Mercury 3.3M (Просматривает: 1)

Mercury 3.3M
У меня первый тахометр тоже был с внутренней батарейкой, тоже полную хрень показывал. Пытался чинить - бесполезно. Заменил на тах со сменной батарейкой - всё стало нормально.
Наверно дело не в батарейке.) У моего теперь то же сменная)). А схеме приборов. Попробую свечу с резистором. Очень он чувствительный зараза. Хоть и есть настройка чувствительности. Сперва свечку с сопротивлением, должно помочь. Ну а если нет, то выход я уже нашёл. Обыкновенный андроид анализатор звука. Готовые программы для тахометр плохо, они там думают тем, чем предписал им программист. И могут показывать хрень. Обыкновенный анализатор звука и больше ни чего не нужно. А, не Смарфон нужен ещё) По основной моде частоты,а её сразу видно на осцилограмме программы. Только что проверил на рядом работающем тракторе. А на нашем двигателе только умножить показания в герцах на 60. Всё просто и точно. Если будет звук 90 Гц, значит наша радость составляет полные штаны и 5400 обмин коленвала:D:motor:. Вот такое решение я выбрал. Физику не нае.. не обманешь) сегодня проверю в бочке)

PZ 16 немного лучше, особенно в конце диапазона (на максимуме
Значит мои расчёты похоже верны).

Сколько оборотов на холостых оптимально?
 
Последнее редактирование:
Mercury 3.3M
У меня есть ещё вопрос по поводу зажигания. Попалась информация о 4х магнитах на роторе. С какой целью там четыре магнита? Мне не очень понятно.
 
Mercury 3.3M
Наверно дело не в батарейке.) У моего теперь то же сменная)). А схеме приборов. Попробую свечу с резистором. Очень он чувствительный зараза. Хоть и есть настройка чувствительности. Сперва свечку с сопротивлением, должно помочь. Ну а если нет, то выход я уже нашёл. Обыкновенный андроид анализатор звука. Готовые программы для тахометр плохо, они там думают тем, чем предписал им программист. И могут показывать хрень. Обыкновенный анализатор звука и больше ни чего не нужно. А, не Смарфон нужен ещё) По основной моде частоты,а её сразу видно на осцилограмме программы. Только что проверил на рядом работающем тракторе. А на нашем двигателе только умножить показания в герцах на 60. Всё просто и точно. Если будет звук 90 Гц, значит наша радость составляет полные штаны и 5400 обмин коленвала:D:motor:. Вот такое решение я выбрал. Физику не нае.. не обманешь) сегодня проверю в бочке)


Значит мои расчёты похоже верны).

Сколько оборотов на холостых оптимально?
На моём моторе с РZ-16 обороты хх 1700-1750. Для меня оптимально. Мотор меньше колбасит и работает ровнее.
Зажигание не менял, заменил только коммутатор (поставил аналог ямаховский 2)
 
Mercury 3.3M
На моём моторе с РZ-16 обороты хх 1700-1750. Для меня оптимально. Мотор меньше колбасит и работает ровнее.
Зажигание не менял, заменил только коммутатор (поставил аналог ямаховский 2)
А передача на таких оборотах нормально включается? Не лупит сильно?
 
Mercury 3.3M
А передача на таких оборотах нормально включается? Не лупит сильно?
Вот как раз об этом забыл упомянуть. Включается нормально. Обороты хх выше - уже появляется удар при включении.
 
Mercury 3.3M
На моём моторе с РZ-16 обороты хх 1700-1750. Для меня оптимально. Мотор меньше колбасит и работает ровнее.
Зажигание не менял, заменил только коммутатор (поставил аналог ямаховский 2)
У меня хх примерно 1200. На Мерке 3.3 на родном зажигании опережение около 30 градусов, а на максимале - около 20. Поэтому на хх сильная вибрация от очень раннего зажигания. Это особенности бездатчиковой схемы CDI и применения 4х магнитов.
 
Mercury 3.3M
У меня хх примерно 1200. На Мерке 3.3 на родном зажигании опережение около 30 градусов, а на максимале - около 20. Поэтому на хх сильная вибрация от очень раннего зажигания. Это особенности бездатчиковой схемы CDI и применения 4х магнитов.
Если я правильно понял, то начальный угол 30 на макс оборотах 20. Понял. И все же зачем 4 магнита, если нет генератора, а катушка всего одна, она же типа датчик. Я бы понял, если бы был датчик и катушка несколько раз заряжала кондер за оборот колена, а потом датчик срабатывал. Не могу понять зачем 4) должно быть 4 искры за оборот)) поясните пожалуйста.
 
Mercury 3.3M
Если я правильно понял, то начальный угол 30 на макс оборотах 20. Понял. И все же зачем 4 магнита, если нет генератора, а катушка всего одна, она же типа датчик. Я бы понял, если бы был датчик и катушка несколько раз заряжала кондер за оборот колена, а потом датчик срабатывал. Не могу понять зачем 4) должно быть 4 искры за оборот)) поясните пожалуйста.
За один оборот искра проскакивает не 4 , а 2 раза - когда поршень находится около ВМТ и когда около НМТ.. А вот для чего именно 4 магнита, да ещё очень мощных неодимовых , трудно сказать. Но это почти на всех современных бездатчиковых мелкомоторах. Однозначно при 4-х магнитах частота в 2 раза больше и напяжение с катушки выше , чем с 2-мя магнитами и запуск происходит гораздо легче. Но является ли это основной причиной? Есть ещё один момент - в 4х магнитной системе зажигания после достижения определённых оборотов (примерно 1000-1500) напряжение на питающей катушке начинает падать ( это и есть причина уменьшения опережения с ростом оборотов), и возможно в заводских коммутаторах на этом реализована отсечка при достижении максимальных паспортных оборотов двигателя - то есть на максимальных оборотах напряжение с питающей катушки падает на столько, что тиристор не открывается и искры нет. А с 2-мя магнитами такое не реализуешь в простейшей схеме - частота низкая и нет эффекта падения напряжения с ростом оборотов в диапазоне оборотов двигателя.
 
Последнее редактирование:
Mercury 3.3M
За один оборот искра проскакивает не 4 , а 2 раза - когда поршень находится около ВМТ и когда около НМТ.
Сила магнитов наверно связана с устройством катушки, её обмоток. Я не очень в электрических делах, в их тонкостях. Где-то мелькала схема №3 от "лукича" и там как раз шёл разговор, что
там катушки требуют лошадиных магнитов и сильного "стартера") вроде здесь https://forum.motorka.org/threads/245/post-41572
Если 4 магнита для запуска двигателя, тогдаэто понятно.типа Многоискровка, не одна искра, так, тут же следующая за ней, подожет смесь при запуске. И заодно баланс маховика.Но выходит хоть как 4 искры, мимо катушки 4 магнита пролеают куда девается 2 искры, ведь эти магниты при пуске работают, облегчая поджиг, а потом вдруг нет. Вот поэтому приборчик оборотов и показывает фигню).
А расстояния между магнитами оденаковые? Они не попарно как бы установлены


PS. Парадокс! В НМТ искра, а в цилиндре уже смесь свежая в это время. Чудно как то.
 
Последнее редактирование:
Mercury 3.3M
На моём моторе с РZ-16 обороты хх 1700-1750.
У меня хх примерно 1200.
Хорошо, что затронули этот вопрос! Получается, что этот карбюратор для моторов без нейтрали применять не стоит - за борт вылетишь при запуске :(
А я уже "губу раскатал" ( у меня Хайди 3,5).
 
Mercury 3.3M
Хорошо, что затронули этот вопрос! Получается, что этот карбюратор для моторов без нейтрали применять не стоит - за борт вылетишь при запуске :(
А я уже "губу раскатал" ( у меня Хайди 3,5).
Да при 1200 никуда не денетесь :D . На мерке хх по паспорту 900 1000 обмин. А 1200 не далеко ушло, самый малый.
 
Mercury 3.3M
Сила магнитов наверно связана с устройством катушки, её обмоток. Я не очень в электрических делах, в их тонкостях. Где-то мелькала схема №3 от "лукича" и там как раз шёл разговор, что
там катушки требуют лошадиных магнитов и сильного "стартера") вроде здесь https://forum.motorka.org/threads/245/post-41572
Если 4 магнита для запуска двигателя, тогдаэто понятно.типа Многоискровка, не одна искра, так, тут же следующая за ней, подожет смесь при запуске. И заодно баланс маховика.Но выходит хоть как 4 искры, мимо катушки 4 магнита пролеают куда девается 2 искры, ведь эти магниты при пуске работают, облегчая поджиг, а потом вдруг нет. Вот поэтому приборчик оборотов и показывает фигню).
А расстояния между магнитами оденаковые? Они не попарно как бы установлены


PS. Парадокс! В НМТ искра, а в цилиндре уже смесь свежая в это время. Чудно как то.
Многоискрового зажигания тут нет. Для каждого 1го полного оборота коленвала проскакивает 2 искры - одна, когда поршень вверху сжимает рабочую смесь, вторая - когда поршень находится внизу, в это время в камере сгорания ещё находится отработавшая смесь, поэтому от второй искры нет никакого воспламенения, вторая искра холостая. В системах с 2мя магнитами искра проскакивает только 1 раз за 1 оборот коленвала- во время воспламенения рабочей смеси в конце такта сжатия. Поэтому при настройке тахометр нужно выбирать режим 2 цилиндра и 2х тактный двигатель.
 
Mercury 3.3M
Хорошо, что затронули этот вопрос! Получается, что этот карбюратор для моторов без нейтрали применять не стоит - за борт вылетишь при запуске :(
А я уже "губу раскатал" ( у меня Хайди 3,5).
У меня Хайди3, 5 без нейтрали, с постоянным приводом на винт, поэтому и холостые обороты около 1200, ниже не получается выставить из за постоянной нагрузки на валу. Почему за борт вылетишь??? Дёрнул и поплыл с минимальной скоростью. С этим карбом и зажиганием ЗАН я даже левой рукой приноровился за стартер дёргать, не поворачиваясь к двигателю.
 
Mercury 3.3M
D
когда поршень находится внизу, в это время в камере сгорания ещё находится отработавшая смесь
В это время на двухтактных моторах завершена продувка и цилиндр почти полностью заполнен рабочей смесью. При ходе поршня вверх выдавит остатки сгоревшей смеси и немного свежей. Как только поршень пройдет выпускное окно (окна), начнется сжатие рабочей смеси (так называемая разгонка). Не доходя поршнем ВМТ несколько мм (зависит от УОЗ) проскочит искра. Пока смесь воспламенится, поршень пройдет ВМТ и т. д.
 
Mercury 3.3M
На Мерке 3.3 на родном зажигании опережение около 30 градусов, а на максимале - около 20.
Где можно прочитать - ткните, плиз? В моем понимании наоборот - чем выше обороты, тем больше УОЗ.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх