Регистрация и Технический осмотр на лодку. (Просматривает: 1)

Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Чудеса действительно бывают, но реже. По регламенту ТО проводится на воде, соответственно, управляя МС без рег. номеров, есть бооольшая вероятность отхватить по 11.8 п. 1 небольшой штрафчик в размере 5-10 тысяч. Оно надо?
А прийти в ГИМС по воде 1,5-2 км от ближайшего слипа, как в Самаре, на лодке с отметкой в судовом "не допущено к эксплуатации" это норм? За это штраф не полагается?
Вопрос выше стоял так: можно ли пройти регистрацию и освидетельствование в один день? Ответ: правила это не запрещают. То есть можно. Но не везде. В некоторых отделениях ГИМС это делают, в некоторых (большинстве) не делают. И для того чтобы пройти освидетельствование управлять лодкой не обязательно. Мало того, регламент даже не требует спускать ее на воду. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
А прийти в ГИМС по воде 1,5-2 км от ближайшего слипа, как в Самаре, на лодке с отметкой в судовом "не допущено к эксплуатации" это норм? За это штраф не полагается?
Вопрос выше стоял так: можно ли пройти регистрацию и освидетельствование в один день? Ответ: правила это не запрещают. То есть можно. Но не везде. В некоторых отделениях ГИМС это делают, в некоторых (большинстве) не делают. И для того чтобы пройти освидетельствование управлять лодкой не обязательно. Мало того, регламент даже не требует спускать ее на воду. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста.
Я не знаю как в Самаре, в МЧС там не бывал :yes: Однако повторю еще раз, знание регламента по оказанию госуслуги ТО здОрово облегчает его прохождение. В указанном регламенте четко указаны требования к пунктам где проводится ТО. Требований прибыть туда КОНКРЕТНО ПО ВОДЕ - нет, а вот наличие "водной акватории, безопасной для проведения испытаний на мореходные качества" - есть (п.45).
Теперь о спуске на воду. В регламенте описана так же процедура ТО, в п.84 пп.2 "проверка состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна", и конкретнее - п.89. "При проверке состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна производится контроль корпуса и надстроек, работоспособности и надежности рулевого устройства, производится оценка технического состояния механической установки, противопожарной безопасности, электрооборудования маломерного судна, якорного и швартового устройства, парусного вооружения и ходовых огней". Некоторое из перечисленного оборудования и устройств, проверить без спуска на воду - невозможно. Далее, п.84 пп.4 "проверка на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ" явно требует запуска двигателя, что тоже невозможно, чаще всего, без спуска на воду.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Я не знаю как в Самаре, в МЧС там не бывал :yes: Однако повторю еще раз, знание регламента по оказанию госуслуги ТО здОрово облегчает его прохождение. В указанном регламенте четко указаны требования к пунктам где проводится ТО. Требований прибыть туда КОНКРЕТНО ПО ВОДЕ - нет, а вот наличие "водной акватории, безопасной для проведения испытаний на мореходные качества" - есть (п.45).
Теперь о спуске на воду. В регламенте описана так же процедура ТО, в п.84 пп.2 "проверка состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна", и конкретнее - п.89. "При проверке состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна производится контроль корпуса и надстроек, работоспособности и надежности рулевого устройства, производится оценка технического состояния механической установки, противопожарной безопасности, электрооборудования маломерного судна, якорного и швартового устройства, парусного вооружения и ходовых огней". Некоторое из перечисленного оборудования и устройств, проверить без спуска на воду - невозможно. Далее, п.84 пп.4 "проверка на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ" явно требует запуска двигателя, что тоже невозможно, чаще всего, без спуска на воду.
Спасибо, читать умею. Означенный регламент читал не раз. Да, в списке "оборудования" акватория упомянута. Но как ей "пользоваться" нигде не сказано. Так же сказано, что допускается выезд мобильной группы ГИМС к месту стоянки МС. А стоять оно может и в вашем гараже. "Проверку состояния корпуса" регламент не расписывает. Что именно и как должно проверяться, видимо отдано на
усмотрение инспектора. Наверное, поэтому одни проверяют на воде, а другие на
прицепе, визуальным осмотром). Запускать мотор давно можно и без спуска лодки на воду, подав к нему проточную через нехитрое приспособление или поместив в ёмкость с водой. Ну, а про управление во время проведения освидетельствования, вы и сами убедились, что это не требуется.
Давайте уже перестанем вести эту затянувшуюся дискуссию. Ваше мнение: проведение регистрации и освидетельствования в один день невозможно. Моё мнение - возможно. Регламент это позволяет. Точнее, не не содержит препятствий к этому. Практика это подтверждает.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Спасибо, читать умею. Означенный регламент читал не раз. Да, в списке "оборудования" акватория упомянута. Но как ей "пользоваться" нигде не сказано. Так же сказано, что допускается выезд мобильной группы ГИМС к месту стоянки МС. А стоять оно может и в вашем гараже.
Гараж не является стоянкой МС. Стоянки это сооружения, расположенные на берегу и акватории поверхностного водного объекта ГОСТ Р 58736-2019 (к словам "малых" аппелировать не стоит, читаем название госта)
Что именно и как должно проверяться, видимо отдано на
усмотрение инспектора. Наверное, поэтому одни проверяют на воде, а другие на
прицепе, визуальным осмотром).
Как можно проверить "работоспособности и надежности рулевого устройства" визуальным осмотром? Или проверку состояния корпуса? Визуально все может быть в порядке, а спустишь такое судно на воду и понеслось...
Запускать мотор давно можно и без спуска лодки на воду, подав к нему проточную через нехитрое приспособление или поместив в ёмкость с водой.
Можно. Но в ГИМС так делать не будут :yes:
Ну, а про управление во время проведения освидетельствования, вы и сами убедились, что это не требуется.
Наоборот. Все то же "работоспособность и надежность рулевого устройства", как проверить не управляя МС? Вот вам и для чего нужна: "водная акватория, безопасная для проведения испытаний на мореходные качества".
Спасибо, читать умею. Ваше мнение: проведение регистрации и освидетельствования в один день невозможно. Моё мнение - возможно.
Плохо читаете:
Так никто и не спорит. Только это две госуслуги, каждая проводится в соответствии со своим регламентом, одна в городе в ГИМС, другая на воде тоже ГИМС :D. Осталось записаться на один день, сутра регистрация - после обеда ТО, между ними нарисовать номера...
Только не везде может получиться, бывает одно и то же подразделение ГИМС оказывает эти госуслуги, по одним дням недели в городе регистрация, по другим дням на воде ТО и в промежутках между ними не исключаю еще и патрулирование акваторий...
 
Последнее редактирование:
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Гараж не является стоянкой МС. Стоянки это сооружения, расположенные на берегу и акватории поверхностного водного объекта ГОСТ Р 58736-2019 (к словам "малых" аппелировать не стоит, читаем название госта)

Как можно проверить "работоспособности и надежности рулевого устройства" визуальным осмотром? Или проверку состояния корпуса? Визуально все может быть в порядке, а спустишь такое судно на воду и понеслось...

Можно. Но в ГИМС так делать не будут :yes:

Наоборот. Все то же "работоспособность и надежность рулевого устройства", как проверить не управляя МС? Вот вам и для чего нужна: "водная акватория, безопасная для проведения испытаний на мореходные качества".

Плохо читаете:

Только не везде может получиться, бывает одно и то же подразделение ГИМС оказывает эти госуслуги, по одним дням недели в городе регистрация, по другим дням на воде ТО и в промежутках между ними не исключаю еще и патрулирование акваторий...
Честно, это уже демагогия. Будет другой регламент, где все расписано от А до Я. Тогда и будет о чем говорить.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Будет другой регламент, где все расписано от А до Я.
Ни когда такого не было и не будет. Всегда жизнь или "законы Мерфи" подкидывают задачки, предусмотреть и прописать которые не возможно. У меня на прежней работе, в Положении о дресс коде сотрудников, только носки на 12 страницах расписаны были и всё равно находились "индивидуумы" которым не всё было понятно, и они просили разъяснений, и пояснений.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Как можно проверить "работоспособности и надежности рулевого устройства" визуальным осмотром? Или проверку состояния корпуса? Визуально все может быть в порядке, а спустишь такое судно на воду и понеслось...
На моей лодке рулевое можно проверить и на прицепе. Уверен, что на вашей тоже.
Можно. Но в ГИМС так делать не будут :yes:
Будут или нет вопрос факультативный. Токсичность выхлопа тоже не везде измеряют.
Наоборот. Все то же "работоспособность и надежность рулевого устройства", как проверить не управляя МС? Вот вам и для чего нужна: "водная акватория, безопасная для проведения испытаний на мореходные качества".
А как проверяют "мореходные качества", расскажите? А лучше со ссылкой на регламент.

Вот перечень неисправностей при которых, согласно пункту 99 регламента запрещена эксплуатация судна:

1) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

2) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

3) содержание в отработанных газах двигателей более 4,8% окиси углерода (CO);

4) необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

5) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

6) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

7) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

8) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

9) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

Все из этого перечня можно проверить не спуская лодку на воду.
Только не везде может получиться, бывает одно и то же подразделение ГИМС оказывает эти госуслуги, по одним дням недели в городе регистрация, по другим дням на воде ТО и в промежутках между ними не исключаю еще и патрулирование акваторий...
С этого в общем-то и начали. Где-то можно, где-то нет.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
На моей лодке рулевое можно проверить и на прицепе. Уверен, что на вашей тоже.

Будут или нет вопрос факультативный. Токсичность выхлопа тоже не везде измеряют.

А как проверяют "мореходные качества", расскажите? А лучше со ссылкой на регламент.

Вот перечень неисправностей при которых, согласно пункту 99 регламента запрещена эксплуатация судна:

1) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

2) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

3) содержание в отработанных газах двигателей более 4,8% окиси углерода (CO);

4) необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

5) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

6) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

7) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

8) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

9) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

Все из этого перечня можно проверить не спуская лодку на воду.
Поймите, вы все примеряете на свою лодку. Это ошибка. Как вы себе представляете:
Запускать мотор давно можно и без спуска лодки на воду, подав к нему проточную через нехитрое приспособление или поместив в ёмкость с водой.
Гимсовец на ТО присоединяет к вашему двигателю "нехитрое приспособление" или снимает его для помещения в "ёмкость с водой" и просит запустить для измерения уровня СО? Вы серьезно?? Сколько "нехитрых приспособлений" нужно иметь гимсюкам? Кто несет ответственность за эти манипуляции? А если движок 300 лс его тоже в "ёмкость с водой"?? Детский сад, блин.
Спустили на воду, завели двигатель, померяли СО, в движении проверили работоспособность и надежность рулевого устройства, наличие отсутствие свищей и пробоин обшивки корпуса (на берегу их можно не заметить), наличие отсутствие утечки топлива из баков, шлангов системы питания (на берегу может не быть),
наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения; повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором - тоже на берегу проверить маловероятно. Поймите, результатом техосвидетельствования является решение должностного лица ГИМС МЧС России о годности (непригодности) маломерного судна К ПЛАВАНИЮ.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
...в движении проверили работоспособность и надежность рулевого устройства,
Где сказано что в движении? Как проверяется "надежность" рулевого устройства? Покрутить руль, визуально оценить состояние тросов, замерить угол перекладки и люфт рулевого управления нельзя без спуска на воду?
наличие отсутствие свищей и пробоин обшивки корпуса (на берегу их можно не заметить), наличие отсутствие утечки топлива из баков, шлангов системы питания (на берегу может не быть),
наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения; повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором - тоже на берегу проверить маловероятно. Поймите, результатом техосвидетельствования является решение должностного лица ГИМС МЧС России о годности (непригодности) маломерного судна К ПЛАВАНИЮ.
Вашу точку зрения я принял к сведению.
Ладно, проехали.
Вопрос изначально был о другом.
Можно ли пройти регистрацию и освидетельствование в один день или нет?
Мой ответ да. Но не всегда и не везде. Все остальное к делу не относится.
Изначально вы еще указали на необходимость нанесения рег. номера на борта. Любимая отмазка ГИМС при отказе в проведении освидетельствования в день регистрации. Однако, в регламенте по этому вопросу ничего не сказано.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Где сказано что в движении? Как проверяется "надежность" рулевого устройства? Покрутить руль, визуально оценить состояние тросов, замерить угол перекладки и люфт рулевого управления нельзя без спуска на воду?

Вашу точку зрения я принял к сведению.
Ладно, проехали.
Вопрос изначально был о другом.
Можно ли пройти регистрацию и освидетельствование в один день или нет?
Мой ответ да. Но не всегда и не везде. Все остальное к делу не относится.
Изначально вы еще указали на необходимость нанесения рег. номера на борта. Любимая отмазка ГИМС при отказе в проведении освидетельствования в день регистрации. Однако, в регламенте по этому вопросу ничего не сказано.
Один вопрос. Вы когда нибудь регистрировали МС?
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Последнее редактирование:
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Отлично. (Я всего лишь два раза) Напомните, когда вы получали судовой билет или выписку из реестра.
Это имеет отношение к теме?
Первый судовой в 22-м. В прошлом году ещё один, плюс вносил изменения в первый.
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Ни когда такого не было и не будет
ну регистрастрацией автотранспорта порядок же навели и эта процедура одинакова во всех МРЭО страны, без всяких самопридуманных правил и "требований". почему МЧС не может порядок с регистрацией МС навести? почему отдельно взятый фрик из гимс придумывает некие "требования", зачастую не то что к законам отношения не имеют, а к даже к банальному здравому смыслу?
 
Регистрация и Технический осмотр на лодку.
Это имеет отношение к теме?
Первый судовой в 22-м. В прошлом году ещё один, плюс вносил изменения в первый.
Нет, важен не год, а как быстро, после регистрации. Просто интересно стало, чисто гипотетически, возможно ли в один день зарегистрировать МС и пройти ТО.
Для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно;
3) техническую документацию на маломерное судно;
4) технический паспорт двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками;
5) свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия (за исключением маломерных судов, на которые действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 332 (далее - Технический регламент), не распространяется);
6) конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки);
7) конструкторскую документацию по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (в случае проведения модернизации маломерного судна);
8) судовой билет, выданный до вступления в силу настоящего приказа (при наличии);
9) ранее выданные акты или заключения по результатам проведения освидетельствования маломерного судна (при наличии).
В заявлении на ТО через Госуслуги требуется № регистрационной записи о государственной регистрации маломерного
судна в реестре маломерных судов, который я например узнал из электронного судового направленного мне на электронку в конце дня, в который проводилась регистрация. То есть подать заявление через ГУ для прохождения ТО можно только в день регистрации. Шансы записаться и пройти в этот же день ТО - мизерные, только если чудом... Однако, можно подать заявление при личном обращении. В образце заявления подаваемого при личном посещении (приложение к пр. №567) в графе "№ регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов" в скобочках указано "при наличии" Таким образом подать заявление на ТО можно не зная № регистрационной записи о государственной регистрации, и сделать это заранее, учитывая:
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 8 часов (рабочего времени) с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18. При личном обращении заявителя в ГИМС МЧС России срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с момента регистрации заявления и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое на переходы (переезды) заявителя к местам проведения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
20. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен уполномоченным должностным лицом ГИМС МЧС России в связи с погодными и климатическими условиями, не позволяющими осуществить освидетельствование маломерного судна, но не более чем на 6 месяцев.
И не забыть сертификат соответствия на МС.
Все вышеизложенное - непроверенная теоретическая выкладка, с целью облегчения прохождения регистрации МС и его освидетельствования в один день. Любые дополнения (конструктивная критика) приветствуются. :coolio:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх