Re: Флагманские лодки пвх с НДСД РАКЕТА
Единственно что огорчило - это весла. В местах сочленения половинок откровенно болтаются т.к. диаметры труб имеют разницу около миллиметра. Очень похоже что косяк формовки.
У меня тоже болтались, но гораздо меньше.
Я уже писал в теме про вёсла:
Нет, я действительно взял вёсла без регулируемого узла крепления к уключине. Потому что больше всего понравились по размеру лопасти.
Кстати, посмотрел на Садоводе много точек с вёслами (я так понял, в основном в продаже вёсла отечественные). Видел около 10 разновидностей.
Таки шо я вам могу сказать... штатные вёсла на Ракете ничем особым не отличаются от того, что есть в продаже. Разве что серый цвет пластика, который смотрится поприятней чёрного. Все вёсла более-менее одинаковые по качеству изготовления, где есть регулировка по вылету, где нет.
Труба либо 32, либо 37.
Короче, повторюсь: для обычной эксплуатации ничего менять не надо, нормальные у неё штатные вёсла

Я взял вёсла с более крупными лопастями исключительно для сплава, потому что там придётся ими ОЧЕНЬ много махать.
В общем, сравнивая нынешние вёсла с выпущенными лет 10-15 назад, сложно не отметить, что все они стали несколько говённей, увы...
Поэтому рекомендую следующий напилинг.
Во-первых, взять некрупную шкурку и убрать заусенцы с торцов труб и отверстий под шпеньки. Первое - чтоб руки не резать, второе - чтоб шпенёк надёжно фиксировался (а то на Флинке такие же пластиковые шпеньки просто стали подклинивать в отверстиях, что приводило к неполному их вылезанию и риску потерять половинку весла).
После обточки можно попробовать надвинуть трубы максимально до упора друг в друга и пересверлить новое отверстие для шпенька на другой стороне трубы. Но тут есть риск не угадать с положением отверстия, надо размечать аккуратно.
Лопасти я таким вот образом избавил от имевшихся люфтов на трубе, насадив глубже. А вот сами трубы, кажется, не переделывал, ограничился подмоткой изоленты, как писали выше.
ЗЫ: Ну и ещё можно подобрать, какая из половинок весла к какой лучше подходит, и отметить каждую пару изолентой или маркером, чтобы потом не думать при сборке.
Кстати, после 3-4 часов гребли, особенно под дождём, от изоленты мало что остаётся

Так что после сплава на всех трёх лодках люфтище в стыках труб вёсел стал огого какой, хоть периодически я изоленту обновлял. У тех, кто не обновлял, люфт ещё больше.
Также рекомендую во время всех этих работ вырезать кружки из красного строительного утеплителя (пеноплекса) или просто из пенопласта и запихать их в начало каждой трубу с натягом, чтобы случайно разъединившееся весло не утонуло. Ну и заклёпки крепления лопастей я поменял на более мощные и поставил не одну, а 2 штуки, с каждой стороны.
Если грести нужно много - купите вёсла диаметром 37 мм (они не будут елозить по уключине, да и попрочнее, хотя на пороге и такое загнул); лопасть можно выбрать подлиннее; крепление к уключине, имхо, надёжней в виде дырки (хотя исчезает возможность регулировки) . Почему такие не ставят штатно? А потому что в штатную упаковку не влезут, видимо так
