• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Модернезированный якорь Холла (Просматривает: 1)

С нами с
01.07.2021
Сообщения
69
Репутация
4
Возраст
77
Откуда
Екатеринбург
Модернезированный якорь Холла
Вопрос о силе удержания лодки ПВХ 4-х местной, неужели не понятно?
 
С нами с
01.07.2021
Сообщения
69
Репутация
4
Возраст
77
Откуда
Екатеринбург
Модернезированный якорь Холла
Меня интересует сила удержания 4-х местной пвх лодки, не ужели не понятно.
 
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
Вопрос о силе удержания лодки ПВХ 4-х местной, неужели не понятно?
Якорь Холла (англ. Hall anchor) — один из главных в XIX и XX веках типов якорей с качающимися лапами. Созданный во второй половине XIX века, якорь оказал сильное влияние на дальнейший прогресс в этой области. В ряде флотов считался стандартным, в частности, в СССР и России на него существует ГОСТ 761-74. С начала XX века якорь Холла, в силу ряда недостатков, вытесняется, как устаревший, более совершенными конструкциями.
Кроме несомненных достоинств (например, скорости срабатывания), якорь обладает и множеством обусловленных конструкцией недостатков, которые выявились со временем:
Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Ранние варианты имели еще и шток в виде пластины у рыма. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось, или, как вариант, через отверстие в веретене вставлен поперечный штифт. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап в 45o ограничен пазом в коробке. Все движущиеся части имеют большие зазоры и, как и запорные болты, доступны к осмотру без разборки якоря. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.

Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Стандартные якоря Холла изготавливают с литой коробкой. По разным источникам, вес якорей бывает от, примерно, сотни килограммов до немногим менее 10 тонн. Для якорей малого веса (катерных, лодочных) конструкция неэффективна.

  • Отношение держащей силы к весу якоря — порядка 4:1. Это меньше, чем у классического адмиралтейского якоря и очень многих конкурирующих конструкций. Таким образом, требуемый судну якорь оказывается существенно тяжелее, чем мог бы быть при иной конструкции, а якорное устройство в целом — больше, тяжелее и дороже. С ростом тоннажа судов этот недостаток превращается в проблему, так как масса требуемого якоря вырастает выше разумного предела. На судах-гигантах вроде супертанкеров или атомных авианосцев этот якорь вообще неприменим. По той же причине якорь плохо подходит там, где желательны лёгкие, но хорошо держащие якоря: на скоростных судах, гидросамолётах, земснарядах, подводных лодках, для спасательных работ, для верпования.
  • Из-за очень широкого расположения тупых и плоских лап, якорь может повернуться и вырваться, когда одна лапа оказывается в плотном грунте, а вторая в слабом. При дальнейшем развитии втяжных якорей, было доказано, что лапы нужно сближать, делать их острее и длиннее. И нет никакого смысла в стрелковидных оконечностях лап, равно как и в лунках на их плоскостях (см. якоря Хейна и Дэнфорта).
  • На ряде грунтов якорь держит не за счёт заглубления лап, а за счёт нагребаемого им бугра грунта. При сильной тяге рывками, например, на большом волнении открытого рейда, якорь время от времени переползает через этот бугор и забирает снова. На момент создания якоря, считалось, что чем больше якорь нагребает, тем лучше. В дальнейшем было доказано, что такой бугор снижает надёжность работы якоря, и лучше давать якорю уходить глубже в грунт.
  • Из-за широкой «коробки» с большими плоскими приливами якорь заглубляется не более чем на длину лап, что сильно ограничивает его держащую силу. Применение разного рода плоских приливов было технической модой на момент создания якоря. Однако в дальнейшем было доказано, что лучше делать коробку якоря более обтекаемой со стороны лап, что позволяет якорю работать в более плотных, глубоких слоях грунта.
  • Веретено имеет ход только в одной плоскости, при тяге вбок даже на небольшой угол весь якорь смещается в грунте. Опыт показал, что шаровой шарнир тут может быть лучше.
  • Неудачное, высокое расположение центра масс «коробки» часто не даёт лапам самостоятельно занять нужное положение при втягивании в клюз, якорь может «козлить» — упираться лапами в борт. Для правильного положения лап нужно снова опускать и поднимать якорь или пытаться повернуть лапы тросом. На некоторых судах ниже клюза сделан направляющий выступ,[источник не указан 1648 дней] который обеспечивает переворот якоря в правильное положение.
  • Сам якорь не плоский, у него большие выступы во все стороны. Якорь по ГОСТ 761-74 имеет сбоку выступающие приливы для крепления давно вышедшего из массового употребления буйрепа. Из-за формы лап и приливов может потребоваться особая, громоздкая и неизящная клюз-ниша.
  • Очень длинное и квадратное в сечении веретено способно сильно повредить губу клюза.
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.07.2021
Сообщения
69
Репутация
4
Возраст
77
Откуда
Екатеринбург
Модернезированный якорь Холла
Полезная информация, но она уводит от заданного вопроса.
 
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
Последнее редактирование:
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
я так понимаю, что ты хочешь узнать, какое усилие приложить на веретено якоря, чтобы срезало проволоку?
logo-087.jpg
 
С нами с
01.07.2021
Сообщения
69
Репутация
4
Возраст
77
Откуда
Екатеринбург
Модернезированный якорь Холла
Да, чтобы сработала защита (срезало шпильку) и разблокировались лапы.
 
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
Да, чтобы сработала защита (срезало шпильку) и разблокировались лапы.
Ну смотри, ты планируешь сделать Якорь к примеру 5 кг, усилия якоря на поднятие будет превосходить вес якоря!!! тоесть килограмм семь восемь будет у тебя а то и больше иногда, поэтому я бы сделал усилие как минимум килограмм 12-15 поэтому тебе придётся играться как с диаметром отверстия так и с материалами шпильки
 
С нами с
01.07.2021
Сообщения
69
Репутация
4
Возраст
77
Откуда
Екатеринбург
Модернезированный якорь Холла
Если знать силу, удерживающую лодку, то увеличив её, получим силу срабатывания защиты (срезание шпильки).
 
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
rps20180324_095144_924.jpg
Это мой якорь, с низу цепь закреплена за коробку якоря, а с верху цепляю цепь к веретину стяжкой, когда стяжка ломается то якорь вытаскивает за коробку в перёд! Такой вариант неустраивает???
 
С нами с
01.07.2021
Сообщения
69
Репутация
4
Возраст
77
Откуда
Екатеринбург
Модернезированный якорь Холла
То есть, под силу срабатывания защи ты останется подобрать диаметр шпильки (конечно совместно с диаметром отверстия)
 
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
Если знать силу, удерживающую лодку, то увеличив её, получим силу срабатывания защиты (срезание шпильки).
Ну на твой " НЕБЗДЯЩИЙ " 5 кг будет в самый раз или 1кг на один метр лодки.
 
С нами с
25.11.2014
Сообщения
8 399
Репутация
11 310
Возраст
63
Откуда
г.Котельниково Волгоградской обл.
Модернезированный якорь Холла
Извиняюсь за назойливость, но - ещё один вопрос. Последний.
А какая связь между держащим усилием якоря и усилием срыва предохранительной шпильки?
Предохранительную шпильку в случае форсмажера рвёт не усилие, приложенное лодкой, стоящей на том якоре,а именно хозяин лодки, выбрав якорный фал вертикально и энергичным рывком срывая или пластиковый хомут, или, в вашем случае - шпильку.
Но хомут, когда он нормально по уму установлен на прослабленную цепь, можно рвать обычным сильным потягом.
Шпильку сталь 1,5 мм диаметром в сочленении втулка-вал внатяг руками сорвать - пупок развяжется. Тем более, там нет резкого рывка, фал играет как амортизатор.
Вам нужна только та сила, которая в ваших руках.
От неё и плясать.
А по большому счету - идея хреновая.
Шпильку (или пластиковый хомут) рвёт только хозяин лодки.
А мотором, да ещё и пвх глухой зацеп якоря рвать - надо быть просто ненормальным.
Щас, неполенюсь, , свой якорь сфоткаю, гараж с лодкой во дворе.
В этом сезоне это третий якорь, что сварил.
На Цимле в затопленном лесу никие защиты, бывает, не помогают.
 
С нами с
11.04.2013
Сообщения
7 783
Репутация
10 452
Откуда
Седой Урал
Модернезированный якорь Холла
  • Cпасибо
Реакции: RMW

Сейчас смотрят

Вверх