Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 64)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Про шим для экономичности протруара: у него плавная регулировка скорости (частотой) есть, а шима нет :-)
А экономичность достигается уменьшением оборотов и, соответственно, скорости. То есть, чем меньше скорость - тем больше экономичность.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Про шим для экономичности протруара: у него плавная регулировка скорости (частотой) есть, а шима нет :-)
А экономичность достигается уменьшением оборотов и, соответственно, скорости. То есть, чем меньше скорость - тем больше экономичность.
Интересно кто ни будь замерял реальные токи потребления у протуара на разной скорости? Что то мне кажется что не все там так радужно будет в плане экономии. Изменение частоты вращения не влечет за собой сильное уменьшение потребляемого тока как мне кажется.... хотя могу и ошибаться, от нагрузки тоже наверное зависит.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В этом моторе нет обратной связи в виде датчика Холла, поэтому возможна только регулировка оборотов. Вот если он был, была автоматическая регулировка оборотов относительно нагрузки. Если у меня появится этот мотор - изучу его более подробно. В основном интересует линейность регулировки.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В этом моторе нет обратной связи в виде датчика Холла, поэтому возможна только регулировка оборотов.
Ну регулировка оборотов, как я понимаю, осуществляется изменением частоты переключения обмоток.... так что по сути имеем тот же шим, только в обратную сторону, ведь с уменьшением частоты вращения мы по идее должны увеличивать длительность прохождения тока через обмотку. Максимальная экономичность при одинаковой нагрузке в таком случае как раз будет, как мне кажется, в области высоких оборотов, т.к. ток через обмотку будет течь меньше по времени...
Сопротивление обмотки и напряжение берем как не изменяемые величины...величину нагрузки для упрощения тоже примем как постоянную.
По факту понятно что в случае с лодкой при увеличении оборотов будет расти и нагрузка.
Поэтому и интересно померить реальный ток потребления на разных скоростях.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
у него плавная регулировка скорости (частотой) есть, а шима нет :-)
Вот, что мне написали из haswing :
В бесщеточных/бесколлекторных двигателях регулирование скорости вращения осуществляется за счет попеременной подачи импульса на парные обмотки статора.
Момент подачи тока в статорные обмотки определяется при помощи датчиков положения ротора (ДПР), которые работают на основе эффекта Холла.
Импульсы ДПР совместно с сигналом регулятора скорости вращения обрабатываются микропроцессором.
Результатом обработки является формирование электрических импульсов, модулированных по ширине. Это так называемый сигнал ШИМ.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Интересно кто ни будь замерял реальные токи потребления у протуара на разной скорости?
Я пробовал, проблема в измерении маленькой скорости
По двигателю - замерял скорость по GPS, но я так понял, для скоростей до 5 км/ч - это туфта. Одно точно полный газ 45-48 А скорость 7 км/ч. 3-20 А GPS показывает 3 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
То есть танкер и пвхшка с мелкомотором при примерно одиноковом весе пройдут на одном литре топлива одинаково:laduh:
Река - не дорога, а лодка - не автомобиль. От веса лодки и груза зависит ускорение (разгон и торможение). На максимальную скорость влияет только форма лодки и площадь соприкосновения с водой.

Я пробовал, проблема в измерении маленькой скорости
В чем проблема? Выделите на водоёме 2 точки метров 200 хотя бы друг от друга (относительно берега или еще чего) , которые просматриваются на спутниковом снимке, замеряете виртуальной линейкой, а затем делите на пройденное время.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я пробовал, проблема в измерении маленькой скорости
"ШИМ и есть регулировка частотой. " - в стандартном, точнее просто в ШИМе частота не изменяется во время регулирования оборотов (мощности). И двигатель там - обычный коллекторник, который управляется изменением напряжения. ШИМ быстренько "щелкает" тумблер включения туда-сюда.
Вы можете изобразить ШИМа без его наличия: период 10 секунд. Это реально можно сделать на практике.
Первая скорость - 1 сек. включено, 9 сек. - выключено.
Вторая скорость - 2 сек. включено, 8 сек. - выключено.
Далее понятно. Скорость регулируется!
Сумма времени вкл. и времени выкл. не изменяется!
Частота ШИМа в данном случае 0,1 герца и тоже не изменяется.

У Вас трехфазный двигатель. И его скорость изменяется частотой трехфазной сети, которой управляет контроллер. Больше частота - больше скорость!

В первом случае мотор без проблем работает напрямую от аккумулятора.
Во втором - три обмотки подключенные звездой, только переменка! Аккумулятор такого не выдает!
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вот, что мне написали из haswing :
В бесщеточных/бесколлекторных двигателях регулирование скорости вращения осуществляется за счет попеременной подачи импульса на парные обмотки статора.
Момент подачи тока в статорные обмотки определяется при помощи датчиков положения ротора (ДПР), которые работают на основе эффекта Холла.
Импульсы ДПР совместно с сигналом регулятора скорости вращения обрабатываются микропроцессором.
Результатом обработки является формирование электрических импульсов, модулированных по ширине. Это так называемый сигнал ШИМ.

Не знаю, про какую свою модель вам написали такой ответ, но в их моторах 1.0 и 2.0 нет датчиков Холла. У них только 3 обмотки и 3 вывода. По всей видимости, они скопировали где-то описание бесколлекторников с такими датчиками для ответа вам.
 

Вложения

  • Haswing Protruar 1.0-028.jpg
    39 КБ · Просмотры: 55
    Haswing Protruar 1.0-028.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Не знаю, про какую свою модель вам написали такой ответ, но в их моторах 1.0 и 2.0 нет датчиков Холла. У них только 3 обмотки и 3 вывода. По всей видимости, они скопировали где-то описание бесколлекторников с такими датчиками для ответа вам.
Контроллер вычисляет положение ротора по напряжению самоиндукции на незапитанных обмотках.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Как вариант да, но причем тут датчики Холла?
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте. Если взять одну и ту же лодку и установить поочередно 2 мотора разной мощности увидем следующую картину: на слабом моторе 18lb на полный газ(после того как лодка разогналась) будет потребление тока около 10А что при 13В равно 130Ватт и скорость около 3км/ч. На более мощном моторе при тех же условиях(лодка та-же, направление то-же) при достижении скорости 3 км/ч при замере тока перед ШИМ ток равен 10А что при 13В равно 130Ватт, соответственно энергия тратится та-же. Это в принципе и логично, куда бы девалась большая энергия, нагрев воды у мощного мотора даже чуть меньше. Ток потребления на мощном моторе больше только в момент разгона, но и разгоняется быстрее. Если на мощном моторе добавлять "газу" лодка будет идти быстрее, соответственно потребление больше, и здесь не линейная зависимость. Скорость лодки если взять 34lb и 54lb на полный газ на максимуме действительно будет отличаться не сильно, по экономичности отличаться не будет если использовать ШИМ и не давать полный газ на мощном моторе, зато действительно есть небольшой запас мощности. Надеюсь объяснил более менее понятно!))
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Посоветуйте лодку 320-330 под электромотор, с возможностью потом установить двс. Ловлю в основном один спиннинг, желательно ловить стоя, иногда семью покатать +1- +2 человека.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте. Если взять одну и ту же лодку и установить поочередно 2 мотора разной мощности увидем следующую картину: на слабом моторе 18lb на полный газ(после того как лодка разогналась) будет потребление тока около 10А что при 13В равно 130Ватт и скорость около 3км/ч. На более мощном моторе при тех же условиях(лодка та-же, направление то-же) при достижении скорости 3 км/ч при замере тока перед ШИМ ток равен 10А что при 13В равно 130Ватт, соответственно энергия тратится та-же.
Рассуждения верны, кроме параметров. Мотор 18 lbs потребляет 15А на второй скорости (~4 км/ч и не 10А), а 30lbs тоже 15А на 3 скорости (как раз это примерно 3 км/ч), но без ШИМ. С ШИМ при 3 км/ч ток потребления у мотора 30lbs примерно 8А. Это мои данные моих моторов, измерял лично.

P.S. У меня для сравнения есть еще электромотор AQUA MARINA BT-80040 150 W (почти копия WATERSNAKE T18). Он на второй скорости кушает 12A.
 

Вложения

  • Экономия ШИМ.JPG
    56.7 КБ · Просмотры: 37
    Экономия ШИМ.JPG
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня на 18 lbs моторе 12а в основном на максималке и скорость 4-4,3 ( по эхолоту). 3 км/ч на первой скорости. Тем кто утверждает что мощный мотор проедет столько же как и мелкий советую учесть что мотор который больше весит больше, аккумулятор в основном тоже на него больше и нужно больше энергии чтобы крутить ротор, и даже винт с тремя ушами требует для себя больше внимания ( Ампер).
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх