Добрый день!
Совсем не давно сам делал не легкий выбор мотора, менял свой Н.М9.8, на мощнее 9.9. Всю голову сломал на форуме все темы просмотрел. Выбор был: Яма/ТОха (он же н.м и мерк), Сузука.
Критерии как у всех: Вес, надежность, простота переделки в 15-ку.
Китайцы сразу отмелись, т.к часто ходим в море, на дальняк и хочется без гимора вернуться обратно, и не заморачиваться что то регулировать и перебирать.
Конечно Яма впереди планеты всей но цена, Суза легче всех и выбор пал на нее сначала, но почитав отзывы не много стал сомневаться , т.к Сузу облегчили из-за этого у не много проблем вылезло (шум, вибрация на холостом ходу, и.т.д по мелочам и + ценник на все почти одинаковый. В итоге победил холодный расчет и большие скидки сделанные в магазе + бесплатная переделка в 15, не считая цены за пластину. По весу Тоха/NS/Мерк одинаковы 41 кг, Яма чуть легче.
Ну по выбору Ямаха/Тохатсу это вопрос из раздяда "кто сильнее - Бетмен или Человек паук"

- вопрос религий и не более.
Едут абсолютно одинакого, разница в весе очень незначительная, указанные ямахой 36 кг - лукавство, мы с другом его Яму взвесили - 38-39 кг весы показали, Тоха - 41 кг. Итого 2 килограмма разницы которые в этом диапазоне весов все-равно даже если захочешь ощутить - не ощущаешь. Что то тяжело, что это, обоих лучше на тележке катать.
Сам выбрал именно Тоху из-за, как говорит один ютубер: "41 кг - это много мяса, это много железа, это надежность", и я с этим полностью согласен. Нога и редуктор от 18 л.с. - это просто бешеный запас надежности и неубиваемости, голова тоже - много железа.
В общем под наши реалии лично я безоговорочно предпочел его.
Соглашусь что ямаха полегче раздушивается, и вернусь к вышесказанному, ато отвлекся.
С некоторыми вышесказанными вещами по поводу раздушки не полностью согласен.
Лично я у себя когда поменял на Тохе пластинку газа - она у меня сразу замечательно поехала. По сути никакой регулировки ДЛЯ РАБОТЫ ей нужно не было, она итак работала.
НО. Но все-таки покрутив и тяги и карбюратор и опережение, оказалось что он стал ехать гораздо лучше и ровнее.
Вывод для себя я сделал однозначный - регулировка мотору после раздушки нужна любому. Думаю все из нас успели днями и ночами просиживать в своё время в гаражах крутя двухтактные карбюраторы туда-сюда.
И если не полениться настроить с нуля карбюратор, тяги и опережение на Тохе 9.9 - сразу становится понятно, что несмотря на то, что он и без регулировок нормально будет ехать, С РЕГУЛИРОВКАМИ он поедет лучше.
А главное и наверное более точно даже сказать не лучше, а ровнее и стабильней.
Потому что как ты не убеждай себя что всё итак подходит, но планка газа от 15 сильного всетаки сильно отличается и геометрией хода открытия заслонки, и плавностью, и длинной хода.
Может конечно у каждой Тохи свой характер, и в этом есть смысл, но например у меня без настроек - во-первых мотор стал не так ровно работать и появились какие-то непонятные резонансные моменты то там то сям по ходу набора оборотов, а во-вторых, и в самых главных - он стал тяжелее работать на холодную, на холостых, да и в принципе холостые стали более "плавающими".
Если при нормально настроеном моторе я даже и знать не знаю что такое завести его не с первого раза и докручивать газ при заводке, всегда безо всяких там накачек - просто открыл подсос, дернул и сразу закрыл, и он всегда сразу же начинает бархатно тарахтеть на нормальных, около 850-900 оборотах и полностью убранном газу. То без настройки приходилось и газку чутка выкрутить при заводке, и заводился далеко не всегда с первой протяжки, и обороты холостые сильно плавали, даже будучи нормально настроенными - на холодную сваливаются в 700 а иногда и ниже, а на горячую на нейтралке переваливают за 1000-1050.
Короче, может быть конечно и плацебо, но моё ИМХО - хоть и без настройки "не умрёшь", но лучше не полениться потратить часок на воде на настройку всего этого - оно того стоит.
Да и не сложно это, разберется за полчаса даже самый далекий от знания ДВС человек.
Кстати, для тех кто с карбюраторами и двумя тактами не дружит, у Тохатсу есть оригинальные инструкции с четкой и понятной инструкцией как с нуля идеально настроить все эти вещи - и карбюратор, и тяги и опережение зажигания.