Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши (Просматривают: 3)

Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Впаивал и резистор, и диод. Изменений ни каких.
А вот на новом двигателе Х6, УОЗ стоит как вкопаный на 30 градусах и ни куда не смещается
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Может, конечно. 30 град. для хх и многовато, но , если при заводке отдачи нет, то в любом случае это лучше, чем МВТ на оборотах. А катушка на этом движке одна такая-же серповидная??? Маховик 130мм по наружному диаметру???А чем у тебя в итоге закончилась история с АЗН? Заработал он всё-таки или нет?
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
при объёме двигателя 49,9 см.куб. заявленная мощность 5-7 л.с.!!!!!

Так у скутеров есть то чего у нас и близко нет:
- рабочая температура цилиндра более 120 градусов (это сильно увеличивает КПД)
- резонаторы на впуске и выпуске
- нормальное электронное зажигание (аккумуляторное)
- рабочие обороты движка до 8000-9000 (без нормального зажигания до таких оборотов не раскрутить)
- более высокая степень сжатия в цилиндре
- более развитый карбюратор (лучше качество смеси)

Ну и возможно немного врут, указывая не номинальную мощность, а пиковую, т.е. крутанут движок до 10 000 оборотов - и вот вам 9 л.с.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Может, конечно. 30 град. для хх и многовато, но , если при заводке отдачи нет, то в любом случае это лучше, чем МВТ на оборотах. А катушка на этом движке одна такая-же серповидная??? Маховик 130мм по наружному диаметру???А чем у тебя в итоге закончилась история с АЗН? Заработал он всё-таки или нет?
Заработать то заработала, только я двигатель продал (схемка лежит на подоконнике) попробую переделать её на "с датчиком" и прилепить к этому двигателю. Но уже и программатор прикупил и микруху, осталось поднабрать всяческих компонентов электронных и собрать программируемый блок SDI

---------- Сообщение добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:24 ----------

vad5050. Добавлю ещё, что огромную роль играет коробка скоростей, с которой можно раскрутить двигатель. А у нас двигатель без нагрузки тоже раскручивается до 8000 легко, но винт в воде тормозит его не по децки
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Да ,про аккумулятор и резонатор я почему-то не подумал)))). Родилась идейка, чтоб ничего не переделывать и попробовать всё-таки схемку с отдельным датчиком.Суть вот в чём. Многие приходят к мнению, что мотать на одном каркасе и питающую катушку и датчик не есть хорошо.И вот тут мне подумалось - а если вырезать сердечник аналогичный заводской катушке буквально в несколько пластин толщиной 3-4 мм, мотануть на него провода витков эдак тыщи 1,5 и поставить его прямо над основной катушкой, используя длинные болты и проставки????? Там под маховиком места вроде бы должно хватить по высоте. все провода выводить из под маховика, чтоб была возможность менять концы. Блин, был бы осцилограф, можно было бы и амплитуды сигналов посмотреть и подкорректировать делителем вход тирристора, но попробовать думаю есть смысл.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Одна над одной не выход в этом варианте. Всё равно вторую катушку (управления) надо смещать на 90 градусов минимум.
Да и вообще существует схема, где управление берётся с основной катушки (просто через понижающие резисторы берётся сигнал) что в принципе намного упрощает задачу.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Так моя заводская схема и является именно схемой, у которой управление берётся именно от основной обмотки, естественно с понижающими сопротивлениями или другими элементами в цепи управления, чтобы не допустить пробоя тирристора. Другого варианта просто нет. А результат работы такой схемы я уже описывал - УОЗ стремится к МВТ с увеличением оборотов. А с тем, что управляющую катушку необходимо смещать мин на 90 град не согласен - смысл? Только для того, чтобы она попадала под воздействие магнитного поля противоположной полярности но точно такой-же интенсивности? То есть в конечном итоге в ней меняется только фаза магнитного поля на противоположную и, как следствие - направление протекания тока в обмотке катушки! Так этого можно добиться простым перебросом проводов с катушки управления, намотав её отдельно и оставив в месте расположения родной катушки. А смещать её больше 90 градусов, если я не собираюсь получать опережение больше 30 градусов, я тоже не вижу смысла - ведь конструктивно родная катушка уже расположена с некоторым опережением (в моём случае - минимум около 15 градусов) иначе на ХХ не видел бы опережение стробоскопом. При чём это опережение реализованное именно только схемой коммутатора, а реально катушка, думаю , стоит ещё в более раннем положении. Поэтому, намотав управляющую катушку отдельно и разместив её над основной, я надеюсь минимизировать индуктивное влияние процессов заряда рабочего конденсатора на процесс формирования момента отпирания тирристора. Но это всё теория. Нужна практика .
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
У ЗАН(а) другая раскладка схемы, и просто подключая её, всё работает и на родной катушке с опережением в нужную сторону (только момент зажигания смещён на 90 градусов). Так как катушка у меня одновыводная, то не представилось возможности перекинуть концы.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
На сколько я понимаю, поменяв концы катушки местами, мы изменяем направление тока от катушки в плату коммутатора на противоположное. Но ведь просто перевернув катушку, мы меняем направление намотки провода на противоположное, т.е. изменяем направления тока в катушке, т е. результат аналогичный. У меня тоже катушка с одним проводом и, . перевернув её, я получил ну очень раннее зажигание. вернее даже скорее -попытку завестись в обратную сторону. Сейчас снял катушку, чтобы сделать точный шаблон для изготовления сердечника.Начал внимательно её рассматривать и выяснил очень интересные вещи. Толщина сердечника из 9 пластин 7мм. Но, оказывается. это снаружи. а внутри всего 5 пластин. На концах катушки приклёпаны ещё по 2 уголка пластины сверху и снизу, поэтому там по 2 заклёпки на каждом конце катушки - чтобы держать эти дополнительные уголки.Это значит, что толщина сердечника под обмоткой всего около 5мм. Но в сечении обмотка практически квадратная, следовательно и ширина сердечника тоже всего около 5мм!!!! То есть сечение сердечника около 0,25 см кв. Не маловато ли?????!!!! Тем более , что плошадь каждой щеки катушки, обращённой к магнитам 0.7 см на 3 см, т.е. около 2 см. кв. получается странная ситуация - площадь торцов в 8 раз превышает сечение самого сердечника. Не отсюда ли все проблемы с зажиганием???????? Там же чёрт знает что творится, особенно при увеличении оборотов!!! Может проблема не в коммутаторе?????? И ещё одно настораживает. При прикладывании катушки к стенке маховика изнутри явно видно, что внутренний радиус маховика немного больше радиуса катушки, что подтверждает версию о использовании катушки не специально изготовленной под этот маховик, а той, которая больше всего подошла по габаритам. Да и между обмоткой установленной катушки и внутренней стенкой маховика места ещё свободного столько, что можно было бы с лёгкостью увеличивать сечение сердечника как минимум вдвое.Не думаю, что на сердечнике металл экономят. Вот и возникает мысль. что может действительно такая катушка не может выполнять одновременно сразу несколько задач одновременно - и заряжать рабочий конденсатор, и выполнять функцию датчика. как писали на ветке ТОШЕК????? Я всё больше склоняюсь к мысли, что дополнительная катушка над основной что-то может изменить. Снял размеры -там под маховиком выше основной катушки около 14 мм свободного пространства, т. е. установить дополнительную катушку над основной. вполне реально.

---------- Сообщение добавлено в 01:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:16 ----------

А по смещении катушки на 90 гр. при использовании схемы ЗАНа скажу следующее. Есть 2 варианта. Вариант первый. Получается, что сместив на такой угол катушку, ты изменяешь полюс магнита на противоположный, т.е . изменяешь направление тока в катушке на противоположное, что можно было сделать, просто перевернув катушку, не меняя провода. Может, я не прав, но пока возразить себе я не могу - при смещении катушки на 90 гр. меняется только направление тока в катушке, но не момент искрообразования. ЗАН был изготовлен и опробован на мопеде и какое там направление намотки катушки и какой полюс магнита проходит мимо катушки в момент искрообразования непонятно. Кстати, если память не подводит, то в рекомендациях по настройке ЗАНа на мопеде было предложено переворачивать ротор, если отсутствует искра, т е. выставлять именно конкретный полюс магнита в качестве рабочего.По идее нужно, чтобы эти факторы совпадали в наших моторах, с мопедовскими, тогда и ЗАН будет работать. Вариант второй. На сколько я понимаю смещение было всё таки не на 90 градусов , а примерно на 120. По часовой стрелке. Т. е. зажигание стало позже на 120 гр!!!! Нельзя из позднего зажигания сделать раннее!!! Наоборот -можно. Но, если учесть, что мы имеем 4 магнита, а не 2. как в мопеде,, то скорее всего зажигание становится не позже на 120 градусов, а раньше на 70 градусов за счёт того, что диаметрально расположенный магнит начинает играть роль основного магнита.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Если места под маховиком много, так может сделать так чтобы была возможность катушку двигать и менять таким образом угол? Поставить какую нибудь дополнительную планку?

Потом перевернуть катушку (получится супер раннее зажигание), и сместить катушку до нормального УОЗ зажигания.
Глядишь, и автокоррекция появится.

Родной коммутатор в плане УОЗ ничего не делает, это просто ключ - получил сигнал с катушки - дал искру.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Ну при желании можно сделать и поворотную подошву (как на ямахах) только блок CDI всё равно переделать придётся. Иначе поворот "съестся" опозднением в блоке
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Сначала намотаю и установлю дополнительную катушку-датчик над основной катушкой, посмотрю на результаты, а потом буду принимать решение как поступать дальше. Мотор то на гарантии!!! не хочется что-то колхозить со сверлением и нарезанием резьбы или домоткой родной катушки. Схему соберу с отдельной управляющей катушкой, как на нижней схеме показано.
 

Вложения

  • Схема дмитрий 22.jpg
    63.1 КБ · Просмотры: 27
    Схема дмитрий 22.jpg
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши


---------- Сообщение добавлено в 16:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:27 ----------

Да, вчера выяснял про полюса магнитов. Взял старый добрый компас, поместил его внутрь маховика и отметил 4 точки. Те точки, куда смотрела стрелка при приближении магнита решил обозвать северными и поставил минусы, те, от которых стрелка отворачивалась при поднесении компаса, назвал южными и нарисовал плюсы рядом. Так вот - при начале вращения маховика дрелью , искра проскакивает в ВМТ, когда полюс "плюс" уже прошёл 3/4 катушки. При увеличении оборотов до примерно хх искра проскакивает, когда полюс "+" находится точно посредине катушки, т. е. раньше на 15 гардусов. Градусы вычислил при помощи тригонометрической функции и таблиц Брадиса - 2 см по окружности!))))) Складывается впечатление, что, если искра начнёт проскакивать, когда полюс + пройдёт только 1/4 длины катушки (а на больших оборотах это вполне возможно) то УОЗ может составить около 30 градусов от ВМТ.. То есть возможность опережения похоже всё-таки заложена в геометрии расположения родной катушки относительно ВМТ.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Я хоть и инженер, но преклоняюсь перед людьми, которые понимают в электричестве. Для меня это тёмный лес
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Так ты вроде и сам неплохо в том же лекстричестве разбираешься!!!!))))) Механика тоже найинтереснейшая штука, жалко только что всё изучить нет ни времени ни возможности, но вместе, думаю, можно не только китайцев за пояс заткнуть, но и японцев приопустить со временем))))))Благо советское образование ещё даёт о себе знать!!!! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх