодка на глисс не выходила. Скорость 17км/ч. только спустя 7 минут с помощью манипуляций с размещением (посадил на нос 3 человека и тримом завёл мотор вниз) вышла на глисс и лодка пошла на 33км/ч. на оборотах 3200. И после этого понял, что нужно взять еще и 15 шаг , так как 17й будет явно перебор. После теста один из винтов оставлю как основной , а 13й оставлю в качестве запасного и для вот таких вот "перегрузочных" случаях когда очень надо увезти сразу и много.
Пишу все эти мысли так как водомоторник начинающий и возможно советы немного поправят мое понимание. Хочется добиться 60км/ч, но наверное это возможно только в одного с пустыми баками. Хотя есть еще вариант раздушить мотор до 50лс, найти бы специалистов....
Вот кстати видео с семейной рыбалки
Андрей, отбрось сразу винты15,16, 17. Можешь попробовать 14-тый если таковой имеется. У меня сейчас Фортис 460z и точно такой же мотор, как у тебя. Я проводил испытания с родным винтом 13-го шага и взял для теста винт Солас 12-го шага. Замерял все на лекгом течении. при небольшой ряби, вдвоем с напарником и с одним собой. Положение АКП по отношению в днищем, практически ровно. Но, на наших копусах сделана гидролыжа, значит, если судить по килю, мотор стоит выше. Рассказывать не буду все показания, это не интересно, для себя снимал видео и фото. В итоге, оставил 12-тый винт, на нем и езжу. Оброты в одного 6000, скорость 50км.ч. На этих оборотах хожу крайне редко. В основном 5200 или чуток больше, скорость 45 плюс минус. Все зависит от нагрузки. Ты определись, что ты хочешь от РИБа, кстати. до этого у меня был РИБ Фортис 450, только без рецесса, с мотором Тохацу 30 4т. Винт стоял 11-того шага. И то при хорошей загрузки, напарника надо было пересаживать в нос и потом он садился на среднее кресло. РИБ не любит носовую загрузку, но с большой кормовой загрузкой, затруднен выход на глисс. Ты определись, для чего тебе нужна лодка. Если сделать гоночный болид, выбрасывай диван, консоль и пр, в бак пять литров бензина и тогда возможно она у тебя побежит на 17-том винте и то не факт. Если нужен именно для рыбалки, часто ходить с хорошей загрузкой, винт 12-тый или 13-тый, не больше и то, смотри изначально на обороты, а только потом на тахометр. Недокрутом убить мотор можно гораздо быстрее, чем использовать его на максимальных оборотах. Ну, и наверное в крсе, что нужно постоянно играться с кнопкой трима. При старте мотор поджат полностью, вышел на глисс, набрал обороты, помалу отжимаешь мотор, вплоть до прохвата или дельфина, если мотор повешен правильно, прохват будет. Если мотор висит низко, будет тяжело идти, тянуть воду. Я смотрел много твоих роликов, повторюсь, я подписчик, там все у тебя нормально. ты бывает попадаешь в свежую погоду, так вот, скоростной винт не даст тебе хорошего результата при минимальной скорости глиссировании. Это не скоростная лодка, это обычный РИБ, сделан умелыми руками. И скорость 50км или чуть больше в одного, это максимум, что можно из него выжать.