продолжаю изучение и сравнение. Сегодня смотрел сузуки инжекторную 9,9-20 лс. Цена 152 т.р. Общее впечатление в сравнение с Меркури - не серьезно, и дешево. В общем от него я отказываюсь как от кандидата. Недостатки сузуки:
- всего один анод, на Меркури 10-15-20 их 5 шт, сколько на меркури F-9,9 не знаю.
- вместо маслянного фильтра какой-то маленький картридж, к которому хрен подлезешь, ресурс 100 часов.
- румпель прямо по оси мотора. На мерке 9,9 он имеет отклонение влево, что удобно. На мерке 10-15-20 вообще любое положение можно сделать.
- ручка газа практически не регулируется. Винт соотвествующий есть, внизу под рукояткой румпеля (очень неудобно), но хлипкий и слабенький, сколько не крути, толку практически нет. Чуть туже и все. в общем обороты держать не будет никак.
- кнопка остановки двигателя. Только под чекой, небольшая пимпочка, на месте нормальной кнопки резиновая заглушка, поставить кнопку - дополнительная опция.
- ход рукоятки газа малый. Думаю на троллинге будет сложно поймать нужную скорость учитывая шаг винта. На Мерк-9,9 тоже ход малый. А на Мерк-10-15-20 ход большой, это удобно.
- в 15 лс не переделать, только в 20 лс. Или умышленно опять заглушить.
- ручка опрокидывания двигателя в мелководный режим и в горизонт под двигателем, тянуться к ней неудобно.
- регулировка наклона двигателя относительно транса в общем-то стандартная, с той лишь особенностью, что вместо пружинки как на меркури 10-15-20 там пластиковая тоненькая чашечка с прорезью. Хрень какая-то.
- заливная горловина картера (масло менять) маленькая, заливать только через лейку. В мерках отверстие больше, можно с канистры лить.
- нет фильтра отстойника на бензиновом шланге внутри головы. На М-9,9 тоже хрень непонятная и бестолковая, но хоть что-то, а вот на М-10-15-20 все по уму.
- пластик колпака потоньше чем на мерках. Не знаю недостаток это или нет, просто факт.
Вообще внимательно осмотрев еще раз М-9,9 понимаю что он очень хорошо продуман. Придраться практически не к чему. Все крепко, продуманно, логично, в хорошем доступе. А вот М-10-15-20 кое в чем уже хуже. Например смущает ручка переноски, которая складная. На вид ненадежная. Кстати на сузуки литая скоба как на М-9,9, можно носить как чемодан оба мотора, что я сегодня и делал. Удивили ручки крепления к трансу на сузуки и на М-10-15-20, они пластмассовые, более того, хлипкие на вид. Думаю можно и сломать их, особенно на морозе или от механического удара (например веслом задеть). На М-9,9 они металлические, крепкие.
В общем на данный момент больше всего пока склоняюсь к М-9,9. Мотор хоть и старый, но очень продуманный и по идее должен быть очень надежным. Очень жаль что нет чего-то среднего на 9,9-15 лс как на двухтактниках, а то или 9,9, или 20 (15 это просто задушенная версия) .