Лодки Колибри (KOLIBRY) (Просматривает: 1)

Лодки Колибри (KOLIBRY)
Всем доброго времени суток! Можете поздравить меня с покупкой днищевого настила слань-книжка км-300. Главное то, что купил я его в Курске чисто случайно проходя мимо павильона в ТЦ Олимпийский. Вот теперь у меня к Вам вопрос: какой стороной его ложить в лодку?
Шершавой стороной наверх. Но без стрингеров не обойдетесь, - думайте, где их купить.
Завтра я свои, приобретенные зимой, испытывать буду.
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Парни всем привет.
Зарегался только сегодня, т.к. наткнулся на эту тему в поисках решения своих проблем - решил поделится.

Обладаем лодкой колибри К330 с фанерной книжкой + HDX9.9 2х тактный.
На днях обкатывали вдвоем с отцом - и вот что я скажу. На 1\3 газа быстро выскакивает на глис, но, в дальнейшем с таким же положением акселератора - двигаться невозможно, т.к. первое - гуляет дно как гормошка, второе - появляется т.к. называемый "дельфин" лодка начинает клювать носом - такое ощущение что и сложить балоны может.

Основная причина - мотор сильноват... Буду пытаться чуточку улучшить положение - установкой стрингеров (где лучше заказать для этой лодки?).

Вот такие дела, если кто сталкивался с такими проблемами, и нашел решения - буду признателен за инфу...
Я вырезал из фольгированной пенки форму днища , сначала кладу её потом обычную сливную пластиковую трубу , а затем уже реечную слань. В результате дно натянуто , и есть некое подобие киля.
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Любой киль замедляет ход лодки. Можно надеяться, что труба даст какую-то стабильность днищу, но лучше использовать деревянный брус, который снизу болтами прикручивается к слань-книжке.
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться вот с таким вопросом. Имея лодку Kolibri KM-300 с днищевым настилом слань-книжка+ мотор Sea-Pro T3S. Хочу приобрести мотор по мощнее. Разрешенная мах.мощность мотора для км-300 8 л.с. У нас в Курске очень проблемно найти из недорогих (китайцев) мотор 8л.с, только Yamaha 8CMHS, стоимостью -76'500.00руб. для меня дороговато, но 9,9 например тот же Sea-Pro стоит в приделах от 45 до 49 тыс.руб. Возможно ли поставить мотор 9,9 л.с. на км-300 или лучше не надо? За раннее спасибо!!!

---------- Сообщение добавлено в 16:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:48 ----------

Шершавой стороной наверх. Но без стрингеров не обойдетесь, - думайте, где их купить.
Завтра я свои, приобретенные зимой, испытывать буду.
Почему не обойдусь! Подниматься будет слань? Я смотрел Ваш рисунок про стрингера, а какой длинны они нужны для слани-книжки?
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Я подробно описывал выше все технологии.
Стрингеры я брал 120 см. Можно 125, но меньше или больше не нужно. Завтра планирую испытать, потом отпишусь.
Чтобы более-менее стабилизировать СК давлением баллонов, лодку нужно качать до одури, но на жаре это делать просто страшно. Когда поместите СК в лодку, обратите внимание, что она должна лечь впритык к транцу. А для того, чтобы под днищем лодки не появлялся воздушный пузырь, ведущий к прохватам винта, подклиньте деревянным бруском подходящего размера зазор между верхом СК и транцевыми упорами.
Для того, чтобы натянуть днище максимально, на носовой торец СК оденьте кусок разрезанного резинового армированного шланга толщиной около 30 мм.
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Я подробно описывал выше все технологии.
Стрингеры я брал 120 см. Можно 125, но меньше или больше не нужно. Завтра планирую испытать, потом отпишусь.
Чтобы более-менее стабилизировать СК давлением баллонов, лодку нужно качать до одури, но на жаре это делать просто страшно. Когда поместите СК в лодку, обратите внимание, что она должна лечь впритык к транцу. А для того, чтобы под днищем лодки не появлялся воздушный пузырь, ведущий к прохватам винта, подклиньте деревянным бруском подходящего размера зазор между верхом СК и транцевыми упорами.
Для того, чтобы натянуть днище максимально, на носовой торец СК оденьте кусок разрезанного резинового армированного шланга толщиной около 30 мм.
А по поводу мотора, что скажите?
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Колибри КМ 300 - короткая и широкая плоскодонка, поэтому управлять на большой скорости ею сложно, - на полном ходу лодка так и норовит рыскнуть в сторону даже с мотором 5 л.с. Но если эксплуатировать лодку с пассажиром и судоводителем, да накинуть вес снаряжения, то может 5 л.с. и не хватить для безусловного выхода на глисс.
Касательно возможности использования мотора 9,9 л.с. скажу, что будет он работать вполсилы и это заставить думать об ассортименте гребных винтов (надо планировать расходы). Второе, о чем не надо забывать, - вес мотора. И этот вес скажет свое не только относительно ваших мышечных усилий по доставке его к лодке, но и по нагрузке на саму лодку в кормовой ее части. Все короткие лодки, и Колибри КМ 300 не исключение, по причине отсутствия должного противовеса грешат дельфинированием, - короткий рычаг не дает успокоить колебательные движения в носовой части. Можно нос лодки при столь мощном моторе для противовеса грузить побольше, но чем, и сколько полезного пространства останется в коротком кокпите? И, наконец, третье, - выбор логичнее сделать в пользу двухтактника, чтобы он хоть по весу соответствовал скромному размеру лодки.
Вот и получается, что под вашу мечту о моторе 9,9 л.с. вам бы еще и лодку на шаг-два больше по длине. Короче, решать вам.
Советую найти знакомых с моторами разных мощностей и конструкций и организовать с их участием ходовые испытания вашей лодки, - там и определитесь.
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Колибри КМ 300 - короткая и широкая плоскодонка, поэтому управлять на большой скорости ею сложно, - на полном ходу лодка так и норовит рыскнуть в сторону даже с мотором 5 л.с. Но если эксплуатировать лодку с пассажиром и судоводителем, да накинуть вес снаряжения, то может 5 л.с. и не хватить для безусловного выхода на глисс.
Касательно возможности использования мотора 9,9 л.с. скажу, что будет он работать вполсилы и это заставить думать об ассортименте гребных винтов (надо планировать расходы). Второе, о чем не надо забывать, - вес мотора. И этот вес скажет свое не только относительно ваших мышечных усилий по доставке его к лодке, но и по нагрузке на саму лодку в кормовой ее части. Все короткие лодки, и Колибри КМ 300 не исключение, по причине отсутствия должного противовеса грешат дельфинированием, - короткий рычаг не дает успокоить колебательные движения в носовой части. Можно нос лодки при столь мощном моторе для противовеса грузить побольше, но чем, и сколько полезного пространства останется в коротком кокпите? И, наконец, третье, - выбор логичнее сделать в пользу двухтактника, чтобы он хоть по весу соответствовал скромному размеру лодки.
Вот и получается, что под вашу мечту о моторе 9,9 л.с. вам бы еще и лодку на шаг-два больше по длине. Короче, решать вам.
Советую найти знакомых с моторами разных мощностей и конструкций и организовать с их участием ходовые испытания вашей лодки, - там и определитесь.
Рыбачим мы вдвоем, вес снаряженный вместе с нами примерно 220-250кг.Думаю, что 5 л.с. будет маловато...Спасибо за совет! Я и хоте двухтактный брать или 8 или 9,9л.с. А У Вас, что за мотор?
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
У меня четырехтактная пятерка Тохатсу (в подписи указана:)).
Согласен с вами, что при такой загрузке нужен двигатель помощнее. Но, возвращаясь к теме стабильности днища на ходу, советую заняться стрингерами сейчас: пока их найдете и поставите, лето может закончиться.:yes:
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
У меня четырехтактная пятерка Тохатсу (в подписи указана:)).
Согласен с вами, что при такой загрузке нужен двигатель помощнее. Но, возвращаясь к теме стабильности днища на ходу, советую заняться стрингерами сейчас: пока их найдете и поставите, лето может закончиться.:yes:
Спасибо! Буду искать...
 
Лодки Колибри (KOLIBRY)
Здравствуйте! Вчера пробовал мотор 10л.с на своей колибри км-300 не понравилось только то, что на высоких оборотах начинает играть слань. но скорость просто бомба!!!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх