Лодочные моторы "Parsun" (Просматривают: 11)

Лодочные моторы "Parsun"
Конечно нет, дополнительной тяге просто неоткуда взяться. Нужно больше - уменьшай шаг + увеличивай диаметр движителя, меньше - обратная последовательность.
[/QUOTE
момент на винте увеличится при большей редукции, тяга увеличится. Мы втроем на 10 винте не могли выйти на глиссер при волнении, а 9-й у меня не работает. Мощность напрямую зависит от оборотов, те при тех же оборотах на винте на штатном редуторе и на 2.15 обороты будут значительно отличаться, те мощность двигатель будет отдавать больше, соответствеено, тяга будет выше при переходном режиме при выходе на глиссер.
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы "Parsun"
Остался месяц до проверки на воде. уверен, что выход груженой лодки на глиссер однозначно улучшиться, а в одного буду на 12-м соласе плавать)
Я пока остановился на 11 винте. Обороты 5400. Вот думаю стоит ли ставить 12 вообще. Обороты еще упадут на 200-450...
 
Лодочные моторы "Parsun"
Лодочные моторы "Parsun"
А вот с это момента подробнее
Винты сегодня производят на каждом углу или через один что в конечном счете одно тоже)

Ilyatrukhachev

Увеличившаяся тяга на движителе, сразу же нивелируется шагом, т.е ровным счетом не произойдет ничего, кроме несколько увеличенного скольжения в угоду меньших конечных оборотов винта. В итоге все тоже самое, но с чуть худшим кпд.
Мощность напрямую зависит от оборотов, которые обеспечивает тяга посредством произведенной работы, где после 4000тыс идет не снижение, а обвал с дичайшим разрежением во впуске(смотри график, цифры абстрактные, чисто для визуализации). Да мотор сможет крутиться быстрее, но исключительно в ущерб КПД, такова природа цикла Отто.

В случае с пиком тяги на 4000об, это без малого максимально эффективные показатели винта, всЁ отличающееся, будет стремить кпд оного к нулю.
 

Вложения

  • график мощности.png
    80.3 КБ · Просмотры: 29
    график мощности.png
Лодочные моторы "Parsun"
Винты сегодня производят на каждом углу или через один что в конечном счете одно тоже)

Ilyatrukhachev

Увеличившаяся тяга на движителе, сразу же нивелируется шагом, т.е ровным счетом не произойдет ничего, кроме несколько увеличенного скольжения в угоду меньших конечных оборотов винта. В итоге все тоже самое, но с чуть худшим кпд.
Мощность напрямую зависит от оборотов, которые обеспечивает тяга посредством произведенной работы, где после 4000тыс идет не снижение, а обвал с дичайшим разрежением во впуске(смотри график, цифры абстрактные, чисто для визуализации). Да мотор сможет крутиться быстрее, но исключительно в ущерб КПД, такова природа цикла Отто.


В случае с пиком тяги на 4000об, это без малого максимально эффективные показатели винта, всЁ отличающееся, будет стремить кпд оного к нулю.
Возможно, но дело сделано, проверю на практике. В моем понимании увеличение редукции +- то же самое, что и уменьшение шага винта. Тк для моей лодки 10 шаг винта минимальный, 9-й уже буксует(правда мотор висит достаточно высоко в угоду скорости, выше киля на 3см и отнесен от транца на 15 см), то поменяв шестеренки я оставлю 10-й винт как грузовой. При коротком испытании на 12-м китайском винте скорость подросла на пару км(точно не уменьшилась) и обороты стали ближе к 6000, раньше макс 5500. Посмотрю как будет с соласом, однозначно не хуже. По поводу 4000 об, это то что надо, ранее при невыходе загруженной лодки на глиссер мотор не дотягивал и до 3000, если будет при этом режиме 4000, то самый пик момента те то что надо.
 
Лодочные моторы "Parsun"
В моем понимании увеличение редукции +- то же самое, что и уменьшение шага винта.
Так и есть.
На это влияет куча факторов, как собственно и сам винт, но это никаким образом не влияет на конечный результат.
По поводу 4000 об, это то что надо, ранее при невыходе загруженной лодки на глиссер мотор не дотягивал и до 3000, если будет при этом режиме 4000, то самый пик момента те то что надо.
На восходящей параболе, пик от соседнего НЕ пика, не отличается практически ничем., на нисходящей - пропасть. Ранее рекомендовал винт с меньшим диаметром, но с бОльшим шагом к стоковой передаче, где мгновенный выход на глисс в районе пика момента, там же отличный крейсер и как следствие максимальная скорость на оборотах близких к пиковой тяге., все это толкает КПД в сторону максимума.

П.С Сегодня имею самый быстрый в России корпус х5 с Я115 и скоростью 82-84км/ч, именно из-за передачи редуктора и сделанной для нее мичиганами винта. Никто на сузуках(с большой редукцией) не могут даже на 10км/ч приблизится к этому показателю. Мотор висит ниже киля и не тримуется выше половины хода.
Я это к тому, что стоковая передача на обсуждаемом моторе абсолютно нормальная, но ее нужно совокупить с конкретными обстоятельствами.
 
Лодочные моторы "Parsun"
Так и есть.

На это влияет куча факторов, как собственно и сам винт, но это никаким образом не влияет на конечный результат.

На восходящей параболе, пик от соседнего НЕ пика, не отличается практически ничем., на нисходящей - пропасть. Ранее рекомендовал винт с меньшим диаметром, но с бОльшим шагом к стоковой передаче, где мгновенный выход на глисс в районе пика момента, там же отличный крейсер и как следствие максимальная скорость на оборотах близких к пиковой тяге., все это толкает КПД в сторону максимума.

П.С Сегодня имею самый быстрый в России корпус х5 с Я115 и скоростью 82-84км/ч, именно из-за передачи редуктора и сделанной для нее мичиганами винта. Никто на сузуках(с большой редукцией) не могут даже на 10км/ч приблизится к этому показателю. Мотор висит ниже киля и не тримуется выше половины хода.
Я это к тому, что стоковая передача на обсуждаемом моторе абсолютно нормальная, но ее нужно совокупить с конкретными обстоятельствами.
Есть у меня и 11 винт, который я, уменьшил по диаметру, еще родной ямаховский, до 10-го соласа он не дотянул, по скорости минус пару км, обороты в районе 5000
 
Лодочные моторы "Parsun"
Есть у меня и 11 винт, который я, уменьшил по диаметру, еще родной ямаховский, до 10-го соласа он не дотянул, по скорости минус пару км, обороты в районе 5000
Значит еще меньше нужен, а шаг больше. Да и срезать готовую лопасть не совсем правильно, нужен изначально нормальный винт. Если время будет, высчитаю нужный и закажу на изготовку.
 
Лодочные моторы "Parsun"
Так и есть.

На это влияет куча факторов, как собственно и сам винт, но это никаким образом не влияет на конечный результат.

На восходящей параболе, пик от соседнего НЕ пика, не отличается практически ничем., на нисходящей - пропасть. Ранее рекомендовал винт с меньшим диаметром, но с бОльшим шагом к стоковой передаче, где мгновенный выход на глисс в районе пика момента, там же отличный крейсер и как следствие максимальная скорость на оборотах близких к пиковой тяге., все это толкает КПД в сторону максимума.

П.С Сегодня имею самый быстрый в России корпус х5 с Я115 и скоростью 82-84км/ч, именно из-за передачи редуктора и сделанной для нее мичиганами винта. Никто на сузуках(с большой редукцией) не могут даже на 10км/ч приблизится к этому показателю. Мотор висит ниже киля и не тримуется выше половины хода.
Я это к тому, что стоковая передача на обсуждаемом моторе абсолютно нормальная, но ее нужно совокупить с конкретными обстоятельствами.
вот прочитал все и вроде что то в голове нарисовываться начинает но что искать не до конца осознал. Получается , диаметр винта надо искать меньше, а шаг больше... так получается??? если так то может какие то рекомендации, есть ? я пока даже разобраться не могу, где смотреть в тех описании винта его диаметр. ШАг то понятно, вроде все всегда шагом и меряли а тут вон оно что. За подсказку буду благодарен и кому то еще пригодится возможно.
 
Лодочные моторы "Parsun"
диаметр винта надо искать меньше, а шаг больше... так получается???
Так. Здесь ранее высчитывал нужный винт, точно не помню параметров, но что то вроде 7.5-8" х 12-13"
 
Лодочные моторы "Parsun"
А вот в это не увидел смысла... Прокатился на нем. И впечатления весьма приятные. лодка пвх фрегат 390. 2 метра шириной килевая. Идет 38-40км по волнам в ветренную погоду. посмотрим как пойдет по глади.
На данный момент винт стоит 11 и обороты 5400. подумываю поставить 12 винт попробовать и посмотреть как пойдет. Если поставить редуктор 2.15 то думаю винт надо будет искать 13-14 )))

Данный редуктор мне подошел как ни когда кстати. вопрос только как он поведет себя на гружёной лодке. я частенько гружу лодку под 300-400кг. Интересно. сможет ли выйти на глис )
Разница будет при загрузке. 300кг в лодку, условно 3 по сто и 11 шаг не потянет. Родной 10 скорей всего тоже.
 
Лодочные моторы "Parsun"
Так. Здесь ранее высчитывал нужный винт, точно не помню параметров, но что то вроде 7.5-8" х 12-13"
Это всё теория а на практике всё, кто поставил 2.15 довольны, как слоны.
Раньше ползали на 8-9 шага винтах, сейчас 11-12.На Риб фортис увеличилась максималка, что в одного, что при полной загрузке на 3км.На AMG Рибе тоже самое. В одного по каналу в Ладогу валит 46-47 на 12 Соласе. Мотор в отсечку уходит.
 
Лодочные моторы "Parsun"
Лодочные моторы "Parsun"
Всем добрый день!

Начал протекать бак 12 литров, решил заменить прокладку. Один винт открутил без проблем, остальные прокручиваются.
Посоветуйте, как их отрутить.
 

Вложения

  • 20250516_123750.jpg
    76.4 КБ · Просмотры: 26
    20250516_123750.jpg
Лодочные моторы "Parsun"
Попробовать со стороны откр учёного винта завести плоскую отвёртку и создать натяг. И так со всеми. Правда закручивать скорее всего прийдётся болты большего размера, предварительно нагрев их паяльником. Это теория.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх