Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ? (Просматривает: 1)

Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Вы имели ввиду плоскую корму, если нет килеватости или она незначительна. Вот тоже озадачился более оптимальной навески ПЛМ, лодка пластиковая килеватый тримаран Диана 350 (Казань).
Я имел ввиду под термином "плоская корма" примерно вот такую схему. Линия киля ровная, без подъема в корме, что характерно для большинства глиссирующих корпусов. Какая форма днища при этом будет, глубокое V или тримаран, не важно. Если судно движется в водоизмещающем режиме, корма "тащит за собой воду". Это возникает из-за завихрений, которые я нарисовал кривыми стрелками. Поток вырывается из-под днища и срывается с бортов. За кормой - "кипящая вода". Если при этом винт/АКП выше уровня киля, то эффективность работы обычного винта при работе в таком потоке падает до 0 при скоростях 5-7 км/час. То есть, его нужно опускать под днище.ааа.JPG
Корма со стороны транца , имеется дельтовидная гидролыжа, килеватость на транце 14 град.
Не стоит идти на поводу у "манагеров". Килеватость всегда!!! измерялась от ДП и до самой нижней кромки борта или части скулы. Поэтому в реальности там килеватость 1-3 градуса. IMG_20220716_115841.jpg
Сейчас АКП выведено практически в ноль с линией киля. Но на Мотолодке (форум) не советуют выводить АКП вровень с килем, лучше или немного опустить или выше киля. В моем случае можно немного еще приподнять мотор, чтобы АКП была выше киля 1-1,5 см?
По пунктам. Большинство советов с "мотолодки" - мусорные. Там сейчас нет ни одного толкового судостроителя.
Высота подвеса мотора зависит от угла килеватости, винта и наличия гидролыжи. Но, всё подбирается только опытным путем. На тоннельных обводах есть повышенный риск "прилёта" воздуха по тоннелям и срыва потока с псевдоскег. Поэтому на таких корпусах - АКП лучше ставить чуть ниже.
И еще Алексей (Сикосари) выложил схему правильной установки мотора (7 пост), согласно схемы АКП должна иметь небольшой отрицательный угол по отношению к килю лодки , лучше выставить мотор по этой схеме.
Угол наклона АКП определяется не производителем, а оптимальным ходовым дифферентом судна. А это опять подбор опытным путем... переставления дырок и изменения угла тримма мотора. Если загрузки могут быть разные, то и разным будет угол тримма.
В моем случае АКП мотора имеет незначительный , в районе 1,5 град. положительный угол по отношению к килю лодки. Мотор на 3 отверстии тримма, если установить на 4 отверстие угол по отношению к килю уже великоват будет, выход на глисс будет уже затруднен. Лучше наверное установить небольшой клин на транцевую накладку, чтобы вывести АКП в соответствии со схемой, мои действия в правильном направлении или нет?Посмотреть вложение 11533024
Клин на транец ставится, если производитель накосячил с углом наклона транца. На некоторых лодках он почему-то стоит вертикально или почти вертикально. Если угол 7-12 градусов, это в пределах нормы. И никаких клиньев ставить не надо.
Не стоит забивать себе голову "ловлей блох" в доли градусов. Тем более, если устраивает скорость, обороты и тяговые параметры винта.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
А вот упор (тяга винта) меняется в зависимости от глубины погружения ? Если взять винт и на одинаковых оборотах замерять его тягу в 4см от поверхности и 50см она будет одинаковой ?
Тяга, естественно , будет незначительно меняться... при замерах "на швартовых". Только такими замерами никто не занимается из-за их ненужности.
Всем интересно, когда лодка движется...быстро движется, а там на глубину погружения винта уже смотреть перестают, так как наиболее скоростными оказываются винт, которые лишь частично погружены.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Тяга, естественно , будет незначительно меняться... при замерах "на швартовых". Только такими замерами никто не занимается из-за их ненужности.
Всем интересно, когда лодка движется...быстро движется, а там на глубину погружения винта уже смотреть перестают, так как наиболее скоростными оказываются винт, которые лишь частично погружены.
Тут просто всё началось с маломощного двигателя и скорости в 7км/ч . Человек думал подъёмом винта поднять скорость .Вот у меня и мелькнула мысль а не упадёт тяга и скорость ещё больше не снизится .Помню вихрь на дебакрас деревяшку ставили ногу топили намного глубже чем на прогрессе .
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Тут просто всё началось с маломощного двигателя и скорости в 7км/ч . Человек думал подъёмом винта поднять скорость .Вот у меня и мелькнула мысль а не упадёт тяга и скорость ещё больше не снизится .Помню вихрь на дебакрас деревяшку ставили ногу топили намного глубже чем на прогрессе .
В ответе №31 на первой схеме все показано, почему они это делали.
А скорость можно чуть поднять винтом с шагом 3-5" увеличенного диаметра.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
В ответе №31 на первой схеме все показано, почему они это делали.
А скорость можно чуть поднять винтом с шагом 3-5" увеличенного диаметра.
Нет там мотор вешался на выносной транец с защитой от волны (самопал).и сильно заглублялся относительно низа . То есть винт был где то около метра от заднего борта ,я сидел у самого и вытягивал руку за борт чтоб держать ручку .
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Нет там мотор вешался на выносной транец с защитой от волны (самопал).и сильно заглублялся относительно низа . То есть винт был где то около метра от заднего борта ,я сидел у самого и вытягивал руку за борт чтоб держать ручку .
Зона завихрений зависит от ширины транца и осадки. На лодке с шириной транца около 2 метров и осадкой 0,5 метра, турбулентность более 1 метра за транцем. На лодке с транцем 2,5 метра и осадкой 0,7 метра11 (5).JPG, платформы в 900 мм не хватило и пришлось менять мотор - докатку 508 на 635.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Зона завихрений зависит от ширины транца и осадки. На лодке с шириной транца около 2 метров и осадкой 0,5 метра, турбулентность более 1 метра за транцем. На лодке с транцем 2,5 метра и осадкой 0,7 метраПосмотреть вложение 11533343, платформы в 900 мм не хватило и пришлось менять мотор - докатку 508 на 635.
Какое отношение это к навесному который просто висит над водой ?
Ширина там не более 2 была а осадка не более 30см по мелководью возили колами толкались часто .или бурлаков изображали .
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Какое отношение это к навесному который просто висит над водой ?
Ширина там не более 2 была а осадка не более 30см по мелководью возили колами толкались часто .или бурлаков изображали .
Самое прямое и непосредственное. Если у тебя АКП докатки не уходит ниже уровня киля или днища на этом удалении от ДП , то от такой докатки не много прока. Её надо либо опускать очень низко (а это риск залива догонной волной), либо выносить на борт, либо делать длинноногой, либо, делать днище катера с продольными "желобами".
Поэтому, если уже есть мотор и ты под него делаешь корпус, то:
- лучший вариант - сужение бортов к корме
- подъем днища/киля к корме
То есть, как это делается на классических яхтенных корпусахkreiserskaia-yahta-6.jpgobvody_korpusa_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Самое прямое и непосредственное. Если у тебя АКП докатки не уходит ниже уровня киля или днища на этом удалении от ДП , то от такой докатки не много прока. Её надо либо опускать очень низко (а это риск залива догонной волной), либо выносить на борт, либо делать длинноногой, либо, делать днище катера с продольными "желобами".
Поэтому, если уже есть мотор и ты под него делаешь корпус, то:
- лучший вариант - сужение бортов к корме
- подъем днища/киля к корме
То есть, как это делается на классических яхтенных корпусахПосмотреть вложение 11533439Посмотреть вложение 11533440
Там лодка плоскодонка для мелкой воды,(сено и прочее таскали по протоке между озёр и по озёрам) винт был ниже дна намного . Сама лодка хоть и узкая 2м максимум но длинная ,телегу грузили спокойно. , Я помню всё предлагали с парнями поднять мотор как обычно ставят на лодки ,но говорили что тогда не вытянет при ветре ..
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Там лодка плоскодонка для мелкой воды,(сено и прочее таскали по протоке между озёр и по озёрам) винт был ниже дна намного .
На техническом форуме лучше оперировать цифрами. осадки, отгиба, подъёма... А если разговор о форме, то чертеж/эскиз.
Сама лодка хоть и узкая 2м максимум но длинная ,телегу грузили спокойно. , Я помню всё предлагали с парнями поднять мотор как обычно ставят на лодки ,но говорили что тогда не вытянет при ветре ..
Для разговора нужна ТПО или хотя бы эскиз. Когда судно измеряется в телегах, то сложно уловить о чем хочет сказать собеседник.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
На техническом форуме лучше оперировать цифрами. осадки, отгиба, подъёма...
Это тогда вам не здесь надо быть .Хотя технические форумы (которые я посещал ) все загнулись лет пять уже назад. Там только ветки юмор трёп и прочее живут .А тут лапоть туда сюда точность главное факт работает или нет. Далее кому интересно сами пусть разбираются с чертежами конкретных лодок и моторов ,всё объять не возможно .,Меня просто именно ФАКТ интересует влияет ли глубина погружения винта ниже "скоростной отметки" на тягу .
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Это тогда вам не здесь надо быть .
Именно здесь технические разделы форума. И именно здесь общаются люди на технические темы и чтобы было ВСЕМ понятно о чем речь, используются технические формулировки, термины и все измерения в метрах, килограммах и тд. Но, не в телегах.
...А тут лапоть туда сюда
Вот с этим точно не сюда.
точность главное факт работает или нет.
Факт - это сборник цифр, если их нет - это бабский треп у подъезда про "плачущих богатых". Но, на РФ таких разделов нет.
Далее кому интересно сами пусть разбираются с чертежами конкретных лодок и моторов ,всё объять не возможно .
Здесь объясняется не всё, а основные подходы к проблеме, если она есть, а не высосана из пальца.
,Меня просто именно ФАКТ интересует влияет ли глубина погружения винта ниже "скоростной отметки" на тягу.
Этот вопрос без привязки к конкретике, звучит так - "как влияет цвет авто на его скорость".
На тягу в первую очередь влияют параметры винта - ШАГ, ДИАМЕТР и геометрия ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ. Для наших утилитарных целей остальным можно пренебрегать. Если только винт не "сосет" воздух с поверхности и из -под элементов днища вследствие аэрации.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Понятно .Как говорится не спрашивай у специалиста теоретика он знает только теорию .
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Понятно .Как говорится не спрашивай у специалиста теоретика он знает только теорию .
То есть, нынче практиками стали те, кто дальше компа и забора от дома не отходят!!! :thumbtwoup: :rjach::rjach:
И лодки "практики" только по телевизору видят и боятся, ... боятся и не знают, с какой же стороны к ним подойти. :laduh::laduh::laduh:
Б Р А В О !!! Брависсимо!!!!:laduh::laduh::laduh:
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
То есть, нынче практиками стали те, кто дальше компа и забора от дома не отходят!!! :thumbtwoup: :rjach::rjach:
И лодки "практики" только по телевизору видят и боятся, ... боятся и не знают, с какой же стороны к ним подойти. :laduh::laduh::laduh:
Б Р А В О !!! Брависсимо!!!!:laduh::laduh::laduh:
Д а нет практики это те кто реально эксплуатирует .а не пускает мыльные пузыри сидя за столом .. Теоретики утверждают что 0.5 на 3 не делится хотя практики спокойно делят .Так и со всем остальным .Я давно убедился если есть более двух переменных влияющих на результат то только на практике можно выяснит реальный результат . .Да и то часто подгонка по месту требуется .
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх