Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Я имел ввиду под термином "плоская корма" примерно вот такую схему. Линия киля ровная, без подъема в корме, что характерно для большинства глиссирующих корпусов. Какая форма днища при этом будет, глубокое V или тримаран, не важно. Если судно движется в водоизмещающем режиме, корма "тащит за собой воду". Это возникает из-за завихрений, которые я нарисовал кривыми стрелками. Поток вырывается из-под днища и срывается с бортов. За кормой - "кипящая вода". Если при этом винт/АКП выше уровня киля, то эффективность работы обычного винта при работе в таком потоке падает до 0 при скоростях 5-7 км/час. То есть, его нужно опускать под днище.Вы имели ввиду плоскую корму, если нет килеватости или она незначительна. Вот тоже озадачился более оптимальной навески ПЛМ, лодка пластиковая килеватый тримаран Диана 350 (Казань).

Не стоит идти на поводу у "манагеров". Килеватость всегда!!! измерялась от ДП и до самой нижней кромки борта или части скулы. Поэтому в реальности там килеватость 1-3 градуса.Корма со стороны транца , имеется дельтовидная гидролыжа, килеватость на транце 14 град.

По пунктам. Большинство советов с "мотолодки" - мусорные. Там сейчас нет ни одного толкового судостроителя.Сейчас АКП выведено практически в ноль с линией киля. Но на Мотолодке (форум) не советуют выводить АКП вровень с килем, лучше или немного опустить или выше киля. В моем случае можно немного еще приподнять мотор, чтобы АКП была выше киля 1-1,5 см?
Высота подвеса мотора зависит от угла килеватости, винта и наличия гидролыжи. Но, всё подбирается только опытным путем. На тоннельных обводах есть повышенный риск "прилёта" воздуха по тоннелям и срыва потока с псевдоскег. Поэтому на таких корпусах - АКП лучше ставить чуть ниже.
Угол наклона АКП определяется не производителем, а оптимальным ходовым дифферентом судна. А это опять подбор опытным путем... переставления дырок и изменения угла тримма мотора. Если загрузки могут быть разные, то и разным будет угол тримма.И еще Алексей (Сикосари) выложил схему правильной установки мотора (7 пост), согласно схемы АКП должна иметь небольшой отрицательный угол по отношению к килю лодки , лучше выставить мотор по этой схеме.
Клин на транец ставится, если производитель накосячил с углом наклона транца. На некоторых лодках он почему-то стоит вертикально или почти вертикально. Если угол 7-12 градусов, это в пределах нормы. И никаких клиньев ставить не надо.В моем случае АКП мотора имеет незначительный , в районе 1,5 град. положительный угол по отношению к килю лодки. Мотор на 3 отверстии тримма, если установить на 4 отверстие угол по отношению к килю уже великоват будет, выход на глисс будет уже затруднен. Лучше наверное установить небольшой клин на транцевую накладку, чтобы вывести АКП в соответствии со схемой, мои действия в правильном направлении или нет?Посмотреть вложение 11533024
Не стоит забивать себе голову "ловлей блох" в доли градусов. Тем более, если устраивает скорость, обороты и тяговые параметры винта.