Лодочный мотор Mercury 15M (Просматривают: 10)

Лодочный мотор Mercury 15M
Сегодня наконец забрал себе нового друга ) Ну и теперь стал равноправным участником этой ветки))
 

Вложения

  • qB02OtAEA4k.jpg
    60.2 КБ · Просмотры: 121
    qB02OtAEA4k.jpg
  • 05MrngGmIa8.jpg
    63.7 КБ · Просмотры: 116
    05MrngGmIa8.jpg
  • edkGaQjHyXo.jpg
    60.9 КБ · Просмотры: 108
    edkGaQjHyXo.jpg
Лодочный мотор Mercury 15M
Осевой люфт должен быть в направлении шестерни переднего хода. Это конструктивная особенность.
В верхнем сообщении я специально указал, что радиального люфта на моем моторе нет. Для того чтобы понять, на сколько серьезно и точно Вы отнеслись к его проверке. Но это лирика :) теперь по существу. Радиальный люфт действительно не ощущается при включенной передаче. На нейтрали и при включении реверса, небольшой люфт ощутим. Для этого достаточно, взявшись за резьбу, покачать вал гребного винта вверх-вниз или вправо-влево.
Если технологически допустимые люфты на редукторе исчезли совсем или существенно увеличены, то он нуждается в ремонте.
Если всё в допустимых пределах, то не разбивают. Сальник стирается, дубеет, неплотно прилегает к валу если на вал намоталась леска, нитка.
Тогда продолжаю искать опытного механика.
:)
 
Лодочный мотор Mercury 15M
netleon

После замены сальников и пр. манипуляций всё равно течёт? Или в этом сезоне мотор ещё не был на воде?
 
Лодочный мотор Mercury 15M
netleon

После замены сальников и пр. манипуляций всё равно течёт? Или в этом сезоне мотор ещё не был на воде?
Течет.
Был мотор на воде после ремонта.
В этом году после смены масла и водных испытаний в редукторе есть эмульсия. Воды пока нет.
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Течет.
Был мотор на воде после ремонта.
В этом году после смены масла и водных испытаний в редукторе есть эмульсия. Воды пока нет.
Осталось посмотреть как держит давление при вращении вала, и при работе тяги реверса. Варианты похоже все кончились :).
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Кроме сальников подсос может иметь место через прокладку под помпой , через кольцевидный сальник штока реверса , через винты смены масла при высохших прокладках и слабой затяжке . При опресовке бывает отсутствие явной утечки ! В прошлом году был
точно такой же случай . Устранился подсос заменой всех предметов подозреваемых в подсосе воды .
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Течет.
Был мотор на воде после ремонта.
В этом году после смены масла и водных испытаний в редукторе есть эмульсия. Воды пока нет.

Может и вправду при опрессовке попробовать включать скорости. Кто то же выше писал, что при включении реверса возможно попадания воды. На тяге нет никаких задиров или погнутостей? Может чутка загнули, а при вкл. скорости эта "загибулина" нарушает герметичность верхней прокладки.

Во, во....истина где то рядом...если мысля совпадают :thumbupq:.
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Миш, там тяга из нержи и качеством достойным согнуть руками проблематично !
Хотя сдуру .... тяга не причина . Резинки скорее всего , прокладки . Выкинуть
все подозрительные запцацки и забыть года на 2 -3 !
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Согласен - осталось испытать сальник тяги при переключении под давлением.
Однако есть сомнения: давили 2 атмосфера, в редукторе такого давления не бывает, по-любому все дефекты должны были в буквальном смысле "полезть".
Мотору 4 года, обращаюсь с ним достаточно нежно - странно, если всё-таки за такой срок сальник на тяге мог попортиться.
На тяге видимых повреждений нет, да и расположена она так, что трудно её чем-то испортить.
Но проверим таки.
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Согласен - осталось испытать сальник тяги при переключении под давлением.
Однако есть сомнения: давили 2 атмосфера, в редукторе такого давления не бывает, по-любому все дефекты должны были в буквальном смысле "полезть".
Мотору 4 года, обращаюсь с ним достаточно нежно - странно, если всё-таки за такой срок сальник на тяге мог попортиться.
На тяге видимых повреждений нет, да и расположена она так, что трудно её чем-то испортить.
Но проверим таки.
2 атмосферы многовато. При высоком давлении даже плохой сальник может хорошо обжимать. Редуктор опрессовывают под давлением 0.6-1бар(10-15PSI) в течение 5 мин, при этом обязательно проворачивают валы и переключают режимы тягой переключения передач. И при полностью слитом масле. Можно и разряжением опрессовывать. А лучшее и тем и другим способом.

Люфты то обнаружились, или нет?:)
 

Вложения

  • 2ab1aafb3a6bdbd61b5d398e2cfecd8d.jpg
    95.3 КБ · Просмотры: 90
    2ab1aafb3a6bdbd61b5d398e2cfecd8d.jpg
Лодочный мотор Mercury 15M
Может кто нибудь подскажет?Сегодня выпрессовал втулки вертикального вала,это под основанием помпы.На внутренней втулке нанесено какое то покрытие.Я его немного поцарапал до металла.Вопрос:что это за покрытие,надо ли менять втулку и должны ли втулки вращаться относительно друг друга?
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Может кто нибудь подскажет?Сегодня выпрессовал втулки вертикального вала,это под основанием помпы.На внутренней втулке нанесено какое то покрытие.Я его немного поцарапал до металла.Вопрос:что это за покрытие,надо ли менять втулку и должны ли втулки вращаться относительно друг друга?

Если одна втулка вставляется в другую, то ДОЛЖНЫ , а иначе бы сделали одну большую втулку в размер. (Ятакдумаю :yes:)

---------- Сообщение добавлено в 08:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:55 ----------

Согласен - осталось испытать сальник тяги при переключении под давлением.
......

Электрики как говорят: - Неисправность нужно всегда начинать искать с вилки! Может прокладки не держат под сливными болтами? Их менять нужно при каждой замене масла. Ну и закручивать болты нужно не простыми отвертками. Я не менял уже 4-е сезона....всё .... на воду не выйду , пока не куплю новые прокладки и болты (старые уже чутка уставшие ... пока подобрал нужную отвертку :( ). 68 руб. шт на меркури мс ...ну и болты по 400 руб.
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Всем ДВС,друзья!
Приобрёл вот новый мотор,ещё не заводил и не обкатывал.
Подскажите новичку: какие пропорции смеси используете после обкатки? Инструкцию читал,но слышал мнение,что 1:50 излишне будет коптить свечи,самое оно 1:75.

Второй вопрос: после завода двигателя вода из контрольки идёт сразу,или нужно сколько то ждать? И слышал мнение,что в холодную погоду,близкую к нулю,вода из контрольки может вообще не идти иногда какое то время. Так как в двигателе стоит термостат,обеспечит ли он защиту от перегрева в таких случаях? И как охлаждается двиг,пока нет струи из писюна?
Спасибо заранее. Простите за ламерские вопросы.
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Всем ДВС,друзья!
Приобрёл вот новый мотор,ещё не заводил и не обкатывал.
Подскажите новичку: какие пропорции смеси используете после обкатки? Инструкцию читал,но слышал мнение,что 1:50 излишне будет коптить свечи,самое оно 1:75.

Второй вопрос: после завода двигателя вода из контрольки идёт сразу,или нужно сколько то ждать? И слышал мнение,что в холодную погоду,близкую к нулю,вода из контрольки может вообще не идти иногда какое то время. Так как в двигателе стоит термостат,обеспечит ли он защиту от перегрева в таких случаях? И как охлаждается двиг,пока нет струи из писюна?
Спасибо заранее. Простите за ламерские вопросы.

Все слышали про 1:75 . Это типа по экологии ...за бугром. Однако в инструкции (родной)....об этом нет и слова. На бак в 23 литра-нужно лить 473 мл. масла. А все отступления от инструкции , лишь на совести собственника мотора. Я скажу можно, а у Вас двигатель стуканет (ТТТ)...и что? Могу лишь только за себя сказать (Вам не рекомендую)...я лил масла где то 1:60 и то лишь в минуса..., для лучшей заводки мотора (разницы не почувствовал). В -15 испарение нашего бензина почти равна нулю :( Приходится изощряться.

Про нагар: 11.jpg 1.jpg

22.jpg 2.jpg

Про струю: При заводки летом.....почти всегда "писун" начинает плеваться...и через минуту, две начинает старчески лить. Ну а на ходу...ссыт как молодой. При заводки осенью...в минуса... возможна задержка , но не больше минуты..., а дальше все по плану....но малость в замедленном темпе.

Ну а при отсутствии струи при заводке...мотор охлаждается всё той же водой, гоняя ее по внутреннему кольцу...., ну а по мере нагревания воды , открывается термостат. Ну все как в машине.

Есть хороший способ для добычи горячей воды по прибытию в лагерь. (все хочу сам сделать , но как то ....времени нет :D ) Не большая операция на "писюне" и.....за некоторое расстояние до лагеря..., одевают шланг на доработанный писюн , а другой конец в канистру. По приходу в лагерь у Вас будет горячая вода. Помыться, посуду помыть. Как то надо заняться этим.
 
Лодочный мотор Mercury 15M
Сегодня купил пару литров красной минералки. А вот официалы про Премиум говорят,что он наиболее эффективен на двигателях старых,от 10 лет активной эксплуатации. Даже на обкатку мне однозначно красное масло посоветовали.

По поводу смеси: а есть ли здесь реальные несчастные случаи клина двигателя от смесей 1:75 или 1:100 ? Или это просто теоретический риск всё же?

Ещё вопрос: слышал,что после обкатки мало поменять масло,сальники и свечи. Нужно ещё как-то переделать зажигание на рабочий режим. Все переделывали?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх