Вроде все понятно. Рекомендован диапазон оборотов двигателя - 4500-5500 для 9.9, и 4800-5600 для 15 (две остальные строчки таблички для моделей под керосин). 4830 входит в данный диапазон? А 5200? И 5450 то же входит. И почему тогда 5000-5200 - это "должон", а 4830 - это плохо? При том, что скорости в обоих случаях могут быть ну просто сестры-блезняшки.
На первой минуте ролика про нашу с сыном поездку
в кадры попадают экраны навигатора и тахометра. 4190 оборотов и 31 км/ч вниз по течению. Ближе к концу ролика - последнее неторопливое возвращение в лагерь с дополительным килограммами зубастого улова вверх против течения со скоростью 28 км/ч. Можно привести еще ролик в пример, когда те же двое и куча всяких вещей по озерной глади идет со скоростью 35 км/ч на полном газу (те же самые 4830-4850 оборотов). В одного 5460 и 44 км/ч - ну видимо это уже зависит от модели лодки.
И вот теперь попробуйте мне обосновать необходимость утановки винта на 10", если та лодка, коей мы пока ползуемся, с нашей рабочей загрузкой выходит на глисс на скорости 19 км/ч, перемещается по воде на удовлетворяющей нас скорости и при максимально открытом дросселе пусть не сильно далеко, но все-таки заходит внутрь рекомендованного диапазона