Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 2)

Лодочные моторы "HDX"
Изобрели электронные наручные часы с вечной батарейкой. Батарейка компактно помещается в двух чемоданах)))

Вот зачем к мотору 13 кг колхозить топливную емкость такого же веса? Бак надо на лодке разместить, чтобы не мешал, бензопровод уложить... Да и вообще, ехать на моторе до 5 лс дальше, чем 5 км это мазохизм какой-то (слушать громкое тарахтение и при этом особо не ехать).
Мой товарищ, если собирается тролинговать больше, чем пол дня, берет с собой 1-2 пластиковые бутылки на 1 л. Говорит, что удобно - места не занимают, облиться/перелить сложно, хват на весь световой день…
 
Лодочные моторы "HDX"
Купи бензоперекачивающий насосик с кучей переходных крышек, на батарейках (или 2 или 4 батарейка АА, одного комплекта хватает на перекачку 700-1500 литров) и будет тебе счастье и чистые руки, мотор и вода в водоёме. Цена такого насосика - от 1100 до 3500 рублей. Я такой купил ( https://market.yandex.ru/product--ustroistvo-dlia-otkachki-zhidkostei-smart-power-sp-1050ep/796299094?text=Устройство для откачки жидкостей SMART POWER SP-1050EP&cpc=2N74oBYoSxEEw7BBEmZHipKsK2ehAPrkscf8l8s-vuexzfM_4JP62B0oO5BjiMXr-HhWXRQabQRwS5sdFuir5EWYsP4sdkpEgwJzzjlL2wewUwGOJEJESaf-Fg_hodFKp0xFupyWZZNHgHjU8aCPFsfEMTQTGKIwY_-i6tVesxhkqVHuSFPP0iwq3Z6FCsNZ&sku=101149902802&do-waremd5=H8hfODkdzPkFeqdpP1ssdg&cpa=1&nid=18044843), накрутил этот насосик на 10 литровую канистру и забыл, что нужно вставлять лейку, как клоун изгаляться при заполнении из дополнительной канистры и вообще, процесс заправки занимает меньше минуты...не реклама, просто очень хороший девайс для моторчиков со встроенным баком....и не надо колхозить и пилить мотор, что бы туда вкорячить бензонасос...
P.S. А вот ручной вариант... https://moskva.regmarkets.ru/product/yc3c08b0f372701c42a1c9f4e5eb701a9/
Для больших объемов топлива и Частых заправок на воде при дальних переходах, это хорошее решение. Причем электромоторное решение. Брать такое для мотора до 5 лс... да со встроенным баком… ну не знаю)))
 
Лодочные моторы "HDX"
Ну если рассматривать карбюратор с бензонасосом, то на рынке есть один вариант. Не требуется переделки двигателя. Это карбюратор от бензопилы Дружба 4М. Мощность 4 л.с. Трубчатое подсоединение. И думаю не высокая цена для эксперимента.
 
Лодочные моторы "HDX"
Для больших объемов топлива и Частых заправок на воде при дальних переходах, это хорошее решение. Причем электромоторное решение. Брать такое для мотора до 5 лс... да со встроенным баком… ну не знаю)))
Для дальних переходов, возить канистры и с них заправлять штатный бак на воде - это жесть......Все, кто ходил на расстояния в 200-300 - 500 км и более, имеют в своём арсенале 3-4 бака, с одинаковыми штуцерами. Перекинуть шланг с пустого бака - на полный - одна минута. А пополнять эти баки, из канистр, надо не на воде, а на привалах, на суше, где лейка самый лучший инструмент...Вы просто не занимались сплавом, поэтому не знаете, как происходит этот процесс!!! А вот такой маленький насосик , от батареек, предназначен именно для моторов у которых встроенный бак. Он облегчает заправку именно на воде, при качке. Я теперь не волнуюсь, что бак на Парсуне -3.6 вдруг станет пустым и придётся корячится его заправлять из бутылок и прочей хрени. 10 литров запаса хватает на все твои хотелки, а заправка занимает 40-50 секунд (открутить крышку, вставить пистолет и нажать кнопку!!!) При этом ничего не переливается (там стоит система осечки от перелива) , руки чистые, лодка чистая, в воду ничего не попадает.....Я пользуюсь этим насосиком именно для заправки малыша, для этого он и был куплен.....впечатление от его работы - самое хорошее, теперь вопрос заправки отпал , можно заправлять при любой волне, не вставая с сидения.....кстати, комплект батареек (АА - 4 штуки) до сих пор в рабочем состоянии, на зиму сниму и буду ставить их в часы и пульт управления телевизора.....а на новый сезон куплю новый комплект.....
 
Лодочные моторы "HDX"
Ну если рассматривать карбюратор с бензонасосом, то на рынке есть один вариант. Не требуется переделки двигателя. Это карбюратор от бензопилы Дружба 4М. Мощность 4 л.с. Трубчатое подсоединение. И думаю не высокая цена для эксперимента.
А есть реализация, с описанием. Хотя бы каков номер карба.
 
Лодочные моторы "HDX"
А есть реализация, с описанием. Хотя бы каков номер карба.
Про карбюратор от Дружбы 4М я ни где не видел, что бы кто то ставил на лодочный мотор. Но это не значит, что он не подойдёт. Это нужно смотреть. Тут прежде всего примерно одинаковые движки по объёму. Подключение к блоку похожее, но нужно смотреть точно размер. Диффузор и жиклёр тоже нужно смотреть.
https://yandex.ru/video/preview/12616205538715815405 Вот тут видео про этот карбюратор. Конечно не очень оптимистичное, но весьма познавательное в плане устройства.
 
Лодочные моторы "HDX"
Про карбюратор от Дружбы 4М я ни где не видел, что бы кто то ставил на лодочный мотор. Но это не значит, что он не подойдёт. Это нужно смотреть. Тут прежде всего примерно одинаковые движки по объёму. Подключение к блоку похожее, но нужно смотреть точно размер. Диффузор и жиклёр тоже нужно смотреть.
https://yandex.ru/video/preview/12616205538715815405 Вот тут видео про этот карбюратор. Конечно не очень оптимистичное, но весьма познавательное в плане устройства.
Буду искать - бу для начала, что бы примерить (влезет или нет). А дальше видно будет, если по габаритам подойдет, тогда и тестить.
 
Лодочные моторы "HDX"
Всем привет!) Знаю, что немного не по теме. Хотя у меня мотор HDX 9,8 и у него есть система зажигания.) В специальной теме от Навигатора писать не хочу. Слишком много разговоров "зачем это надо". Просто есть идея и я хочу её испытать. И так УОЗ под управлением микроконтроллера. Эта тема много раз поднималась, но все эксперименты приводили к выводу, что эффект практически 0. Однако система зажигания под управлением МК широко используется в мототехнике. В чём разница. Лодочному мотору легче раскрутить винт, чем на мототехнике колесо. Вот и получается, что УОЗ под управлением МК на лодочном моторе по ощущениям не даёт эффекта. Но думаю, что Вы не будете спорить, что искра поданная в нужный момент есть хорошо. Время горения топливной смеси одинаковое, а время прохождения поршнем ВМТ уменьшается с увеличением оборотов. Вот для этого и нужно опережение. Что бы при максимальном эффекте горения, поршень оказался в нужном положении. Что мы имеем на моторе HDX 9,8. Вращая ручку газа, сначала воздушная заслонка стоит на месте. Задаётся только опережение. Так конструктивно устроен привод. Это можете сами посмотреть на своём двигателе. Потом вместе с опережением начинает открываться воздушная заслонка. Плавно вращая ручку, мы увеличиваем угол опережения и открытие воздушной заслонки. И естественно обороты двигателя растут. Но те кто занимается троллингом наверно обратили внимание, что при достижении оборотов примерно 2000 мотор резко начинает увеличивать обороты. Тут у кого как, зависит от настроек двигателя. Есть ещё один момент. Мой комплект со мной легко выходит на глисс. Дал газ, лодка разогналась, выскочила на глисс. Я потихоньку начинаю убирать газ. Ну где то обороты чуть больше 4000. Чуть ещё убираю обороты, примерно 3700, скорость 25 км/ч. Так и иду, но скорость начинает падать, обороты тоже падать и лодка проваливается. Считаю, что это как раз и есть не хватка крутящего момента. Что получается, заслонка в одном положении, угол тоже не изменен, только чуть из за нагрузки упали обороты. А значит искра стала бить раньше, чем нужно. И двигатель теряет тягу. Даже в случае разгона не очень резко, но интенсивно даёшь газ, всё равно слишком опережаешь зажигание. Что не есть хорошо. Конечно Вы можете сказать, ну мотор то работает. Да, работает, но с очень низким КПД. Цель не получить гоночный болид и не получить кучу лошадей. Просто хочу, что бы двигатель работал почти в идеальном режиме. Получится, хорошо, не получится, тоже результат.) Изучил много прошивок для МК под лодочный мотор. У меня немного другой алгоритм программы, пока в голове.))) Нужно пока создать базу, модель. Курочить двигатель не буду, пока только на моделе. Есть такая программа Proteus, в ней можно обкатывать электронику. Вот пока там и поковыряюсь. Кому будет интересно и кто хочет принять участие, даже советом, велком. Только прошу не надо начинать сразу "ну зачем это надо". Вот Вы мне лучше подскажите, какое время горения смеси на нашем двигателе и на каком бензине?
 
Лодочные моторы "HDX"
Вот первым делом сделал имитацию импульсного датчика для Протеуса. Нас интересует только положительный импульс. Красным импульс с генератора, который есть в Протеусе. Зелёным импульс, который соответсвует импульсу с датчика. Контрольные точки. 1000 об/мин, это 60 мС за оборот. 2000 об/мин, это 30 мС за об. 3000 об/мин 20 мС за об. 4000 об/мин, 15 мС за оборот. 5000 об/мин 12 мС за об. 6000 об/мин, 10 мС за об. Пока не учитываю, что два цилиндра. На два потом поделю. Прошу прощения за видео. Скачал первую попавшуюся программу. Вращая ручку идёт имитация изменения оборотов дигателя. Это не электронная часть зажигания, это имитация датчика. Сама схема УОЗ будет на другом МК.
 
Лодочные моторы "HDX"
Всем привет!) Знаю, что немного не по теме. Хотя у меня мотор HDX 9,8 и у него есть система зажигания.) В специальной теме от Навигатора писать не хочу. Слишком много разговоров "зачем это надо". Просто есть идея и я хочу её испытать. И так УОЗ под управлением микроконтроллера. Эта тема много раз поднималась, но все эксперименты приводили к выводу, что эффект практически 0. Однако система зажигания под управлением МК широко используется в мототехнике. В чём разница. Лодочному мотору легче раскрутить винт, чем на мототехнике колесо. Вот и получается, что УОЗ под управлением МК на лодочном моторе по ощущениям не даёт эффекта. Но думаю, что Вы не будете спорить, что искра поданная в нужный момент есть хорошо. Время горения топливной смеси одинаковое, а время прохождения поршнем ВМТ уменьшается с увеличением оборотов. Вот для этого и нужно опережение. Что бы при максимальном эффекте горения, поршень оказался в нужном положении. Что мы имеем на моторе HDX 9,8. Вращая ручку газа, сначала воздушная заслонка стоит на месте. Задаётся только опережение. Так конструктивно устроен привод. Это можете сами посмотреть на своём двигателе. Потом вместе с опережением начинает открываться воздушная заслонка. Плавно вращая ручку, мы увеличиваем угол опережения и открытие воздушной заслонки. И естественно обороты двигателя растут. Но те кто занимается троллингом наверно обратили внимание, что при достижении оборотов примерно 2000 мотор резко начинает увеличивать обороты. Тут у кого как, зависит от настроек двигателя. Есть ещё один момент. Мой комплект со мной легко выходит на глисс. Дал газ, лодка разогналась, выскочила на глисс. Я потихоньку начинаю убирать газ. Ну где то обороты чуть больше 4000. Чуть ещё убираю обороты, примерно 3700, скорость 25 км/ч. Так и иду, но скорость начинает падать, обороты тоже падать и лодка проваливается. Считаю, что это как раз и есть не хватка крутящего момента. Что получается, заслонка в одном положении, угол тоже не изменен, только чуть из за нагрузки упали обороты. А значит искра стала бить раньше, чем нужно. И двигатель теряет тягу. Даже в случае разгона не очень резко, но интенсивно даёшь газ, всё равно слишком опережаешь зажигание. Что не есть хорошо. Конечно Вы можете сказать, ну мотор то работает. Да, работает, но с очень низким КПД. Цель не получить гоночный болид и не получить кучу лошадей. Просто хочу, что бы двигатель работал почти в идеальном режиме. Получится, хорошо, не получится, тоже результат.) Изучил много прошивок для МК под лодочный мотор. У меня немного другой алгоритм программы, пока в голове.))) Нужно пока создать базу, модель. Курочить двигатель не буду, пока только на моделе. Есть такая программа Proteus, в ней можно обкатывать электронику. Вот пока там и поковыряюсь. Кому будет интересно и кто хочет принять участие, даже советом, велком. Только прошу не надо начинать сразу "ну зачем это надо". Вот Вы мне лучше подскажите, какое время горения смеси на нашем двигателе и на каком бензине?
Мне кажется, основной выигрыш будет в возможности экспериментировать и настроить под бензин, получить хорошую отзывчивость на газ и плавность хода ну и немного сэкономим бензин. Макс момент еще может чуть больше выйти но не факт. На алихе брал готовый блок, работающий по импульсному датчику, ставил на кабовский мотор, правда для работы ему нужно постоянное напряжение 9-18 вольт (это "батарейное" зажигание) эффект мне понравился. Но на кабовском моторе в стоке вообще фиксированный постоянный уоз на любых оборотах.
 
Лодочные моторы "HDX"
Вот первым делом сделал имитацию импульсного датчика для Протеуса. Нас интересует только положительный импульс. Красным импульс с генератора, который есть в Протеусе. Зелёным импульс, который соответсвует импульсу с датчика. Контрольные точки. 1000 об/мин, это 60 мС за оборот. 2000 об/мин, это 30 мС за об. 3000 об/мин 20 мС за об. 4000 об/мин, 15 мС за оборот. 5000 об/мин 12 мС за об. 6000 об/мин, 10 мС за об. Пока не учитываю, что два цилиндра. На два потом поделю. Прошу прощения за видео. Скачал первую попавшуюся программу. Вращая ручку идёт имитация изменения оборотов дигателя. Это не электронная часть зажигания, это имитация датчика. Сама схема УОЗ будет на другом МК.

Юрий, а чем маркерное зажигание не устроило? Вроде проще и надёжнее, эффект есть пишут.

По описанному выше - как раз при сбросе газа с высоких оборотов опережение норм, а вот при резком наборе не очень понимаю работу - оборотов ещё нет, а опережение полное.
Кстати ещё момент - даём газ в пол опережение пусть 26 грд, на деле коогда обороты будут высокие, опережкение будет меньше 20 грд - самоиндукция катушки на оборотах снижает градус! (Пьём на низки оборотах :D )
На ютубе много подтверждений этому и как раз маркерное зажигание, отслеживающее положение маховика (а не ручку газа) даёт реальный прирост мощи, на контроллере реализовано или иначе, но явно лучше родного.
 
Лодочные моторы "HDX"
Мне кажется, основной выигрыш будет в возможности экспериментировать и настроить под бензин, получить хорошую отзывчивость на газ и плавность хода ну и немного сэкономим бензин. Макс момент еще может чуть больше выйти но не факт. На алихе брал готовый блок, работающий по импульсному датчику, ставил на кабовский мотор, правда для работы ему нужно постоянное напряжение 9-18 вольт (это "батарейное" зажигание) эффект мне понравился. Но на кабовском моторе в стоке вообще фиксированный постоянный уоз на любых оборотах.
Юрий, а чем маркерное зажигание не устроило? Вроде проще и надёжнее, эффект есть пишут.

По описанному выше - как раз при сбросе газа с высоких оборотов опережение норм, а вот при резком наборе не очень понимаю работу - оборотов ещё нет, а опережение полное.
Кстати ещё момент - даём газ в пол опережение пусть 26 грд, на деле коогда обороты будут высокие, опережкение будет меньше 20 грд - самоиндукция катушки на оборотах снижает градус! (Пьём на низки оборотах :D )
На ютубе много подтверждений этому и как раз маркерное зажигание, отслеживающее положение маховика (а не ручку газа) даёт реальный прирост мощи, на контроллере реализовано или иначе, но явно лучше родного.
Ну во первых спасибо, что не начали, а нах... это нужно.)))) Вот, что я нарыл. Время горения смеси 2 -3 мс. Это видимо от бензина зависит. Изучил много прошивок контроллера, как и лодочных, так и мото. Все они немного, как это правильно сказать, немного на другом алгоритме построены. Другая зависимоть. У меня немного другая идея. Сорри, пока не скажу какая.))) Уже кое чего вырисовывается. Сейчас бьюсь с математикой. Углы будут плавно изменяться в зависимости от оборотов. Вот тут сейчас возник вопрос. Это нужно для создания формулы прошивки. Пока не понимаю. У нас на холостых, ну возьмём для эталона, 1000 об/мин, опережение должно быть 3 град? То тогда при 1000 об/мин 3 град, это на 1 град уходит 166 мкс. Получается 166 х 3 = 498 мкс. А у нас стоит датчик в опережении 30 град. А 30 х 166 =4980 мкс. 4980 - 498 = 4482 мкс, это такая задержка должна быть при 1000 об/мин. 4482 / 166 = 27 град. Всё точно. Чё понаписывал.... Сам не понял...)))))))))))
 
Лодочные моторы "HDX"
Надеюсь получится патент )

Не, точно не такие задачи.))) Хотя наверно многие тоже говорили, а зачем это надо.)))
Ну а если серьёзно. Составил табличку по оборотам нашего двигателя. Интересная вещь получается. Так сколько же горит смесь в цилиндре??? В интернете полно информации, 2 - 3 мс. И максимального пика горение достигает, когда поршень находится в точке 10* после ВМТ. Таблица достаточно точная, тут только математика. Но тогда 10* и 2-3 мс ни как не вяжутся. Судите сами. 1000 об/мин, зажигание +3*. Тогда. 1000 об/мин / 60 = 16,6 об/сек (округлил). 1 сек = 1000000 мкс. 1000000 / 16,6 об/сек = 60241 мкс/об. 60241 мкс / 360* = 167 мкс/град. По данным с интернета время горения 2-3 мс. Возьмём 2 мс. Тогда 2 мс = 2000 мкс, 2000 мкс / 167 мкс/град. = 12*. А у нас стоит +3*. Значит +3* - 12* = -9* после ВМТ. Точка оптимального горения смеси. Отлично. Получается, что -9* и 2000 мкс есть величины постоянные. Повторюсь, 2000 мкс, это время горения, а -9*, это оптимальное положение поршня, когда горение максимальное. Вроде всё просто. Но... Смотрим дальше. Возьмём сразу 5000 об/мин. Пропущу подробную математику, возьму сразу данные из таблицы. Время затраченное для поворота на 1 град. при этих оборотах 33,3 мкс/град. Вроде всё правильно. Время меньше, чем при 1000 об/мин. Теперь считаем. Время горения 2000 мкс / 33,3 мкс/град. = 60*. Т.е. при 5000 об/мин пока горит смесь маховик повернётся на 60*. Оптимальная точка горения -9*. 60* - 9* = 51*(???????) Т.е. опережение при 5000 об/мин. должно быть +51*(?????????). Не я конечно понимаю, может где то ошибся, может ещё что. Ну сами проверьте.
Конечно же кто то скажет, ну работает же. Согласен. Но согласитесь разница в цифрах большая.
 

Вложения

  • УОЗ.jpg
    283.4 КБ · Просмотры: 10
    УОЗ.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх