• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут (Просматривает: 1)

С нами с
20.11.2010
Сообщения
3 169
Репутация
6 452
Откуда
Самара
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Спасибо понял! Именно вдвоём такие обороты (4800) и выдает , скорость таже 35 км/ч
То же самое . По течению 38 , против 35-36 . Загрузка 280 кг , обороты 4900 . Винт штатный 11 шаг , вывод на глиссирование очень быстрый .
И нужен ли мне винт с 10-м шагом , все равно 40 км в час лодка с такой загрузкой не пойдет ...:hmm:
 
С нами с
20.11.2010
Сообщения
3 169
Репутация
6 452
Откуда
Самара
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Я,хз,но кмк тяжко мотору при таких оборотах.Поставьте 10,будет и по приёмистей и наверно экономичней.На грани ходить,как бы вкладыши не провернуло.ИМХО.
Тяжко это когда перекрут .
Блин , была Тоха 9.8 и штатный винт 8 сезонов . И слова перекрут - недокрут были мне неизвестны , что с загрузкой 100 что 250 кг ...
А тут купил блин тахометр на свою голову .:wacko: Сниму и закину в дальний угол .:angry:
 
С нами с
29.12.2013
Сообщения
8 022
Репутация
12 027
Возраст
61
Откуда
СССР
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
То же самое . По течению 38 , против 35-36 . Загрузка 280 кг , обороты 4900 . Винт штатный 11 шаг , вывод на глиссирование очень быстрый .
И нужен ли мне винт с 10-м шагом , все равно 40 км в час лодка с такой загрузкой не пойдет ...:hmm:
Ну с 10 ведь можно уже будет не в полную тапку идти,и выбрать свои обороты.Ну я хз.Спецы подскочат,расскажут.У самого то проблем нет,хожу почти в трусах:-) .
 
Последнее редактирование:
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 551
Репутация
17 455
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Э
Товарищи подскажите плиз Мотор раздушен , винт родной 11 , лодка 3600 килевая пайолка с загрузкой 250 кг , мотор максимум набирает 4800 об/мин .Я так понимаю что это недокрут или при такой загрузке это нормально ? Стоит докупать 10 винт или нет, хожу 90% времени с такой загрузкой ?
10 винт нужен.
 
С нами с
20.11.2010
Сообщения
3 169
Репутация
6 452
Откуда
Самара
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
С нами с
21.03.2014
Сообщения
20 551
Репутация
17 455
Возраст
38
Откуда
Екатеринбург, Ленинский район
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
С нами с
08.07.2013
Сообщения
1 252
Репутация
1 736
Возраст
63
Откуда
г. Омск
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Дак видишь загруженным ходит и обороты не устраивают.
Предположив, что сопротивление лодки движению на одной и той же скорости с одинаковой загрузкой под разными винтами будет одно и то же, не сложно подсчитать разницу оборотов двигателя. У меня получилось порядка 450-500. Может кто реально экспериментировал и скажет более точно?
Условия "задачи" простые - лодка, мотор, два винта 10" и 11". Загрузка лодки постоянная около 250 кг (без учёта веса лодки, мотора и штатного бака). Скорость движения пусть будет 28 км/ч. Каковы обороты мотора на каждом винте? Ну и реальное время (не на глаз) выхода на глисс. Можно ещё для полноты картины замерить расход топлива.
К сожалению второго винта нет, а то бы замутил...
 
С нами с
08.10.2014
Сообщения
516
Репутация
552
Откуда
Химки
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Предположив, что сопротивление лодки движению на одной и той же скорости с одинаковой загрузкой под разными винтами будет одно и то же, не сложно подсчитать разницу оборотов двигателя. У меня получилось порядка 450-500. Может кто реально экспериментировал и скажет более точно?
Условия "задачи" простые - лодка, мотор, два винта 10" и 11". Загрузка лодки постоянная около 250 кг (без учёта веса лодки, мотора и штатного бака). Скорость движения пусть будет 28 км/ч. Каковы обороты мотора на каждом винте? Ну и реальное время (не на глаз) выхода на глисс. Можно ещё для полноты картины замерить расход топлива.
К сожалению второго винта нет, а то бы замутил...
Выскажу своё личное мнение и свои наблюдения.
На предыдущей лодке делал эксперименты с заменой винтов и проверкой оборотов. Результат следующий, изменение на один шаг винта, изменение максимальных оборотов на 400. Цифры не точные, но для примера. Винт 11 скорость мах 41 обороты 4900, винт 10 скорость мах 41 обороты 5300..
Выход на глиссирование на 10 винте быстрее, в случае увеличения нагрузки ( шмурдяк дополнительный бросил) горантированный выход на глис, что с 11 винтом может и не получиться. Каждый для себя решает сам, что он хочет т к чаще всего на максимальных (кроме как в гонке) не хожу. Все винты были честными проверенными и при необходимости поправленными в соответствующий шаг.
Винт на лодке как передачи в машине, можно на скорости 40 ехать на любой передачи, только в жизни мы их переключаем, а на лодке выбираем один более подходящий винт для данных условий.
 
С нами с
12.09.2017
Сообщения
1 609
Репутация
1 447
Возраст
44
Откуда
Чебоксары
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Предположив, что сопротивление лодки движению на одной и той же скорости с одинаковой загрузкой под разными винтами будет одно и то же, не сложно подсчитать разницу оборотов двигателя. У меня получилось порядка 450-500. Может кто реально экспериментировал и скажет более точно?
Условия "задачи" простые - лодка, мотор, два винта 10" и 11". Загрузка лодки постоянная около 250 кг (без учёта веса лодки, мотора и штатного бака). Скорость движения пусть будет 28 км/ч. Каковы обороты мотора на каждом винте? Ну и реальное время (не на глаз) выхода на глисс. Можно ещё для полноты картины замерить расход топлива.
К сожалению второго винта нет, а то бы замутил...
Экспериментировал, на 11 винте, загрузка около 300кг обороты 4600-4800. На десятом винте с такой же загрузкой 5100-5200 оборотов.
 
С нами с
19.08.2016
Сообщения
1 408
Репутация
2 041
Возраст
53
Откуда
Барнаул
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Также проводил замеры в прошлом сезоне винты 11 (оригинал) 10 (солас), зависимость не одинаковая и зависит от загрузки лодки, так в одного обороты отличаются почти на 500 об/мин, а с загрузкой вся семья и шмотки на пикник (около 250 кг) изменения в оборотах 250-300 об/мин. Выход на глисс соответственно также отличается в сторону винта с меньшим шагом, особенно заметно на загруженной лодке.
Вывод для себя сделал такой: с загрузкой до 200 кг-винт 11, выше- лучше 10, а с загрузкой около 300 кг- 11 винт вообще на глисс не вытянет.
 
С нами с
12.09.2017
Сообщения
1 609
Репутация
1 447
Возраст
44
Откуда
Чебоксары
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
10ый винт да, бодро большой вес на глисс. Разок 350кг загрузил, на 10ом винте секунд 15 выходила лодка.
 
С нами с
08.07.2013
Сообщения
1 252
Репутация
1 736
Возраст
63
Откуда
г. Омск
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Из всего прочитанного для себя сделал вывод:
1. Загрузка "нетто" до 250-кг (двое по центнеру + рыболовные снасти + разрешенный суточный улов на каждого) - винт 11" на 3/4 газа в экономном глиссе со скоростью около 30 км/ч самое то.
2. Гонка за оборотами в 5600 при том, что мотор раскручивается "только" до 4800 - это от лукавого. Главными показателями являются - выход в режим глиссирования, время движения до нужной точки и фактический расход топлива.
 
С нами с
27.02.2017
Сообщения
630
Репутация
1 078
Возраст
47
Откуда
г. Барнаул, Индустриальный район
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Из всего прочитанного для себя сделал вывод:
1. Загрузка "нетто" до 250-кг (двое по центнеру + рыболовные снасти + разрешенный суточный улов на каждого) - винт 11" на 3/4 газа в экономном глиссе со скоростью около 30 км/ч самое то.
2. Гонка за оборотами в 5600 при том, что мотор раскручивается "только" до 4800 - это от лукавого. Главными показателями являются - выход в режим глиссирования, время движения до нужной точки и фактический расход топлива.
Я думаю, что при нормальном режиме нагрузки для мотора, он должон давать 5000..5200 оборотов на полняке -а там уже выбирать подходящий режим движения
из этих условий и нагрузки выбирать винт. при условии настроенности комплекта. Здесь под настроенностью понимаю высоту подъема мотора (зазор от транца до антикавитационной плиты) и трим.
 
С нами с
08.07.2013
Сообщения
1 252
Репутация
1 736
Возраст
63
Откуда
г. Омск
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Я думаю, что при нормальном режиме нагрузки для мотора, он должон давать 5000..5200 оборотов на полняке
Однако есть некоторые рекомендации и пояснения от производителя, как то некий англоязычный сервис-мануал, датированный августом 2013 года. Это его обложка и небольшой фрагмент с 14-й странички. Для любознательных - гугл-перевод текста вокруг таблички выглядит следующим образом (не редактировал - как перевело, так и копирую):

Руководство по выбору пропеллера
Лодочный мотор предназначен для разработки его номинальной мощность в указанном диапазоне оборотов двигателя.
максимальная номинальная мощность, передаваемая DT9.9A / 15A модели показаны ниже.

УВЕДОМЛЕНИЕ
Установка пропеллера слишком много или слишком маленький шаг приведет к неправильному максимуму частота вращения двигателя, которая может привести к серьезным повреждение мотора.

Выберите пропеллер, который позволит двигателю достичь рекомендуемого рабочего диапазона при полный газ с максимальной загрузкой лодки.

Вроде все понятно. Рекомендован диапазон оборотов двигателя - 4500-5500 для 9.9, и 4800-5600 для 15 (две остальные строчки таблички для моделей под керосин). 4830 входит в данный диапазон? А 5200? И 5450 то же входит. И почему тогда 5000-5200 - это "должон", а 4830 - это плохо? При том, что скорости в обоих случаях могут быть ну просто сестры-блезняшки.
На первой минуте ролика про нашу с сыном поездку в кадры попадают экраны навигатора и тахометра. 4190 оборотов и 31 км/ч вниз по течению. Ближе к концу ролика - последнее неторопливое возвращение в лагерь с дополительным килограммами зубастого улова вверх против течения со скоростью 28 км/ч. Можно привести еще ролик в пример, когда те же двое и куча всяких вещей по озерной глади идет со скоростью 35 км/ч на полном газу (те же самые 4830-4850 оборотов). В одного 5460 и 44 км/ч - ну видимо это уже зависит от модели лодки.
И вот теперь попробуйте мне обосновать необходимость утановки винта на 10", если та лодка, коей мы пока ползуемся, с нашей рабочей загрузкой выходит на глисс на скорости 19 км/ч, перемещается по воде на удовлетворяющей нас скорости и при максимально открытом дросселе пусть не сильно далеко, но все-таки заходит внутрь рекомендованного диапазона :hmm:
 

Вложения

  • Буфер обмена-1.jpg
    74.7 КБ · Просмотры: 28
    Буфер обмена-1.jpg
  • Буфер обмена-2.jpg
    43.6 КБ · Просмотры: 28
    Буфер обмена-2.jpg
С нами с
12.03.2015
Сообщения
383
Репутация
276
Возраст
44
Откуда
Пермский край, Лысьва
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Так зачем вам что-то обосновывать если вас все устраивает. Посадите ещё одного человека и сразу все поймете. Как по мне винт в запас все равно нужен, я взял 10-й солас и ничуть не жалею, с загрузкой 350 кг идёт против течки ( 7-8 км/ч) 27 -29 км/ч. В одного конечно перекрут 5700 +, ну на то есть 11-й
 

Сейчас смотрят

Вверх