Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут (Просматривают: 3)

Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Сузуки 9,9/15 это уже 4-ый мой мотор. Так же в пользовании есть Т18, так вот самыми удачными в плане анти-расколбаса оказались Т9,8 и Т18. 4-ёх тактный Сузуки 6 трясло тоже слава богу, но ему простительно, он одноцилиндровый. Но при всём уважении к моторам Тохатцу, 18-ый беру крайне редко и по нужде когда в лодке 3 плотных рыбака ну или четверо. Тяжёлый он зараза до неприличия в моём случае. А Сузуки полюбил сразу и безповоротно, да колбасит не много, но лёгкий что отличия от Т9,8 почти нет в сравнении с Т18, а это как ни как 9 кг. Кстати троллинг не практикую, а почти 100% времени тапка в пол, разницы в расколбасе между С15 и Т18 не заметил в таком режиме. По громкости работают одинаково хотя по тембру Т18 нравится больше.
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Троллингом занимаюсь бОльшую часть времени, проводимом на рыбалке. По 10-12 часов без перерыва. Поэтому имею право на объективное мнение :)
Реально мотор на холостых трясет очень прилично, это факт!
В первый момент был немного ошарашен, но решил не бросаться в крайности, а поискать выход из ситуации.
В итоге удалось добиться вполне комфортной работы мотора на троллинговых оборотах, меня устраивает.
Основные моменты, которые позволили сделать работу мотора на троллинге приемлемой:
1. Винт фиксации поворота пришлось заменить. Со штатным работать невозможно, это издевательство. На фото то, что получилось и работает, при этом очень удобно. Специально сделал так, чтобы ручка была вынесена подальше от ноги мотора. при таком расположении очень легко можно подтянуть или ослабить, достаточно просто протянуть руку. Когда иду на точку лова и обратно на скорости (расстояния немаленькие, по 10-15-20 км до точки) - ослабляю, чтобы управлять было комфортно, как начинаем троллить - затягиваю, и вперед :) Вопрос копеечный, эффект хороший.
2. Гребной винт. Чисто теоретически прикинул, что устранить колбасню можно уменьшением шага винта, т.к. в этом случае обороты при той же скорости движения будут выше. Винтов у меня было три штуки - 11", 10" и 9" (все родные). 10 был основным, при этом обороты на троллинговом ходу были в районе 900. Попробовал шаг 9 и ситуация резко улучшилась, т.к. обороты на скорости движения около 4 км/час поднялись чуть выше тысячи, что серьезно снизило тряску. Учитывая немаленькую лодку и постоянную загрузку - винт 9 шага вполне себя оправдывал, правда в относительный штиль на озере, без волны и ветра, на полном ходу обороты выскакивали до 6000, что многовато. Поэтому по зиме отправил все три своих винта Алмаю на переделку. В итоге 9 шаг остался 9", но с увеличенным диаметром, 10" перегнут в 9,5", а 11" перегнут в 10". В итоге сейчас все три винта в деле. Для покатушек использую 10", для троллинга 9,5", для сильно груженой лодки - модифицированный 9". Переход с 9" на 9,5" уже опробовал на двух больших рыбалках - все отлично, обороты в районе тысячи, тряска вполне умеренная.
3. Выбор масла. Весь прошлый сезон ходил на ГПН 2Т. особых проблем не замечал, но периодически, один раз в 4-5 часов делал перегазовку, чтобы свечи очистить. В этом сезоне попробовал Mannol 2T+ и решил на нем остановиться. Дыма совсем немного, свечи не засирает вообще. проверено на двух выездах 12 и 10 часов непрерывного троллинга соответственно без единой перегазовки! Понятно, что свечи каждый сезон меняю без раздумий.
Можно, наверное, еще карб подрегулировать было бы, но, мне кажется, что у меня все и так в норме. Решил без нужды в заводские регулировки не лезть, хотя, после обкатки, может, и следовало бы. Но меня пока и так все устраивает.

Так что можно и на нашем моторе троллить вполне. Хотя некоторые ухищрения все-таки необходимы.
 

Вложения

  • Болт фиксации мотора_.jpg
    50.1 КБ · Просмотры: 112
    Болт фиксации мотора_.jpg
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Кстати троллинг не практикую, а почти 100% времени тапка в пол, разницы в расколбасе между С15 и Т18 не заметил в таком режиме.

В том и дело, что условия лова у всех разные. Понятно, что если все время на якоре ловить в отвес, то расколбас на троллинговых оборотах, мягко говоря, неактуален :D Но в моем случае (как и у многих на форуме) троллинг - неотъемлемая часть рыбалки. Вот тут-то и начинаются вопросы у очень многих обладателей наших моторов. Хотя, в целом, согласен, мотор очень хорош. :thumbupq: Лично у меня желания менять его нет.
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Троллингом занимаюсь бОльшую часть времени, проводимом на рыбалке. По 10-12 часов без перерыва. Поэтому имею право на объективное мнение :)
Реально мотор на холостых трясет очень прилично, это факт!
В первый момент был немного ошарашен, но решил не бросаться в крайности, а поискать выход из ситуации.
В итоге удалось добиться вполне комфортной работы мотора на троллинговых оборотах, меня устраивает.
Основные моменты, которые позволили сделать работу мотора на троллинге приемлемой:
1. Винт фиксации поворота пришлось заменить. Со штатным работать невозможно, это издевательство. На фото то, что получилось и работает, при этом очень удобно. Специально сделал так, чтобы ручка была вынесена подальше от ноги мотора. при таком расположении очень легко можно подтянуть или ослабить, достаточно просто протянуть руку. Когда иду на точку лова и обратно на скорости (расстояния немаленькие, по 10-15-20 км до точки) - ослабляю, чтобы управлять было комфортно, как начинаем троллить - затягиваю, и вперед :) Вопрос копеечный, эффект хороший.
2. Гребной винт. Чисто теоретически прикинул, что устранить колбасню можно уменьшением шага винта, т.к. в этом случае обороты при той же скорости движения будут выше. Винтов у меня было три штуки - 11", 10" и 9" (все родные). 10 был основным, при этом обороты на троллинговом ходу были в районе 900. Попробовал шаг 9 и ситуация резко улучшилась, т.к. обороты на скорости движения около 4 км/час поднялись чуть выше тысячи, что серьезно снизило тряску. Учитывая немаленькую лодку и постоянную загрузку - винт 9 шага вполне себя оправдывал, правда в относительный штиль на озере, без волны и ветра, на полном ходу обороты выскакивали до 6000, что многовато. Поэтому по зиме отправил все три своих винта Алмаю на переделку. В итоге 9 шаг остался 9", но с увеличенным диаметром, 10" перегнут в 9,5", а 11" перегнут в 10". В итоге сейчас все три винта в деле. Для покатушек использую 10", для троллинга 9,5", для сильно груженой лодки - модифицированный 9". Переход с 9" на 9,5" уже опробовал на двух больших рыбалках - все отлично, обороты в районе тысячи, тряска вполне умеренная.
3. Выбор масла. Весь прошлый сезон ходил на ГПН 2Т. особых проблем не замечал, но периодически, один раз в 4-5 часов делал перегазовку, чтобы свечи очистить. В этом сезоне попробовал Mannol 2T+ и решил на нем остановиться. Дыма совсем немного, свечи не засирает вообще. проверено на двух выездах 12 и 10 часов непрерывного троллинга соответственно без единой перегазовки! Понятно, что свечи каждый сезон меняю без раздумий.
Можно, наверное, еще карб подрегулировать было бы, но, мне кажется, что у меня все и так в норме. Решил без нужды в заводские регулировки не лезть, хотя, после обкатки, может, и следовало бы. Но меня пока и так все устраивает.

Так что можно и на нашем моторе троллить вполне. Хотя некоторые ухищрения все-таки необходимы.

Ну чего тут скажешь, молодец мужик, подошел к вопросу не шутя, а с чувством, с толком, с расстановкой!
кому то может поможет, я лично когда тролю(крайне редко) просто облокачиваюсь на мотор и держу его за бошку, если за румпель то всю кисть отобьет((((
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
1. Винт фиксации поворота пришлось заменить. Со штатным работать невозможно, это издевательство. На фото то, что получилось и работает, при этом очень удобно. Специально сделал так, чтобы ручка была вынесена подальше от ноги мотора. при таком расположении очень легко можно подтянуть или ослабить, достаточно просто протянуть руку. Когда иду на точку лова и обратно на скорости (расстояния немаленькие, по 10-15-20 км до точки) - ослабляю, чтобы управлять было комфортно, как начинаем троллить - затягиваю, и вперед :) Вопрос копеечный, эффект хороший.

От чего новый винт фиксации?
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
кому то может поможет, я лично когда тролю(крайне редко) просто облокачиваюсь на мотор и держу его за бошку, если за румпель то всю кисть отобьет((((

12 часов за бошку не подержишься :D Кстати, румпель сейчас у меня практически не бьет, очень небольшое дрожжание с низкой амплитудой. Рука не напрягается и не отбивается, хотя по началу тоже било не слабо :yes:

Такое?
Посмотреть вложение 5590855

Ничего, что оно не для ПЛМ или специальные Outboard - это только маркетинг?

Не, это другое масло. Я вот это использую: MANNOL 2-Takt Plus. JASO FD есть, все остальное от лукавого :) Цена, кстати, вполне демократичная. Крайний раз брал его по 290 р/литр. Конечно, ГПН 2Т дешевле в 2 раза, но в данном случае цена - не главный аргумент, тем более, не такая и высокая. А на практике оно себя показывает однозначно лучше. 12 часов непрерывной работы на оборотах около тысячи без необходимости перегазовки - это говорит о многом :thumbupq:
 

Вложения

  • Masla-VM-001273-main.jpg
    202.3 КБ · Просмотры: 56
    Masla-VM-001273-main.jpg
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Не, это другое масло. Я вот это использую: MANNOL 2-Takt Plus. JASO FD есть, все остальное от лукавого :) А на практике оно себя показывает однозначно лучше. 12 часов непрерывной работы на оборотах около тысячи без необходимости перегазовки - это говорит о многом :thumbupq:
Проблем с заводкой после некоторого перерыва в эксплуатации мотора не возникало? Или бенз вырабатываете из карба?
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
От чего новый винт фиксации?

Сам пластиковый набалдашник - от офисного кресла какого-то. Штатный болт в нем был короткий, выкинул его нафиг. Дальше опытным путем подобрал болт подходящей длины (оцинковка). Накрутил на него пару гаек-боченков, чтобы подпружиненную шайбу прижимало.

Длину болта уже не помню, покупал наобум по штуке разной длины с шагом в 10 мм, по месту подбирал. Если интересно, могу вечером выкрутить, померять длину болта, высоту бочек и т.п.
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Сам пластиковый набалдашник - от офисного кресла какого-то.
Мне набалдашник такой пришлось "модернизировать", рычага ему не хватает - особенно мокрыми руками не закрутить с нужным усилием, проскальзывает гад :).
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Проблем с заводкой после некоторого перерыва в эксплуатации мотора не возникало? Или бенз вырабатываете из карба?

Бенз не вырабатываю никогда.
После перерыва в эксплуатации заводится всегда одинаково.
Открываю подсос, чуть-чуть добавляю газа румпелем (не более 1/4-1/5 от полной гашетки). Первая потяжка плавная, не для заводки, а просто для разминки (себя и мотора :D). Вторая потяжка рабочая, на холодную холостая, с третьей потяжки заводится, кнопку подсоса сразу утапливаю. Все!
Пока еще не было случая, чтобы мотор завелся как-то не так, как я описал.
На горячую, понятно, всегда заводится с пол-потяжки, тоже всегда и без каких-либо исключений.

---------- Сообщение добавлено в 13:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:52 ----------

Мне набалдашник такой пришлось "модернизировать", рычага ему не хватает - особенно мокрыми руками не закрутить с нужным усилием, проскальзывает гад :).

Бывало и такое пару раз. Хотя и редко. Перчатки на рыбалке всегда с собой (без них никак) так что приходилось воспользоваться. Но обычно сухими руками отлично фиксируется. Хотя можно подумать и над доработкой, хуже точно не будет. Просто пока не до того...
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Для устранения "расколбаса" надо бы первое, что сделать - проверить и отрегулировать опережение зажигания стробоскопом. Есть риска на маховике и деления на корпусе. Тахометр почти у всех, или в стробоскопе есть тахометр. В сервис-мануале указаны углы и обороты: 2 градуса после ВМТ (получается не опережение, а запаздывание) на 750 оборотов при включенной передаче. Если не поможет, можно попробовать +- 1 градус покрутить от номинала. Соответственно поставить 1 или 3. Тем более в сервис - мануале написано "приблизительно 2 градуса ". Потом соответственно качество - количество обязательно порегулировать.
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
Для устранения "расколбаса" надо бы первое, что сделать - проверить и отрегулировать опережение зажигания стробоскопом. Есть риска на маховике и деления на корпусе. Тахометр почти у всех, или в стробоскопе есть тахометр. В сервис-мануале указаны углы и обороты: 2 градуса после ВМТ (получается не опережение, а запаздывание) на 750 оборотов при включенной передаче. Если не поможет, можно попробовать +- 1 градус покрутить от номинала. Соответственно поставить 1 или 3. Тем более в сервис - мануале написано "приблизительно 2 градуса ". Потом соответственно качество - количество обязательно порегулировать.

Да, как и написал выше, скорее всего, это дало бы определенный результат... Но сам я в этом почти ничего не смыслю, возить кому-то мотор для настройки тоже нет ни времени, ни желания, ни, главное, доверия тем, кто мог бы это сделать у нас... Поэтому пока так. Но сейчас вроде даже и хорошо все стало :)
 
Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
На сузе 9,9-15 уоз не регулируется, как установлен с завода, так и все. Можно конечно молотком и поллитрой все расфигачить, но зачем? После обкатки можно отрегулировать карбюратор, он обычно черезмерно богатую смесь готовит. Так ли это, можно определить по цвету свечей. Если светлые, почти без нагара, то нормально, а если темно-коричневые или вообще черные, то надо обеднять смесь.
Мой мотро начал аж захлебываться, свечи чернющие. Вынужден был регулировать, на хх и малых оборотах он вообще с ума сходил, пинался.
Я закрутил винт качества градусов на 60, потом убрал винтом колличества лишние обороты на холостых и вот оно ЩАСТЕ! Мотор тарахтит ровненько, свеча верхняя соломенного цвета, нижняя потемнее. Хочу еще градусов на 30 закрутить, может вообще будет как инжекторные 4 такта работать))).
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх