Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ? (Просматривает: 1)

С нами с
23.07.2022
Сообщения
71
Репутация
5
Возраст
53
Откуда
Курган
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Приветствую, замечу что по создаваемой теме нигде ничего нет)))
В общем мотор нас устроил, и по шуму и по скорости, но вот на полном ну проц., 80.. Видно что мотор немного напрягается и выдать что нужно не может... Порыл интернет в частности ютуб, Положение винта относительно лодки ну или антикавитационой плиты... Всё забито надувными, от них и отсчёт идёт.. Итак опытным путём принимаем положение плиты относительно дна лодки 3-5 см, НО у резиновой лодки дно стоит как бы на воде, то есть ставишь плиту на 3-5 см ниже днища, и испытываешь Как Оно.. У нашей сейчас плита стоит ниже ватерлинии (читайте дна) на 13 см... Это как бы дно у нас начинается не с нижней точки киля а от нижних точек булей.. А на них садились вдвоём они так и стоят.. Ну опустятся на сантим.. Это вдвоём что и не нужно конечно.. Так вот тема в том что нам нужно поднять мотор/плиту до этих 3-5 см От Ватерлинии... Во всяком случае мне такое на ум приходит исходя из просмотреных роликов/рекомендаций, а там уже опытным путём подстраивать положение мотора по триму и тому подобного... Просто сказано! Если винт сидит глубоко то Винт возможно молотит наполовину вхолостую.. Ему нужно двигать лодку а он перемалывает воду в глубине..) ну вот как то так.. Надеюсь интересно будет.. PS по сути хочу добиться не увеличения скорости а чтобы движок не насиловал себя а выдавал нормально, но будет увеличение и ладно, хотя при обкатке нам 1/2 газа идеально хватало.. Км 7 шёл и нормально.
 

Вложения

  • IMG_20230528_143707.jpg
    234.7 КБ · Просмотры: 192
    IMG_20230528_143707.jpg
  • IMG_20230528_141652.jpg
    138.6 КБ · Просмотры: 185
    IMG_20230528_141652.jpg
  • IMG_20230528_142009.jpg
    223.9 КБ · Просмотры: 177
    IMG_20230528_142009.jpg
  • IMG_20230528_143956.jpg
    135.4 КБ · Просмотры: 172
    IMG_20230528_143956.jpg
  • IMG_20230528_143535.jpg
    75.2 КБ · Просмотры: 185
    IMG_20230528_143535.jpg
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Приветствую, замечу что по создаваемой теме нигде ничего нет)))
В общем мотор нас устроил, и по шуму и по скорости, но вот на полном ну проц., 80.. Видно что мотор немного напрягается и выдать что нужно не может... Порыл интернет в частности ютуб, Положение винта относительно лодки ну или антикавитационой плиты... Всё забито надувными, от них и отсчёт идёт.. Итак опытным путём принимаем положение плиты относительно дна лодки 3-5 см, НО у резиновой лодки дно стоит как бы на воде, то есть ставишь плиту на 3-5 см ниже днища, и испытываешь Как Оно.. У нашей сейчас плита стоит ниже ватерлинии (читайте дна) на 13 см... Это как бы дно у нас начинается не с нижней точки киля а от нижних точек булей.. А на них садились вдвоём они так и стоят.. Ну опустятся на сантим.. Это вдвоём что и не нужно конечно.. Так вот тема в том что нам нужно поднять мотор/плиту до этих 3-5 см От Ватерлинии... Во всяком случае мне такое на ум приходит исходя из просмотреных роликов/рекомендаций, а там уже опытным путём подстраивать положение мотора по триму и тому подобного... Просто сказано! Если винт сидит глубоко то Винт возможно молотит наполовину вхолостую.. Ему нужно двигать лодку а он перемалывает воду в глубине..) ну вот как то так.. Надеюсь интересно будет.. PS по сути хочу добиться не увеличения скорости а чтобы движок не насиловал себя а выдавал нормально, но будет увеличение и ладно, хотя при обкатке нам 1/2 газа идеально хватало.. Км 7 шёл и нормально.
На такой лодке, такой моторчик, как не повесь, ничего не изменится. Не трать время впустую.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
На такой лодке, такой моторчик, как не повесь, ничего не изменится. Не трать время впустую.
Наверное не поняли суть.. Ничего не надо менять, ну изменится и ладно.. У надувных от дна опущено три-пять см, у нас выходит 13 см.. Видите разницу? Про лодки алюминиевые, пластиковые ничего подобного не описывается а если и есть то не про это...
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
На такой лодке, такой моторчик, как не повесь, ничего не изменится. Не трать время впустую.
Образно если это как по грязи на авто давить на газ, мотор ревёт а еле ползёт. Думаю ресурса движка в таком режиме ненадолго хватит..)
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Образно если это как по грязи на авто давить на газ, мотор ревёт а еле ползёт. Думаю ресурса движка в таком режиме ненадолго хватит..)
Извини за прямоту, но если хочешь продлить жизнь мотору, поставь его с соответствующей мощностью. Если на камаз поставить движок от копейки, он долго не проживет.
В инструкциях к моторам указано, что расстояние между кавитационной плитой и проекцией киля, должно быть от 0 до 2.5 см, а какая имеется ввиду лодка не указано, то есть любая( но есть нюанс, иногда приходится и выше поднимать, и ниже опускать).
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Извини за прямоту, но если хочешь продлить жизнь мотору, поставь его с соответствующей мощностью. Если на камаз поставить движок от копейки, он долго не проживет.
В инструкциях к моторам указано, что расстояние между кавитационной плитой и проекцией киля, должно быть от 0 до 2.5 см, а какая имеется ввиду лодка не указано, то есть любая( но есть нюанс, иногда приходится и выше поднимать, и ниже опускать).
Допустим.. Проекция киля это что ? У нас до киля 50 см, на фото видно где у нас винт крутится, на полметра под водой, это нормально ? Нигде информация не дана про лодки с жёстким дном а именно положение мотора, даже в инструкциях делают опору на использование на надувном агрегате... Нигде не нашёл про положение мотора для алюминьки например.. Что за тайна такая.. Про ПВХ зачитаться можно, про эти нет..
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Нигде информация не дана про лодки с жёстким дном а именно положение мотора, даже в инструкциях делают опору на использование на надувном агрегате... Нигде не нашёл про положение мотора для алюминьки например.. Что за тайна такая.. Про ПВХ зачитаться можно, про эти нет.
букварь.JPG
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
в инструкциях делают опору на использование на надувном агрегате... Нигде не нашёл про положение мотора для алюминьки например.. Что за тайна такая.. Про ПВХ зачитаться можно, про эти нет..
Я наоборот, нигде не видел в инструкциях про надувные лодки. Что за мотор такой только для надувнушек???
Вот, к примеру:
 

Вложения

  • 2023-05-28_15-16-42.png
    166.2 КБ · Просмотры: 91
    2023-05-28_15-16-42.png
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
По сути выходит наклон винта.. Трим как говорят.. Но снова же на картинке не совсем ясно что считать ... Ну на картинке от киля... А что ватерлиния ну или осадка лодки вообще никакой роли не играет... Если винт будет забирать воду от корпуса лодки значит это не есть хорошо.. Винт должен забирать воду находящуюся под килем, и неважно на какой глубине он крутит... Какая то формула непонятная.. Пойду поищу именно этот акцент... Спасибо!
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?

Вложения

  • IMG_20230528_172359.jpg
    65 КБ · Просмотры: 64
    IMG_20230528_172359.jpg
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Я наоборот, нигде не видел в инструкциях про надувные лодки. Что за мотор такой только для надувнушек???
Вот, к примеру:
Возможно неправильно выразился.. Вся информация в большинстве про ПВХ лодки... Следуя вашей картинке мне ещё ниже плиту опускать надо это нонсенс уже... Может производителей вели в заблуждение сказав считать от киля... А если катер и осадка метр, чего он там винт накрутит в метре под водой...
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Или недопонимаю чего то.. Но вот у кораблей ни один винт ниже киля не стоит.. Ниже ватерлинии но никак не киля... А их конструировали не джамшуты..)
 

Вложения

  • IMG_20230528_173417.jpg
    23.5 КБ · Просмотры: 40
    IMG_20230528_173417.jpg
  • IMG_20230528_173402.jpg
    41.4 КБ · Просмотры: 40
    IMG_20230528_173402.jpg
  • IMG_20230528_173338.jpg
    37.2 КБ · Просмотры: 39
    IMG_20230528_173338.jpg
  • IMG_20230528_173326.jpg
    46 КБ · Просмотры: 39
    IMG_20230528_173326.jpg
  • IMG_20230528_173303.jpg
    34.2 КБ · Просмотры: 38
    IMG_20230528_173303.jpg
  • IMG_20230528_173243.jpg
    47.8 КБ · Просмотры: 40
    IMG_20230528_173243.jpg
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Возможно неправильно выразился.. Вся информация в большинстве про ПВХ лодки... Следуя вашей картинке мне ещё ниже плиту опускать надо это нонсенс уже... Может производителей вели в заблуждение сказав считать от киля... А если катер и осадка метр, чего он там винт накрутит в метре под водой...
Попробуем еще раз...
Корпуса бывают водоизмещающие, глиссирующие и переходного режима. Это основные виды.
Для водоизмещающих корпусов винт всегда находится под днищем судна(фото), иногда на глубине 10-15 метров. А у подводных лодок - на 300-500 метров и ничего. imgpreview.jpgВсё нормально работает, корпус из воды не поднимается - винт на одном и том же уровне.
С глиссирующими корпусами картина иная. Пока он без движения, винт глубоко в воде и нормально толкает/разгоняет судно. Как только судно проходит рубеж 12-16 км/час (в зависимости от размера судна), вода от транца "о т р ы в а е т с я" и винт, по факту!!! , становится менее заглубленным. И там ему работать легче, потому что очень сильно снижается сопротивление движению С У Д Н А .
Рекомендованные значения заглубления АКП от 70 до 0 мм, относительно продолжения линии киля, вызваны рядом причин.
Среди них - форма киля судна. Если на транце увеличенная килеватость (это скоростные океанские катера), то на них оптимальное положение АКП может быть на 50-100 мм выше киля.
Чем площе днище в корме, тем глубже надо "глубить"мотор. Все это подбирается опытным путем.
Зависит от формы и размеров самой АКП, которая обеспечивает отсутствие подсоса воздуха с поверхности.
У ПВХ лодок нужно иметь ввиду, что есть еще и концевики баллонов, а у некоторых и скеги, или даже дефекты днища, которые могут дать дополнительную аэрацию - нежелательный приток пузырей воздуха к винту. Особенно, в поворотах и на волне.
Исключение из правила, кавитирующие или суперкавитирующие винты, которым никакие АКП не нужны по определению, потому, как иногда до половины диаметра винта "молотит" в воздухе.
 
Положение винта/антикав., плиты относительно, днища.. Воды/ватерлинии, что и как ?
Попробуем еще раз...
Корпуса бывают водоизмещающие, глиссирующие и переходного режима. Это основные виды.
Для водоизмещающих корпусов винт всегда находится под днищем судна(фото), иногда на глубине 10-15 метров. А у подводных лодок - на 300-500 метров и ничего. Посмотреть вложение 11330291Всё нормально работает, корпус из воды не поднимается - винт на одном и том же уровне.
С глиссирующими корпусами картина иная. Пока он без движения, винт глубоко в воде и нормально толкает/разгоняет судно. Как только судно проходит рубеж 12-16 км/час (в зависимости от размера судна), вода от транца "о т р ы в а е т с я" и винт, по факту!!! , становится менее заглубленным. И там ему работать легче, потому что очень сильно снижается сопротивление движению С У Д Н А .
Рекомендованные значения заглубления АКП от 70 до 0 мм, относительно продолжения линии киля, вызваны рядом причин.
Среди них - форма киля судна. Если на транце увеличенная килеватость (это скоростные океанские катера), то на них оптимальное положение АКП может быть на 50-100 мм выше киля.
Чем площе днище в корме, тем глубже надо "глубить"мотор. Все это подбирается опытным путем.
Зависит от формы и размеров самой АКП, которая обеспечивает отсутствие подсоса воздуха с поверхности.
У ПВХ лодок нужно иметь ввиду, что есть еще и концевики баллонов, а у некоторых и скеги, или даже дефекты днища, которые могут дать дополнительную аэрацию - нежелательный приток пузырей воздуха к винту. Особенно, в поворотах и на волне.
Исключение из правила, кавитирующие или суперкавитирующие винты, которым никакие АКП не нужны по определению, потому, как иногда до половины диаметра винта "молотит" в воздухе.
Вот.. Конкретный ответ на тему.. Сейчас я всё понял.. Почему это нигде в доступности не жуют.. Возможно где то на специальных сайтах и есть.. Но их найти надо с определеным запросом... А у нас можно сказать форма скоростного катера почти.. Буду экспериментировать.. Вы всё хорошо мне разжевали... Есть от чего оталкиваться, а то смотришь ютуб вроде всё разжуют а конкретики нет почему оно так..) СПАСИБО !!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх