• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные моторы "HDX" (Просматривает: 1)

С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 231
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Лодочные моторы "HDX"
Что-то я периодически связь теряю , кто ччего и на что ставить будет... какую систему зажигания на какой мотор...
У вас датчиком холла что управлять будет? Магнит дополнительно внедрённый? Или как? Есть ссылки какие готовых , рабочих решении с этой системой зажигания с датчиком холла внедрённых на моторы .Интересуют подробности и нюансы.
На зиму ждёт Москва под рукоблудство, и хотя под неё есть готовые варианты схем ( но все на индуктивности) интересен как раз вариант с датчиком холла.
На двигателях HDX 9,8, а также Тохатцу 9,8 и других подобных установлена система зажигания с ручным УОЗ. Одна подмаховичная катушка и моноблок: коммутатор и две катушки зажигания. Всё в одном флаконе.))) Подмаховичная катушка является и генератором и датчиком УОЗ. Что не очень хорошо. По этому есть вариант маркерного зажигания. Такое стоит к примеру на двигателях 9,9 (15). Принцип работы маркерное зажигания. Подмаховичная катушка генератора только ток. А датчиком ВМТ является датчик Холла. Правда, это не совсем датчик Холла, это индукционный датчик. На поворотной площадке крепим датчик к торцу маховика. Находим ВМТ. На торце маховика, на против датчика аккуратно сверлим дырочку (не сквозную, магниты!!!) под резьбу М6 и вкручиваем заподлицо туда винтик. Это будет маркер. Зазор между винтиком и датчиком должен быть минимальным. Также делаем для второго цилиндра, с противоположной стороны маховика. Коммутатор можно спаять самому или использовать от мопеда. Дела копеечные. Две отдельные катушки зажигания подключаем паралельно. Можно тоже от мопеда или скутера. Цена вопроса примерно 350 руб. за штуку. И получаем весьма качественное зажигание. А старый моноблок кладем в запас.)))
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 006
Репутация
1 055
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
Лодочные моторы "HDX"
На двигателях HDX 9,8, а также Тохатцу 9,8 и других подобных установлена система зажигания с ручным УОЗ. Одна подмаховичная катушка и моноблок: коммутатор и две катушки зажигания. Всё в одном флаконе.))) Подмаховичная катушка является и генератором и датчиком УОЗ. Что не очень хорошо. По этому есть вариант маркерного зажигания. Такое стоит к примеру на двигателях 9,9 (15). Принцип работы маркерное зажигания. Подмаховичная катушка генератора только ток. А датчиком ВМТ является датчик Холла. Правда, это не совсем датчик Холла, это индукционный датчик. На поворотной площадке крепим датчик к торцу маховика. Находим ВМТ. На торце маховика, на против датчика аккуратно сверлим дырочку (не сквозную, магниты!!!) под резьбу М6 и вкручиваем заподлицо туда винтик. Это будет маркер. Зазор между винтиком и датчиком должен быть минимальным. Также делаем для второго цилиндра, с противоположной стороны маховика. Коммутатор можно спаять самому или использовать от мопеда. Дела копеечные. Две отдельные катушки зажигания подключаем паралельно. Можно тоже от мопеда или скутера. Цена вопроса примерно 350 руб. за штуку. И получаем весьма качественное зажигание. А старый моноблок кладем в запас.)))
Да я понимаю как все работает, просто то картинки зажигания с датчиком, то Схема N3, которая на одной катушке и рваное описание . Да и накопительную катушку называть генератором, путает сильно.
Пытаюсь для себя информацию собрать... посмотрел видосы, вобщем ясно все!
 
Последнее редактирование:
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 231
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Лодочные моторы "HDX"
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 231
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Лодочные моторы "HDX"
Да я понимаю как все работает, просто то картинки зажигания с датчиком, то Схема N3, которая на одной катушке и рваное описание . Да и накопительную катушку называть генератором, путает сильно.
Пытаюсь для себя информацию собрать... посмотрел видосы, вобщем ясно все!
Схема N3, это какая?)))
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 006
Репутация
1 055
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
Лодочные моторы "HDX"
Схема N3, это какая?)))
Для самодельных систем электронного зажигания на основе cdi, которые в основном народа пытается на старые советские моторы применить, в нете гуляют готовые схематические решения: всякие «надёжная» схема, схема от макса43 (для московского зажигания) , схема номер 3 от Лукича. Отличительной особенностью схемы n3 является то что используется одна Катушка ( у остальных как правило есть накопительная и сигнальная, которая задаёт момент искрообразования). У неё искра формируется по фронту напряжения катушки. Есть немного изменённые вариации схемотехники, но как-то обычно если зажигалка на одной катушке то применена скорей эта схема n3. Я сам не электронщик, и для меня там тоже много вопросов)) но у тох как раз вроде эта схема и применена.
Например
https://forum.motorka.org/threads/24739/
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 006
Репутация
1 055
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
Лодочные моторы "HDX"
Посмотреть вложение 8272866
Вот схема Тохатцу 9,8. Коричневый "Стоп". Зелёный, чёрный "Накопительная катушка".
Именно. Все на одной катушке. А вот например первая попавшаяся схема электронного зажигания ( не заводская) на ветерок восьмой. Тиристор открывает сигнал с управляющей обмотки. AC9405F7-5FBE-4463-8EB3-568A3DD7B3EF.jpeg
Все эти эксперименты с зажиганиями вполне интересны, но только совсем не по теме както. Нужна новая тема !)))
 
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 231
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Лодочные моторы "HDX"
Именно. Все на одной катушке. А вот например первая попавшаяся схема электронного зажигания ( не заводская) на ветерок восьмой. Тиристор открывает сигнал с управляющей обмотки. Посмотреть вложение 8273032
Все эти эксперименты с зажиганиями вполне интересны, но только совсем не по теме както. Нужна новая тема !)))
Эта схема, по которой собирает свои схемы "Самоделкин и Ко".))) Только не указана глушилка. И второй кондёр в параллель лишний. Параллельное присоединение кондерсаторов увеличивает ёмкость.)) 20200928_193607.jpg
L2, это датчик холла (правильнее индукционный датчик).
А создавать отдельную тему, зачем? По зажиганию, она есть. Здесь тема для владельцев моторов HDX. Просто, что делать если они не ломаются. Вот и замутили про зажигание.))))))))))
 
Последнее редактирование:
  • Cпасибо
Реакции: vitz
С нами с
17.04.2011
Сообщения
1 213
Репутация
5 283
Возраст
43
Откуда
Селитренное
Лодочные моторы "HDX"
Доброго дня, друзья!
Измучал меня мотор HDX T30 BMS!
Второй год эксплаутации:
1. замена бензонасоса
2. катушка зажигания под маховиком
3. Замена 2 высоковольтных катушек
4. Груша задубела и была заменена...
5. Поломка муфты переключения передач - сломался зуб, разбило корпус редуктора - в итоге переборка редуктора
6. Провернулся винт сам по себе, без ударов.
7. Не устойчивый холостой ход.
8. 5 комплектов свечей поменял...

Короче, полное г...но! Сто раз пожалел, что не Яму 30 взял, уже больше переплатил! Но сейчас приходится работать с ним, менять - нет возможности.
А теперь, собственно , вопросы:
1. Не работает верхний цилиндр. Нет искры. С коммутатора не идет искра на высоковольтную катушку. Приговор предварительный - коммутатор (аналог яма в оригинале 14 000 р. - полный п...ц). Нижний цилиндр - работает, мотор даже заводится на нем. (!). Менял местами катушки. Подключал от коммутатора провод с нижнего цилиндра на верхний - заводился мотор на верхнем цилиндре, правда не так устойчиво как на верхнем. Правильно я диагностировал замену коммутатора?
2. Почему моторы Т30 BMS идут с разными объёмами - 496 и 703 куба? И как мне понять, какой у меня?
3. Точный аналог мотора Т30 BMS - какая модель ямахи ?
 
С нами с
17.04.2011
Сообщения
1 213
Репутация
5 283
Возраст
43
Откуда
Селитренное
Лодочные моторы "HDX"
Доброго дня, друзья!
Измучал меня мотор HDX T30 BMS!
Второй год эксплаутации:
1. замена бензонасоса
2. катушка зажигания под маховиком
3. Замена 2 высоковольтных катушек
4. Груша задубела и была заменена...
5. Поломка муфты переключения передач - сломался зуб, разбило корпус редуктора - в итоге переборка редуктора
6. Провернулся винт сам по себе, без ударов.
7. Не устойчивый холостой ход.
8. 5 комплектов свечей поменял...

Короче, полное г...но! Сто раз пожалел, что не Яму 30 взял, уже
Если можео, напишите в личку ватсап - 89267129180. Останусь благодарным материально за хорошую консультацию и помощь по этому мотору.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 500
Репутация
4 543
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
Если можео, напишите в личку ватсап - 89267129180. Останусь благодарным материально за хорошую консультацию и помощь по этому мотору.
а на тридцатки не 2 года гарантии?
 
С нами с
05.06.2017
Сообщения
1 483
Репутация
1 706
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HDX"
Всем привет! Вчера от катался на рыбалочку, результат 4 хвоста. На фото одна из рыбин 6 кг в чистом весе. Мотор работает хорошо, меня радует.( тьфу, тьфу, тьфу. Чтоб не сглазить)
На что клюнула?
Я завтра тоже на рыбалку. До конца недели. Наверное, закрою водно-моторный сезон.
Поеду сейчас загружаться.
 
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 231
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Лодочные моторы "HDX"
Доброго дня, друзья!
Измучал меня мотор HDX T30 BMS!
Второй год эксплаутации:
1. замена бензонасоса
2. катушка зажигания под маховиком
3. Замена 2 высоковольтных катушек
4. Груша задубела и была заменена...
5. Поломка муфты переключения передач - сломался зуб, разбило корпус редуктора - в итоге переборка редуктора
6. Провернулся винт сам по себе, без ударов.
7. Не устойчивый холостой ход.
8. 5 комплектов свечей поменял...

Короче, полное г...но! Сто раз пожалел, что не Яму 30 взял, уже больше переплатил! Но сейчас приходится работать с ним, менять - нет возможности.
А теперь, собственно , вопросы:
1. Не работает верхний цилиндр. Нет искры. С коммутатора не идет искра на высоковольтную катушку. Приговор предварительный - коммутатор (аналог яма в оригинале 14 000 р. - полный п...ц). Нижний цилиндр - работает, мотор даже заводится на нем. (!). Менял местами катушки. Подключал от коммутатора провод с нижнего цилиндра на верхний - заводился мотор на верхнем цилиндре, правда не так устойчиво как на верхнем. Правильно я диагностировал замену коммутатора?
2. Почему моторы Т30 BMS идут с разными объёмами - 496 и 703 куба? И как мне понять, какой у меня?
3. Точный аналог мотора Т30 BMS - какая модель ямахи ?
Выкрутить свечу и померь ход поршня. 496, ход 61 мм. 703, ход 70 мм. Не расстраивайся, решим проблемы с зажиганием. И не так всё страшно.
 
С нами с
27.02.2010
Сообщения
6 234
Репутация
7 087
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HDX"
Доброго дня, друзья!
Измучал меня мотор HDX T30 BMS!
Второй год эксплаутации:
1. замена бензонасоса
2. катушка зажигания под маховиком
3. Замена 2 высоковольтных катушек
4. Груша задубела и была заменена...
5. Поломка муфты переключения передач - сломался зуб, разбило корпус редуктора - в итоге переборка редуктора
6. Провернулся винт сам по себе, без ударов.
7. Не устойчивый холостой ход.
8. 5 комплектов свечей поменял...

Короче, полное г...но! Сто раз пожалел, что не Яму 30 взял, уже больше переплатил! Но сейчас приходится работать с ним, менять - нет возможности.
А теперь, собственно , вопросы:
1. Не работает верхний цилиндр. Нет искры. С коммутатора не идет искра на высоковольтную катушку. Приговор предварительный - коммутатор (аналог яма в оригинале 14 000 р. - полный п...ц). Нижний цилиндр - работает, мотор даже заводится на нем. (!). Менял местами катушки. Подключал от коммутатора провод с нижнего цилиндра на верхний - заводился мотор на верхнем цилиндре, правда не так устойчиво как на верхнем. Правильно я диагностировал замену коммутатора?
2. Почему моторы Т30 BMS идут с разными объёмами - 496 и 703 куба? И как мне понять, какой у меня?
3. Точный аналог мотора Т30 BMS - какая модель ямахи ?
Аналог твоего мотора - Yamaha 30DMHS. Надо сказать, тебе в утешение, что эта Яма 30 тоже не подарок, если говорить честно, то совсем не подарок....основной контингент ремонтных мастерских именно эта модель ямы 30, при этом также летят коммутаторы, катушки и прочая хрень. У меня , в охотхозяйстве, было таких 10 штук (егерям вместо Вихрей покупали) через два года распродал все, только два мотора не побывали в гарантийке и то, потому, что были в правильных руках....Короче, всё, что можно,, у тебя уже вылезло и заменено. Смысла продавать этот мотор не вижу , дарить кому то за бесценок, вообщем то нормальный мотор , у которого проявились и устранены основные косяки - неправильно. Сейчас тебе ребята подскажут, что делать с электроникой, может что заменишь, может сам сделаешь (вижу руки и голова на месте!!!)...так, что не расстраивайся, мотор живой и будет служить долго и без поломок...
А вот видео, может чем поможет... https://yandex.ru/video/preview/?te...rl=http://www.youtube.com/watch?v=r-owXvcix2U
 
Последнее редактирование:
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 231
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Лодочные моторы "HDX"
Переделал зажигание на маркерное. А мотор реально заработал по-другому. Запустился с пол тыка. Смотрел стробоскопом, метка сдвигается чётко, ровно. На холостых чётко 2,5*. На максимуме 28*. Естественно на максимуме давал кратко временно потому, что в бочке. Надо будет теперь на воде посмотреть. Комутатор от мопеда Альфа, Дельта - 300 руб. Датчик тоже от него - 150 руб. Катушки ВВ Хонда Дио по 250 руб. Итого: 950 руб.))) В общем работает, как часики. Пока доволен.)))
 

Вложения

  • 20201004_195612.jpg
    46.3 КБ · Просмотры: 79
    20201004_195612.jpg
  • 20201004_195627.jpg
    68.1 КБ · Просмотры: 80
    20201004_195627.jpg
  • 20201004_195635.jpg
    63.6 КБ · Просмотры: 80
    20201004_195635.jpg

Сейчас смотрят

Вверх