Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 12)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Винт WaterSnake 3-х лопастной для электромоторов 44-54 LBS

А у ниссамаранов мощность меньше номинальных 36 фунтов.




---------- Сообщение добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:00 ----------

Так скорость все одно одинакова(максимальная), меняется лишь время разгона до этой максималки. Или я не прав?

Максимальная скорость не одинакова, На мощных моторах она чуть выше. Но если против ветра, то разница в мощи мотора могут дать большую разницу в скорости. Сам подумай, если у тебя мотор 24 фунта, и против ветра ты стоишь на месте, то с мотором 48 фунтов, ты бы ехал как на своих 24 фунтах без ветра. А это значит километров 5 в час. На практике никто не проверял, но по логике должно быть именно так.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Максимальная скорость не одинакова, На мощных моторах она чуть выше. Но если против ветра, то разница в мощи мотора могут дать большую разницу в скорости. Сам подумай, если у тебя мотор 24 фунта, и против ветра ты стоишь на месте, то с мотором 48 фунтов, ты бы ехал как на своих 24 фунтах без ветра. А это значит километров 5 в час. На практике никто не проверял, но по логике должно быть именно так.

Хороший наглядный пример:thumbupq:
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да я его уже приводил, но давненько уже, поэтому решил повторить. Надо только добавить, что с движением против течения такая логика не подходит. Разница в скорости между слабым мотором и мощным никак не зависит от того плывете вы без течением, за течением, или против течения.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Re: КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ВЫБРАТЬ?

получается что все равно какой мотор брать но лучше с регулятором.то есть можно из этих взять самый недорогой и поставить шим
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Re: КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ВЫБРАТЬ?

вес любого выбранного мотора вместе с аккумом будет в районе 30кг, у меня бензиновый 15л.с весит 36..
однозначно, если рыбалка больше одного дня, то второй день на веслах, т.к даже если вы найдете в лесу розетку, то подзарядиться не получится потому как время зарядки тяговых акк около 20часов.
по цене мотор+аккум+зарядка будет сравним с маломощным бензиновым..
плюсов всего 2: бесшумность и возможность плавать там где запрещены бензиновые. минусов гораздо больше.
удачного выбора.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Re: КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ВЫБРАТЬ?

получается что все равно какой мотор брать но лучше с регулятором.то есть можно из этих взять самый недорогой и поставить шим
В принципе,да,можно приобрести любой.Конечно с запасом тяги.
Для троллинга однозначно с ШИМ,экономия энергии АКБ в 2-3 раза. Если есть возможность, стоит приобрести мотор с плавной регулировкой на румпеле.А можно воспользоваться советами по изготовлению или приобретению ШИМ на форуме. Купив электромотор известной фирмы,легче найти запчасти и сервис.Да и реализовать его будет легче, если не понравится.
Лично я, не хочу сравнивать все за и против ДВС и электромотора,все это субьективно.А кто то скажет-лучше весел, двигателя нет.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да я его уже приводил, но давненько уже, поэтому решил повторить. Надо только добавить, что с движением против течения такая логика не подходит. Разница в скорости между слабым мотором и мощным никак не зависит от того плывете вы без течением, за течением, или против течения.

Значит,если идете против ветра ,то более мощный мотор позволит преодолеть силу ветра и двигать лодку быстрее,чем слабый.С этим Вашим утверждением я согласен,почему и взял мотор с запасом по мощности.
Теперь Ваши слова: "разница в скорости между слабым мотором и мощным никак не зависит от того плывете вы без течением,на течением,или против течения".Вот это непонятно.Течение,это такая же сила мешающая движению ,как и встречный ветер,которая будет противодействовать движению лодки. И более сильный мотор,будет эффективней бороться с силой течения,чем более слабый. Мощность электромотора выбирают не только исходя из массы снаряженной лодки,но и с учетом условий рыбалки(озеро,река,море,ветер,течение)
.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Всё вышенаписанное верно.
Тут всё просто.
Чем мощнее, тем тянет лучше, скорость не растёт.
Чём слабее, тем тянет хуже, скорость не растёт и не падает.
В одном случае и самого слабого мотора за глаза, в другом и самого мощного впритык. Золотая середина 30-ка.
Более мощный будет против течения и ветра как ЖЫП в горку на пониженной с гружёным прицепом. Или как трактор. Что гружёный прёт, что пустой одинакого легко.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Значит,если идете против ветра ,то более мощный мотор позволит преодолеть силу ветра и двигать лодку быстрее,чем слабый.С этим Вашим утверждением я согласен,почему и взял мотор с запасом по мощности.
Теперь Ваши слова: "разница в скорости между слабым мотором и мощным никак не зависит от того плывете вы без течением,на течением,или против течения".Вот это непонятно.Течение,это такая же сила мешающая движению ,как и встречный ветер,которая будет противодействовать движению лодки. И более сильный мотор,будет эффективней бороться с силой течения,чем более слабый. Мощность электромотора выбирают не только исходя из массы снаряженной лодки,но и с учетом условий рыбалки(озеро,река,море,ветер,течение)
.

Течение надо рассматривать не как силу, а как скорость прибавляемую или вычитаемую от скорости на стояке. Ес-но, более мощный мотор даст бОльшую скорость на те же 0.5км/ч хоть на стояке, хоть на течении.

---------- Сообщение добавлено в 13:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:29 ----------

Да я его уже приводил, но давненько уже, поэтому решил повторить. Надо только добавить, что с движением против течения такая логика не подходит.

Да и я об этом неоднократно (эдак страниц 500 назад и далее) упоминал, но твоя "формулуровка", имха, должна быть более доходчивой простому обывателю. Подумай как еще "на пальцах" про течение объяснить.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Тогда ставлю вопрос по другому-
две абсолютно одинаковые лодки плывут в водоизмещающем режиме против течения. На одной стоит мотор с тягой 8 кг,а на второй 18 кг. Да,в стоячей воде все ясно.У более мощного мотора быстрее разгон и немного больше скорость.Известна и мах. скорость для водоизмещающего судна -6-8 км/час. или немного больше в зависимости от длины судна.
Теперь плывем против течения,лодка встречает сопротивление,падает скорость.И тут выигрывает более сильный мотор,он за счет своей мощности успешней борется со встречным течением и лодка имеет большую скорость относительно берега.
Для примера две гребных лодки,в одной на веслах мужик,в во второй хлюпик.Гребут против течения.Мужик на лодке плывет вперед,а лодка с хлюпиком стоит на месте или даже плывет назад по течению.А электромотор-это электровесла и такое сравнение возможно.
Ведь у более мощного мотора, помимо более тяговитого двигателя, и винт другой и конечно расход электроэнергии будет раза в два больше.Но лодка будет плыть в соответствии с величиной затраченной энергии.
Так почему не будет разницы в скорости между слабым и мощным мотором, плывете вы без течении,по течению или против течения. Я взял мотор с запасом по мощности не для скорости,а для преодоления сил действующих на лодку,таких как встречное течение и ветер.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вот уже и до теории относительности добрались :)

ГАП13 относительно бревна плывущего по течению обе лодки будут двигаться с теми-же скоростями что и относительно берега на водоеме без течения.

А вот с ветром согласен, тут более мощный будет терять скорость менее сильно чем его маломощный собрат.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вся фишка в том, что физика движения лодки никак не зависит от того за течением она идет или против. Против течения мотору ничуть не трудней плыть, чем за течением. Так например, если замерить температуру мотора, то окажется, что она в обоих случаях одинаковая. Это не удивительно, так как обороты двигателя в обоих случаях полностью одинаковы.

Иная ситуация с движением за ветром и против ветра. В первом случае обороты винта будут выше, чем против течения. И греться мотор будет в первом случае меньше, чем во втором.

Движение против ветра создает нагрузку на мотор. Движение же против течения дополнительной нагрузки на мотор не создает. Это конечно исходя из того, что мы не трогам ручку "газа".

Ну а раз движение против ветра создает дополнительную нагрузку, то и мощный мотор важен.


"Для примера две гребных лодки,в одной на веслах мужик,в во второй хлюпик.Гребут против течения.Мужик на лодке плывет вперед,а лодка с хлюпиком стоит на месте или даже плывет назад по течению.А электромотор-это электровесла и такое сравнение возможно."

Прально, там где хлюпик будет стоять, силач будет плыть ... 1 км. в час. Если очень силач, то 2 км. в час. Но дело в том, что там где течения нет, хлюпик будет плыть 3 км. в час, силач 4 км. в час, а очень силач 5 км. в час. Разница все те же 1 и соответствено 2 км. в час.
Конечно намного лучше плыть 1 км. в час, чем стоять. но тем не менее это все равно медленно.

Можно конечно посчитать по другому. Допустим слабый мотор против течения идет 0,1 км. в час, а сильный 1 км. в час. Разница в скорости в 10 раз. Вроде круто, но если так считать движение против ветра, то получится, что там где мотор 24 фунта идет 0,1 км в час, то мотор 48 фунтов будет идти 5 км. в час. а это разница в 50 раз!
Отсюда видно, что движение против ветра хорошо компенсируется мощностью мотора, а движение против течения плохо компенсируются мощностью мотора.

Все дело в том, что при движении за/против течения, как я уже говорил режимы работы мотора не меняются А именно, относительно воды лодка все равно идет быстро 5-6 км. в час. А это значит, что масса энергии расходуется на трение о воду. Иная ситуация с движением против ветра. Лодка которая остановлена ветром не имеет трения о воду! При этом добавьте ей всего несколько фунтов тяги, и она легко пойдет вперед, ведь на малых скоростях трения о воду маленькое!
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А, вообще, это задачки начальных классов...
ГАП13, внуки-правнуки есть? Они Вам скорей объяснят.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Тогда ставлю вопрос по другому-
две абсолютно одинаковые лодки плывут в водоизмещающем режиме против течения. На одной стоит мотор с тягой 8 кг,а на второй 18 кг. Да,в стоячей воде все ясно.У более мощного мотора быстрее разгон и немного больше скорость.Известна и мах. скорость для водоизмещающего судна -6-8 км/час. или немного больше в зависимости от длины судна.
Теперь плывем против течения,лодка встречает сопротивление,падает скорость.И тут выигрывает более сильный мотор,он за счет своей мощности успешней борется со встречным течением и лодка имеет большую скорость относительно берега.
Для примера две гребных лодки,в одной на веслах мужик,в во второй хлюпик.Гребут против течения.Мужик на лодке плывет вперед,а лодка с хлюпиком стоит на месте или даже плывет назад по течению.А электромотор-это электровесла и такое сравнение возможно.
Ведь у более мощного мотора, помимо более тяговитого двигателя, и винт другой и конечно расход электроэнергии будет раза в два больше.Но лодка будет плыть в соответствии с величиной затраченной энергии.
Так почему не будет разницы в скорости между слабым и мощным мотором, плывете вы без течении,по течению или против течения. Я взял мотор с запасом по мощности не для скорости,а для преодоления сил действующих на лодку,таких как встречное течение и ветер.

Если на пальцах, то на движение против течения влияет не мощность мотора, а количество оборотов винта. Другой вопрос, что маломощный мотор может не справиться с тяжелой лодкой и не развить паспортных оборотов, вот тогда и скорость упадет.
К примеру скорость течения 5 км/ч, лодка относительно воды движется и в ту и в другйю сторону 5 км/ч, но вот относительно берега получается либо 0, либо 10, но сопротивление никак не меняется. Единственный вариант увеличить скорость под более мощным мотором - это поставить на него винт с большим шагом (скоростной), который более слабый мотор не смог бы крутить то же количество оборотов из за недостатка мощности.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Единственный вариант увеличить скорость под более мощным мотором - это поставить на него винт с большим шагом (скоростной), который более слабый мотор не смог бы крутить то же количество оборотов из за недостатка мощности.

А что по вашему, более мощный мотор работает в "недогрузе", по сравнению с менее мощным? Если бы так то были бы одинаковые токи у моторов разных мощностей. Если рассматривать моторы разной мощности с одинаковыми винтами, то более мощный должен быть более оборотистый (на ХХ и под нагрузкой).
Я выкладывал данные по оборотам МК-34. Если у кого есть по другим моделям можно сравнить для наглядности.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх