На ПВХ лодке в сильную волну (Просматривает: 1)

С нами с
15.03.2006
Сообщения
770
Репутация
771
Возраст
42
Откуда
Московская область
На ПВХ лодке в сильную волну
Друзья!

Предлагаю в этой теме поделиться опытом "попадания" в переделки на больших водоемах, а также саккумулировать советы бывалых судоводителей по поведению на больших водоемах при сильном волнении.
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Грустное водоизмещение, сидя на полу и носом к волне. :(
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Грустное водоизмещение, сидя на полу и носом к волне. :(
Ну да , или весёлый глиссер с отбитыми почками и задницей.
ПС. По 1м волне в 1 лицо не помогла даже высокая килеватость Брига :) , а вдвоём было уже более менее, но всё равно долго так не покатаешся - всю душу вытрясет...
 
  • Cпасибо
Реакции: bark
На ПВХ лодке в сильную волну
Осподя. Рецепт один- ловите ветер заранее и заранее же- Б/ЕГОМ к берегу.
Не надо ШУТИТЬ на воде.
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Грустное водоизмещение, сидя на полу и носом к волне. :(

Хочешь домой ,потерпишь:D:thumbupq:

Наверное надо сначало поизучать теорию и опыт наших Прадедов ,соломбалка моего друга Коли на 6 л, мореходность в уровне и выше моего Драго 545 с 90 ,он ходит за счет мореходного корпуса ,мой за счет мощности двигателя,хотя на моем и написанно греками что морское прогулочное судно с высотой волны 2 метра ,но очень тяжело на прямой битой волне в 1 метр . и спользуя опыт жестких катеров я уже выбирал ПВХ ,способную изображать водоизмещающий режим !:yes:


 
На ПВХ лодке в сильную волну
Осподя. Рецепт один- ловите ветер заранее и заранее же- Б/ЕГОМ к берегу.
Не надо ШУТИТЬ на воде.
А это самое Правильное ,когда погода не предвещает нечего хорошего ,рыбалка намечается на маленькие лесные озера и речки ,пусть ветер дует, мошки и камаров меньше:p:thumbupq:
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Любопытный опус.

Selva и Phoenix на Соловках. Спорт для настоящих тюленей.
(действительный член Географического общества Олег Кодола).

"...Гнаться за штормом - дело не легкое.
Часто, что бы придти в участок настоящего шторма, нужно пройти не один десяток километров. Хорошо, если при этом приходиться идти по волне. Хуже, если идти ей в лоб, глядя при этом, как от удара складывается нос лодки. Впечатление такое, что лодка сейчас просто лопнет от удара. Но, надо отдать должное - "баджеровская лодка" удар держит. Волны захлестывают полностью. Ударяешь волну - и пропадаешь под ней. Просто тебя заливает полностью. Клапан слива не справляется. Сидишь в луже. Точнее - в глубокой луже. Напарник на носу - тоже ловит свою долю экстрима. У него - самое ударное место. Гоним-то на полном газу. Я сижу у движка, мне ничего, а его просто бьет об пол лодки, да так, что через 5-6 часов гонки я разогнуться не могу, а что же должен чувствовать он?
Гоним на север Большого Соловецкого. По нашим подсчетам, когда мы подойдем к месту - там будет самый настоящий штормяра.
Приходится обходить Соловки с востока. Все бы ничего, но там Муксаломский риф. Пространство набольшое - километра полтора-два в длину. Но идем его долго и на пределе. Очень мелко - риф все-таки. Жека (мой напарник) сидит, свесившись с носа, и смотрит в дно моря. Кругом каменюки. Течение в этом месте бешеное. Движок работает постоянно на малых оборотах, чтобы винт не оставить, потому впечатление такое, что сидим на месте. Часто Жека садится на весла. Я тогда свешиваюсь с кормы и смотрю на винт. Постоянно мотаем водоросли. Стоит поднять движок, что бы их снять, как лодку начинает сносить назад. И даже если один - на веслах, а движок - на малых, то все равно, идем как уставшие черепахи.

Pict_1_3_220.jpg
Риф проходим где-то за час. Уставшие, и к тому же голодные - сил слишком много уходит. А мы еще не дошли до нашей цели - шторма. По более-менее гладкой воде (волны не больше полуметра и постоянно бьют в борт) доходим до Реболды - это северо-восточная оконечность Соловков. За ней - открытое море и он, наш долгожданный штормяра.
В Реболде (там, кстати, сезонный поселок водорослевиков) выходим на берег, едим, заливаем полный бак. Все очень быстро - нужно ловить момент. Водорослевики предупреждают, что там, куда мы собираемся, бьет не на шутку. Они сегодня на своих карбасах (кстати, посудина, проверенная веками!!!) не пойдут - большо-ой шторм… Но нам-то он и нужен!

Выходим на север. Шторм виден вдалеке. Все море в бурунах.
Волна здесь короткая - бьет отовсюду. Идем на полном газу - Жеку кидает, а меня бьет. Мне легче - я сижу на спасжилете - все, извиняюсь, заду легче. А Жека вынужден его одевать - у него шансов вылететь из лодки намного больше, чем у меня. Причем, головой понимаешь, что если из лодки выкинет, или, не дай бог, перевернет - все, кранты. Сами эмчээсники шутят, что в водах Белого моря лучший спасжилет - камень с веревкой на шею. Вода - не больше 10 градусов. В такой воде и живут минут двадцать. Потому лучше сразу.
Подходим к шторму. По прогнозам (а они в этот раз не обманули) - пять баллов. Хотя, кто его знает, сколько тут баллов. Знаем только, что туристов сегодня по морю не возят (МЧС запретило) и не один корабль из гавани Соловков не вышел. Мы одни такие придурки. Правда, МЧС (хорошие ребята!) пообещало следить за нами со всех постов - но если что случись - все равно не успеют. Так что это так, для моральной поддержки.
Входим в шторм.
Не знаю, как тут баллы, но штормяра вполне приличный. Высота девятого вала (знаете, есть такой и на самом деле, а не только на картине Айвазовского) до 5-6 метров. Когда сидишь на дне лодки, кажешься себе букашкой. В первые разы, когда еще только привыкали к таким развлечениям, было страшновато. Аж адреналин с зубов сыпался. Сейчас уже привыкли. Успеваем следить за красотой шторма и управляться с лодкой.
А красота - дичайшая! Только в такие моменты и чувствуешь, что ты ЧЕЛОВЕК! Человек, который наслаждается силой природы. Волны высокие, вокруг ничего не видно. Когда влетаешь на гребень волны - не до любований. Самое главное - в момент отрыва от гребня вовремя сбросить газ до минимума. Иначе - движок сосет воздух и может заглохнуть. Но вот именно этот момент и является Главным.

Здесь нужно рассказать подробнее. Во-первых, нужно точно рассчитать угол входа на волну. Как это делается, я объяснить не могу - делаешь это как-то инстинктивно, на автомате. Когда входишь в шторм - волна в нос. Потому взбираясь на волну, получаешь полную мощь движка. Затем - момент отрыва. Резко сбрасываешь газ (главное - не заглушить двигатель!!!) и наступает момент свободного полета. Если удачно рассчитал угол и вовремя (не раньше и не позже) сбросил газ - пролетаешь с гребня до шести корпусов лодки! Это такой кайф, который не передать словами. Его нужно видеть.
Особенно приятно - если удачно вошел на тот самый девятый вал. Весь шторм - внизу. Ты летишь, как какой-то буревестник, который, как известно, не зря ищет той самой бури. Впечатление такое, что даже шторм замирает. Летишь всего метров 10, максимум -18, но получаешь такой заряд, что кажется, будто по венам течет не кровь, а ток.
Если рассчитал все удачно - то и приводнишься гладко и без осложнений. Если нет - нос бьет в волну, складывается (очень не приятный момент) - в результате - ты весь в воде, теряешь скорость, можешь перевернуться и много всяких других ненужностей.
Другое дело - выходить из шторма.
Вообще, в шторм всегда нужно входить "в лоб". Что бы использовать всю мощность движка. Если шторм "догонять" - то вода бьет сзади, и движок "просаживается", не хватает ему мощи. Так вот выходить из шторма лучше как раз так, чтобы он бил в корму. Тоже, кстати, приятное зрелище. Действует расслабляюще. Шторм же тоже идет с какой-то определенной скоростью. И когда выходишь из него, впечатление такое, что над тобой всегда висит стена воды в несколько метров высотой. Причем висит постоянно. Часто обогнать ты ее просто не можешь. Так и идешь, постоянно догоняя гребень идущей впереди волны.
Зато, если догнал - начинается то, что я называю "техносерфингом". Здесь главное чувствовать двигатель. Если повезет - можешь идти на гребне волны долго. У меня получалось по пять-шесть минут. Потом все равно сваливаешься - волна же не ровная. Но ощущение - полная гармония с морем! Море - мощное, сильное, а сделать с тобой ничего не может - ты узнал его законы, его правила, ты ОСЕДЛАЛ ШТОРМ!
Больше и рассказывать нечего. Ходишь в шторме, насколько хватает сил и бензина. Возвращаешься на берег уставший, разбитый, с болью во всех членах, но счастливый и довольный..."
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Опус Красивый конечно ,но сколько МЧС и водолазы ищут тех кто не вернулся ,особенно близких и друзей .........:eek:.........воспринимается это как записки сумашедшего,или фантастикой ,особенно что МЧС разрешило :neznayu:
 
  • Cпасибо
Реакции: roma
На ПВХ лодке в сильную волну
Опус Красивый конечно ,но сколько МЧС и водолазы ищут тех кто не вернулся ,особенно близких и друзей .........:eek:.........воспринимается это как записки сумашедшего,или фантастикой ,особенно что МЧС разрешило :neznayu:
Олег, МЧС в основном ищут тех, кто этих штормов не ждал, а попал. Т.е. не был готов. А если ты готов и знаешь как себя там вести, то это другой разговор. Абсолютно солидарен с автором этого опуса. Меня наверно тоже можно отнести к таким же "придуркам". Меня хлебом не корми - дай волну, да по-больше. Самый кайф получаю осенью в Ладоге и Онеге. Конечно это не море, но волны в 2-3 метра хватает для неплохого экстрима. При условии, что мотора и лодки хватает.
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Олег, МЧС в основном ищут тех, кто этих штормов не ждал, а попал. Т.е. не был готов. А если ты готов и знаешь как себя там вести, то это другой разговор. Абсолютно солидарен с автором этого опуса. Меня наверно тоже можно отнести к таким же "придуркам". Меня хлебом не корми - дай волну, да по-больше. Самый кайф получаю осенью в Ладоге и Онеге. Конечно это не море, но волны в 2-3 метра хватает для неплохого экстрима. При условии, что мотора и лодки хватает.
Нее..........лучше спокойно рыбу ловить :yes: А Сюрпризов от природы хватает и так по самое нихочу:eek:
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Полезная тема, спасибо автору.
Подскажите, как правильно пересечь водоем, если ветер и волна в бок? Под 45 градусов к ветру? Под 45 от ветра?
 
  • Cпасибо
Реакции: TSAR
На ПВХ лодке в сильную волну
Полезная тема, спасибо автору.
Подскажите, как правильно пересечь водоем, если ветер и волна в бок? Под 45 градусов к ветру? Под 45 от ветра?

Галсами и только в водоизмещающем....

Если рекомендации...
- загрузить нос, любая ПВХ - довольно легкая и на серьезной волне склонна к кобрированию, особенно при встречке.
- мотор, если возможно, на первую дырку
- всем сесть на палубу. Мокро и больно - зато живой. Отлично помогают надувые сидушки.
- постоянно работать газом. Лезешь на волну - прибавил, на гребне - чуть скинул, скатываешся - убавил.
А если нет достаточного опыта - лучше переждать...
 
На ПВХ лодке в сильную волну
Любопытный опус.

Selva и Phoenix на Соловках. Спорт для настоящих тюленей.
(действительный член Географического общества Олег Кодола).

"...Гнаться за штормом - дело не легкое.
Часто, что бы придти в участок настоящего шторма, нужно пройти не один десяток километров. Хорошо, если при этом приходиться идти по волне. Хуже, если идти ей в лоб, глядя при этом, как от удара складывается нос лодки. Впечатление такое, что лодка сейчас просто лопнет от удара. Но, надо отдать должное - "баджеровская лодка" удар держит. Волны захлестывают полностью. Ударяешь волну - и пропадаешь под ней. Просто тебя заливает полностью. Клапан слива не справляется. Сидишь в луже. Точнее - в глубокой луже. Напарник на носу - тоже ловит свою долю экстрима. У него - самое ударное место. Гоним-то на полном газу. Я сижу у движка, мне ничего, а его просто бьет об пол лодки, да так, что через 5-6 часов гонки я разогнуться не могу, а что же должен чувствовать он?
Гоним на север Большого Соловецкого. По нашим подсчетам, когда мы подойдем к месту - там будет самый настоящий штормяра.
Приходится обходить Соловки с востока. Все бы ничего, но там Муксаломский риф. Пространство набольшое - километра полтора-два в длину. Но идем его долго и на пределе. Очень мелко - риф все-таки. Жека (мой напарник) сидит, свесившись с носа, и смотрит в дно моря. Кругом каменюки. Течение в этом месте бешеное. Движок работает постоянно на малых оборотах, чтобы винт не оставить, потому впечатление такое, что сидим на месте. Часто Жека садится на весла. Я тогда свешиваюсь с кормы и смотрю на винт. Постоянно мотаем водоросли. Стоит поднять движок, что бы их снять, как лодку начинает сносить назад. И даже если один - на веслах, а движок - на малых, то все равно, идем как уставшие черепахи.

Pict_1_3_220.jpg
Риф проходим где-то за час. Уставшие, и к тому же голодные - сил слишком много уходит. А мы еще не дошли до нашей цели - шторма. По более-менее гладкой воде (волны не больше полуметра и постоянно бьют в борт) доходим до Реболды - это северо-восточная оконечность Соловков. За ней - открытое море и он, наш долгожданный штормяра.
В Реболде (там, кстати, сезонный поселок водорослевиков) выходим на берег, едим, заливаем полный бак. Все очень быстро - нужно ловить момент. Водорослевики предупреждают, что там, куда мы собираемся, бьет не на шутку. Они сегодня на своих карбасах (кстати, посудина, проверенная веками!!!) не пойдут - большо-ой шторм… Но нам-то он и нужен!

Выходим на север. Шторм виден вдалеке. Все море в бурунах.
Волна здесь короткая - бьет отовсюду. Идем на полном газу - Жеку кидает, а меня бьет. Мне легче - я сижу на спасжилете - все, извиняюсь, заду легче. А Жека вынужден его одевать - у него шансов вылететь из лодки намного больше, чем у меня. Причем, головой понимаешь, что если из лодки выкинет, или, не дай бог, перевернет - все, кранты. Сами эмчээсники шутят, что в водах Белого моря лучший спасжилет - камень с веревкой на шею. Вода - не больше 10 градусов. В такой воде и живут минут двадцать. Потому лучше сразу.
Подходим к шторму. По прогнозам (а они в этот раз не обманули) - пять баллов. Хотя, кто его знает, сколько тут баллов. Знаем только, что туристов сегодня по морю не возят (МЧС запретило) и не один корабль из гавани Соловков не вышел. Мы одни такие придурки. Правда, МЧС (хорошие ребята!) пообещало следить за нами со всех постов - но если что случись - все равно не успеют. Так что это так, для моральной поддержки.
Входим в шторм.
Не знаю, как тут баллы, но штормяра вполне приличный. Высота девятого вала (знаете, есть такой и на самом деле, а не только на картине Айвазовского) до 5-6 метров. Когда сидишь на дне лодки, кажешься себе букашкой. В первые разы, когда еще только привыкали к таким развлечениям, было страшновато. Аж адреналин с зубов сыпался. Сейчас уже привыкли. Успеваем следить за красотой шторма и управляться с лодкой.
А красота - дичайшая! Только в такие моменты и чувствуешь, что ты ЧЕЛОВЕК! Человек, который наслаждается силой природы. Волны высокие, вокруг ничего не видно. Когда влетаешь на гребень волны - не до любований. Самое главное - в момент отрыва от гребня вовремя сбросить газ до минимума. Иначе - движок сосет воздух и может заглохнуть. Но вот именно этот момент и является Главным.

Здесь нужно рассказать подробнее. Во-первых, нужно точно рассчитать угол входа на волну. Как это делается, я объяснить не могу - делаешь это как-то инстинктивно, на автомате. Когда входишь в шторм - волна в нос. Потому взбираясь на волну, получаешь полную мощь движка. Затем - момент отрыва. Резко сбрасываешь газ (главное - не заглушить двигатель!!!) и наступает момент свободного полета. Если удачно рассчитал угол и вовремя (не раньше и не позже) сбросил газ - пролетаешь с гребня до шести корпусов лодки! Это такой кайф, который не передать словами. Его нужно видеть.
Особенно приятно - если удачно вошел на тот самый девятый вал. Весь шторм - внизу. Ты летишь, как какой-то буревестник, который, как известно, не зря ищет той самой бури. Впечатление такое, что даже шторм замирает. Летишь всего метров 10, максимум -18, но получаешь такой заряд, что кажется, будто по венам течет не кровь, а ток.
Если рассчитал все удачно - то и приводнишься гладко и без осложнений. Если нет - нос бьет в волну, складывается (очень не приятный момент) - в результате - ты весь в воде, теряешь скорость, можешь перевернуться и много всяких других ненужностей.
Другое дело - выходить из шторма.
Вообще, в шторм всегда нужно входить "в лоб". Что бы использовать всю мощность движка. Если шторм "догонять" - то вода бьет сзади, и движок "просаживается", не хватает ему мощи. Так вот выходить из шторма лучше как раз так, чтобы он бил в корму. Тоже, кстати, приятное зрелище. Действует расслабляюще. Шторм же тоже идет с какой-то определенной скоростью. И когда выходишь из него, впечатление такое, что над тобой всегда висит стена воды в несколько метров высотой. Причем висит постоянно. Часто обогнать ты ее просто не можешь. Так и идешь, постоянно догоняя гребень идущей впереди волны.
Зато, если догнал - начинается то, что я называю "техносерфингом". Здесь главное чувствовать двигатель. Если повезет - можешь идти на гребне волны долго. У меня получалось по пять-шесть минут. Потом все равно сваливаешься - волна же не ровная. Но ощущение - полная гармония с морем! Море - мощное, сильное, а сделать с тобой ничего не может - ты узнал его законы, его правила, ты ОСЕДЛАЛ ШТОРМ!
Больше и рассказывать нечего. Ходишь в шторме, насколько хватает сил и бензина. Возвращаешься на берег уставший, разбитый, с болью во всех членах, но счастливый и довольный..."

Очень захватывающе описано. Аж немного показалось испытал подобные ощущуния.
Я пользователь ПВХ начинающий, потому назревает вопрос как транец выдерживает такие нагрузки как падение на воду после 10-18 метров свободного полета? Какая конкретно у вас лодка и мотор (его вес)?
 
  • Cпасибо
Реакции: TSAR
На ПВХ лодке в сильную волну
Я тоже люблю погонять по не большой волне.Большая волна-большая опастность.Такие очерки опасны своей заразительностью.Самому захотелось,но чувство самосахранения должно брать верх,если вы не профессиональный экстримал.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх