Всё рассуждения выше из серии :что вкуснее?тёплое,или зелёное?
В механике есть принцип:выигрываешь в скорости,проигрываешь в мощности.
Вопрос,что быстрее загнётся,не к передаточному числу,а качеству исполнения механизма и к смазке,а также способности самой конструкции иметь эту смазку в нужном количестве и в нужном месте.Ну и,правильная эксплуатация
При соблюдении этих условий вне зависимости от передаточного числа,быстрее загнётся та конструкция,которая выполнена из менее прочных материалов,с недопустимыми зазорами и люфтами.
По аналогии с коробкой передач на авто:если в горку двигаться на повышенной передаче,то тупо не хватит мощности двигателя,и теряется скорость.И переключаемся на пониженную,не потому что опасаемся поломки,а потому,что теряется скорость.
Но мощности то у нас дохренище,и к сожалению,её приходится применять не так часто как хотелось бы.
Но и в экстремальных случаях страдают не столько шестерни,а элементы конструкции корпуса(посадочные места) вала,подшипники
Другой базар,что производитель,как и с авто,не сильно заинтересован,что бы машина работала долго.
Более того,интересы у него прямо противоположные желанию потребителя.
Подытожив много букв:быстрее загнётся катушка за 500 руб,вне зависимости от передатки,чем какая нибудь Стела ,при одинаковых условиях эксплуатации.И условные стелы с разными передатками,будут работать примерно одинаково долго,ибо прочности конструкции хватает,а та же плетня порвётся раньше,чем наступят критические перегрузки способные разрушить конструкцию.