Вставлю свои пять копеек по теме.
Немного предистории . Не хвастовства ради - просто для понимания. По специальности и роду деятельности механик. И с такими же моторами как на мотособаке имею дело каждый день. Знаю что как устроено вдоль и поперёк. Собаку собрал себе сам с нуля. Делал все максимально надёжно со знанием и пониманием чего и как. Какие могут быть болячки и подводные камни. Устранял их в зародыше.
Так вот сезона три четыре гонял без единого ключа и ничего. Пробеги конечно не шибко большие , но 5 км от машины отъехать это норма. В среднем за день километров 20 накатывалось. К слову сказать ничего и не ломалось , а если и было что, то не фатально- до машины всегда довозил . А там у меня уже инструментарий как у нормального механика- машину можно разобрать собрать , не то что букс. Надо сказать что мысль о каком то минимальном ЗИПе иногда мелькала в голове, но как то все руки что ли не доходили.
А пару лет назад случилась со мной одна история :
Поехал я тогда на рыбалку на озеро Волго. Воды в том году скинули катострофически много, из за этого рыба практически не клевала и озеро было совершенно безлюдно. Сразу скажу ,что ни о каких "буранщиках" там и слыхом не слыхивали. Только если кто местный сможет помочь в случае чего, но у меня нет таких контактов. Снега на льду чуть ниже сапога, ходить очень тяжело. Но букс в таких условиях исправно возил меня целый день по водоёму . Все известные , железобетонные точки , упорно молчали и я забирался все дальше и дальше. Результата не было. И вот время к вечеру - надо возвращаться к машине. Завожу собаку и еду обратно. Не доезжая до берега примерно с километр двигатель вдруг начинает работать не устойчиво и вскоре глохнет. Фильтр насосался снежной пыли из за этого закоптило свечку. Фильтр у меня доработан ( один паралон) почистился легко. Но вот со свечей засада- вывернуть нечем. Завожу заводится на холостых работает, газ нажимаешь - глохнет. В общем мучился я с ней долго проезжая по 15-20 метров, пока на очередном дрыге не оторвал верёвку. Букс кстати завелся. И вот я стою ,техника работает , веревка оторвана , свеча закопченая а ключи только в машине. Прогрел минут 10 надеясь что свеча пообгорит немного , аккуратненько стараясь не дышать нажал на газ , запрыгнул в санки и поехал. Если бы доехал до машины наверное и не было бы этого поста и гонял бы по сей день без ключей. Но не тут то было. Проехал метров 50 одно неловкое движение и букс заглох. Такая вот она езда на " копченой" свече. Дальше пешочком до машины метров 800 по сугробам почти в сапог ,и обратно с набором инструментов. Не передаваемые ощущения. Запомню на долго!
Дальше понадобилось минут 10 что бы вернуть букс к жизни - и он благополучно доставил меня до машины.
Мораль сей басни - что как бы ты не был уверен в себе и своей технике всего предусмотреть невозможно. Телефон " друга буранщика" конечно может быть выход на посещаемых местах , но как по мне отдавать -3-5 тыр за то что можно починить за 5-10 минут как то не " комильфо". Было бы чем . По приезду домой собрал себе небольшой ЗИП. Свеча , веревка, свечной ключь , отвёртка ,пассатижи, и несколько ключей от 10 до 19 . Все уместилось в небольшую косметичку. С тех пор вожу её с собой . К слову ни разу больше не пригодилась - но пусть лучше будет от греха.
Фото того дня.
Посмотреть вложение 12800627