Mercury 3.3M (Просматривает: 1)

Mercury 3.3M
Парадокс! В НМТ искра, а в цилиндре уже смесь свежая в это время. Чудно как то.
Пока смесь не будет сжата, она не воспламенится! По этой причине, чем хуже компрессия. тем хуже запуск.
 
Mercury 3.3M
Пока смесь не будет сжата, она не воспламенится! По этой причине, чем хуже компрессия. тем хуже запуск.
Я не расписываю тут подробно фазы газораспределения, про 2 искры за один оборот толкую. А про обратное опережение на системах зажигания CDI без датчиков знают все, кто хоть раз проверил уоз на современных мелкомоторах, это и в этой теме где то обсуждалось и в других темах тоже. Это началось после отказа производителей от отдельного датчика. В теме *Доработка Тохату 2.5 * подробно всё расписано.
 
Mercury 3.3M
Ну как в НМТ цилиндр уже наполнен тем что было в картере. Выхлопных газы там есть всегда в цилиндре. Вот то что не сжаты видимо концентрация на единицу объёма бензина. Ну ладно с этим, тут все ясно почему не загорается. Прибор я запустил, на режиме 2 за один оборот. Но только заработал он после смены свечи на точно такую, но с резистором.
И все же остался момент непонятное. 4 магнита и две искры. Как магниты расположены? Если все 4 совершенно равномерно, то должно быть 4 искры. Если есть какая то парность и разные промежутки между парами тогда возможно две, на быстром вращения колена. Так и не нашли ответа, почему. Знаем, что две искры, но почему при четырех проходах магнитов всего две искры не знаем. Может не имеет практического значения это, но интересно.

Какое напряжение выдаёт заряжающая катушка на кондер? Сколько проводов из катушки(предполагаю два) и какой цвет куда уходит?

Да, добавлю про многоискровость я говорил образно. Учитывая 4 магнита. Две искры одна ВМТ, вторая тут же, когда поршень начал движение в низ, где-то не четверть.далее после запуска привысоких оборотах, каждая пара пара магнитов выдает по одной искре ввиду очень быстрого прохода. Имхо.
 
Последнее редактирование:
Mercury 3.3M
Где можно прочитать - ткните, плиз?
Зачем читать? Мало ли кто чего напишет. Нужно стробоскоп в руки взять, выключить свет и поглядеть. И вопрос закроется. И все будет видно. И угол и сколько раз проскакивает искра. Я лично зделаю именно так.
 
Mercury 3.3M
В теме Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов, и Доработка Тохатсу 2,5 все очень подробно расписано с эпюрами напряжений, схемой расположения магнитов в маховике, но, понимаю, что очень много поднимать материала, поэтому в 2х словах. Магниты в маховик установлены таким образом, что линии напряжённости направлены или к центру маховика это плюс, или от центра магнита это минус. Два плюсовых находятся напротив друг друга по диаметру. Два минусовых, соответственно, тоже напротив друг друга по диаметру. Если смотреть по окружности маховика, то магниты чередуются + — + —. Толщина магнитов около 1см, Между магнитами примерно 1, 5 см расстояние. С обмотки катушки при 4х магнитах за один оборот снимаются два полных периода напряжения, то есть 4 полуволны. Так вот одна полуволна заряжает конденсатор, вторая полуволна противоположной полярности открывает тиристор, то есть формирует искру. Следующая полуволна опять заряжает конденсатор, следующая противоположной полярности опять формирует искру. То есть за 1 оборот формируется 2 искры. С питающей катушки как правило выходит один провод, так как второй провод посажен на корпус (сердечник) катушки. Напряжение катушки зависит от ёмкости разряного конденсатора, то есть от нагрузки. У меня на коммутаторе ЗАН напряжение доходило до 360 вольт при ёмкости конденсатора 1мкф. На родном коммутаторе напряжение питающей катушки не превышало 45 вольт. Что там внутри не знаю. Вот такой разброс. Причём измерял стрелочным прибором. Если найдёте в тех темах эту информацию, то подробно узнаете, почему с ростом оборотов падает напряжение питающей катушки и становится позже зажигание, кстати и на схеме Лукича №3 то же самое, я сам паял и проверял несколько схем коммутаторов и эту в том числе. Только схемы с отдельным датчиком дают рост опережение зажигания с ростом оборотов. Здесь на форуме для мелкомоторов опробованы и отлично работают в основном схемы ЗАН и ЗАN. Я на своей самодельный схеме уже 3 сезона отходил.
 
Mercury 3.3M
..................................
У меня на коммутаторе ЗАН напряжение доходило до 360 вольт при ёмкости конденсатора 1мкф. На родном коммутаторе напряжение питающей катушки не превышало 45 вольт. Что там внутри не знаю. Вот такой разброс. Причём измерял стрелочным прибором.
................................
Ну стрелочником напругу на катушке особо не померишь, как и цифровиком.
Скажу по ощущениям - на родном там ощутимо за 200, это когда делал кнопку глушения на румпель, щипало прилично.
 
Mercury 3.3M
Магниты в маховик установлены таким образом, что


Выходит, что просто хитрые магниты однополюсные? Один просто плюс, второй просто минус?
Но так по моему не бывает. любой магнит имеет два полюса и + и - вот отсюда и 4 искры у меня получилось)). Любой магнит проходя над катушкой даёт один полный период переменного тока. А тут 4 штуки, да ещё один магнит + один -. На магнитах всегда минимум два полюса. Может быть больше, но меньше.... Что особенного в этих магнитах? Или они на катушку набегают разными полюсами, тогда понятно. Второй магнит играет роль заряжающего, дополнительного полупериода. А далее ещё раз зарядка и потом разряд. Магниты расположены одноимёнными полюсами друг за другом. Весь смысл сводится к двум, следующим друг за другом полупериодам заряда кондера? Получаеется (образно) длинный по времени плюс и длинный по времени минус. Вторая искра ненужная неизбежность.
Ну стрелочником напругу на катушке особо не померишь, как и цифровиком.
Соглашусь, нужен осциллограф. Приборы это не то, слишком короткие импульсы. Может стрелочник и успевает что то показать, то цыфровики точно нет. В таком случае самый надежный индикатор это мокрые пальцы:D
Если 45 то блок должен повышать напругу перед подачей на катушку. 45 не может быть. На выходе из cdi на катушку зажигания то же 45? Да та катушечка от 45 ни чего не произвед. 200 это минималка. Любое cdi на выходе к катушке выдаёт около 200,но не 45. Я почему спрашиваю. Скутерный блок AC cdi рассчитан примерно на 200 вольт питания. Его то кто нибудь пробовал подключать? С тем же Скутерным тригером в комплекте?
 
Последнее редактирование:
Mercury 3.3M
Выходит, что просто хитрые магниты однополюсные? Один просто плюс, второй просто минус?
Но так по моему не бывает. любой магнит имеет два полюса и + и - вот отсюда и 4 искры у меня получилось)). Любой магнит проходя над катушкой даёт один полный период переменного тока. А тут 4 штуки, да ещё один магнит + один -. На магнитах всегда минимум два полюса. Может быть больше, но меньше.... Что особенного в этих магнитах?

Соглашусь, нужен осциллограф. Приборы это не то, слишком короткие импульсы. Может стрелочник и успевает что то показать, то цыфровики точно нет. В таком случае самый надежный индикатор это мокрые пальцы:D
Если 45 то блок должен повышать напругу перед подачей на катушку. 45 не может быть. На выходе из cdi на катушку зажигания то же 45? Да та катушечка от 45 ни чего не произвед. 200 это минималка. Любое cdi на выходе к катушке выдаёт около 200,но не 45. Я почему спрашиваю. Скутерный блок AC cdi рассчитан примерно на 200 вольт питания. Его то кто нибудь пробовал подключать? С тем же Скутерным тригером в комплекте?
Магниты обыкновенные двухполюсные. Естественно, если плюс направлен к центру маховика, то минус - с противоположной стороны магнита от центра маховика. То есть внутренняя сторона магнита, та, что смотрит в центр маховик одной полярности, а наружная сторона, та, что смотрит от центра маховика - противоположной полярности. Максимальное напряжение на катушке в момент, когда один конец (щека) сердечника катушки находится около магнита +, а другая щека около магнита -.
 
Mercury 3.3M
Магниты обыкновенные двухполюсные. Естественно, если плюс направлен к центру маховика, то минус - с противоположной стороны магнита от центра маховика. То есть внутренняя сторона магнита, та, что смотрит в центр маховик одной полярности, а наружная сторона, та, что смотрит от центра маховика - противоположной полярности. Максимальное напряжение на катушке в момент, когда один конец (щека) сердечника катушки находится около магнита +, а другая щека около магнита -.
Магниты расположены не на боковой поверхности маховика, а на верхней?
То есть один магнит заряжает, второй открывает теристор? Не понятна роль второй пары магнитов в НМТ. Начальный угол задан, а максимальный только падает? Это система с фиксированным углом зажигания. Не о какой плавной регулировке речь вообще идти в такой конструкции не может. И достаточно двух магнитов, а в самом кастрированном варианте и одного, если сменить конструкцию катушки и расположение магнита на маховике. Самая простейшая система. Но есть плюс, там ломаться практически нечему, электроники там нет. А значит система надёжная. Совершенно не совершенная, но надёжная.
 
Mercury 3.3M
Магниты расположены именно в боковой стенке маховика. Они плоские размером римерно 3х5 см и толщиной около 1см и изогнутые по стенке маховика. Но плюс и минус у них расположены не справа и слева, а в передней стенке и задней, то есть, если плоский магнит толщиной 1 см разрезать по плоскости пополам по 5 мм каждая плоскость, то каждая 5 миллиметровая плоскость и будет определённым полюсом. Сейчас нарисую.
 
Mercury 3.3M
Mercury 3.3M
Вроде понял. То есть два раза происходит переполюсовка катушки, отсюда и две искры. На вашем рисунке момент заряда или открытия теристора?
Про момент открытия тиристора относительно расположения катушки и магнитов лучше не думать)))). Там ещё очень много нюансов, начиная с отставания на полпериода тока в обмотке катушки от силы магнитного потока в сердечнике катушки, несинусоидного сигнала с катушки и ещё некоторых факторов. Главное, что тиристор открывается при фиксированом напряжении - примерно 0,7В. И чем выше частота вращения маховика вокруг катушки, тем круче будет фронт нарастающего напряжения с катушки, и тем раньше откроется тиристор. На этом и основано явление автоматического изменения УОЗ в простейших коммутаторах.
 
Mercury 3.3M
На этом и основано явление автоматического изменения УОЗ в простейших коммутаторах.
Только не работает))) зачем такой cdi, который из 30 делает 20? Лучше бы фиксированный угол оставили. 30 значит тридцать. А то когда нужно 10 стоит 30, а когда нужно 30 выходит 20.
Чем определён начальный угол визуально на маховике, как повернуть маховик, так что бы он был в положении началного УОЗ? Или по вашим словам, об этом лучше не думать?)))
 
Mercury 3.3M
Судя по нескольким предыдущим страницам, вам бы в темы про зажигание и коммутаторы. Все уже давно разжевано, описано и обосновано. Правда там много буков. Зато, если хотите разобраться что к чему - самое то что надо. И люди знающие там есть.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх